×
19.04.2019
219.017.34ca

Результат интеллектуальной деятельности: ГРУЗОВОЙ ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02180307
Дата охранного документа
10.03.2002
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединен одним концом с аппарелью, а другим концом - с рамкой проема на уровне грузового пола. Шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже установлены ниже привода и образуют рычажный механизм поворота аппарели. Привод размещен в пазу аппарели и закрыт со стороны настила. Замки бугелей, расположенных на аппарели со стороны настила, размещены в нишах бортов фюзеляжа. Такое выполнение грузового люка позволит сделать люк более удобным в эксплуатации и пригодным для оперативной загрузки и выгрузки, в том числе колесной техники. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам летательных аппаратов, и может быть использовано для погрузки/выгрузки или закатки грузов.

Известен грузовой люк летательного аппарата, содержащий проем в хвостовой части фюзеляжа и шарнирно закрепленную на рамке в основании проема створку и привод ее отклонения со стыковочными узлами на концах, расположенный в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединенный одним концом со створкой, последняя в опущенном положении выполняет роль аппарели. (Авторское свидетельство СССР 1822075 А1. Грузовой люк летательного аппарата. - МКИ В 64 С 1/14, В 64 D 9/00. - БИ 8, 20.03.1996). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является сложность подготовки грузового люка к погрузке/выгрузке летательного аппарата, для чего необходимо выполнить операции расстыковки привода, отклонить гидропривод вверх и закрепить его под потолком фюзеляжа.

Задачей предлагаемого технического решения является создание, например на вертолете, грузового люка, удобного в эксплуатации и пригодного для оперативной загрузки/выгрузки груза, в том числе, и колесной техники.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение эксплуатационных и функциональных возможностей грузового люка летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузовом люке летательного аппарата, содержащем в хвостовой части фюзеляжа проем и шарнирно закрепленную на его рамке в основании створку, используемую в качестве аппарели, и привод ее отклонения со стыковочными узлами на концах, расположенный в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и соединенный одним концом с аппарелью, согласно предложенному техническому решению:
1) другим стыковочным узлом привод соединен с рамкой проема на уровне грузового пола, а шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже установлены ниже привода, образуя рычажный механизм поворота аппарели, при этом привод размещен в пазу, образованном в аппарели, и закрыт со стороны настила съемной крышкой, причем на аппарели со стороны настила установлены бугели, замки которых размещены в нишах противоположных бортов фюзеляжа;
2) шарнирные узлы закрепления аппарели на фюзеляже расположены снаружи последнего;
3) на грузовом полу вдоль рамки грузового люка закреплен щиток с возможностью поворота противоположного его края скольжением по настилу аппарели при открытии и закрытии люка.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного технического решения, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На представленном чертеже схематично изображена конструкция грузового люка в разрезе вдоль оси симметрии хвостовой части фюзеляжа летательного аппарата.

Грузовой люк летательного аппарата, расположенный в хвостовой части фюзеляжа 1, содержит шарнирно закрепленную на рамке 2 в основании проема аппарель 3 и привод 4 отклонения аппарели со стыковочными узлами 5 и 6 на его концах. Привод 4 расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа 1 и соединен стыковочным узлом 5 с аппарелью 3. Стыковочный узел 5 расположен на уровне настила 7 аппарели 3, а другим стыковочным узлом 6 привод 4 соединен с рамкой 2 на уровне грузового пола 8. Шарнирные узлы 9 закрепления аппарели 3 на фюзеляже 1 установлены ниже привода 4, образуя рычажный механизм поворота аппарели 3. Привод 4 размещен в пазу 10, образованном в аппарели 3 и закрытым со стороны настила 7 съемной крышкой 11. На откидной части аппарели 3 с обеих ее сторон установлены бугели 12, а их замки 13 размещены в нишах бортов фюзеляжа 1. Шарнирные узлы 9 закреплены на аппарели 3 и фюзеляже 1 и расположены снаружи фюзеляжа. На грузовом полу 8 вдоль рамки 2 грузового люка одним краем закреплен щиток 14 с возможностью поворота противоположным краем при скольжении его по настилу 7 аппарели 3 в процессе открытия и закрытия люка.

Грузовой люк работает следующим образом. Гидропривод 4 аппарели 3 стягивает стыковочные узлы 5 и 6, в результате чего аппарель 3 поворачивается под усилием гидропривода 4 вокруг шарнирного узла 9 и закрывает проем грузового люка в хвостовой части фюзеляжа 1. При этом щиток 14 под воздействием скольжения его подвижного края по настилу 7 аппарели 3 также поворачивается вокруг соединения его с грузовым полом 8. При полном закрытии проема грузового люка аппарелью 3, последняя запирается с помощью замков 13, расположенных в противоположных нишах бортов фюзеляжа 1 и ответных им бугелей 12 на аппарели 3. При открытии грузового люка замки 13 размыкаются с бугелями 12 и аппарель 3 под собственным весом опускается вниз, сдерживаемая гидроприводом 4, до касания с поверхностью посадки вертолета. Щиток 14, скользя краем по настилу 7 аппарели 3, также опускается вместе с аппарелью, закрывая постоянно щель между торцем аппарели 3 и рамкой 2 проема и шарнирные узлы 9 от посторонних предметов.

На представленное техническое решение разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Испытания предложенного грузового люка показали хорошие эксплуатационные и функциональные возможности.

1.Грузовойлюклетательногоаппарата,содержащийвхвостовойчастифюзеляжапроемишарнирнозакрепленнуюнаегорамкевоснованиистворку,используемуювкачествеаппарели,иприводееотклонениясостыковочнымиузламинаконцах,расположенныйввертикальнойплоскостисимметриифюзеляжаисоединенныйоднимконцомсаппарелью,отличающийсятем,чтодругимстыковочнымузломприводсоединенсрамкойпроеманауровнегрузовогопола,ашарнирныеузлызакрепленияаппарелинафюзеляжеустановленынижепривода,образуярычажныймеханизмповоротааппарели,приэтомприводразмещенвпазу,образованномваппарели,изакрытсосторонынастиласъемнойкрышкой,причемнааппарелисосторонынастилаустановленыбугели,замкикоторыхразмещенывнишахпротивоположныхбортовфюзеляжа.12.Грузовойлюкпоп.1,отличающийсятем,чтошарнирныеузлызакрепленияаппарелинафюзеляжерасположеныснаружипоследнего.23.Грузовойлюкпоп.1,отличающийсятем,чтонагрузовомполувдольрамкигрузовоголюказакрепленщитоксвозможностьюповоротапротивоположногоегокраяскольжениемпонастилуаппарелиприоткрытииизакрытиилюка.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Показаны записи 1-10 из 16.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d7d

Спусковое устройство

Устройство относится к спасательной технике, в частности, к устройствам для спуска людей. Спусковое устройство содержит пластину, нижний конец которой выполнен клиновидным с отверстием для закрепления карабина, а в верхнем конце выполнено овальное отверстие для обеспечения зависания на шнуре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002223802
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
09.05.2019
№219.017.4bbf

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель содержит компрессор с дисками, установленными шлицами на валу. Внутренняя поверхность ступицы диска между его шлицами выполнена с радиусом R = 1,02...1,1 r, а количество шлицев на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002226612
Дата охранного документа: 10.04.2004
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
+ добавить свой РИД