×
19.04.2019
219.017.34c6

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02189925
Дата охранного документа
27.09.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и безопасности транспортировки. Система внешней подвески груза к вертолету состоит из электролебедки, грузонесущего электрокабеля, закрепленного одним концом на барабане лебедки с фиксатором положения, грузонесущего приспособления, сопряженного с силовым электрозамком и закрепленного на противоположном конце электрокабеля с возможностью вращения относительно грузонесущего электрокабеля, механизма ориентирования грузонесущего приспособления в виде движителя с аэродинамическим рулем управления. Грузонесущее приспособление содержит тензорезисторный датчик веса. Концы грузонесущего кабеля присоединены к токосъемникам, установленным с одной стороны в узле сопряжения барабана с корпусом лебедки, а с другой - в сопряжении силового электрозамка с грузонесущим приспособлением, при этом система содержит устройство управления, соединенное с приводом и токосъемником лебедки. Система снабжена устройством наблюдения за внешней подвеской и тросорубящим устройством. Техническим результатом является повышение эффективности работы вертолета с системой внешней подвески груза за счет расширения ее функциональных возможностей. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолетов.

Известно устройство для присоединения наземных грузов к вертолету, находящемуся на режиме висения, включающее в себя несущий трос или кабель-трос, намотанный на грузовую лебедку, монтированную на вертолете. Одна часть устройства выполнена в виде воронки, монтированной на грузе, а другая часть - в виде укрепленного на конце опускаемого строго конусного наконечника с кулачковыми захватами, входящими при сочленении в кольцевой паз воронки. Наконечник и воронка снабжены многоканальными штепсельными разъемами с выдвигающимися штырями. (Авторское свидетельство СССР 142153. Устройство для присоединения наземных грузов к вертолету, находящемуся на режиме висения. - 10.02.1961 г. ). Недостатками известного устройства, являются невозможность доставки груза в труднодоступные места с большой высоты, изменения высоты подвески груза при транспортировке, ориентирования груза при опускании, ненадежность электрической стыковки кабеля, отсутствие возможности аварийного сброса груза.

Известна система внешней подвески груза к вертолету, содержащая электролебедку с тросом и замком-рвушкой, грузовой трос с головкой и грузовым крюком, силовой замок, автоматически запирающий грузовой трос. Головка троса выполнена из двух частей, связанных между собой сферическим подшипником, верхняя часть которой крепится в силовом замке, а нижняя через систему передачи взаимодействует с двумя рычагами автопилотного датчика положения троса. (Авт. св. SU 509495. Система внешней подвески груза к вертолету. - Кл. В 64 D 1/22. - Бюл. 13, 05.04.76). Данное устройство принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, являются низкая эффективность его использования в случаях необходимости доставки груза в труднодоступное место с большой высоты, невозможность ориентирования груза при необходимости значительных смещений относительно вертолета и изменения высоты подвески груза, отсутствие электрической связи борта вертолета и груза, а также аварийного сброса груза.

Основной задачей, на решение которой направлена заявленная система, является повышение надежности доставки грузов и спасательных средств на внешней подвеске вертолета, особенно в труднодоступные места, снабжение спасательных средств электроэнергией от бортового источника и обеспечение безопасности полета.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение эффективности работы вертолета с системой внешней подвески груза за счет расширения ее функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что, в системе внешней подвески груза к вертолету, содержащей электролебедку, грузовой трос с головкой, грузонесущее приспособление, силовой замок, механизм ориентирования троса, согласно предложенному техническому решению, грузовой трос выполнен в виде грузонесущего электрокабеля, закрепленного одним концом посредством головки на барабане лебедки, на который наматывается грузонесущий кабель, на другом конце которого закреплен вертлюг, соединенный вращающейся частью с силовым замком, последний сопряжен с грузонесущим приспособлением, при этом концы электрического жгута в грузонесущем электрокабеле присоединены к токосъемникам, установленным, с одной стороны, в узле сопряжения барабана с корпусом лебедки, а с другой - в подвижном соединении вертлюга, причем система содержит устройство управления, соединенное с приводом и токосъемником лебедки; что электролебедка снабжена узлами крепления ее под потолком грузового отсека, например, на внутрифюзеляжных кронштейнах внешней подвески таким образом, чтобы центр барабана лебедки был расположен в центре масс вертолета; что механизм ориентирования троса выполнен в виде вентиляторного движителя с аэродинамическим рулем управления и сопряжен с одной стороны с вращающейся частью вертлюга, а с другой - с силовым замком, и электрически соединен с устройством управления системы через грузонесущий кабель; что грузонесущее приспособление содержит, например, тензорезисторный датчик веса, электрически соединенный с устройством управления через грузонесущий электрокабель; что грузонесущее приспособление снабжено штепсельным разъемом, например, для электропитания спасательного средства от бортового источника вертолета через грузонесущий кабель; что силовой замок выполнен электрическим и соединен через грузонесущий электрокабель с устройством управления; что она снабжена устройством наблюдения за внешней подвеской, установленным, например, на фюзеляже вертолета; что лебедка снабжена электромагнитным фиксатором барабана, соединенным с устройством управления системы; что она снабжена тросорубящим приспособлением, размещенным на уровне грузового пола фюзеляжа с возможностью перемещения в плоскости пола под воздействием натяжения грузонесущего электрокабеля, соединенным с устройством управления.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленной системы внешней подвески, отсутствуют. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипов признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На чертеже представлена система внешней подвески груза к вертолету.

Система внешней подвески груза к вертолету состоит из электролебедки 1, закрепленной узлами 2 под потолком грузового отсека вертолета на внутрифюзеляжных кронштейнах для внешней подвески груза, при этом центр барабана 3 лебедки 1 расположен в центре масс (ЦМ) вертолета, и электрически соединенной с устройством управления 4, грузонесущего электрокабеля 5, вертлюга 6, силового электрозамка 7, сопряженного с грузонесущим приспособлением 8, имеющим штепсельный разъем 9, например, для электропитания транспортируемого спасательного модуля, механизма ориентирования 10, установленного между вертлюгом 6 и силовым электрозамком 7, тензорезисторного датчика веса 11, устройства наблюдения 12 за внешней подвеской груза, тросорубящего устройства 13, размещенного подвижно на полу грузового отсека фюзеляжа, электромагнитного фиксатора 14 барабана 3. Грузонесущий кабель 5 закреплен на барабане 3, а опускаемый его конец соединен с корпусом вертлюга 6.

Система внешней подвески груза к вертолету работает следующим образом.

Вертолет подлетает к месту расположения груза и зависает над ним. По команде с пульта устройства управления 4, например, из кабины пилота фиксатор 14 выводится из барабана 3 и включается электродвигатель электролебедки 1, который разматывает грузонесущий электрокабель 5 с барабана 3, и под действием массы самого грузонесущего электрокабеля 5, а также масс силового электрозамка 7, грузонесущего приспособления 8 и механизма ориентирования 10 грузонесущий электрокабель 5 опускается на необходимую длину. К опущенному грузонесущему приспособлению 8 вручную подсоединяют транспортируемый груз. Затем с помощью электролебедки 1 груз, при необходимости, по команде поднимают ближе к фюзеляжу вертолета, барабан 3 стопорят фиксатором 14 и груз переносят к месту его доставки. Если вес груза будет больше допустимого, тензорезисторный датчик 11 веса разблокирует соединение силового электрозамка 7 с грузонесущим приспособлением 8 и груз останется на прежнем месте.

В месте доставки груза вертолет снова зависнет, по команде от пульта управления фиксатор 14 расстопорит барабан 3 и груз с помощью электродвигателя лебедки 1 опустится на заданную высоту над местом выгрузки, после чего груз с помощью механизма 10 ориентируют относительно места установки, затем опускают и отцепляют его от грузонесущего приспособления 8 или по команде с пульта управления, грузонесущее приспособление автоматически отделится от силового электрозамка 7 и вместе с грузом останется на месте доставки груза, а грузонесущий электрокабель по команде убирается внутрь фюзеляжа путем намотки его на барабан 3, который затем закрепляют фиксатором 14. Процесс установки груза контролируется оператором через устройство наблюдения 12. При возникновении во время транспортировки груза угрозы безопасности полета, например, из-за больших колебаний груза по команде с пульта устройства управления 4 груз отделяется с помощью силового электрозамка 7 или тросорубящего устройства 13.

Система позволяет обеспечить универсальность использования вертолета с внешней подвеской груза.

1.Системавнешнейподвескигрузовквертолету,содержащаяэлектролебедку,грузовойтроссголовкой,грузонесущееприспособление,силовойзамок,механизмориентированиятроса,отличающаясятем,чтогрузовойтросвыполненввидегрузонесущегоэлектрокабеля,закрепленногооднимконцомпосредствомголовкинабарабанелебедки,накоторыйнаматываетсягрузонесущийкабель,надругомконцекоторогозакрепленвертлюг,соединенныйвращающейсячастьюссиловымзамком,последнийсопряженсгрузонесущимприспособлением,приэтомконцыэлектрическогожгутавгрузонесущемэлектрокабелеприсоединеныктокосъемникам,установленнымсоднойсторонывузлесопряжениябарабанаскорпусомлебедки,асдругой-вподвижномсоединениивертлюга,причемсистемасодержитустройствоуправления,соединенноесприводомитокосъемникомлебедки,амеханизмориентированиятросавыполненввидевентиляторногодвижителясаэродинамическимрулемуправленияисопряженсоднойсторонысвращающейсячастьювертлюга,асдругой-ссиловымзамком,иэлектрическисоединенсустройствомуправлениясистемычерезгрузонесущийкабель.12.Системапоп.1,отличающаясятем,чтоэлектролебедкаснабженаузламикрепленияееподпотолкомгрузовогоотсека,напримернавнутрифюзеляжныхкронштейнахвнешнейподвески,такимобразом,чтобыцентрбарабаналебедкибылрасположенвцентремассвертолета.23.Системапоп.1,отличающаясятем,чтогрузонесущееприспособлениесодержит,например,тензорезисторныйдатчиквеса,электрическисоединенныйсустройствомуправлениячерезгрузонесущийэлектрокабель.34.Системаполюбомуизп.1или4,отличающаясятем,чтогрузонесущееприспособлениеснабженоштепсельнымразъемом,например,дляэлектропитанияспасательногосредстваотбортовогоисточникавертолетачерезгрузонесущийэлектрокабель.45.Системапоп.1,отличающаясятем,чтосиловойзамоквыполненэлектрическимисоединенчерезгрузонесущийэлектрокабельсустройствомуправления.56.Системапоп.1,отличающаясятем,чтоонаснабженаустройствомнаблюдениязавнешнейподвеской,установленным,например,нафюзеляжевертолета.67.Системапоп.1,отличающаясятем,чтолебедкаснабженаэлектромагнитнымфиксаторомбарабана,соединеннымсустройствомуправлениясистемы.78.Системапоп.1,отличающаясятем,чтоснабженатросорубящимприспособлением,размещеннымнауровнегрузовогополафюзеляжасвозможностьюперемещениявплоскостиполаподвоздействиемнатяжениягрузонесущегоэлектрокабеля,соединеннымсустройствомуправления.8
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Показаны записи 1-10 из 19.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c05

Автомат перекоса несущего винта вертолёта

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к оборудованию вертолетов средствами управления общим и циклическим шагом несущего винта вертолета. Автомат перекоса несущего винта вертолета содержит направляющий стакан, жестко закрепленный на неподвижном корпусе симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261822
Дата охранного документа: 10.10.2005
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c8

Способ балансировки воздушных винтов вертолетов

Изобретение предназначено для проверки статической балансировки конструкций и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Для повышения комфортности и безопасности полета, снижения потерь мощности, вызываемых вибрацией вертолета, перед установкой лопастей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180735
Дата охранного документа: 20.03.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
+ добавить свой РИД