×
19.06.2019
219.017.851f

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БОРТОВОЙ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление. Комплекс содержит взаимосвязанные навигационную систему, систему управления вертолетом, систему индикации, бортовую вычислительную машину, выполняющую функции задания исходных данных, формирования и коррекции параметров движения, систему преобразования аналоговой и дискретной информации, устройство интегрированного формирования информации, устройство сопряжения, приемник спутниковой связи, схему выбора частоты и режима работы радиостанции, введенную в бортовую вычислительную машину. Система индикации выполнена в виде интегрированного многофункционального перенастраиваемого индикатора. Комплекс характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и расширенными функциональными возможностями, позволяющими, в частности, осуществлять при навигации учет параметров работы силовой установки и систем общевертолетного оборудования. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиации, в частности к бортовому оборудованию, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление вертолетом.

Известен комплекс бортового оборудования летательного аппарата, содержащий взаимосвязанные навигационную систему, систему задания исходных данных, прицельную систему, систему управления летательным аппаратом, систему управления средствами поражения, систему индикации, устройство коррекции параметров движения, устройство формирования параметров движения, формирующее в режиме локации наземных неподвижных целей информационные сигналы режима оптимальной коррекции навигационных и прицельных параметров, обеспечивающие точность навигации, управления и индикации, повышение точности применения средств поражения и, как следствие этого, повышение боевой эффективности оборудованных предлагаемым комплексом летательных аппаратов, особенно вертолетов и самолетов фронтового назначения (Патент RU 2120885. Комплекс бортового оборудования летательного аппарата. - МКИ В 64 С 13/20. 27.10.1998.). Данный комплекс бортового оборудования принят за прототип.

Недостатком известного изобретения, принятого за прототип, является ограниченный объем информации, необходимый при навигации, снижающий надежность полетов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое решение, является расширение функциональных возможностей учета параметров силовой установки и систем общевертолетного оборудования при навигации и повышение надежности работы комплекса.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном интегрированном бортовом пилотажно-навигационном комплексе вертолета, содержащем навигационную систему, систему управления вертолетом, систему индикации, бортовую вычислительную машину, выполняющую функции задания исходных данных, формирования и коррекции параметров движения, выход которой подключен к первому входу системы управления вертолетом, а выход последней подключен к первому входу системы индикации, при этом выход навигационной системы подключен к вторым входам системы индикации и системы управления вертолетом, согласно предложенному техническому решению в него введены система преобразования аналоговой и дискретной информации, устройство интегрированного формирования информации и устройство сопряжения, а система индикации выполнена в виде интегрированного многофункционального перенастраиваемого индикатора, причем выход устройства сопряжения подключен к первым входам навигационной системы и бортовой вычислительной машины и третьему входу системы индикации, выход бортовой вычислительной машины подключен к первым входам устройства сопряжения и системы преобразования аналоговой и дискретной информации, выход последней подключен к второму входу бортовой вычислительной машины и четвертому входу системы индикации, к второму входу системы преобразования аналоговой и дискретной информации подключены датчики параметров силовой установки и систем общевертолетного оборудования, выход навигационной системы подключен к второму входу устройства сопряжения, при этом выход устройства интегрированного формирования информации соединен с вторым входом навигационной системы, с третьими входами системы управления вертолетом и системы преобразования аналоговой и дискретной информации, с четвертым входом бортовой вычислительной машины и пятым входом системы индикации, а вход - к выходу бортовой вычислительной машины; в него введен приемник спутниковой связи, вход которого соединен с антенной, а выход подключен к третьему входу бортовой вычислительной машины, образуя подсистему спутниковой навигации; в бортовую вычислительную машину введена схема выбора частоты и режима работы радиостанции, соединенная с входами в каналы управления; в навигационную систему введена подсистема генерации изображения картографической информации, а в систему индикации дополнительно введен второй многофункциональный индикатор, первый вход последнего соединен с выходом устройства сопряжения, второй вход - с выходом подсистемы генерации изображения картографической информации, третий вход - с выходом системы управления, четвертый вход - с выходом системы преобразования аналоговой и дискретной информации; в него дополнительно введена вторая бортовая вычислительная машина в комплекте с системой индикации, приемником спутниковой связи, схемой выбора частоты и режима радиостанции, соединенные между собой линиями связи, а система преобразования аналоговой и дискретной информации, устройство сопряжения и устройство интегрированного формирования информации выполнены двухканальными, входы вторых каналов которых соединены с выходом второй бортовой вычислительной машины; в систему навигации, систему преобразования аналоговой и дискретной информации, в устройство сопряжения и устройство интегрированного формирования информации введены контроллеры, образуя с бортовыми вычислительными машинами распределенную компьютерную систему.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного интегрированного бортового пилотажно-навигационного комплекса вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показана блок-схема интегрированного бортового пилотажно-навигационного комплекса вертолета (вариант 1); на фиг.2 - блок-схема системы индикации; на фиг. 3 - блок-схема интегрированного бортового пилотажно-навигационного комплекса вертолета (вариант 2).

Интегрированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс вертолета (вариант 1) содержит навигационную систему (НС) 1, систему управления вертолетом (СУВ) 2, систему индикации (СИ) 3, бортовую вычислительную машину (БЭВМ) 4, систему преобразования аналоговой и дискретной информации (СПАДИ) 5, устройство сопряжения (УС) 6, приемник спутниковой связи (ПСС) 7 со спутниковой антенной (СА) 8, введенную в БЭВМ-4 схему выбора частоты и режима работы (ВЧР) 9 радиостанции (PC) 10, устройство интегрированного формирования информации (УФИ) 11 (фиг.1). Выход БЭВМ-4 подключен к первым входам СПАДИ-5, УС-6, УФИ-11 и СУВ-2, а выход последней подключен к первому входу СИ-3, при этом выход НС-1 подключен к вторым входам СИ-3, УС-6 и СУВ-2, выход УС-6 подключен к первым входам НС-1 и БЭВМ-4 и третьему входу СИ-3. К второму входу СПАДИ-5 подключены датчики параметров силовой установки и систем общевертолетного оборудования, а выход подключен к второму входу БЭВМ-4 и четвертому входу СИ-3. Вход ПСС-7 соединен с СА-8, а выход подключен к третьему входу БЭВМ-4. Схема ВЧР-9 соединена с входами в каналы управления PC-10 Выход УФИ-11 соединен со вторым входом НС-1, с третьими входами СУВ-2 и СПАДИ-5, с четвертым входом БЭВМ-4 и пятым входом СИ-3. НС-1 содержит подсистему генерации изображения карторграфической информации (СГКИ) 12, а СИ-3 состоит из двух многофункциональных индикаторов (МФИ) 13 и 14 (фиг.2). Первый вход МФИ-14 соединен с УС-6, а второй вход - с выходом подсистемы СГКИ-12, третий вход - с выходом СУВ-2, четвертый вход - с выходом СПАДИ-5.

Интегрированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс вертолета (вариант 2) содержит вторую БЭВМ-15 в комплекте с ПСС-16, ВЧР-17 и СИ-18, а СПАДИ-5, УФИ-11 и УС-6 содержат по два канала соответственно 19 и 20, 21 и 22, 23 и 24 (фиг.3). Входы вторых каналов 20, 22 и 24 соединены с выходом второй БЭВМ-15. Связи комплекса выполнены по однопроводным линиям, например, последовательного кода или мультиплексного информационного обмена.

Интегрированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс вертолета работает следующим образом.

Для выполнения пилотажно-навигационных задач БЭВМ-4 работает с программно-математическим обеспечением, реализующим функции управления, сбора информации, оценки параметров, коррекции, формирования параметров движения, задания программы полета. УФИ-11 содержит программы полета, включающие несколько маршрутов с различными промежуточными пунктами маршрута, а также данные об эксплуатационных и предельных ограничениях параметров и режимов полета.

На этапе предполетной подготовки запускается двигатель и проводится автоматический предполетный расширенный контроль работоспособности комплекса, систем и агрегатов вертолета. Для чего с пульта БЭВМ-4 включается программа тестового контроля, при работе которой с выхода БЭВМ-4 поступают команды на первые входы СПАДИ-5 и УС-6, последнее подает стимулирующие сигналы на первый вход НС-1, производит опрос ее выходных сигналов и передает их на вход 1 БЭВМ-4, а СПАДИ-5 по второму входу датчиков контроля силовой установки и общевертолетных систем снимает информацию, которая передается по входу два в БЭВМ-4. По результатам автоматического предполетного расширенного контроля в БЭВМ-4 формируется интегральный сигнал исправности и готовности к полету, который выдается на третий вход СИ-3.

При поступлении информации о готовности комплекса и систем вертолета к полету с выхода БЭВМ-4 через первый вход УФИ-11 вводятся данные о навигационной обстановке района действия вертолета и контроль правильности ввода (координаты, высота, направление входа на навигационную точку, характерные признаки). Затем с выхода БЭВМ-4 на первый вход УФИ-11 поступает команда, по которой выбирается заданная программа полета с учетом метеопрогностической информации.

На этапе управления полетом с выхода УФИ-11 поступают котировочные характеристики и исходные данные: координаты ориентиров для НС-1, балансировочные характеристики и величины ограничений сигналов управления для СУВ-2. В НС-1 формируются навигационные параметры: координаты местоположения, углы и составляющие скорости движения вертолета с учетом данных, поступивших по первому входу с УФИ-11. В СУВ-2 по заданным сигналам, поступившим на первый, второй и третий входы, формируются сигналы автоматического управления и сигналы экипажу для осуществления ручного, полуавтоматического и автоматического управления вертолетом, которые с выхода СУВ-2 поступают на первый вход СИ-3 и на органы управления вертолетом.

Переход с режима на режим полета производится СУВ-2 по введенному маршруту полета и схеме захода на посадку, по командам, поступающим от УФИ-11 по третьему входу. В процессе полета управление НС-1 осуществляется по программе от БЭВМ-4, а информация с выхода НС-1 выдается на вторые входы СИ-3 и УС-6, а от последнего - на первый вход БЭВМ-4, в которой данные от НС-1 обрабатываются с использованием алгоритмов статистической обработки. В СИ-3 по сигналам, поступившим на первый, второй и четвертый входы, осуществляется индикация навигационных, пилотажных данных для осуществления экипажем навигационного управления. На экране МФИ-13 информация отображается в текстовом и символьном виде, а на МФИ-14 - электронная карта, информация о состоянии силовой установки и общевертолетного оборудования. В зависимости от исправности блоков и режима полета производится автоматическая по программе и ручная от пультов реконфигурация структуры МФИ-13 и МФИ-14. Автоматическая или по команде экипажа (непрерывная или дискретная) коррекция счисленных координат вертолета (с обеспечением контроля достоверности поступающей информации): по спутниковой навигационной системе через СПП-7 и СА-8, по радиолокационным ориентирам, по данным адресного ответчика, по радиомаякам через PC-10. Управление PC-10 осуществляется с пульта или по программе БЭВМ-4 через ВЧР-9.

СПАДИ-5 взаимодействует с датчиками силовой установки, трансмиссии, системы электроснабжения и др. общевертолетным оборудованием. Связь с вертолетным оборудованием осуществляется в соответствии с протоколами взаимодействия и алгоритмами. По информации от СПАДИ-5 и УФИ-11, передаваемой на СИ-3 по пятому входу, обеспечивается предупреждение о достижении эксплуатационных ограничений параметров и режимов полета, формирование и выдача разовых предупреждающих сигналов о достижении эксплуатационных ограничений параметров и режимов полета с учетом их приоритетности и выдача рекомендуемых параметров полета, обеспечивающих его выполнение с оптимальными режимами по: минимальному километровому расходу топлива, минимальному часовому расходу топлива, максимальной прибыли, минимальной себестоимости, условно безопасного завершения полета в случае отказа оборудования и выхода параметров их за пределы допуска. В частности, при превышении уровня вибрации фюзеляжа МФ-14 информирует экипаж вертолета о немедленном снижении режима полета. По данным радиолокационного обзора земной поверхности и воздушного пространства подсистема СГКИ-12 генерирует изображения картографической информации и конфигурацию препятствий, которые поступают на второй вход МФИ-14, где формируются их изображения. При опасности сближения с землей, обнаружении опасных метеообразований и других летательных аппаратов в воздухе экипажу выдается информация об их координатах на МФИ-14 и предупреждающий сигнал.

Работа комплекса по второму варианту происходит в режиме дублирования БЭВМ-15 в комплекте с ПСС-16, ВЧР-17, СИ-18, каналов 19 и 20 СПАДИ-5, каналов 21 и 22 УФИ-11, каналов 23 и 24 УС-6.

На предложенный интегрированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс вертолета разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец.

1.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолета,содержащийнавигационнуюсистему,системууправлениявертолетом,системуиндикации,бортовуювычислительнуюмашину,выполняющуюфункциизаданияисходныхданных,формированияикоррекциипараметровдвижения,выходкоторойподключенкпервомувходусистемыуправлениявертолетом,авыходпоследнейподключенкпервомувходусистемыиндикации,приэтомвыходнавигационнойсистемыподключенквторымвходамсистемыиндикацииисистемыуправлениявертолетом,отличающийсятем,чтовнеговведенысистемапреобразованияаналоговойидискретнойинформации,устройствоинтегрированногоформированияинформациииустройствосопряжения,асистемаиндикациивыполненаввидеинтегрированногомногофункциональногоперенастраиваемогоиндикатора,причемвыходустройствасопряженияподключенкпервымвходамнавигационнойсистемыибортовойвычислительноймашиныитретьемувходусистемыиндикации,выходбортовойвычислительноймашиныподключенкпервымвходамустройствасопряженияисистемыпреобразованияаналоговойидискретнойинформации,выходпоследнейподключенквторомувходубортовойвычислительноймашиныичетвертомувходусистемыиндикации,квторомувходусистемыпреобразованияаналоговойидискретнойинформацииподключеныдатчикипараметровсиловойустановкиисистемобщевертолетногооборудования,выходнавигационнойсистемыподключенквторомувходуустройствасопряжения,приэтомвыходустройстваинтегрированногоформированияинформациисоединенсвторымвходомнавигационнойсистемы,стретьимивходамисистемыуправлениявертолетомисистемыпреобразованияаналоговойидискретнойинформации,счетвертымвходомбортовойвычислительноймашиныипятымвходомсистемыиндикации,авход-свыходомбортовойвычислительноймашины.12.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолетапоп.1,отличающийсятем,чтовсистемуобщевертолетногооборудованиявведеныдатчикиизмеренияпараметроввибрации,которыеустановленывместахрезонансногоналожениячастотвибрациифюзеляжа.23.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолетапоп.1,отличающийсятем,чтовнеговведенприемникспутниковойсвязи,входкоторогосоединенсантенной,авыходподключенктретьемувходубортовойвычислительноймашины,образуяподсистемуспутниковойнавигации.34.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолетапоп.1или3,отличающийсятем,чтовбортовуювычислительнуюмашинувведенасхемавыборачастотыирежимаработырадиостанции,соединеннаясвходамивканалыуправления.45.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолетаполюбомуизпп.1-4,отличающийсятем,чтовнавигационнуюсистемувведенаподсистемагенерацииизображениякартографическойинформации,авсистемуиндикациидополнительновведенвтороймногофункциональныйиндикатор,первыйвходпоследнегосоединенсвыходомустройствасопряжения,второйвход-свыходомподсистемыгенерацииизображениякартографическойинформации,третийвход-свыходомсистемыуправления,четвертыйвход-свыходомсистемыпреобразованияаналоговойидискретнойинформации.56.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолетаполюбомуизпп.1-5,отличающийсятем,чтовнегодополнительновведенавтораябортоваявычислительнаямашинавкомплектессистемойиндикации,приемникомспутниковойсвязи,схемойвыборачастотыирежимарадиостанции,приэтомбортовыевычислительныемашинысоединенымеждусобойлиниямисвязи,асистемапреобразованияаналоговойидискретнойинформации,устройствосопряженияиустройствоинтегрированногоформированияинформациивыполненыдвухканальными,входывторыхканаловкоторыхсоединенысвыходомвторойбортовойвычислительноймашины.67.Интегрированныйбортовойпилотажно-навигационныйкомплексвертолетапоп.6,отличающийсятем,чтовсистемунавигации,системупреобразованияаналоговойидискретнойинформации,устройствосопряженияиустройствоинтегрированногоформированияинформациивведеныконтроллеры,образуясбортовымивычислительнымимашинамираспределеннуюкомпьютернуюсистему.7
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.03.2016
№216.014.c8fc

Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной системы управления с наклонным расположением гидроприводов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578706
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb0d

Способ формования многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способу изготовления многослойных длинномерных изделий сложной конфигурации из композиционных материалов, например нагревательной накладки противообледенительной системы лопасти вертолета, а также к устройствам для его осуществления и может быть использовано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577577
Дата охранного документа: 20.03.2016
01.03.2019
№219.016.c9f5

Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

Изобретение относится к области измерений, в частности к проверке статической балансировки конструкций, и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов содержит U-образный ложемент, подвешенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292021
Дата охранного документа: 20.01.2007
10.04.2019
№219.016.ffd0

Система управления вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит в каждом канале управления орган управления, кинематически связан с датчиком его положения, электрически связаный с электронным вычислителем, к которому подключена бортовая информационная система контроля, которая по аналоговому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002282562
Дата охранного документа: 27.08.2006
10.04.2019
№219.017.00a7

Задний отсек фюзеляжа вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Задний отсек фюзеляжа вертолета включает пару створок, закрывающих проем грузовой кабины, при этом на правой створке выполнен люк с крышкой, устанавливаемый изнутри фюзеляжа с упором на внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202498
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.00af

Способ подачи присадочной проволоки в зону сварки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при автоматической сварке тонкостенных заготовок неплавящимся электродом. Присадочную проволоку подают в зону сварки по кривой в плоскости, перпендикулярной к поверхности свариваемой заготовки до получения на вылете заданного радиуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002202452
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
19.04.2019
№219.017.2c53

Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288138
Дата охранного документа: 27.11.2006
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
Показаны записи 1-10 из 16.
10.04.2019
№219.017.00e4

Аэронавигационная светосигнальная система вертолёта

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ). Целью изобретения является обеспечение визуально...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002205775
Дата охранного документа: 10.06.2003
10.04.2019
№219.017.0163

Вертолет и способ управления одновинтовым вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. Вертолет содержит фюзеляж с несущим винтом, хвостовую и концевую балки, рулевой винт, при этом хвостовая балка имеет поперечные сечения, внешние обводы которых сужаются от заднего грузового отсека по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238221
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0af2

Вертолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью. Задачей изобретения является повышение надежности аварийного приводнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02191139
Дата охранного документа: 20.10.2002
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046408
Дата охранного документа: 31.03.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000040127
Дата охранного документа: 30.11.1934
19.04.2019
№219.017.2c67

Способ оценки психофизиологического состояния человека по сердечному ритму

Изобретение относится к медицине, кардиологии. У обследуемых регистрируют ритмокардиограмму. Измеряют текущую суммарную мощность в низкочастотной и высокочастотной областях динамического ряда кардиоинтервалов. Оценку психофизиологического состояния человека проводят по значению индекса стресса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246251
Дата охранного документа: 20.02.2005
19.04.2019
№219.017.2d6d

Вертолёт

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях винтокрылых летательных аппаратов. На вертолете установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) со встроенными в нее независимо друг от друга топливно-масляным теплообменником, электростартером и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224686
Дата охранного документа: 27.02.2004
19.04.2019
№219.017.2d9c

Санитарное транспортное средство, например вертолет

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей. В санитарном транспортном средстве - вертолете размещены в салоне носилки, установленные на жестких со стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02214206
Дата охранного документа: 20.10.2003
19.04.2019
№219.017.34c6

Система внешней подвески груза к вертолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым грузоподъемным устройствам вертолета. Целью изобретения является повышение надежности доставки груза и средств в труднодоступные места и обеспечение снабжения средств спасения электроэнергией от бортового источника и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02189925
Дата охранного документа: 27.09.2002
19.04.2019
№219.017.34c8

Способ балансировки воздушных винтов вертолетов

Изобретение предназначено для проверки статической балансировки конструкций и может быть использовано для балансировки несущих и рулевых винтов вертолетов. Для повышения комфортности и безопасности полета, снижения потерь мощности, вызываемых вибрацией вертолета, перед установкой лопастей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180735
Дата охранного документа: 20.03.2002
+ добавить свой РИД