29.03.2019
219.016.f2eb

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002372127
Дата охранного документа
10.11.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к моделированию. Электрическая модель самолета содержит, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон. Лонжерон состоит, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, размещенной на наружной поверхности крыла. Средняя толщина пояса равна среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла и составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла. Модель самолета характеризуется более высокой технологичностью по сравнению с аналогами. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра до 8 метров в секунду.

Известны электрические модели самолета [1, 2].

Известна электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы [3].

Недостатком указанной модели является то обстоятельство, что в случае крыла, выполненного в виде плоской пластины, для достижения значений докритических углов атаки, потребных для выполнения фигур пилотажа, необходимо снабжать крыло турбулизатором. А это удорожает стоимость модели.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение стоимости электрической модели самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что в электрической модели самолета, содержащей, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.

Такое выполнение электрической модели самолета позволяет уменьшить ее стоимость.

Изобретение поясняется конкретным примером его выполнения и прилагаемым чертежом.

На чертеже изображено поперечное сечение (профиль) крыла модели в месте расположения его средней аэродинамической хорды.

Устройство «Электрическая модель самолета» снабжено не показанной на чертеже носовой бобышкой - проставкой, которая жестко связывает между собой крыло, винтомоторную установку и стойки шасси. Указанная бобышка выполнена, например, из низкоплотного (строительного теплоизоляционного) пенопласта, она имеет плоскую поверхность снизу, именно по этой поверхности она жестко сопряжена с плоским крылом посредством склеивания. Сверху в бобышке выполнена цилиндрическая выемка, в которую вклеена гильза (например, из бумаги), служащая для размещения в ней электродвигателя. При этом гильза выступает вперед из бобышки не меньше чем на два миллиметра для осуществления возможности жесткого крепления к гильзе двигателя с помощью отрезка скотча. Боковые поверхности бобышки выполнены в удобообтекаемой форме, они задают боковые обводы фюзеляжа в передней его части. Перед тем как бобышку приклеить на крыло, в нее вклеивают стойки шасси.

Крыло 1 электрической модели самолета (см. чертеж) выполнено в виде плоской пластины, например, из пенопласта толщиной, например, 5 миллиметров. На наружной поверхности крыла 1 размещены пояса 2 лонжерона, выполненные в виде полос, средняя толщина поясов отмечена символом δ. Крыло 1 снабжено закрылком 3. Величина средней аэродинамической хорды крыла отмечена символом В.

Как можно видеть пояса 2 лонжерона выступают во встречный воздушный поток. Если средняя толщина δ поясов 2 лонжерона составляет не менее половины процента от величины В средней аэродинамической хорды крыла, то пояса 2 лонжерона, кроме основной своей роли как силовой части крыла, будут дополнительно выполнять функцию турбулизаторов и расширять диапазон летных докритических углов атаки крыла. В результате на модели возможно качественно (без просадок) выполнять фигуры высшего пилотажа.

В нашем примере пояса 2 лонжерона выполнены из бальзы и имеют постоянную толщину полтора миллиметра, а средняя аэродинамическая хорда крыла равна двумстам миллиметрам, т.е. толщина поясов 2 составляет три четверти процента от средней аэродинамической хорды крыла. Поскольку тип крыла в виде плоской пенопластовой пластины выбран из соображения максимального упрощения конструкции модели, то и пояса лонжерона в виде полосы в подавляющем большинстве случаев выполняют с постоянной толщиной. Для обеспечения надлежащей прочности крыла варьируется лишь их ширина, которая увеличивается от конца к середине крыла.

Бывает целесообразным, например, на моделях для первоначального обучения пилотированию обходиться всего лишь одним из двух поясов 2 лонжерона.

Модели, выполненные с помощью описанного технического решения, успешно прошли эксплуатационную проверку в течение двух лет в городских и лагерных кружках, руководимых автором. При этом учебные, тренировочные и состязательные полеты проводились как на открытом воздухе, так и в условиях зала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU 2024278 C1, опубликован 15.12.1994.

2. RU 97/04848 A1, опубликован 13.02.1997.

3. RU 2203719 C1, опубликован 10.05.2003 - прототип.

Электрическая модель самолета, содержащая, по крайней мере, одну электрическую винтомоторную установку и крыло, включающее лонжерон, состоящий, по крайней мере, из одного пояса, выполненного в виде полосы, отличающаяся тем, что пояс лонжерона размещен на наружной поверхности крыла и при этом средняя толщина пояса, равная среднему арифметическому из толщин пояса на конце и в середине крыла, составляет не менее половины процента от средней аэродинамической хорды крыла.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2013
№216.012.3e6b

Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда (краснов-запал) и способ инициирования заряда с продольной кумулятивной выемкой

Группа изобретений относится к области инициирования удлиненных кумулятивных зарядов. Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда имеет вход и выход инициирующего импульса и включает в себя высокоскоростное взрывчатое вещество. Взрыватель снабжен проводниками инициирующего импульса, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481546
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.04.2014
№216.012.b9f9

Удлиненный кумулятивный заряд (краснов-заряд)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройству кумулятивных зарядов. Удлиненный кумулятивный заряд взрывчатого вещества с облицованной металлом продольной выемкой снабжен двумя промежуточными детонаторами и двумя слоями взрывчатого вещества с высокой скоростью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513337
Дата охранного документа: 20.04.2014
13.01.2017
№217.015.746a

Авиамодельная электрокорда

Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597819
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.98dc

Летательный аппарат схемы "флюгерная утка" (краснов-утка)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат (ЛА) аэродинамической схемы «флюгерная утка» содержит механизированное крыло и флюгерное переднее горизонтальное оперение (ФПГО) (10) с серворулем (3), которые шарнирно размещены на оси вращения ОО. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609644
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.998e

Летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609620
Дата охранного документа: 02.02.2017
10.05.2018
№218.016.4b91

Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651959
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8484

Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (краснов - план)

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666094
Дата охранного документа: 05.09.2018
05.09.2019
№219.017.c6e3

Кордовая модель самолета

Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699208
Дата охранного документа: 03.09.2019
16.01.2020
№220.017.f570

Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета

Группа изобретений относится к самолетам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Самолет содержит связанные между собой переднюю и заднюю несущие поверхности, снабженные средствами регулирования подъемной силы, функционально зависящими от изменения угла атаки самолета....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710955
Дата охранного документа: 14.01.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2013
№216.012.3e6b

Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда (краснов-запал) и способ инициирования заряда с продольной кумулятивной выемкой

Группа изобретений относится к области инициирования удлиненных кумулятивных зарядов. Взрыватель для удлиненного кумулятивного заряда имеет вход и выход инициирующего импульса и включает в себя высокоскоростное взрывчатое вещество. Взрыватель снабжен проводниками инициирующего импульса, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481546
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.04.2014
№216.012.b9f9

Удлиненный кумулятивный заряд (краснов-заряд)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройству кумулятивных зарядов. Удлиненный кумулятивный заряд взрывчатого вещества с облицованной металлом продольной выемкой снабжен двумя промежуточными детонаторами и двумя слоями взрывчатого вещества с высокой скоростью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513337
Дата охранного документа: 20.04.2014
13.01.2017
№217.015.746a

Авиамодельная электрокорда

Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597819
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.98dc

Летательный аппарат схемы "флюгерная утка" (краснов-утка)

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат (ЛА) аэродинамической схемы «флюгерная утка» содержит механизированное крыло и флюгерное переднее горизонтальное оперение (ФПГО) (10) с серворулем (3), которые шарнирно размещены на оси вращения ОО. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609644
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.998e

Летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением

Изобретение относится к летательным аппаратам схем «утка» и «нормальная». Летательный аппарат (ЛА), включает механизированное крыло и флюгерное горизонтальное оперение (ФГО), с которым связан серворуль. ФГО (1) с серворулем (3) шарнирно размещены на оси вращения. Производная по углу атаки ЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609620
Дата охранного документа: 02.02.2017
10.05.2018
№218.016.4b91

Флюгерное горизонтальное оперение (краснов-флюгер)

Изобретение относится к авиационной технике. Флюгерное горизонтальное оперение (ФГО) содержит флюгерную поверхность (1), шарнирно размещенную на фюзеляже с помощью балки (2). На ее переднем конце с помощью шарнира (5) укреплен серворуль (4), который с помощью тяги (7) связан с тягой (6) системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651959
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8484

Летательный аппарат с двумя несущими поверхностями (краснов - план)

Изобретение относится к летательным аппаратам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Летательный аппарат содержит две несущие поверхности, связанные с фюзеляжем, одна из которых снабжена средством регулирования подъемной силы, находящимся в функциональной зависимости от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666094
Дата охранного документа: 05.09.2018
05.09.2019
№219.017.c6e3

Кордовая модель самолета

Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699208
Дата охранного документа: 03.09.2019
16.01.2020
№220.017.f570

Игнорирующий турбулентность самолет и датчик изменения угла атаки самолета

Группа изобретений относится к самолетам, выполненным по аэродинамическим схемам «утка» или «тандем». Самолет содержит связанные между собой переднюю и заднюю несущие поверхности, снабженные средствами регулирования подъемной силы, функционально зависящими от изменения угла атаки самолета....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710955
Дата охранного документа: 14.01.2020