×
02.10.2019
219.017.d0a7

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002700184
Дата охранного документа
13.09.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Использование: в области электротехники. Технический результат – предотвращение повреждения аккумулятора зарядным током. Устройство (100) включает в себя вход для сигнального соединения (403, 301), через который устройству можно сигнализировать о предпочтительной для зарядки силе I зарядного тока, и выход для дополнительного сигнального соединения (102), через который устройству (100) можно сигнализировать о запрошенной силе I тока. Устройство (100) выполнено с возможностью получения сигнала через сигнальное соединение (403, 301) о принятой аккумулятором силе I зарядного тока и использования принятой силы I зарядного тока вместе с предпочтительной силой I зарядного тока для определения запрошенной силы I тока. Поскольку для определения запрошенной силы I тока используется принятая сила I зарядного тока вместе с предпочтительной силой I зарядного тока, силу I тока можно определить так, что потери силы тока между зарядным устройством и аккумулятором, которые могут быть обусловлены, например, параллельно включенными потребителями, могут компенсироваться без непосредственного знания причин потерь силы тока. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования процесса зарядки аккумулятора, а также к системе с таким устройством.

Уровень техники

Повторно заряжаемые аккумуляторы, называемые также вторичными аккумуляторами, а далее – просто аккумуляторами, находят применение во многих областях техники. Примером является применение в трансмиссиях транспортных средств, по меньшей мере, с частичным электроприводом. Примером таких транспортных средств являются маршрутные транспортные средства с электроприводом. Электроприводы предпочтительны для маршрутных транспортных средств потому, что обычно время движения по маршруту ограничено и разделено периодами (перерывами), в которые можно зарядить аккумулятор.

При зарядке аккумуляторов, в частности, тогда, когда заряжаемый аккумулятор в начале процесса зарядки имеет состояние низкого заряда, может возникнуть большая сила тока.

При этом зарядная мощность определяется текущим напряжением аккумулятора и силой зарядного тока.

Чтобы предотвратить повреждение аккумулятора или другого компонента возникающим зарядным током, при так называемом способе зарядки CCCV (Constant Current Constant Voltage – постоянный ток, постоянное напряжение) процесс зарядки регулируется зарядным устройством, что на первом этапе создается зарядный ток постоянной силы. Это достигается тем, что на первом этапе ток соответственно регулируется.

Зарядное устройство может быть дополнительно или в качестве альтернативы конфигурировано для определения силы тока с использованием предпочтительной для аккумулятора силы Ibev зарядного тока и/или предпочтительного для аккумулятора зарядного напряжения Ubev.

Аккумулятор и/или система управления аккумулятором могут быть соответственно выполнены для того, чтобы определить предпочтительную силу зарядного тока и/или предпочтительное зарядное напряжение и сигнализировать об этом.

В US 5684382 А раскрыты устройство и способ в смысле ограничительных частей независимых пунктов формулы.

Раскрытие изобретения

Согласно изобретению, созданы устройство по п. 1 и способ по п. 11 формулы для регулирования процесса зарядки аккумулятора.

Устройство содержит вход для сигнального соединения, через который устройству можно сигнализировать о предпочтительной для зарядки силе Ibev зарядного тока, и выход для дополнительного сигнального соединения, через который устройству можно сигнализировать о запрошенной для зарядки силе Ianf тока.

Устройство выполнено таким образом, что оно получает сигнал через сигнальное соединение о принятой аккумулятором силе Iemf зарядного тока и использует принятую силу Ianf зарядного тока вместе с предпочтительной силой Ibev зарядного тока для определения запрошенной силы Ianf тока.

Способ содержит соответствующие этапы.

Поскольку принятая сила Iemf зарядного тока вместе с предпочтительной силой Ibev зарядного тока используется для определения запрошенной силы Ianf тока, силу Ianf тока можно определить так, что потери силы тока между зарядным устройством и аккумулятором, которые могут быть обусловлены, например, параллельно включенными потребителями, могут компенсироваться без непосредственного знания причин потерь силы тока.

Устройство выполнено так, что ему можно далее сигнализировать, по меньшей мере, о выработанной для зарядки аккумулятора силе Iber тока. Тогда устройство может быть выполнено для определения запрошенной силы Ianf тока с использованием выработанной силы Iber тока.

Таким образом, устройство способно учитывать при регулировании зарядки выработанную силу Iber тока, благодаря чему обеспечивается еще более точное регулирование. В частности, тогда можно установить, соответствует ли принятая сила Iemf тока выработанной силе Iber тока.

В одном предпочтительном варианте устройству можно сигнализировать далее о предпочтительном для зарядки аккумулятора зарядном напряжении Ubev, и устройство выполнено так, что оно сигнализирует зарядному устройству о запрошенном для зарядки аккумулятора зарядном напряжении Uanf.

Таким образом, устройство создает расширенные возможности регулирования, позволяющие еще лучше регулировать процесс зарядки.

В частности, запрошенное зарядное напряжение Uanf может быть равно предпочтительному зарядному напряжению Ubev.

Зарядное устройство может заряжать аккумулятор предпочтительным для него зарядным напряжением.

Устройство может быть выполнено так, что через еще одно сигнальное соединение можно сигнализировать, по меньшей мере, о выработанном для зарядки аккумулятора зарядном напряжении Uber. Тогда устройство может быть выполнено для определения запрошенной силы Ianf тока с использованием выработанного зарядного напряжения Uber.

Таким образом, устройство способно учитывать при регулировании зарядки выработанное зарядное напряжение Uber, благодаря чему обеспечивается еще более точное регулирование.

Устройство может быть выполнено далее для определения выходного сигнала так, что запрошенная сила Ianf тока компенсирует разность между предпочтительной силой Ibev тока и принятой силой Iemf тока.

Так, потери силы тока между зарядным устройством и аккумулятором, которые могут быть обусловлены, например, параллельно включенными потребителями, компенсируются без непосредственного знания причин потерь силы тока.

Устройство может быть выполнено далее для определения выходного сигнала так, что запрошенная сила Ianf тока пропорциональна разности между двукратным значением предпочтительной силы Ibev тока и принятой силой Iemf тока: Ianf ~ 2*Ibev - Iemf.

Это – вид компенсации. В частности, может быть: Ianf = 2*Ibev - Iemf.

Согласно изобретению, представлена система по п. 8. Система включает в себя предложенное устройство и аккумулятор. Аккумулятор включает в себя, по меньшей мере, один вход напряжения, через который аккумулятор может заряжаться от зарядного устройства. Аккумулятор включает в себя далее, по меньшей мере, один выход для сигнального соединения.

В одном предпочтительном варианте система включает в себя далее зарядное устройство, причем зарядное устройство включает в себя соединенный с входом напряжения аккумулятора вход напряжения для вырабатывания зарядного тока для зарядки аккумулятора силой Iber тока и вход для дополнительного сигнального соединения.

Система может быть выполнена так, что устройству можно далее сигнализировать о предпочтительном для зарядки аккумулятора зарядном напряжении Ubev, а устройство выполнено так, что оно сигнализирует зарядному устройству о запрошенном для зарядки аккумулятора зарядном напряжении Uanf, причем тогда зарядное устройство может быть выполнено для определения силы Iber тока с использованием запрошенного зарядного напряжения Uanf и выработанного зарядного напряжения Uber, с которым вырабатывается зарядный ток.

В одном предпочтительном варианте способ содержит определение требуемой для дальнейшей зарядки напряжения Uerf с использованием предпочтительной силы Ibev тока и передачу определенного требуемого напряжения Uerf на зарядное устройство.

Краткое описание чертежа

Описанные выше свойства, признаки и преимущества изобретения, а также то, как они достигаются, становятся более ясно и однозначно понятными в связи с нижеследующим описанием примера его осуществления со ссылкой на чертеж, на котором изображают:

на фиг. 1: систему с устройством 100 для регулирования процесса зарядки аккумулятора в соответствии с примером осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 изображена система с устройством 100 для регулирования процесса зарядки аккумулятора 400 в соответствии с примером осуществления изобретения. Система включает в себя далее зарядное устройство 200, например зарядную станцию высокой мощности HPCS (High Power Charging Station). Устройство 100 представляет собой, например, блок управления зарядкой (OnBoard Charging Control, ComBox, CICU, EVCC).

Зарядное устройство 200 через соединение 700 питающего напряжения для вырабатывания зарядного тока соединено с аккумулятором 400. Вдоль соединения 700 питающего напряжения параллельно включены, например, два потребителя 500, 600, например отопитель и вентилятор. Обратная связь осуществляется в данном примере через массовые контакты.

В нормальном режиме, когда аккумулятор 400 не заряжается зарядным устройством 200, потребители 500, 600 питаются током от аккумулятора 400. В режиме зарядки, аккумулятор 400 заряжается зарядным устройством 200, потребители 500, 600 питаются током от зарядного устройства 200.

Устройство 100 содержит логический или физический вход для сигнального соединения 403, 301, через которое аккумулятор 400 сигнализирует о предпочтительной для зарядки силе Ibev зарядного тока.

Устройство 100 содержит логический или физический выход для дополнительного сигнального соединения 102, через которое устройство 100 сигнализирует зарядному устройству 200 о силе Ianf тока, запрошенной для зарядки и, при необходимости, для питания вспомогательных систем 500, 600.

Устройство 100 включает дополнительный логический или физический вход для сигнального соединения 201, через которое зарядное устройство 200 сигнализирует устройству 200 о выработанной силе Iber тока. Сигнальное соединение 201 является опциональным и включает в себя в другом варианте сигнализацию о выработанном напряжении Uber.

Устройство 100 включает дополнительный логический или физический выход для дополнительного сигнального соединения 103, через которое устройство 100 сигнализирует аккумулятору 400 о выработанной силе Iber зарядного тока. Сигнальное соединение 103 является опциональным и включает в себя в другом варианте сигнализацию о выработанном напряжении Uber.

Сигнальные соединения 102, 201, 103, 301, 403 могут быть реализованы системой шин. Системой шин может быть реализовано также соединение 700 электропитания.

Устройству 100 через сигнальное соединение 403, 301 аккумулятором 400 сигнализируется также о принятой силе Iemf зарядного тока. Устройство 100 использует принятую силу Iemf зарядного тока вместе с предпочтительной силой Ibev зарядного тока для определения запрошенной силы Ianf тока. В другом варианте сигнальное соединение 403, 301 включает в себя сигнализацию о предпочтительном зарядном напряжении Ubev.

В данном примере сигнальное соединение 403, 301 включает систему 300 управления аккумулятором, которая через сигнальное соединение 403 получает от аккумулятора 400 сигнал о принятой силе Iemf зарядного тока и предпочтительной силе Ibev зарядного тока, а через сигнальное частичное соединение 301 сигнализирует устройству 100 о принятой силе Iemf зарядного тока и предпочтительной силе Ibev зарядного тока.

Устройство 100 выполнено также для определения выходного сигнала так, что запрошенная сила Ianf тока компенсирует разность между предпочтительной силой Ibev зарядного тока и принятой силой Iemf зарядного тока.

Так, потери силы тока между зарядным устройством 200 и аккумулятором 400, которые могут быть обусловлены параллельно включенными вдоль соединения 700 электропитания потребителями 500, 600, например отопителем и вентилятором, компенсируются без непосредственного знания причин потерь силы тока.

Компенсация может осуществляться по-разному. Целью компенсации является минимизация разности Ibev – Iemf для каждого момента, в частности так, чтобы разность Ibev – Iemf всегда была равна нулю.

В одном примере запрошенная сила Ianf тока пропорциональна разности между двукратным значением предпочтительного зарядного тока Ibev и принятой силой Iemf зарядного тока: Ianf ~ 2*Ibev - Iemf. В одном особом варианте этого примера Ianf = 2*Ibev - Iemf. Поскольку между Ibev и Iemf существует разность, она сразу же и полностью компенсируется за счет регулирования. Если же разность отсутствует, то Ianf = Ibev.

Устройство способно обеспечить также защиту аккумулятора от слишком высокой подачи питания при сбросе нагрузки, т.е. когда в процессе зарядки отключается параллельно включенный потребитель. Этого можно достичь, если устройство 100 выполнено так, что оно определяет дополнительно к запрошенной силе Ianf тока требуемое для вырабатывания предпочтительной силы Ibev тока напряжение Uerf и передает на зарядное устройство. Предпочтительной силе Ibev тока соответствует состояние заряда аккумулятора и, тем самым, требуемое для дальнейшей зарядки напряжение Uerf, которое ниже финишного напряжения Ufin, которым, в принципе, ограничен процесс зарядки и с которым должен быть заряжен почти полностью заряженный аккумулятор. При сбросе нагрузки ограничение напряжения требуемым напряжением Uerf вызывает то, что зарядное устройство дает только запрашиваемую после сброса нагрузки силу тока. В частности, самостоятельное ограничение напряжения до финишного напряжения Ufin становится излишним, поскольку требуемое напряжение Uerf асимптотически приближается к финишному напряжению Ufin по мере возрастания состояния заряда аккумулятора.

В одном примерном варианте предложенного способа процесс зарядки аккумулятора регулируется, причем процесс зарядки происходит за счет зарядного устройства в соответствии с переданной запрошенной силой Ianf тока. Для этого, например, аккумулятором или блоком управления принимается предпочтительная для зарядки аккумулятора сила Ibev тока. Дополнительно, например, аккумулятором или блоком управления принимается принятая аккумулятором сила Ibev тока. Затем определяется запрошенная сила Ianf тока с использованием принятой силы Iemf тока и предпочтительной силы Ibev тока. Наконец на зарядное устройство передается определенная запрошенная сила Ianf тока.

Изобретение может использоваться, например, для процессов зарядки транспортных средств, по меньшей мере, частично с электроприводом. При этом за счет компенсации достигается то, что аккумулятор достигает определенного состояния заряда в пределах определенного периода заряда независимо от того, включены ли или нет другие потребители. Это, в частности, предпочтительно для маршрутных транспортных средств с электро- или гибридным приводом с периодами заряда, ограниченными временем движения по маршруту.

Хотя изобретение было подробно проиллюстрировано и описано предпочтительным примером его осуществления, оно не ограничено им, и специалист может вывести другие варианты, не выходя за объем охраны изобретения.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 53.
16.08.2019
№219.017.c02f

Тормозная система, рельсовое транспортное средство с тормозной системой, а также способ эксплуатации тормозной системы

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система выполнена с первым распределительным клапанным устройством аварийного тормоза, с кинематически связанной с первым тормозным пневмоцилиндром первой потоковой дорожкой аварийного тормоза для сжатого воздуха,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697319
Дата охранного документа: 13.08.2019
27.08.2019
№219.017.c3cd

Рельсовое транспортное средство

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Рельсовое транспортное средство содержит электрический привод с силовыми полупроводниковыми приборами и работающую на сжатом воздухе тормозную систему. Силовые полупроводниковые приборы расположены в корпусе. Рельсовое транспортное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698282
Дата охранного документа: 23.08.2019
06.09.2019
№219.017.c825

Способ и устройство для зарядки аккумулятора

Изобретение относится к способу и устройству для зарядки аккумулятора. Согласно изобретению аккумулятор заряжают зарядным током, зависящим от уровня заряженности аккумулятора, при этом устройство для заряда аккумулятора содержит блок управления, выполненный с возможностью контроля зарядного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699247
Дата охранного документа: 04.09.2019
04.10.2019
№219.017.d269

Устройство преобразования энергии для транспортного средства с электроприводом

Группа изобретений относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Устройство преобразования энергии для транспортного средства содержит в одном рабочем режиме блок с, по меньшей мере, одной синхронной машиной, работающий в качестве генератора, устройство отведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701896
Дата охранного документа: 02.10.2019
04.10.2019
№219.017.d277

Транспортное средство с тормозной системой

Изобретение относится к транспортному средству с тормозной системой (21; 21'), включающей, по меньшей мере, фрикционное тормозное устройство (22; 22’), по меньшей мере, с тормозными компонентами (31,31’) из композита, электрическое тормозное устройство (24; 24’) и блок (26; 26’) управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701898
Дата охранного документа: 02.10.2019
02.11.2019
№219.017.ddf7

Способ передачи информации в коммуникационной сети

Изобретение относится к способу передачи информации в коммуникационной сети. Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежной передачи информации в коммуникационной сети за счет передачи вторичного сигнала по двум разным уровням протокола. Способ передачи информации в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704860
Дата охранного документа: 31.10.2019
10.11.2019
№219.017.e076

Устройство автоматизированного движения рельсового транспортного средства, рельсовое транспортное средство и способ осуществления автоматизированного движения рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения. Устройство (6) автоматизированного движения рельсового транспортного средства (2) на путевых участках (4a, 4b), оборудованных стационарными устройствами (5a, 5b) безопасности движения, причем устройство (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705523
Дата охранного документа: 07.11.2019
13.11.2019
№219.017.e137

Способ и компоновка для управления выходной громкостью по меньшей мере одного акустического устройства

Изобретение относится к акустике. Способ управления громкостью акустической системы, установленной в поезде, содержит следующие действия. Прием речи с помощью микрофона, вывод речевого сигнала с помощью громкоговорителя, определение места размещения речевого устройства относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705716
Дата охранного документа: 11.11.2019
24.11.2019
№219.017.e666

Определение продолжительности посадки/высадки объекта

Изобретение относится к области управления на железнодорожном транспорте для определения продолжительности (D) процесса посадки и высадки. В способе определяют продолжительность (D) процесса посадки и/или процесса высадки по меньшей мере одного автономного подвижного объекта (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706875
Дата охранного документа: 21.11.2019
13.12.2019
№219.017.ed38

Система определения положения контактного устройства сопряжения относительно зарядного устройства сопряжения (варианты), зарядная станция для транспортного средства, транспортное средство

Группа изобретений относится к системе определения положения контактного устройства сопряжения транспортного средства, относительно контактного устройства сопряжения зарядной станции для транспортного средства и транспортному средству с электроприводом. Система выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708827
Дата охранного документа: 11.12.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
03.10.2018
№218.016.8dbf

Зарядное устройство для электрически заряжаемого транспортного средства

Группа изобретений относится к зарядной системе, включающей в себя зарядную станцию и транспортное средство. Транспортное средство включает в себя четыре электрических контакта для создания соединения с четырьмя ответными электрическими контактами зарядной станции. Электрические контакты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668453
Дата охранного документа: 01.10.2018
13.12.2019
№219.017.ed38

Система определения положения контактного устройства сопряжения относительно зарядного устройства сопряжения (варианты), зарядная станция для транспортного средства, транспортное средство

Группа изобретений относится к системе определения положения контактного устройства сопряжения транспортного средства, относительно контактного устройства сопряжения зарядной станции для транспортного средства и транспортному средству с электроприводом. Система выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708827
Дата охранного документа: 11.12.2019
+ добавить свой РИД