×
06.07.2019
219.017.a87d

Результат интеллектуальной деятельности: РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза. Рычаг привода содержит корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма. Шкив на храповом колесе установлен с эксцентриситетом. С храповым колесом входят в зацепление расположенная в корпусе фиксирующая собачка и собачка управления, расположенная в рычаге управления. Фиксирующая собачка жестко соединена с рычажком, выполненным с возможностью сопряжения со стенкой рычага управления. Рычаг привода снабжен демпфером удара храпового колеса с резиновым буфером двойного ресурса, устройством регулировки крайнего нижнего положения рычага управления и узлом сигнализации заторможенного тормозного механизма с качающимся флажком и контактным выключателем нажимного типа. Достигаются демпфирование при ударе храпового колеса при растормаживании тормозного механизма, возможность регулирования крайнего нижнего положения рычага и возможность сигнализации заторможенного состояния тормозной системы, а также уменьшение усилия на кнопке управления при растормаживании механизма. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу стояночного тормоза.

Известен рычаг привода стояночного тормоза, содержащий корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма, а также имеются фиксирующая собачка, расположенная в корпусе, и собачка управления, расположенная в рычаге управления, входящие в зацепление с храповым колесом. Необходимое усилие торможения создается за несколько перемещений рычага, а растормаживание производится при крайнем нижнем положении рычага, либо нажатием на кнопку и одновременным нажатием на рычаг, либо посредством только кнопки на рычаге [1].

Недостатками данного решения являются постоянное передаточное число привода, большое усилие на кнопке управления при растормаживании механизма (при большой величине закусывания собачки фиксации), отсутствие системы демпфирования удара храпового колеса при растормаживании тормозного механизма, невозможность регулирования крайнего нижнего положения рычага (при изменении высоты посадки водителя) и отсутствие узла сигнализации заторможенного состояния тормозной системы.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в рычаге привода стояночного тормоза, содержащем корпус, внутри которого на одной оси посажены рычаг управления и храповое колесо со шкивом, соединенное с приводом тормозного механизма, а также имеются фиксирующая собачка, расположенная в корпусе, и собачка управления, расположенная в рычаге управления, входящие в зацепление с храповым колесом, шкив на храповом колесе установлен с эксцентриситетом, фиксирующая собачка жестко соединена с рычажком, выполненным с возможностью сопряжения со стенкой рычага управления, а сам рычаг привода снабжен демпфером удара храпового колеса с резиновым буфером двойного ресурса, устройством регулировки крайнего нижнего положения рычага управления и узлом сигнализации заторможенного тормозного механизма с качающимся флажком и контактным выключателем нажимного типа.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид рычага управления;

Фиг.2 - разрез рычага по линиям А-А фиг.1;

Фиг.3 - устройство узла сигнализации заторможенного тормозного механизма;

Фиг.4 - крепление буфера отбоя храпового колеса;

Фиг.5 - график тенденции изменения передаточного числа рычага привода тормоза.

Конструкция рычага привода стояночного тормоза, представленная на фиг.1-4, включает храповое колесо 1, вращающееся на оси 2, помещенной между стенками корпуса 3, с помощью которого рычаг с храповым механизмом крепится на автомобиле, например на полу. Вокруг оси 2 также поворачивается рычаг управления 4, который расположен между стенок корпуса 3, обхватывая при этом с обеих сторон храповое колесо 1. В рычаге 4 на пальце 5 поворачивается собачка управления 6, у которой зуб постоянно стремится войти в зацепление с храповым колесом под действием пружины 7, расположенной в рычаге 4, воздействующей на собачку через кнопку 8 и тягу 9. На пальце 10, расположенном в стенках корпуса 3, качается фиксирующая собачка 11, у которой зуб постоянно стремится войти в зацепление с храповым колесом 1 посредством пружины кручения 12, расположенной на фиксирующей собачке 11, которая используется для постоянного затормаживания храпового колеса 1. На колесе 1 расположен шкив 13 с желобом под трос 14, который фиксируется на шкиве с помощью паза в шкиве 13 и винта 15. Шкив 13 имеет эксцентриситет «е» по отношению к оси храпового колеса 1. Данное смещение позволяет получить переменную характеристику передаточного числа рычага привода в зависимости от угла поворота рычага фиг.5, что позволяет выбирать зазор в тормозном механизме при меньшем передаточном числе, тем самым уменьшая количество перемещений рычага.

Благодаря вышеописанным особенностям конструкции осуществляется возможность многократного взведения рычага 4, при этом собачка управления 6 обеспечивает поворот храпового колеса 1, а фиксирующая собачка 11 удерживает храповое колесо 1, препятствуя сматыванию троса 14.

Чтобы растормозить тормозной механизм, необходимо нажать на кнопку 8 и поднять рычаг 4 до упора в крайнее верхнее положение, при этом стенка рычага 4, надавливая на рычажок 16, соединенный с фиксирующей собачкой 11, выводит последнюю из зацепления с храповым колесом 1. При этом передаточное число, с которым водитель воздействует на фиксирующую собачку 11, будет равно:

где а, b, с и d - плечи рычажной системы.

Ввиду большой длины рычага 4 и малого плеча b, Iсобачки фиксации получается большим, что позволяет проектировать зацепление собачки 11 с храповым колесом 1 с большой величиной «закусывания» для снижения вероятности риска самопроизвольного растормаживания тормоза, например из-за износа храпового зацепления в процессе эксплуатации рычага.

После вывода собачек 6 и 11 из зацепления храповое колесо 1 раскручивается под действие усилия в тросе 14, вызванного тормозным механизмом. В крайнем положении удар храпового колеса 1 через выступ 17, расположенный на колесе 1, демпфируется буфером 18, закрепленном в ложементе 19 корпуса 3 посредством болта 20. Конструкция и схема закрепления буфера 18 позволяет увеличить его ресурс работы вдвое, так как реализована возможность установки буфера неработавшей стороной. Для этого необходимо вынуть болт 20 из корпуса 3 и перевернуть буфер 18 на 180°.

В положении, когда тормозной привод расторможен и храповое колесо своим выступом 17 подошло к буферу 18, выступ 17 боковой стенкой воздействует на флажок 21, вращающийся на пальце 22 в кронштейне 23, нажимает на концевой выключатель 24, закрепленный на кронштейне 23, установленном в корпусе 3. Когда тормоз заторможен, храповое колесо повернуто на некоторый угол, выступ 17 освобождает флажок 21 и выключатель 24 замыкает электрическую цепь системы сигнализации заторможенного механизма.

Для удобства пользования рычагом, например при значительной регулировке высоты сидения водителя, предусмотрена возможность регулировки крайнего нижнего положения рычага. Данная регулировка осуществляется с помощью завертывания болта-упора 25 в одно из резьбовых отверстий расположенных в корпусе 3.

Заявляемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «АМЗ».

Источник информации

[1] Патент Франции №1359915 от 23 марта 1964 г. - ближайший аналог.

Рычагприводастояночноготормоза,содержащийкорпус,внутрикоторогонаоднойосипосаженырычагуправленияихраповоеколесосошкивом,соединенноесприводомтормозногомеханизма,атакжеимеютсяфиксирующаясобачка,расположеннаявкорпусе,исобачкауправления,расположеннаяврычагеуправления,входящиевзацеплениесхраповымколесом,отличающийсятем,чтошкивнахраповомколесеустановленсэксцентриситетом,фиксирующаясобачкажесткосоединенасрычажком,выполненнымсвозможностьюсопряжениясостенкойрычагауправления,асамрычагприводаснабжендемпферомударахраповогоколесасрезиновымбуферомдвойногоресурса,устройствомрегулировкикрайнегонижнегоположениярычагауправленияиузломсигнализациизаторможенноготормозногомеханизмаскачающимсяфлажкомиконтактнымвыключателемнажимноготипа.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.02.2019
№219.016.bc90

Держатель запасного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260540
Дата охранного документа: 20.09.2005
20.02.2019
№219.016.bde7

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства

Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и отоплению воздуха в кабинах транспортных средств. Устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит кожух отопителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229392
Дата охранного документа: 27.05.2004
20.02.2019
№219.016.c4f5

Регулятор давления тормозов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей. Регулятор давления тормозов состоит из корпуса, в котором размещены рабочий поршень с клапанным элементом, манжета, направляющая втулка и резьбовая пробка, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002152884
Дата охранного документа: 20.07.2000
23.02.2019
№219.016.c7d3

Оптический уровнемер жидкости

Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости. Сущность: оптический уровнемер жидкости содержит измерительную трубу, источник света, выполненный в виде дискретных излучателей, каждый из которых оптически связан с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002159411
Дата охранного документа: 20.11.2000
20.03.2019
№219.016.e3e7

Вращающаяся оружейная установка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вращающимся оружейным установкам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что установка выполнена в виде плоской платформы с проемом, установленной на погоне на уровне крыши транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244239
Дата охранного документа: 10.01.2005
20.03.2019
№219.016.ea2e

Робототехнический комплекс для сварки листоштамповочных элементов кузова автомобиля

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые могут встраиваться в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей в качестве устройств для сварки кузовных подсборок, а также использоваться самостоятельно для сварки кузовов и кузовных узлов автомобилей малых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002164201
Дата охранного документа: 20.03.2001
20.03.2019
№219.016.ea83

Боевая машина

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам. Использование изобретения улучшает управление боевой машиной, обзорность и защищенность механика-водителя, уменьшает затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя из положения по-походному в положение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02190824
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.03.2019
№219.016.eef3

Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264927
Дата охранного документа: 27.11.2005
29.03.2019
№219.016.f841

Способ изготовления рессорных листов с центральным отверстием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении из толстолистовых заготовок рессорных листов переменного профиля для малолистовых рессор. Способ включает индукционный нагрев заготовок под прокатку и собственно прокатку с помощью неприводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02167735
Дата охранного документа: 27.05.2001
10.04.2019
№219.017.00df

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке. Штамп для вытяжки деталей сложной формы содержит пуансон, матрицу, прижим и элементы торможения листовой заготовки. Элементы торможения выполнены в виде перетяжного ребра, закрепленного на прижиме, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201830
Дата охранного документа: 10.04.2003
Показаны записи 1-1 из 1.
19.06.2019
№219.017.87b2

Привод стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза содержит две раздельно подпружиненные собачки, установленные одна за другой вдоль зубчатого элемента, с механизмом их растормаживания от кнопки. Привод выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002335418
Дата охранного документа: 10.10.2008
+ добавить свой РИД