×
28.08.2018
218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС при воздействии уводящих по дальности и скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение достоверности оценок радиальных функционально-связанных дальности до ВЦ и скорости сближения носителя РЛС с нею при воздействии совместно или раздельно уводящих по скорости и дальности помех. Способ заключается в идентификации раздельного или совместного воздействия уводящих по дальности и скорости помех на основе совместного анализа модуля производной оценки разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями сигнала от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени компрессора низкого давления силовой установки ВЦ, модуля разности между оценкой производной дальности и оценкой скорости, модуля разности между оценкой дальности и вычисленной дальностью на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат, формировании в результате совместного анализа на основе многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации оценок дальности и скорости с учетом динамической модели радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС и измерений дальности и скорости, когда идентифицировано отсутствие воздействия уводящих по дальности и скорости помех, либо измерения только дальности, когда идентифицировано воздействие только уводящей по скорости помехи, либо измерения только скорости, когда идентифицировано воздействие только уводящей по дальности помехи, а также вычислении оценок дальности и скорости только на основе динамической модели функционально-связанных координат без измерений дальности и скорости, когда идентифицировано одновременное воздействие уводящих по дальности и скорости помех. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ)) из класса «самолет с турбореактивным двигателем (ТРД)» достоверной оценки радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС при воздействии уводящих по дальности и скорости помех.

Известен способ сопровождения воздушной цели на основе процедуры оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации в соответствии с уравнениями [1]

где

k=0,1,…, К, …, - номер такта работы фильтра;

P-(k+1) и P(k+1) - ковариационные матрицы ошибок экстраполяции и фильтрации соответственно;

Ф(k) - переходная матрица состояния;

Q(k+1) и R(k+1) - ковариационные матрицы шумов возбуждения и наблюдения соответственно;

S(k+1) - матрица весовых коэффициентов;

I - единичная матрица;

и - вектор текущих и экстраполированных оценок радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения носителя РЛС и воздушной цели;

H(k+1) - матрица наблюдения;

Y(k) - вектор наблюдения;

Z(k+1) - матрица невязок измерения;

Ψ(k+1) - матрица априорных ошибок фильтрации;

«-1» - операция вычисления обратной матрицы;

«т» - операция транспонирования матрицы.

Недостатком данного способа сопровождения воздушной цели является низкая достоверность оценок радиальных функционально-связанных дальности до воздушной цели и скорости сближения носителя РЛС с нею при воздействии уводящих по скорости и дальности помех.

Известен способ сопровождения в радиолокационной станции воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи, заключающийся в том, что сигнал, отраженный от цели, подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры быстрого преобразования Фурье (БПФ) и преобразуется в амплитудно-частотный спектр, составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера сопровождаемой воздушной цели и вращающихся лопаток рабочего колеса компрессора низкого давления (КНД) ее силовой установки, определяется отсчет доплеровской частоты, соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, который соответствует его отражениям от планера воздушной цели и поступает на вход оптимального фильтра сопровождения воздушной цели, функционирующего в соответствии с процедурой оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации (1)-(6), определяется отсчет доплеровской частоты, соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, находящейся справа по доплеровской частоте относительно спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера воздушной цели, который поступает на вход оптимального фильтра сопровождения первой компрессорной составляющей спектра сигнала, обусловленной его отражениями от лопаток рабочего колеса первой ступени КНД и функционирующего в соответствии с процедурой (1)-(6), определяется оценка разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки воздушной цели, которая при отсутствии воздействия уводящей по скорости помехи является величиной постоянной, вычисляется модуль производной оценки разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки воздушной цели, которая сравнивается с пороговым значением ε, близким к нулю, выполнение условия

свидетельствует об отсутствии воздействия уводящей по скорости помехи и оценка формируется в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе наблюдения и динамической модели радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС, невыполнение условия (7) свидетельствует о воздействии уводящей по скорости помехи и оценка вычисляется без наблюдения и только на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС [2].

Недостатком данного способа сопровождения воздушной цели является низкая достоверность оценок радиальных функционально-связанных дальности до воздушной цели и скорости сближения носителя РЛС с нею при воздействии совместно или раздельно уводящих по скорости и дальности помех.

Цель изобретения - повышение достоверности оценок радиальных функционально-связанных дальности до воздушной цели и скорости сближения носителя РЛС с нею при воздействии совместно или раздельно уводящих по скорости и дальности помех.

Для достижения цели в способе сопровождения ВЦ из класса «самолет с ТРД» при воздействии уводящей по скорости помехи, заключающимся в том, что сигнал, отраженный от цели, подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ и преобразуется в амплитудно-частотный спектр, составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера сопровождаемой воздушной цели и вращающихся лопаток рабочего колеса КНД ее силовой установки, определяется отсчет доплеровской частоты, соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, который соответствует его отражениям от планера воздушной цели и поступает на вход оптимального фильтра сопровождения воздушной цели, функционирующего в соответствии с процедурой (1)-(6) оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации, определяется отсчет доплеровской частоты, соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, находящейся справа по доплеровской частоте относительно спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера воздушной цели, который поступает на вход оптимального фильтра сопровождения первой компрессорной составляющей спектра сигнала, обусловленной его отражениями от лопаток рабочего колеса первой ступени КНД и функционирующего в соответствии с процедурой (1)-(6), определяется оценка разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки воздушной цели, вычисляется модуль производной оценки разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки воздушной цели, которая сравнивается с пороговым значением 8, близким к нулю, выполнение или невыполнение условия (7) свидетельствует соответственно об отсутствии или воздействии уводящей по скорости помехи, дополнительно измеряется дальность до воздушной цели, в соответствии с процедурой (1-6) осуществляется формирование оценки дальности , вычисляется производная оценки дальности , вычисляется дальность на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения носителя РЛС и воздушной цели вида

где

Д(t), V(t)=V0(t)+ΔV(t) и a(t) - радиальные функционально-связанные координаты соответственно дальность, скорость и ускорение сближения носителя РЛС с воздушной целью;

V0(t) и ΔV(t) - соответственно детерминированная и флюктуационная составляющие скорости сближения носителя РЛС с воздушной целью;

α - величина, обратная времени корреляции скоростных флюктуаций взаимного перемещения носителя РЛС и воздушной цели;

β - квадрат собственной частоты скоростных флюктуаций взаимного перемещения носителя РЛС и воздушной цели;

σ - среднеквадратическое отклонение флюктуаций ускорения взаимного перемещения носителя РЛС и воздушной цели;

n(t) - формирующий белый гауссовский шум с нулевым математическим ожиданием и единичной интенсивностью,

представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), размерностями 4×4, ненулевыми элементами которых являются соответственно ϕ1,12,14,4=1; ϕ1,21,42,3=T; ϕ3,2=-βТ; ϕ3,3=1-αT; и q3,3=2αТσ2, где Т - период дискретизации, вычисляется модуль разности между оценкой производной дальности и оценкой скорости , величина которого сравнивается с порогом ε1,

где - оценка скорости, сформированная на основе измерения скорости Y(k+1)=[V(k+1)]T и динамической модели радиальных функционально-связанных координат вида

представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), размерностями 3×3, ненулевыми элементами которых являются соответственно ϕ1,13,3=1; ϕ1,2=Т; ϕ2,1=-βT; ϕ2,2=1-αT; и q2,2=2αTσ2, вычисляется модуль разности между оценкой дальности и вычисленной дальностью на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), величина которого сравнивается с порогом ε2,

одновременное выполнение условий (7) и (9) свидетельствует об отсутствии уводящих по скорости и дальности помех, в этом случае оценки дальности и скорости формируются в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе наблюдения Y(k+1)=[Д(k+1), V(k+1)]T и динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), одновременное выполнение условия (7) и невыполнение условия (9) свидетельствует о воздействии только уводящей по дальности помехи, в этом случае оценка скорости формируется в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе наблюдения Y(k+1)=[V(k+1)] и динамической модели радиальных функционально-связанных координат (10), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), а оценка дальности вычисляется без учета измерения дальности путем интегрирования оценки скорости , одновременное невыполнение условия (7) и выполнение условия (9) свидетельствует о воздействии уводящих по дальности и скорости помех с функционально-связанным законом увода, в этом случае оценки дальности и скорости вычисляются в соответствии с процедурой (1)-(6) без учета измерений дальности и скорости Y(k+1)=0 и только на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), одновременное невыполнение условий (7) и (11) свидетельствует о воздействии уводящих по дальности и скорости помех без функционально-связанного закона увода, в этом случае оценки дальности и скорости также вычисляются в соответствии с процедурой (1)-(6) без учета измерений дальности и скорости Y(k+1)=0 и только на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), одновременное невыполнение условия (7) и выполнение условия (11) свидетельствует о воздействии только уводящей по скорости помехи, в этом случае оценки дальности и скорости формируются в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе измерения только дальности Y(k+1)=[Д(k+1)] и динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1).

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются:

1. Идентификация отсутствия воздействия уводящих по скорости и дальности помех при одновременном выполнении условий (7) и (9) и формирование оценок дальности и скорости в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе наблюдения Y(k+1)=[Д(k+1), V(k+1)]T и динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1).

2. Идентификация воздействия только уводящей по дальности помехи при одновременном выполнении условия (7) и невыполнении условия (9) и формирование оценки скорости в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе наблюдения Y(k+1)=[V(k+1)] и динамической модели радиальных функционально-связанных координат (10), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1), а оценки дальности вычисляется без учета измерения дальности и на основе интегрирования оценки скорости .

3. Идентификация воздействия уводящих по дальности и скорости помех с функционально-связанным законом увода при одновременном невыполнении условия (7) и выполнении условия (9) и вычисление оценок дальности и скорости в соответствии с процедурой (1)-(6) без учета измерений дальности и скорости Y(k+1)=0 и только на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1).

4. Идентификация воздействия уводящих по дальности и скорости помех без функционально-связанного закона увода при одновременном невыполнении условий (7) и (11) и вычисление оценок дальности и скорости в соответствии с процедурой (1)-(6) без учета измерений дальности и скорости Y(k+1)=0 и только на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1).

5. Идентификация воздействия только уводящей по скорости помехи при одновременном невыполнении условия (7) и выполнении условия (11) и формирование оценок дальности и скорости в соответствии с процедурой (1)-(6) на основе измерения только дальности Y(k+1)=[Д(k+1)] и динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), представляемой в процедуре (1)-(6) матрицами Ф(k+1) и Q(k+1).

Данные признаки обладают существенными отличиями, так как в известных способах не обнаружены.

Применение всех новых признаков позволит идентифицировать воздействие совместно или раздельно уводящих по дальности и скорости помех с одновременным формированием достоверных оценок дальности до воздушной цели и скорости сближения носителя РЛС с нею.

На фигуре приведена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ сопровождения ВЦ из класса «самолет с ТРД» при воздействии уводящих по скорости и дальности помех.

Способ сопровождения ВЦ из класса «самолет с ТРД» » при воздействии уводящих по скорости и дальности помех осуществляется следующим образом (фигура).

На вход блока 1 БПФ на промежуточной частоте с выхода приемника РЛС поступает сигнал S(t), отраженный от ВЦ, который подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ и преобразуется в амплитудно-частотный спектр, составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера сопровождаемой ВЦ и вращающихся частей КНД ее силовой установки. В формирователе 2 наблюдения, во-первых, определяется отсчет доплеровской частоты Fn(k+1), соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, который соответствует его отражениям от планера ВЦ, во-вторых, данный отсчет доплеровской частоты Fn(k+1) преобразуется в значение скорости, как V(k+1)=λFn(k+1)/2 (где λ - рабочая длина волны РЛС), в-третьих, поступающее на вход измерение дальности в непрерывном времени Д(t) преобразуется в дискретные отсчеты дальности Д(k+1), в-четвертых, определяется отсчет доплеровской частоты Fк(k+1), соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, находящейся справа по доплеровской частоте относительно спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера ВЦ. В результате на выходах формирователя 2 наблюдения формируются наблюдения (измерения) значений Д(k+1), V(k+1) и Fк(k+1). Причем, дискретные измерения Д(k+1) и V(k+1) поступают на соответствующие входы оптимального фильтра 4 (ОФД,V), работающего в соответствии с процедурой многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации (1)-(6), априорные сведения в котором представлены в виде динамической модели (8). С выхода оптимального фильтра 4 (ОФД,V) оценки дальности и скорости поступают на соответствующие входы формирователя оценок 9 и анализатора 5. Кроме того, дискретные отсчеты скорости V(k+1) поступают на вход оптимального фильтра 6 (ОФV), работающего также в соответствии с процедурой многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации (1)-(6), априорные сведения в котором представлены в виде динамической модели (10), с выхода которого оценка скорости также поступает на соответствующие входы формирователя 9 оценок и анализатора 5, а ее интегрированное значение с выхода интегратора 8 в виде оценки дальности также поступает на соответствующий вход формирователя 9 оценок.

Одновременно отсчеты доплеровских частот Fк(k+1) с выхода формирователя 2 наблюдения поступают на вход оптимального фильтра 3 (ОФк) сопровождения первой компрессорной составляющей спектра сигнала, работающего аналогично, как и оптимальный фильтр 6 (ОФV) в соответствии с процедурой многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации (1)-(6) и динамической моделью, аналогичной выражениям (10), за исключением того, что радиальные функционально-связанные флюктуационные составляющие модели и ее параметры соответствуют взаимному перемещению не планера ВЦ и носителя РЛС, а лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки ВЦ и носителя РЛС. Кроме того, величина V00 будет соответствовать постоянному значению доплеровской частоты (скорости), отличной от планерной составляющей доплеровской частоты (скорости) на величину разноса доплеровских частот (скоростей), обусловленных отражениями сигнала от планера ВЦ и первой ступени КНД ее силовой установки. Сформированная на выходе оптимального фильтра 3 оценка поступает на соответствующий вход анализатора 5.

В вычислителе 7 на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (без учета измеренных значений дальности и скорости) вычисляются оценки дальности и скорости , которые подаются на соответствующие входы формирователя 9 оценок, а оценка дальности дополнительно поступает на соответствующий вход анализатора 5.

В анализаторе 5, во-первых, вычисляется модуль производной оценки разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями от планера (преобразованное в анализаторе 5 значение оценки скорости в доплеровскую частоту, как и лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки воздушной цели, которая сравнивается с пороговым значением ε, близким к нулю (формула (7), во-вторых, вычисляется модуль разности между оценкой производной дальности и оценкой скорости , величина которого сравнивается с порогом ε1 (формула (9), в-третьих, вычисляется модуль разности между оценкой дальности и вычисленной дальностью на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат (8), величина которого сравнивается с порогом ε2 (формула (11).

В анализаторе 5 осуществляется анализ выполнения условий (7), (9) и (11). В результате анализа на его выходах формируются следующие команды.

При одновременном выполнении условий (7) и (9), что свидетельствует об отсутствии уводящих по скорости и дальности помех, на вход формирователя 2 наблюдения с выхода анализатора 5 поступает команда, в результате выполнения которой на его выходе формируется наблюдение вида Y(k+1)=[Д(k+1), V(k+1)]T, в этом случае оценки дальности и скорости с выхода оптимального фильтра 4 (ОФД,V) через формирователь 9 оценок по соответствующей команде с выхода анализатора 5 поступают на выход канала сопровождения ВЦ в РЛС.

При одновременном выполнении условия (7) и невыполнении условия (9), что свидетельствует о воздействии только уводящей по дальности помехи, на вход формирователя 2 наблюдения с выхода анализатора 5 поступает команда, в результате выполнения которой на его выходе формируется наблюдение вида Y(k+1)=[V(k+1)], в этом случае оценки скорости с выхода оптимального фильтра 6 (ОФV) и дальности , полученная путем интегрирования оценки скорости в интеграторе 8, через формирователь 9 оценок по соответствующей команде с выхода анализатора 5 поступают на выход канала сопровождения ВЦ в РЛС.

При одновременном невыполнении условия (7) и выполнении условия (9), что свидетельствует о воздействии уводящих по дальности и скорости помех с функционально-связанным законом увода, на вход формирователя 2 наблюдения с выхода анализатора 5 поступает команда, в результате выполнения которой на его выходе будет отсутствовать какое-либо наблюдение, т.е. Y(k+1)=0, в этом случае оценки дальности и скорости с выхода вычислителя 7 через формирователь 9 оценок по соответствующей команде с выхода анализатора 5 поступают на выход канала сопровождения ВЦ в РЛС.

Аналогично, при одновременном невыполнении условий (7) и (10), что свидетельствует о воздействии уводящих по дальности и скорости помех без функционально-связанного закона увода, на вход формирователя 2 наблюдения с выхода анализатора 5 поступает команда, в результате выполнения которой на его выходе будет также отсутствовать какое-либо наблюдение, т.е. Y(k+1)=0 и оценки дальности и скорости с выхода вычислителя 7 через формирователь 9 оценок по соответствующей команде с выхода анализатора 5 будут поступают на выход канала сопровождения ВЦ в РЛС.

При одновременном невыполнении условия (7) и выполнении условия (11), что свидетельствует о воздействии только уводящей по скорости помехи, на вход формирователя 2 наблюдения с выхода анализатора 5 поступает команда, в результате выполнения которой на его выходе формируется наблюдение вида Y(k+1)=[Д(k+1)], в этом случае оценки дальности и скорости с выхода оптимального фильтра 4 (ОФД,V) через формирователь 9 оценок по соответствующей команде с выхода анализатора 5 поступают на выход канала сопровождения ВЦ в РЛС.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит на основе идентификации воздействия или отсутствия совместного или раздельного воздействия уводящих по дальности и скорости помех повысить достоверность оценок радиальных функционально-связанных дальности до воздушной цели и скорости сближения носителя РЛС с нею.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Казаринов Ю.М., Соколов А.И., Юрченко Ю.С. Проектирование устройств фильтрации радиосигналов. - Л.: изд. Ленинградского университета, 1985, страницы 150, 151 (аналог).

2. Богданов А.В., Закомолдин Д.В., Новичёнок И.А. Способ сопровождения воздушной цели из класса «Самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи. Патент на изобретение №2575383, 2016 (прототип).


Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Способ сопровождения воздушной цели из класса
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
07.12.2018
№218.016.a4b2

Корреляционно-базовая система локации неподвижных источников радиоизлучения с использованием беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области радиотехники, а именно, к системам пассивной радиолокации и может быть использовано для оперативного определения координат неподвижных источников радиоизлучения, в том числе при не разрешении их сигналов по времени и частоте. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674265
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba3f

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станций радиотехнической разведки и активных помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения помехозащищенности импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) при ее работе на излучение и обнаружении воздушной цели (ВЦ) - носителя станций радиотехнической разведки (РТР) и активных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679597
Дата охранного документа: 12.02.2019
20.03.2019
№219.016.e2fd

Способ распознавания типов манипуляции радиосигналов

Изобретение относится к области обработки и распознавания радиосигналов, в частности к распознаванию типа манипуляции радиосигналов, и может быть использовано в радиотехнических устройствах для распознавания манипуляции радиосигналов. Техническим результатом является автоматическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682304
Дата охранного документа: 18.03.2019
29.05.2019
№219.017.6397

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием воздействия помехи из вынесенной точки пространства при обнаружении воздушной цели, прикрываемой постановщиком помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей БРЛС за счет распознавания воздействия по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688188
Дата охранного документа: 21.05.2019
23.07.2019
№219.017.b768

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции истребителя при обеспечении энергетической скрытности её работы на излучение

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для обеспечения энергетической скрытности ее работы на излучение при обнаружении воздушной цели-носителя станции радиотехнической разведки (РТР). Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694891
Дата охранного документа: 18.07.2019
27.07.2019
№219.017.b9b7

Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса "воздух-воздух" при её самонаведении на самолёт из состава их пары по его функциональному назначению по принципу "ведущий-ведомый"

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Технический результат – расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695762
Дата охранного документа: 25.07.2019
07.11.2019
№219.017.def6

Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД). Достигаемый технический результат - повышение достоверности распознавания типа самолета с ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705070
Дата охранного документа: 05.11.2019
15.04.2020
№220.018.1471

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием постановщиков помех типа drfm при обнаружении группы самолётов

Изобретение относится к области первичной обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) истребителя для расширения ее функциональных возможностей при обнаружении групповой воздушной цели (ГВЦ) в условиях воздействия помех типа DRFM по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718698
Дата охранного документа: 14.04.2020
Показаны записи 1-10 из 51.
27.09.2013
№216.012.6f09

Способ упрочнения пористой кальцийфосфатной керамики

Изобретение относится к композиционным материалам на основе кальцийфосфатной керамики с улучшенными прочностными характеристиками и может быть использовано для заполнения костных дефектов в травматологии и ортопедии, челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Для получения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494076
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.08.2014
№216.012.e7ee

Способ и бортовая система обеспечения минимумов дистанций продольного эшелонирования по условиям турбулентности вихревого следа

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах продольного эшелонирования самолетов. Технический результат - повышение безопасности. Для этого обеспечивают нормативно установленные минимумы дистанций продольного эшелонирования при выполнении полета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525167
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2015
№216.013.6fea

Способ и устройство для управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме

Группа изобретений относится к системам наблюдения, контроля и управления наземного движения в зоне аэродрома. При способе управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме в области наблюдения, представленной взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и местами стоянки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560220
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.10.2015
№216.013.88e9

Антенна с эллиптической поляризацией

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антеннам для космических аппаратов (КА), функционирующих на орбите высотой от 400 км до 1000 км. Диаграмма направленности (ДН) таких антенн должна иметь максимум в направлениях ±(60°÷70°) и коэффициент эллиптичности (КЭ) не менее 0.4 в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566652
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.04.2016
№216.015.2d37

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящей по скорости помехи

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки сигналов в радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано для сопровождения и распознавания типа воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи. Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579353
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.05.2016
№216.015.42be

Способ получения биодеградируемого полимерного покрытия с контролируемым выходом лекарственного средства для малоинвазивной хирургии

Изобретение относится к медицине, а именно малоинвазивной медицине. Способ получения биодеградируемого полимерного покрытия для контролируемого выхода лекарственного средства включает растворение хитозана в кислотах, добавление лекарственного средства, окунание проволоки из никелида титана в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585576
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.08.2016
№216.015.5448

Способ формирования сигнала управления истребителем в горизонтальной плоскости при его ближнем наведении на групповую воздушную цель

Изобретение относится к области радиоуправления и может быть использовано в радиоэлектронных системах радиоуправления при ближнем наведении истребителя в наивыгоднейшую, упрежденную точку встречи, на групповую воздушную цель (ГВЦ) с дополнительным созданием условия для обеспечения требуемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593911
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.66a8

Способ однозначного измерения дальности до метеорологического объекта

Изобретение относится к способам обработки сигналов в радиолокационных станциях. Достигаемый технический результат - однозначное измерение дальности до метеорологического объекта (МО). Способ заключается в излучении первой последовательности импульсов с частотой повторения F, в которой период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592075
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.71fd

Способ получения керамики на основе октакальциевого фосфата

Группа изобретений относится к области изготовления керамических материалов для замещения дефектов костных тканей в области ортопедии, стоматологии, челюстно-лицевой хирургии, нейрохирургии, онкологии. Предлагается способ изготовления керамического материала фазового состава: 80-100 масс. %...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596504
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.8857

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса "человек - машина"

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602350
Дата охранного документа: 20.11.2016
+ добавить свой РИД