×
19.06.2019
219.017.8c10

Результат интеллектуальной деятельности: ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02175623
Дата охранного документа
10.11.2001
Аннотация: Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки. Грузовой люк содержит аппарель, которая выполняет функции створки проема и грузового трапа. Аппарель выполнена с переменным сечением по длине с плавным переходом от сегментообразной формы у порога до прямоугольной на конце в виде коробчато-сборного каркаса. Грузовой люк дополнительно содержит две тросовые опоры. Опоры подвижно закреплены одним концом к краям аппарели, а другим - к боковым сторонам проема грузовой кабины. Такое выполнение аппарели позволит улучшить эксплуатационные и функциональные возможности грузового люка вертолета. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки и транспортировки грузов.

Известен грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины и с секциями-наездами, и устройство управления секциями-наездами, выполненное в виде качалок, шарнирно соединенных тягами регулируемой длины с порогом грузовой кабины и секциями-наездами. (Авторское свидетельство СССР N 801402. Грузовой трап летательного аппарата. - МПК: B 64 C 1/24. - БИ N 11, 23.03.1986.). Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, недостаточная надежность работы трапа, трудности в эксплуатации, ограниченные функциональные возможности.

Известна шарнирная грузовая аппарель, содержащая две секции, которые шарнирно соединены между собой таким образом, что они могут образовывать ось наклона аппарели. Первая из двух секций шарнирно связана с грузовым полом летательного аппарата таким образом, что она может сочленяться с грузовым полом повторно при наклоне. Вторая секция примыкает к поверхности, на которую должен передаваться или с которой должен перемещаться груз. Шарнирное соединение между двумя секциями аппарели обеспечивает перемещение второй секции относительно первой секции аппарели вокруг оси крена так же, как и вокруг оси продольного наклонения при тангаже. (Заявка РСТ (WO) 92/13757. Шарнирная грузовая аппарель. - МПК: B 64 C 1/22. - ИСМ N 11, 1993). Недостатком данного технического решения является громоздкость конструкции, большой вес, сложность в эксплуатации, ограниченные функциональные возможности.

Известен грузовой люк летательного аппарата, содержащий шарнирно закрепленную на фюзеляже с помощью расстыковочных узлов створку и привод ее отклонения, выполненный с расстыковочным узлом и расположенный в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, при этом створка в опущенном состоянии выполняет роль трапа. (Авторское свидетельство СССР N 1822075 A1. Грузовой люк летательного аппарата. - МПК: B 64 C 1/14, B 64 D 9/00. - БИ N 8, 20.03.1996). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатками известного грузового люка летательного аппарата, принятого за прототип, являются ограниченные эксплуатационные и функциональные возможности, которые заключаются в следующем. Сложность подготовки грузового люка к погрузке-выгрузке, например, колесной техники. Чтобы произвести погрузку самоходной техники, необходимо выполнить операции расстыковки привода, отклонить привод вверх изъятием общей оси вращения и зафиксировать расстыковочный узел отклонения привода вверх относительно оси вращения. Невозможна транспортировка длинномерных грузов с открытым люком, а также имеет место повышенный износ и повреждения рабочей поверхности трапа при погрузке-выгрузке, отсутствуют дренажные отверстия в основании внутренней полости трапа, что приводит к накоплению влаги и ускоренному разрушению конструкции.

Задачей предлагаемого решения является создание более простой конструкции грузового люка вертолета, удобной в управлении и пригодной для транспортировки длинномерных грузов и колесной техники, обеспечивающей оперативную загрузку-выгрузку ее в экстремальных условиях, и надежной в эксплуатации.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение эксплуатационных и функциональных возможностей грузового люка вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузовом люке летательного аппарата, содержащем проем грузовой кабины и аппарель, выполняющую функции створки проема и грузового трапа, шарнирно соединенную одной стороной с порогом грузовой кабины, и привод отклонения аппарели, согласно предложенному техническому решению конструкция аппарели выполнена с переменным сечением по длине с плавным переходом от сегментообразной формы у порога до прямоугольной на конце в виде коробчато-сборного каркаса, состоящего из взаимосвязанного набора шпангоутов, лонжеронов, балок, стрингеров, обшивки с внутренней и наружной сторон аппарели, в которой лонжероны и балки расположены в зоне прохода колес закатываемой техники, причем на концах крайних балок выполнены элементы шарнирного соединения с порогом грузовой кабины, а грузовой люк дополнительно снабжен двумя тросовыми опорами, подвижно закрепленными одним концом с краями аппарели и другим - с боковыми сторонами проема грузовой кабины посредством, например, кронштейнов; что концы тросовых опор взаимосвязаны с аппарелью посредством быстроразъемных соединений; что тросовые опоры изготовлены длиной, обеспечивающей положение аппарели на уровне плоскости пола грузовой кабины; что вдоль боковых сторон проема грузовой кабины установлены фиксаторы, в которые укладываются тросовые опоры; что поперечные стрингеры внутренней стороны аппарели, выполненные П-образной формы, размещены снаружи обшивки параллельно порогу грузовой кабины и закреплены вместе с обшивкой на балках и лонжеронах каркаса, образуя настил; что П-образные профили установлены длиной, меньшей ширины аппарели, по крайней мере, на величину прилегания ее к проему грузовой кабины, и с шагом, исключающим деформацию обшивки колесами закатываемой техники; что в торце аппарели, примыкающем к порогу грузовой кабины, выполнены дренажные отверстия; что на пороге грузовой кабины установлены щитки, с возможностью поворота их на угол отклонения посредством контакта с аппарелью; что проем грузового люка по периметру снабжен резиновым уплотнителем; что на конце аппарели со стороны наружной обшивки последняя дополнительно оснащена сменной окантовкой; что сменная окантовка выполнена из антикоррозионного материала; что привод аппарели выполнен в виде двух гидроцилиндров, установленных шарнирно посредством кронштейнов по обоим бортам грузовой кабины, при этом шток каждого цилиндра шарнирно соединен с кронштейнами, установленными на каркасе аппарели, а гидроцилиндры соединены с автономной бортовой гидравлической системой привода; что грузовой люк снабжен в верхней части проема двумя стопорными устройствами, состоящими из замков, установленных на бортах грузовой кабины, и бугелей, выполненных на амортизирующих кронштейнах и смонтированных в нише аппарели; что грузовой люк оснащен двумя буферными устройствами с задаваемым усилием прижима к стопорным устройствам аппарели, установленными на боковых сторонах проема выше замков грузового люка.

На фиг. 1 изображен грузовой люк вертолета, вид изнутри на левый борт; на фиг. 2 - схема конструкции аппарели; на фиг. 3 - поперечное сечение аппарели, на фиг. 4 - вид снаружи на концевую часть аппарели.

Грузовой люк вертолета, расположенный в хвостовой части грузовой кабины 1 фюзеляжа, содержит проем 2 грузового люка, аппарель 3, узел шарниров подвески 4 аппарели к порогу грузовой кабины, гидроцилиндры 5 привода аппарели, узлы крепления 6 гидроцилиндров к бортам фюзеляжа, откидные щитки 7, тросовые опоры 8, узлы подвижного соединения 9 тросовой опоры аппарели с фюзеляжем, фиксаторы 10 тросовых опор, замки 11 стопорного устройства, буферные устройства 12, резиновый уплотнитель 13 (фиг. 1). Аппарель 3 выполнена с переменным сечением по длине с плавным переходом от сегментообразной формы у порога до прямоугольной на конце в виде коробчато-сборного каркаса, состоящего из балок 14, лонжеронов 15, шпангоутов 16, стрингеров 17, быстроразъемных соединений 18 тросовых опор с аппарелью, бугелей 19, кронштейнов 20 крепления штоков гидроцилиндров, дренажных отверстий 21 и П-образных профилей 22 (фиг. 2). Аппарель содержит обшивку внутренней стороны 23, обшивку наружной стороны 24 (фиг. 3). На конце аппарели 3, с наружной ее стороны, установлена сменная окантовка 25 из антикоррозионного материала (фиг. 4).

Грузовой люк работает следующим образом.

Для открытия грузового люка при наземных погрузочно-разгрузочных работах замки 11 стопорного устройства отстыковываются от бугелей 19 и аппарель 3 под воздействием гидроцилиндров 5 отклоняется вниз относительно порога грузовой кабины. Одновременно с открытием грузового люка откидные щитки 7 аппарели поворачиваются вокруг своей оси и закрывают стык между аппарелью и порогом грузовой кабины. Аппарель 3 опускается до касания грунта сменной окантовкой 25, предохраняющей наружную сторону обшивки 24 от повреждения. В данном положении аппарель выполняет функции трапа. Закатывание колесной техники производится по настилу, образуемому обшивкой внутренней стороны 23 аппарели 3, оснащенной П-образными профилями 24, при этом колеса опираются на поверхность П-образных профилей в зонах усиления каркаса аппарели балками 14 и лонжеронами 15. Для закрытия грузового люка гидроцилиндры 5 поднимают аппарель 3 до соединения ее с проемом 2 грузового люка. При сближении аппарели с проемом края аппарели вступают в контакт с буферными устройствами 10, которые гасят ударную нагрузку. Стопорение аппарели осуществляется путем соединения бугелей 19 с замками 11. За счет пружинящей конструкции бугеля соединение его с замком происходит плавно. Прижим бугелей к замкам обеспечивается буферными устройствами 10, которые предварительно регулируются на заданную величину усилия прижима. Плотность прилегания аппарели к поверхности проема грузового люка достигается за счет резинового уплотнителя 13. В закрытом положении аппарели 3 через дренажные отверстия 21 происходит удаление влаги из внутренней ее полости. Для транспортировки длинномерных грузов в грузовой кабине вертолета концы тросовых опор 8 присоединяют с помощью быстроразъемных соединений 18 к аппарели 3 и последняя опускается до натяжения опор 8. Аппарель удерживается тросовыми опорами на уровне плоскости пола грузовой кабины, и в таком положении производится транспортировка длинномерных грузов. После завершения транспортировки длинномерных грузов аппарель 3 закрывается, а тросовые опоры 8 отсоединяются от аппарели и укладываются в фиксаторы 10.

По данному изобретению разработана конструкторская документация, изготовлен и испытан опытный образец. Техническая документация подготовлена к серийному выпуску изделия.

1.Грузовойлюквертолета,содержащийпроемгрузовойкабиныиаппарель,выполняющуюфункциистворкипроемаигрузовоготрапа,шарнирносоединеннуюоднойсторонойспорогомгрузовойкабины,иприводотклоненияаппарели,отличающийсятем,чтоаппарельвыполненаспеременнымсечениемподлинесплавнымпереходомотсегментообразнойформыупорогадопрямоугольнойнаконцеввидекоробчато-сборногокаркаса,состоящегоизвзаимосвязанногонаборашпангоутов,лонжеронов,балок,стрингеров,обшивкисвнутреннейинаружнойсторонаппарели,вкоторойлонжероныибалкирасположенывзонепроходаколесзакатываемойтехники,причемнаконцахкрайнихбалоквыполненыэлементышарнирногосоединенияспорогомгрузовойкабины,агрузовойлюкдополнительноснабжендвумятросовымиопорами,подвижнозакрепленнымиоднимконцомскраямиаппарелиидругим-сбоковымисторонамипроемагрузовойкабины.12.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтоконцытросовыхопорвзаимосвязанысаппарельюпосредствомбыстроразъемныхсоединений.23.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтотросовыеопорыизготовленыдлиной,обеспечивающейположениеаппарелинауровнеплоскостиполагрузовойкабины.34.Грузовойлюквертолетапоп.2,отличающийсятем,чтовдольбоковыхсторонпроемагрузовойкабиныустановленыфиксаторы,вкоторыеукладываютсятросовыеопоры.45.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтопоперечныестрингерывнутреннейстороныаппареливыполненыП-образнойформы,размещеныснаружиобшивкипараллельнопорогугрузовойкабиныизакрепленывместесобшивкойнабалкахилонжеронахкаркаса,образуянастил.56.Грузовойлюквертолетапоп.5,отличающийсятем,чтоП-образныепрофилиустановленыдлиной,меньшейшириныаппарели,покрайнеймере,навеличинуприлеганияеекпроемугрузовойкабины,исшагом,исключающимдеформациюобшивкиколесамизакатываемойтехники.67.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтовторцеаппарели,примыкающемкпорогугрузовойкабины,выполненыдренажныеотверстия.78.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтонапорогегрузовойкабиныустановленыщитки,свозможностьюповоротаихнауголотклоненияпосредствомконтактасаппарелью.89.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтопроемгрузовоголюкапопериметруснабженрезиновымуплотнителем.910.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтонаконцеаппарелисосторонынаружнойобшивки,последняядополнительнооснащенасменнойокантовкой.1011.Грузовойлюквертолетапоп.10,отличающийсятем,чтосменнаяокантовкавыполненаизантикоррозионногоматериала.1112.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтоприводаппареливыполненввидедвухгидроцилиндров,установленныхшарнирнопосредствомкронштейновпообоимбортамгрузовойкабины,приэтомштоккаждогоцилиндрашарнирносоединенскронштейнами,установленныминакаркасеаппарели,агидроцилиндрысоединенысавтономнойбортовойгидравлическойсистемойпривода.1213.Грузовойлюквертолетапоп.1,отличающийсятем,чтогрузовойлюкснабженвверхнейчастипроемадвумястопорнымиустройствами,состоящимииззамков,установленныхнабортахгрузовойкабины,ибугелей,выполненныхнаамортизирующихкронштейнахисмонтированныхвнишеаппарели.1314.Грузовойлюквертолетапоп.13,отличающийсятем,чтогрузовойлюкоснащендвумябуфернымиустройствамисзадаваемымусилиемприжимакстопорнымустройствамаппарели,установленныминабоковыхсторонахпроемавышезамковгрузовоголюка.14
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Показаны записи 1-10 из 15.
10.04.2019
№219.017.00eb

Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253592
Дата охранного документа: 10.06.2005
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0ae1

Фюзеляж вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета. В заднем отсеке выполнен проем грузового люка с аппарелью, откидывающейся вниз вокруг оси крепления за задний торцовый шпангоут ниже...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196704
Дата охранного документа: 20.01.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.34c2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов, например вертолетов, приемно-передающей системой спутниковой связи. Целью изобретения является оборудование вертолета спутниковой телефонной и другой связью. Вертолет содержит приемно-передающую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189333
Дата охранного документа: 20.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34ca

Грузовой люк летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. Грузовой люк летательного аппарата содержит аппарель, закрепленную на рамке проема фюзеляжа. Привод отклонения аппарели расположен в вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180307
Дата охранного документа: 10.03.2002
19.04.2019
№219.017.34dd

Способ динамических испытаний лопастей рулевого винта вертолёта на усталостную прочность

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов. Динамические испытания лопастей на усталостную прочность осуществляют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196313
Дата охранного документа: 10.01.2003
19.06.2019
№219.017.84d0

Система компенсации реактивного момента несущего винта одновинтового вертолёта

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит рулевой винт, профилированную килевую балку, установленную на конце хвостовой балки под углом к вертикальной плоскости симметрии фюзеляжа, устройство управления шагом рулевого винта, хвостовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245821
Дата охранного документа: 10.02.2005
+ добавить свой РИД