×
05.09.2019
219.017.c6e3

Результат интеллектуальной деятельности: Кордовая модель самолета

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002699208
Дата охранного документа
03.09.2019
Аннотация: Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке. Источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке. Механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик кордовой модели самолета.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, в которых используется дистанционное управление по тангажу.

Предшествующий уровень техники

Известна кордовая модель самолета, в которой в качестве привода управляющих поверхностей используются корды, привязанные одним концом к ручке управления, находящейся в руке у запускающего, а другим концом - к модели [1].

Наиболее близким аналогом является кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенная электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке [2]. В ней используется радиоуправление и при этом источник тока в виде аккумулятора, радиоприемник и сервопривод канала тангажа размещены на борту модели.

Недостаток описанной модели заключается в том, что аккумулятор, приемник радиоуправления и привод рулевых поверхностей создают определенную нагрузку на крыло модели, поэтому модель должна обладать достаточно большой скоростью, чтобы обеспечивалась возможность нахождения ее в воздухе. Большая скорость весьма затрудняет управление моделью. Модель пролетает круг за время порядка двух секунд, поэтому выполнение фигур пилотажа и проведение воздушного боя на модели становится для ребенка достаточно проблематичным и довольно часто приводит к поломке модели.

В силу изложенных причин современные кордовые модели самолета с дистанционным управлением по тангажу обладают пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эксплуатационных характеристик кордовой модели самолета с дистанционным управлением по тангажу.

Сущность изобретения

Поставленная задача решается за счет того, что в кордовой модели самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенной электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке, источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке, при этом механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами.

Раскрытие изобретения

Устройство «Кордовая модель самолета» содержит модель самолета, оснащенную электродвигателем. Она имеет классическую кордовую систему управления по тангажу. В простейшем исполнении эта система состоит из тяги, связывающей руль высоты с качалкой, к каждому плечу которой прикреплено по корде. Другим концом корды прикреплены к приводу рулевых поверхностей, например, к сервомашинке. Таким образом с помощью корд осуществляется механическая связь привода с рулевыми поверхностями модели. Сервомашинка управляется приемником дистанционного управления.

Источник тока, например, аккумулятор, электрически соединен с электродвигателем модели также посредством корд, которые преимущественно изготавливаются из изолированных многопроволочных медных проводов. Таким образом, кордами осуществляется электрическая связь источника тока с электродвигателем модели. Помимо электродвигателя аккумулятор питает привод рулевых поверхностей - сервомашинку и приемник дистанционного управления.

Аккумулятор, привод и приемник размещены, например, в контейнере, который шарнирно укреплен на неподвижной стойке. Ось шарнира ориентирована вертикально. Модель летает по кругу и вращает этот контейнер.

Запускающий находится вне круга полета модели и дистанционно осуществляет управление моделью с пульта - передатчика.

На одной стойке можно разместить два контейнера, вращающихся независимо друг от друга, например, для проведения воздушного боя, смысл которого состоит в обрубании воздушным винтом бумажной ленточки, укрепленной на хвосте модели соперника.

Для дистанционного управления можно использовать, как радиоволны, так и свет видимого и невидимого диапазонов.

Технический результат

Существенное снижение нагрузки на крыло модели достигается удалением массы источника тока, приемника и привода рулевых поверхностей с борта модели и переносом этой массы на неподвижную стойку. Такое сокращение массы модели позволяет значительно уменьшить ее скорость и увеличить время пролета круга до величины порядка четырех секунд при длине корд около пяти метров. Указанные летные характеристики модели создают приемлемые условия для безаварийного исполнения фигур и других требуемых эволюций модели, как в пилотажных упражнениях, так и при выполнении воздушного боя.

Изложенные обстоятельства повышают эксплуатационные характеристики кордовой модели самолета.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2647377. Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» №8, 2018 г.

2. http://www.ehirobo.com/nine-eagles-ne-r-c-797b-sf-flyline-air-combat-complete-flight-system-2ch-airplane-artf-spit-fire-2-4ghz.html

Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенная электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке, отличающаяся тем, что источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке, при этом механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2013
№216.012.3e6b

Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда (краснов-запал) и способ инициирования заряда с продольной кумулятивной выемкой

Группа изобретений относится к области инициирования удлиненных кумулятивных зарядов. Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда имеет вход и выход инициирующего импульса и включает в себя высокоскоростное взрывчатое вещество. Взрыватель снабжен проводниками инициирующего импульса, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481546
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.04.2014
№216.012.b9f9

Удлиненный кумулятивный заряд (краснов-заряд)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройству кумулятивных зарядов. Удлиненный кумулятивный заряд взрывчатого вещества с облицованной металлом продольной выемкой снабжен двумя промежуточными детонаторами и двумя слоями взрывчатого вещества с высокой скоростью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513337
Дата охранного документа: 20.04.2014
13.01.2017
№217.015.746a

Авиамодельная электрокорда

Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597819
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.98dc

Летательный аппарат схемы "флюгерная утка" (краснов-утка)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат (ЛА) аэродинамической схемы «флюгерная утка» содержит механизированное крыло и флюгерное переднее горизонтальное оперение (ФПГО) (10) с серворулем (3), которые шарнирно размещены на оси вращения ОО. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609644
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.998e

Летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609620
Дата охранного документа: 02.02.2017
10.05.2018
№218.016.4b91

Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651959
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8484

Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (краснов - план)

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666094
Дата охранного документа: 05.09.2018
29.03.2019
№219.016.f2eb

Электрическая модель самолета

Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372127
Дата охранного документа: 10.11.2009
16.01.2020
№220.017.f570

Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета

Группа изобретений относится к самолетам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Самолет содержит связанные между собой переднюю и заднюю несущие поверхности, снабженные средствами регулирования подъемной силы, функционально зависящими от изменения угла атаки самолета....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710955
Дата охранного документа: 14.01.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2013
№216.012.3e6b

Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда (краснов-запал) и способ инициирования заряда с продольной кумулятивной выемкой

Группа изобретений относится к области инициирования удлиненных кумулятивных зарядов. Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда имеет вход и выход инициирующего импульса и включает в себя высокоскоростное взрывчатое вещество. Взрыватель снабжен проводниками инициирующего импульса, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481546
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.04.2014
№216.012.b9f9

Удлиненный кумулятивный заряд (краснов-заряд)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройству кумулятивных зарядов. Удлиненный кумулятивный заряд взрывчатого вещества с облицованной металлом продольной выемкой снабжен двумя промежуточными детонаторами и двумя слоями взрывчатого вещества с высокой скоростью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513337
Дата охранного документа: 20.04.2014
13.01.2017
№217.015.746a

Авиамодельная электрокорда

Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597819
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.98dc

Летательный аппарат схемы "флюгерная утка" (краснов-утка)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат (ЛА) аэродинамической схемы «флюгерная утка» содержит механизированное крыло и флюгерное переднее горизонтальное оперение (ФПГО) (10) с серворулем (3), которые шарнирно размещены на оси вращения ОО. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609644
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.998e

Летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609620
Дата охранного документа: 02.02.2017
10.05.2018
№218.016.4b91

Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651959
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8484

Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (краснов - план)

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666094
Дата охранного документа: 05.09.2018
29.03.2019
№219.016.f2eb

Электрическая модель самолета

Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372127
Дата охранного документа: 10.11.2009
16.01.2020
№220.017.f570

Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета

Группа изобретений относится к самолетам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Самолет содержит связанные между собой переднюю и заднюю несущие поверхности, снабженные средствами регулирования подъемной силы, функционально зависящими от изменения угла атаки самолета....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710955
Дата охранного документа: 14.01.2020
+ добавить свой РИД