×
19.06.2019
219.017.89a4

Результат интеллектуальной деятельности: МАСЛОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Установка предназначена для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте. Предложена маслозаправочная установка на базе шестеренного насоса. Наличие крана управления на линии всасывания и гидробака на линии нагнетания позволяет удерживать масло в полости насоса. При этом увеличивается высота всасывания насоса и уменьшается пусковой износ его шестерен. Полость манометра сообщена с полостью гидробака, что позволяет контролировать давление срабатывания предохранительного клапана, а также давление на линии нагнетания. Пистолет для выдачи масла оснащен расходомером, что создает возможность контролировать количество масла, заливаемого в картерную полость обслуживаемой машины. В совокупности это позволяет создать маслозаправочную установку с улучшенными эксплуатационными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте.

Маслозаправочные установки широко используют при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, тракторов и других транспортных средств. Известен диафрагменный насос для подачи жидкостей под давлением из бочек, канистр и других емкостей, оборудованных пробочными отверстиями [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно приводится в действие вручную.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является установка ОЗ-9902А-ГОСНИТИ. Она состоит из бака для масла, компрессора с электродвигателем для подачи масла из полости бака под действием избыточного давления воздуха, манометра, предохранительного клапана, рукавов, крана управления и пистолета для выдачи масла [2].

Недостатком известной установки является то, что она имеет сложную конструкцию.

Задачей изобретения является создание маслозаправочной установки с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для подачи масла из полости бака выполнено в виде шестеренного насоса, всасывающая полость которого сообщена через кран управления с маслозаборником, снабженным фильтром и размещенным в нижней части бака для масла. Нагнетательная полость насоса сообщена с распределительным гидробаком. Наличие крана управления на линии всасывания и гидробака на линии нагнетания позволяет удерживать масло в полости насоса. При этом увеличивается высота всасывания насоса и уменьшается пусковой износ его шестерен. Полость гидробака с одной стороны сообщена через предохранительный клапан с полостью бака для масла, а с другой - через рукав - с пистолетом для выдачи масла. В результате установка имеет как рабочий режим (линию нагнетания), так и холостой (линию слива). Полость манометра сообщена с полостью гидробака, что позволяет контролировать давление срабатывания предохранительного клапана, а также давление на линии нагнетания. Пистолет для выдачи масла оснащен расходомером, что создает возможность контролировать количество масла, заливаемого в картерную полость обслуживаемой машины. В совокупности это позволяет создать маслозаправочную установку с улучшенными эксплуатационными свойствами.

На чертеже изображена принципиальная схема маслозаправочной установки. Установка состоит из бака 2 для масла, шестеренного насоса 3, распределительного гидробака 5 с манометром 6, пистолета 8 для выдачи масла, расходомера 7, крана управления 11, маслозаборника 12 и сливного штуцера 1. При этом насос 3 посредством муфты 9 соединен с электродвигателем 10. Всасывающая полость насоса 3 сообщена через кран управления 11 с маслозаборником 12, который снабжен фильтром (не показан) и размещен в нижней части бака 2 для масла. Линия «маслозаборник 12 - кран управления 11 - насос шестеренный 3» является линией всасывания. Нагнетательная полость насоса 3 сообщена с распределительным гидробаком 5. При этом полость гидробака 5 с одной стороны сообщена через предохранительный клапан 4 с полостью бака 2 для масла, а с другой - через рукав - с пистолетом 8 для выдачи масла. В результате установка имеет как рабочий режим (линию нагнетания), так и холостой (линию слива). К гидробаку 5 присоединен манометр 6 таким образом, что его полость сообщена с полостью указанного гидробака 5. Пистолет 8 для выдачи масла оснащен расходомером 7. Названные конструктивные элементы (гидробак 5, манометр 6, насос 3 с муфтой 9 и электродвигателем 10, а также кран 11) могут быть сформированы на раме в один конструктивный блок, который посредством этой рамы может быть жестко установлен на верхней крышке бака 2 для масла (не показано).

Принцип действия установки следующий. При необходимости повышения высоты всасывания шестеренного насоса 3 перед первым пуском установки в работу выполняют следующие операции. Закрывают кран управления 11. С гидробака 5 демонтируют манометр 6. В отверстие под манометр 6 заливают масло - заполняют полости насоса 3 и гидробака 5 маслом. Затем открывают кран 11 и включают в работу электродвигатель 10. Электродвигатель 10 приводит во вращение шестерни насоса 3, которые, вращаясь, создают во всасывающей полости разрежение. Причем при наличии масла в полости насоса 3 разрежение в его всасывающей полости становится больше в сравнении с тем, если бы его полость не была заполнена маслом. В результате повышается высота всасывания насоса 3 и уменьшается пусковой износ его шестерен. Далее процесс протекает следующим образом. Масло при открытом кране 11 проходит через маслозаборник 12 и поступает во всасывающую полость насоса 3, а затем под давлением - в гидробак 5, в полости которого создается избыточное давление. Это давление фиксируется манометром 6. Если пистолет 8 включен, то масло под действием этого давления подается через расходомер 7 к указанному пистолету 8 и далее - в заправляемую картерную полость машины или в специальную емкость. По расходомеру 7 контролируют количество масла, заливаемого в картерную полость обслуживаемой машины. При повышении давления в полости гидробака 5, например при выключении пистолета 8, срабатывает предохранительный клапан 4 и масло сливается в бак 2 через сливной штуцер 1. В завершение работы выключают электродвигатель 10 и закрывают кран 11. При этом масло удерживается в полости насоса 3 до следующего пуска установки в работу и заправка полости насоса 3 маслом через отверстие под манометр 6 не требуется. Достаточно перед пуском установки открыть кран 11. Заправку бака 2 маслом осуществляют через отверстие в крышке бака 2, в которое пропущен сливной штуцер 1. Для этого указанный штуцер предварительно выводят из полости бака 1.

Таким образом, наличие крана управления 11 на линии всасывания и гидробака 5 на линии нагнетания позволяет удерживать масло в полости насоса 3. При этом увеличивается высота всасывания насоса 3 и уменьшается пусковой износ его шестерен. Полость манометра 6 сообщена с полостью гидробака 5, что позволяет контролировать давление срабатывания предохранительного клапана 4, а также давление на линии нагнетания. Пистолет 8 для выдачи масла оснащен расходомером 7, что создает возможность контролировать количество масла, заливаемого в картерную полость обслуживаемой машины. В совокупности это позволяет создать маслозаправочную установку с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Источники информации

1. Патент РФ №2238428, 7 F04B 43/02, 16.09.02.

2. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей / В.М.Грибков, Е.П.Воронов, В.А.Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с.61-63 - прототип.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 56.
10.09.2013
№216.012.68ab

Компьютерный способ определения дымности отработанных газов дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано для определения дымности отработавших газов (ОГ) дизелей и диагностирования их технического состояния. Способ определения дымности ОГ заключается в получении отпечатка дымности на белой бумаге. Отпечаток получают устанавливая лист бумаги на некотором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492442
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b3fd

Смазочный нагнетатель с пружинным энергоаккумулятором

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511794
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3ff

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511796
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b401

Эжекторная гидроэнергетическая установка

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511798
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b495

Понтонная гидроэнергетическая установка

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511950
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4e6

Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512034
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b4f6

Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512050
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.d10c

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При техническом обслуживании машины используемый материал фиксируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519287
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.ed60

Сигнализатор загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для определения загрязненности фильтра предварительной очистки масла смазочной системы двигателя. Сигнализатор для определения загрязненности фильтра состоит из манометра, рукава и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526587
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.f00d

Способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения общего технического состояния их смазочной системы. Перед определением общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, очищают масляный фильтр. Двигатель прогревают, устанавливают номинальную частоту вращения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527272
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД