×
13.01.2017
217.015.746a

АВИАМОДЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОКОРДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002597819
Дата охранного документа
20.09.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к кордовым системам управления моделью самолета, в которых две корды (верхняя и нижняя), укрепленные на ручке управления моделью, служат не только для механического привода руля высоты, но и как электролинии для питания электродвигателя модели от висящего на плече у запускающего аккумулятора.

Известна авиамодельная электрокорда (1).

Известна авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом обе группы имеют одинаковое число проволок, проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды и группы соединены электрически между собой на одном конце корды (2).

Недостатком этой электрокорды является то обстоятельство, что ее нельзя применить для модели самолета, оснащенной бесколлекторным электродвигателем, который приобретает все большую популярность. Такие двигатели необходимо питать тремя изолированными друг от друга электролиниями, а это невозможно осуществить, имея две электрокорды, состоящие из проволок, электрически соединенных между собой на одном из концов электрокорды. Это снижает эксплуатационные качества авиамодельной электрокорды.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств авиамодельной электрокорды.

Поставленная цель достигается тем, что в авиамодельной электрокорде для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящей из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

Изобретение поясняется конкретным примером его осуществления.

Устройство авиамодельной электрокорды состоит, например, из шести медных, для изоляции покрытых эмалью и скрученных воедино проволок, например, из обмоточного провода диаметром 0,16 мм. Проволоки разделенных на две группы. Число проволок в одной группе равно двум, а в другой - четырем. Проволоки одной группы электрически соединены между собой на обоих концах электрокорды, например, пайкой. При этом группы изолированы друг от друга.

Электропитание двигателя осуществляется следующим образом. Большая группа одной электрокорды электрически соединяется с одним контактом электродвигателя, а большая группа другой электрокорды - со вторым контактом. Меньшие группы обеих электрокорд соединяются с третьим контактом. Подобным же образом электрически соединяются группы с тремя контактами контроллера на другом конце электрокорд. Таким образом из пары электрокорд формируются три линии питания, каждая из которых состоит из четырех проволок. При этом все три линии имеют одинаковое электрическое сопротивление, а каждая из пары корд испытывает одинаковые растягивающие напряжения в результате механической нагрузки, связанной с движением модели по окружности.

Легкое скольжение электрокорд относительно друг друга является одним из условий надежной управляемости модели.

Поскольку проволоки, из которых состоит электрокорда соединены в жгут посредством механической скрутки, то электрокорда представляет из себя, хотя весьма и весьма слабую, но все-таки пружину. В результате действия упругих сил пара электрокорд достаточно часто слипается в единый жгут, что отрицательно сказывается на управляемости модели. Для исключения этого явления целесообразно составлять пару электрокорд, в которой одна электрокорда скручена воедино из покрытых изоляцией проволок в одном направлении, а другая - в противоположном. То есть одна электрокорда скручена по часовой стрелке, а другая - против часовой.

Источники информации

1. Краснов Ю.К. Электрокордовые авиамодели. Журнал «КРЫЛЬЯ. Новости легкой авиации», №3-4, 2013 г., стр. 40-45.

2. Патент РФ 2203719 С1, опубл. 10.05.2003. Прототип.

Авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем, состоящая из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы, при этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды, отличающаяся тем, что число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2013
№216.012.3e6b

Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда (краснов-запал) и способ инициирования заряда с продольной кумулятивной выемкой

Группа изобретений относится к области инициирования удлиненных кумулятивных зарядов. Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда имеет вход и выход инициирующего импульса и включает в себя высокоскоростное взрывчатое вещество. Взрыватель снабжен проводниками инициирующего импульса, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481546
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.04.2014
№216.012.b9f9

Удлиненный кумулятивный заряд (краснов-заряд)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройству кумулятивных зарядов. Удлиненный кумулятивный заряд взрывчатого вещества с облицованной металлом продольной выемкой снабжен двумя промежуточными детонаторами и двумя слоями взрывчатого вещества с высокой скоростью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513337
Дата охранного документа: 20.04.2014
25.08.2017
№217.015.98dc

Летательный аппарат схемы "флюгерная утка" (краснов-утка)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат (ЛА) аэродинамической схемы «флюгерная утка» содержит механизированное крыло и флюгерное переднее горизонтальное оперение (ФПГО) (10) с серворулем (3), которые шарнирно размещены на оси вращения ОО. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609644
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.998e

Летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609620
Дата охранного документа: 02.02.2017
10.05.2018
№218.016.4b91

Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651959
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8484

Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (краснов - план)

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666094
Дата охранного документа: 05.09.2018
29.03.2019
№219.016.f2eb

Электрическая модель самолета

Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372127
Дата охранного документа: 10.11.2009
05.09.2019
№219.017.c6e3

Кордовая модель самолета

Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699208
Дата охранного документа: 03.09.2019
16.01.2020
№220.017.f570

Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета

Группа изобретений относится к самолетам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Самолет содержит связанные между собой переднюю и заднюю несущие поверхности, снабженные средствами регулирования подъемной силы, функционально зависящими от изменения угла атаки самолета....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710955
Дата охранного документа: 14.01.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2013
№216.012.3e6b

Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда (краснов-запал) и способ инициирования заряда с продольной кумулятивной выемкой

Группа изобретений относится к области инициирования удлиненных кумулятивных зарядов. Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда имеет вход и выход инициирующего импульса и включает в себя высокоскоростное взрывчатое вещество. Взрыватель снабжен проводниками инициирующего импульса, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481546
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.04.2014
№216.012.b9f9

Удлиненный кумулятивный заряд (краснов-заряд)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройству кумулятивных зарядов. Удлиненный кумулятивный заряд взрывчатого вещества с облицованной металлом продольной выемкой снабжен двумя промежуточными детонаторами и двумя слоями взрывчатого вещества с высокой скоростью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513337
Дата охранного документа: 20.04.2014
25.08.2017
№217.015.98dc

Летательный аппарат схемы "флюгерная утка" (краснов-утка)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат (ЛА) аэродинамической схемы «флюгерная утка» содержит механизированное крыло и флюгерное переднее горизонтальное оперение (ФПГО) (10) с серворулем (3), которые шарнирно размещены на оси вращения ОО. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609644
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.998e

Летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609620
Дата охранного документа: 02.02.2017
10.05.2018
№218.016.4b91

Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651959
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8484

Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (краснов - план)

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666094
Дата охранного документа: 05.09.2018
29.03.2019
№219.016.f2eb

Электрическая модель самолета

Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372127
Дата охранного документа: 10.11.2009
05.09.2019
№219.017.c6e3

Кордовая модель самолета

Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699208
Дата охранного документа: 03.09.2019
16.01.2020
№220.017.f570

Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета

Группа изобретений относится к самолетам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Самолет содержит связанные между собой переднюю и заднюю несущие поверхности, снабженные средствами регулирования подъемной силы, функционально зависящими от изменения угла атаки самолета....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710955
Дата охранного документа: 14.01.2020
+ добавить свой РИД