×
09.06.2019
219.017.76d7

Результат интеллектуальной деятельности: РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002268417
Дата охранного документа
20.01.2006
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров. Полуразборный резино-металлический шарнир содержит резиновую втулку, привулканизованную и/или приклеенную к пальцу шарнира. Втулка имеет с одной стороны буртик высотой и толщиной не менее половины толщины стенки резиновой втулки. Буртик наклонен в сторону резинового массива втулки на 5-30° от прямого угла относительно оси шарнира и выступает за палец по его длине на 25-65% от толщины буртика. Технический результат - увеличение циклической долговечности шарнира при коаксиальном кручении и постоянной радиальной нагрузке. 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области конструирования резино-металлического шарнира, в котором резиновая втулка, привулканизованная и/или приклеенная к внутренней арматуре (пальцу), затем запрессовывается в наружную арматуру (обойму) шарнира и удерживается в ней за счет сил трения.

Известна конструкция полуразборного резино-металлического шарнира, в котором цилиндрическая резиновая втулка привулканизована и/или приклеена к пальцу [1, с 106-111]. Однако шарнир с такой резиновой втулкой имеет низкую осевую жесткость, а при приложении осевой нагрузки с одного конца шарнира втулка с пальцем выдавливается из обоймы.

Известна конструкция полуразборного резино-металлического шарнира, в котором резиновая втулка, привулканизованная и/или приклеенная к пальцу, имеет с одной стороны буртик, оформленный под прямым углом к оси шарнира [2, с. 117]. Однако наряду с хорошей осевой жесткостью и повышенным сопротивлением выдавливания втулки с пальцем из обоймы шарнир данной конструкции характеризуется недостаточной циклической долговечностью при коаксиальном кручении с постоянной радиальной нагрузкой.

Цель изобретения - увеличить циклическую долговечность резино-металлического шарнира с резиновой втулкой, имеющей с одной стороны буртик, которая вначале привулканизовывается и/или приклеивается к пальцу шарнира, а затем запрессовывается в его обойму.

Поставленная цель достигается тем, что буртик резиновой втулки выступает за палец шарнира по его длине на 15-65% от его толщины и отклонен от прямого угла относительно оси шарнира на 5-30° в сторону резинового массива втулки.

Пример 1. На фиг.1 представлена известная конструкция, в которой резиновая втулка (1) с буртиком, не выступающем за палец шарнира и расположенным с одного конца втулки под прямым углом относительно оси шарнира (3), привулканизована и/или приклеена к пальцу шарнира (2).

На фиг.2, 3, 4 представлены несколько вариантов предлагаемой конструкции, в которых буртик резиновой втулки (1), расположенный с одного конца втулки, выступает за палец шарнира (2) по его длине на 15-65% от толщины буртика и отклонен от прямого угла относительно оси шарнира (3) на 5-30° в сторону массива резиновой втулки. Осевую и радиальную жесткость шарнира можно изменять за счет выполнения оребрения на торцевой поверхности резиновой втулки с буртиком в виде сплошного (фиг.4) или прерывистого (фиг.3) выступа.

На фиг.5 и 6 приведены эскизы собранного резино-металлического шарнира известной (фиг.5) и предлагаемой (фиг.6) конструкции, где резиновая втулка (1), привулканизованная и/или приклеенная к пальцу (2), запрессована в обойму (3) шарнира.

В предлагаемой конструкции в отличии от известной при установке шарнира в узел фиг.7 за счет сжатия резинового буртика и торцевой части резиновой втулки (4) до пальца шарнира (6) вовлекается в работу шарнира торцевая часть резиновой втулки.

Пояснения к фиг.7: резино-металлический шарнир, состоящий из пальца 6, резиновой втулки 4 и его обоймы 5, посажен на ось 1 и сжат (затянут) по его торцам через шайбу 3 до пальца с помощью гайки 2.

Пример 2. В таблице 1 приведены результаты стендовых испытаний шарниров известной (фиг.1, 5) и предлагаемой (фиг.2, 6) конструкции, изготовленных по одной технологии из одной резиновой смеси и имеющих одинаковую степень деформации резиновой втулки, возникающей при сборке шарнира. Испытания проводились при следующих параметрах:

Варианты фиг.1 и фиг.2 - угол закручивания 18°, радиальная нагрузка 2000 Н, частота закручивания 130 цикл/мин.

Варианты фиг.5 и фиг.6 - угол закручивания 13°, радиальная нагрузка 5500 Н, частота закручивания 130 цикл/мин.

Таблица 1
Результаты стендовых испытаний резино-металлических шарниров.
№ п/пВариант конструкции и параметры испытанияКоличество циклов до разрушенияПримечание
1фиг.1186155198136203130долговечность фиг.2 в 1,5-1,98 раз > фиг.1 долговечность фиг.6 в 2,3-2,75 раз > фиг.5
2фиг.2379580390100403101
3фиг.5279580258010288028
4фиг.6680018710205675330

Из приведенных данных видно, что шарнир предлагаемой конструкции по сравнению с шарниром известной конструкции имеет в 1,5-2,7 раза больше циклическую долговечность при коаксиальном кручении с постоянной радиальной нагрузкой.

Литература:

1. Потурлев В.Н., Дырда В.И. «Резиновые детали машин», изд. 2-е переработ, и доп., М.: Машиностроение, 1977 г., 216 с.

2. Каталог запасных частей «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификации», М.: Колесо, 2000 г., 336 с. Прототип.

Полуразборныйрезино-металлическийшарнир,вкоторомконструкциярезиновойвтулки,привулканизованнойи/илиприклееннойкпальцушарнира,имеетсоднойстороныбуртиквысотойитолщинойнеменееполовинытолщиныстенкирезиновойвтулки,отличающийсятем,что,сцельюувеличенияциклическойдолговечностишарнираприкоаксиальномкрученииипостояннойрадиальнойнагрузки,буртикнаклоненвсторонурезиновогомассивавтулкина5-30°отпрямогоуглаотносительноосишарнираивыступаетзапалецпоегодлинена25-65%оттолщиныбуртика.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.05.2013
№216.012.3e40

Резинометаллический шарнир

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481503
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c99

Виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493452
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a5fd

Опора подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, арматуру и дополнительный кольцевой элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508208
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a914

Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508999
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.acba

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509933
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7a2

Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516865
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d235

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519584
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.11.2014
№216.013.0a72

Виброизолятор мостикового типа

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534082
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.05.2015
№216.013.47f2

Виброизолятор

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549925
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.10.2015
№216.013.8161

Уплотнитель пакера и пакер с этим элементом

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к вариантам уплотнительных элементов пакера. Уплотнитель пакера выполнен из эластичных оболочек и металлической втулки. По первому варианту уплотнитель содержит, по крайней мере, две концентрично расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564718
Дата охранного документа: 10.10.2015
Показаны записи 1-10 из 16.
10.05.2013
№216.012.3e40

Резинометаллический шарнир

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481503
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c99

Виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493452
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a5fd

Опора подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, арматуру и дополнительный кольцевой элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508208
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a914

Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508999
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.acba

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509933
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7a2

Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516865
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d235

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519584
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.11.2014
№216.013.0a72

Виброизолятор мостикового типа

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534082
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.05.2015
№216.013.47f2

Виброизолятор

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549925
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.10.2015
№216.013.8161

Уплотнитель пакера и пакер с этим элементом

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к вариантам уплотнительных элементов пакера. Уплотнитель пакера выполнен из эластичных оболочек и металлической втулки. По первому варианту уплотнитель содержит, по крайней мере, две концентрично расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564718
Дата охранного документа: 10.10.2015
+ добавить свой РИД