×
19.06.2019
219.017.8c4f

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02180308
Дата охранного документа
10.03.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах. Система управления аппарелью содержит электроприводную насосную станцию, гидробак, гидрораспределитель и гидроцилиндры силовых приводов и замков. Насосная станция связана линией всасывания с гидробаком и линией нагнетания с гидрораспределителем. Гидрораспределитель сообщается с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров силовых приводов и замков. В линию нагнетания штоковой полости введен двухпозиционный золотниковый гидравлический кран. Один выход гидравлического крана соединен с штоковой полостью гидроцилиндра, а другой - с линией нагнетания поршневой полости. Такое выполнение системы обеспечит удобную эксплуатацию и повысит надежность в управлении. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может быть использовано в транспортных летательных аппаратах, например вертолетах.

Известна гидравлическая система самолета, содержащая электроприводную насосную станцию, связанную с гидробаком, с одной стороны линией всасывания и с другой - через обратный клапан линией нагнетания, последняя через предохранительный клапан соединена с гидрораспределителем, сообщающимся с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров силовых приводов и замков (патент RU 2092391 С1. Гидравлическая система самолета. - МПК: В 64 С 13/36. - БИ 28, 10.10.97). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатками известной системы, принятой за прототип, являются удары аппарели о грунт при ее опускании и рамку проема фюзеляжа при закрытии, наличие кавитационных явлений в гидросистеме, отсутствие запирания поршневых полостей гидроцилиндра силового привода при транспортировке грузов с открытой аппарелью и защиты гидроцилиндра от перегрузок, отсутствие возможности управления аппарелью при неработающей силовой установке.

Задачей предлагаемого решения является создание системы, обеспечивающей удобство эксплуатации и повышение надежности в управлении.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является расширение эксплуатационных и функциональных возможностей системы управления аппарелью.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе управления, содержащей электроприводную насосную станцию, связанную с одной стороны линией всасывания с гидробаком и с другой - через обратный клапан с линией нагнетания, последняя через предохранительный клапан соединена с гидрораспределителем, сообщающимся с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров силовых приводов и замков, согласно предложенному техническому решению, в линию нагнетания штоковой полости дополнительно введен двухпозиционный золотниковый гидравлический кран, один выход которого соединен со штоковой полостью силового гидроцилиндра, а другой - с линией нагнетания поршневой полости через дополнительно установленный дроссель; что в линию нагнетания на выходе рабочей жидкости из насосной станции дополнительно введен обратный клапан; что поршневая полость силового гидроцилиндра соединена со штоковой полостью через последовательно установленные обратный и предохранительный клапаны; что линия всасывания насосной станции выполнена с избыточным давлением рабочей жидкости от гидробака; что гидрораспределитель оснащен электромагнитными приводами, причем последние и электропривод насоса электрически соединены с пультом управления через блок коммутационных реле; что она снабжена сигнализатором углового положения аппарели, электрически связанным через блок коммутационных реле с электромагнитными приводами гидрораспределителя; что она снабжена сигнализаторами срабатывания замков, электрически связанными через запоминающее устройство цикла замыкание-размыкание с реле времени, последнее соединено через блок коммутационных реле с электромагнитными приводами гидрораспределителя и электроприводом насосной станции; что гидробак выполнен в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, образующим с противоположной стороны гидрополость с рабочей жидкостью, соединенную с входом и выходом гидробака; что дроссель размещен в корпусе гидравлического крана; что дроссель снабжен регулятором гидросопротивления; что в насосной станции использован привод постоянного тока; что она снабжена сигнализатором закрытого положения аппарели, электрически связанным через блок коммутационных реле с пультом управления.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественных всем признакам заявленной системы управления аппарелью летательного аппарата, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображена электрогидравлическая схема системы управления аппарелью летательного аппарата; на фиг.2 - гидравлический кран с дросселем.

Система управления аппарелью содержит электроприводную насосную станцию 1 рабочей жидкости, гидробак 2, гидрораспределитель 3 с электромагнитными приводами 4 и 5, гидравлический кран 6, гидроцилиндр силового привода 7, замки 8 запирания аппарели, обратные клапаны 9, 10 и 11, предохранительные клапаны 12 и 13, дроссель 14, линию нагнетания 15 поршневой полости, линию нагнетания 16 штоковой полости, сигнализаторы 17 срабатывания замков, реле времени 18, запоминающее устройство 19, сигнализатор 20 углового положения аппарели, сигнализатор 21 закрытого положения аппарели, пульт 22 управления аппарелью, блок коммутационных реле 23, электрические линии связи 24 (фиг. 1). Гидравлический кран 6 содержит корпус 25, золотник 26, жиклер 27, регулятор гидросопротивления 28, пружину 29, входной канал 30 от линии нагнетания 16 штоковой полости, выходной канал 31 к поршневой полости и выходной канал 32 к штоковой полости гидроцилиндра 7 (фиг.2).

Система управления аппарелью работает следующим образом.

Линия всасывания насосной станции 1 выполнена с избыточным давлением рабочей жидкости от гидробака 2, который выполнен в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, образующим с противоположной стороны гидрополость с рабочей жидкостью, соединенную с входом и выходом гидробака.

Для опускания аппарели с пульта 22 выдается электрический сигнал в блок коммутационных реле 23, по которому подается электропитание одновременно на включение насосной станции 1 и на электромагнитный привод 4 гидрораспределителя 3. Рабочая жидкость из гидробака 2 всасывается насосной станцией 1 и под давлением, большим избыточного, поступает через обратный клапан 9 и предохранительный клапан 12 в гидрораспределитель 3, последний обеспечивает подачу жидкости в линию нагнетания 15 поршневой полости гидроцилиндра силового привода 7 и в гидроцилиндры замков 8 на их открытие. При открытом положении замков запоминающее устройство 19 фиксирует цикл замыкания-размыкания контактов сигнализаторов 17, установленных на замках 8, после которого сигнал поступает на запуск реле времени 18. Через 1-2 с реле времени подает электрический сигнал в блок коммутационных реле 23, который отключает насосную станцию 1, сигнализатор 21 закрытого положения аппарели выключает табло "Аппарель убрана", а аппарель продолжает опускаться под действием собственного веса. При этом давление во входном канале 30 равно избыточному и золотник 26 крана 6 пропускает рабочую жидкость из штоковой полости гидроцилиндра силового привода 7 в его поршневую полость через канал 31, жиклер 27 дросселя 14 и выходной канал 32. Скорость опускания аппарели регулируется величиной гидросопротивления дросселя с помощью регулятора 28, при этом недостающая часть рабочей жидкости, необходимой для заполнения поршневой полости, берется из гидробака 2. При открытии аппарели допускается ее перегрузка, например весом выходящих людей. В этом случае возрастает давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра силового привода 7 до величины настройки предохранительного клапана 13, который в этом случае перепускает жидкость в штоковую полость по параллельной линии через последовательно установленный с ним обратный клапан 11, вследствие чего аппарель будет опускаться быстрее, но будет предотвращен обрыв крепления гидроцилиндра силового привода 7. Усилие в гидроцилиндре силового привода (на растяжение) ограничивается предохранительным клапаном 12, сообщающимся с гидробаком 2.

При опускании аппарели до положения, ниже уровня пола грузовой кабины на 3o, сигнализатор 20 углового положения аппарели подает сигнал в блок коммутационных реле 23, последний отключает питание с электромагнитного привода 4, в результате происходит переключение гидрораспределителя 3 на соединение поршневых и штоковых полостей гидроцилиндра силового привода 7 со сливом рабочей жидкости в гидробак 2.

При неполном опускании аппарели, например, для подвески ее на тросовые опоры, и фиксировании ее в положении выше уровня грузового пола на 3o, сигнализатор 20 углового положения аппарели обеспечивает через блок 23 включение электромагнитного привода 4 на выпуск аппарели, благодаря чему гидрораспределитель 3 вместе с обратными клапанами 9 и 10 запирает полости гидроцилиндров силового привода 7 и сохраняет в них давление рабочей жидкости, предотвращая тем самым вертикальные колебания аппарели при воздействии аэродинамических сил.

Для подъема аппарели с пульта управления 22 в блок 23 поступает электрический сигнал, в результате которого срабатывают коммутационные реле блока 23 и включаются одновременно насосная станция 1 и электромагнитный привод 5, последний переводит гидрораспределитель 3 в положение, обеспечивающее подачу давления рабочей жидкости от насосной станции 1 в линию нагнетания 16 штоковой полости гидроцилиндра силового привода 7 на уборку аппарели и в гидроцилиндры замков 8 на их закрытие. Под действием давления рабочей жидкости в линии нагнетания 16 во входном канале 30 крана 6, золотник 26, преодолевая усилие пружины 29, перемещается и перекрывает сообщение выходного канала 31 с выходным каналом 32, и рабочая жидкость свободно поступает в штоковую полость гидроцилиндра силового привода 7. При подходе аппарели к верхнему положению автоматически срабатывают замки 8. После запоминания цикла замыкание-размыкание сигнализаторов 17 замков 8, минуя реле времени 18, от блока 19 подается команда в блок 23, который снимает питание с электромагнитного привода 5 гидрораспределителя 3 и насосной станции 1. При этом гидрораспределитель 3 устанавливается в положение, соединяющее поршневые и штоковые полости гидроцилиндра силового привода 7 и гидроцилиндров замков 8 со сливом рабочей жидкости в гидробак 2. Сигнализатор 21 закрытого положения аппарели включает табло "Аппарель убрана".

Использование в насосной станции 1 привода постоянного тока позволяет управлять аппарелью при неработающей силовой установке вертолета от аккумулятора.

По данному изобретению разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Техническая документация подготовлена к серийному выпуску изделия.

1.Системауправленияаппарельюлетательногоаппарата,содержащаяэлектроприводнуюнасоснуюстанцию,связаннуюсоднойсторонылиниейвсасываниясгидробакомисдругойчерезобратныйклапан-слиниейнагнетания,последняячерезпредохранительныйклапансоединенасгидрораспределителем,сообщающимсяспоршневойиштоковойполостямигидроцилиндровсиловыхприводовизамков,отличающаясятем,чтовлиниюнагнетанияштоковойполостидополнительновведендвухпозиционныйзолотниковыйгидравлическийкран,одинвыходкоторогосоединенсштоковойполостьюсиловогогидроцилиндра,адругой-слиниейнагнетанияпоршневойполостичерездополнительноустановленныйдроссель.12.Системапоп.1,отличающаясятем,чтовлиниюнагнетаниянавыходерабочейжидкостиизнасоснойстанциидополнительновведенобратныйклапан.23.Системапоп.1,отличающаясятем,чтопоршневаяполостьсиловогогидроцилиндрасоединенасштоковойполостьючерезпоследовательноустановленныеобратныйипредохранительныйклапаны.34.Системапоп.1,отличающаясятем,чтолиниявсасываниянасоснойстанциивыполненасизбыточнымдавлениемрабочейжидкостиотгидробака.45.Системапоп.1,отличающаясятем,чтогидрораспределительоснащенэлектромагнитнымиприводами,причемпоследниеиэлектроприводнасосаэлектрическисоединеныспультомуправлениячерезблоккоммутационныхреле.56.Системапоп.5,отличающаясятем,чтоонаснабженасигнализаторомугловогоположенияаппарели,электрическисвязаннымчерезблоккоммутационныхрелесэлектромагнитнымиприводамигидрораспределителя.67.Системапоп.5,отличающаясятем,чтоонаснабженасигнализаторамисрабатываниязамков,электрическисвязаннымичереззапоминающееустройствоциклазамыкание-размыканиесрелевремени,последнеесоединеночерезблоккоммутационныхрелесэлектромагнитнымиприводамигидрораспределителяиэлектроприводомнасоснойстанции.78.Системапоп.1или4,отличающаясятем,чтогидробаквыполненввидецилиндрасподпружиненнымпоршнем,образующимспротивоположнойстороныгидрополостьсрабочейжидкостью,соединеннуюсвходомивыходомгидробака.89.Системапоп.1,отличающаясятем,чтодроссельразмещенвкорпусегидравлическогокрана.910.Системапоп.9,отличающаясятем,чтодроссельснабженрегуляторомгидросопротивления.1011.Системапоп.1,отличающаясятем,чтовнасоснойстанциииспользованприводпостоянноготока.1112.Системапоп.1,отличающаясятем,чтоонаснабженасигнализаторомзакрытогоположенияаппарели,электрическисвязаннымчерезблоккоммутационныхрелеспультомуправления.12
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Показаны записи 1-10 из 16.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d7d

Спусковое устройство

Устройство относится к спасательной технике, в частности, к устройствам для спуска людей. Спусковое устройство содержит пластину, нижний конец которой выполнен клиновидным с отверстием для закрепления карабина, а в верхнем конце выполнено овальное отверстие для обеспечения зависания на шнуре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002223802
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
09.05.2019
№219.017.4bbf

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель содержит компрессор с дисками, установленными шлицами на валу. Внутренняя поверхность ступицы диска между его шлицами выполнена с радиусом R = 1,02...1,1 r, а количество шлицев на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002226612
Дата охранного документа: 10.04.2004
+ добавить свой РИД