×
20.03.2014
216.012.acba

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002509933
Дата охранного документа
20.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной. Опора имеет дополнительный упругий элемент, расположенный между мембраной с отверстиями и перегородкой. Корпус опоры имеет коническую часть, на которую опирается эластичная обечайка и опорный блок. На внутренней центральной части корпус имеет стержень. В опоре по второму варианту камеры разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами. Перегородка выполнена в виде втулочного виброизолятора, состоящего из наружного и внутреннего корпусов и расположенного между ними эластичного элемента с дроссельными отверстиями. Опора имеет упругий элемент или стержень, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора. В опоре по третьему варианту камеры разделены между собой перегородкой в виде пластинчатого виброизолятора с дроссельными каналами. Виброизолятор состоит из нижнего корпуса с центральным стержнем, верхнего корпуса и расположенного между ними эластичного элемента с дроссельными отверстиями. Достигается улучшение динамических характеристик гидроопоры во всем диапазоне колебаний силового агрегата. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения в частности конструированию и производству виброизолирующих опор, применяемых для подвески силового агрегата в автомобилях.

Известна виброизолирующая гидравлическая опора силового агрегата, содержащая, заполненные демпфирующей жидкостью, рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичными обечайкой и мембраной (пат. RU №1732076, F16F 13/00, 1987).

Наиболее близким решением является виброизолирующая гидравлическая опора, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичными обечайкой и мембраной, выполненной со сферической частью и содержащей дроссельные отверстия с повышенной шероховатостью (RU №2312259, F16F 13/00, 2007).

Недостатком данных опор является сравнительно низкая эффективность гашения вибраций.

Цель предлагаемого технического решения - улучшение динамических характеристик гидроопоры во всем диапазоне колебаний силового агрегата.

Это достигается тем, что:

п.1. В виброизолирующей гидравлической опоре с крепежными элементами, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями, которые ограниченны опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, эластичная мембрана, разделяющая рабочую и компенсационные камеры, имеет сферическую или гофрированную часть, а дроссельные отверстия у нее выполнены в виде каналов во внешней и/или внутренней стороне сферы или гофры, при этом опора имеет дополнительный упругий элемент, расположенный между мембраной с отверстиями и перегородкой, а при необходимости корпус опоры, имеющей коническую часть, на которую опирается эластичная обечайка и опорный блок, на своей внутренней центральной части имеет стержень.

п.2. В виброизолирующей гидравлической опоре с крепежными элементами, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами и ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, перегородка выполнена в виде втулочного виброизолятора, состоящего из наружного корпуса, имеющего фланцевую часть и центральную втулочную часть, которая может иметь дно с отверстием(ями), из внутреннего корпуса, выполненного в виде втулки или в виде стержня и которые при необходимости имеют наружную фланцевую часть, и из эластичного элемента, в котором выполнены дроссельные отверстия и который располагается между данными корпусами, при этом опора имеет упругий элемент и/или стержень, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора, в котором выполнены дроссельные отверстия.

п.3. В виброизолирующей гидравлической опоре по п.2, дроссельные отверстия выполнены в виде канала(ов), которые созданы оребрениями, расположенными на нижней и/или боковой поверхности эластичного элемента, и поверхностью корпусов разделительной перегородки.

п.4. В виброизолирующей гидравлической опоре с крепежными элементами, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, которые разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами и ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, перегородка выполнена в виде пластинчатого виброизолятора, состоящего из нижнего корпуса с центральным стержнем, верхнего корпуса и расположенного между ними, неразъемно соединяющего корпуса, эластичного элемента, в котором выполнены дроссельные отверстия, при этом опора имеет упругий элемент, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора, в котором выполнены дроссельные отверстия.

п.5. В виброизолирующей гидравлической опоре по п.3 или п.4, на внутренней стороне дроссельных отверстий выполнены оребрения или зоны расширения и сужения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, изображенными на фиг.1-8. На фиг.1 изображена гидравлическая опора по п.1 в разрезе; на фиг.2 - по п.3 - в разрезе; на фиг.3-7 - примеры дроссельных каналов, расположенных в перегородке, разделяющей рабочую и компенсационную камеры, а на фиг.8 - вид сверху перегородки.

Гидравлическая опора силового агрегата (фиг.1) содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую 12 и компенсационную 13 камеры, ограниченные опорным блоком 1 с крепежным элементом 9, эластичной обечайкой 2 неразъемно соединенного с корпусом 15 и эластичной мембраной 3. Рабочая и компенсационная камеры разделены между собой гофрированной эластичной мембраной 4 с дроссельными каналами 5, расположенными на внешней стороне гофры мембраны, и перегородкой 6. На внутренней стороне дроссельных каналов 5 могут быть выполнены оребрения, например, в виде трех ребер, расположенных по спирали, по всей длине или верхней части длины дроссельного канала. Ходы мембраны 4 при ходе сжатия ограничивает перегородка 6, имеющая отверстие 7, при ходе отбоя - упругий элемент 19, если дно мембраны связано с ним, или стержень 8, расположенный на внутренней поверхности верхнего корпуса опоры. Ходы эластичной мембраны 3 ограничиваются перегородкой 6 и нижним корпусом опоры 10, имеющим крепежный элемент 11 и отверстие 14.

Предлагаемая гидравлическая опора работает следующим образом.

Опора на автомобиль устанавливается так, что рабочая камера находится снизу. При воздействии внешней силы на опорный блок 1 опорный блок перемещается, давление в рабочей камере 12 повышается. Под давлением, созданным в рабочей камере, происходят следующие процессы: демпфирующая жидкость через каналы 5 переливается в камеру 13, при дальнейшем увеличении давления, вызванного деформацией эластичной обечайки, мембрана 3 перемещается ко дну корпуса 10, преодолевая сопротивление упругого элемента 19. В результате хода мембраны 4 дроссельные каналы изгибаются. Изгиб дроссельных каналов сопровождается уменьшением их сечения. Изменение сечения и изгиб дроссельных каналов ведет к увеличению сопротивления течения жидкости по ним. Результатом является большее рассеивание энергии. При снятии нагрузки опорный блок 1 занимает первоначальное положение, мембрана 4 возвращается в первоначальное положение, каналы 5 распрямляются и демпфирующая жидкость вновь возвращается в рабочую камеру 12, а мембрана 3 - в исходное положение. Отверстие 7 в перегородке 6 и отверстие 14 в корпусе 10 позволяют свободно перемещаться эластичным мембранам 3 и 4 при рабочих ходах. Дно мембраны 4, для увеличения его жесткости, может быть армировано, например,металлической пластиной. Ход мембраны ограничивается или упругим устройством, одновременно соединенным с мембраной 4 и пластиной 6, или дном пластины 6 и стержнем, связанным с опорным блоком 8. При применении сферической мембраны 4 сферическая часть мембраны 4 его вершиной направлена ко дну пластины 6.

Опора, изображенная на фиг.2, работает следующим образом.

При воздействии внешней силы на опорный блок 1 эластичная обечайка 2 деформируется, и опорный блок перемещается, давление в рабочей камере 12 повышается. Под давлением, созданным в рабочей камере, демпфирующая жидкость через каналы 5 и отверстие 7, расположенных в разделительной перегородке, переливается в камеру 13, мембрана 3 отходит ко дну корпуса 10. Одновременно с этим упругий элемент 19 давит на внутренний корпус 20, связанный с эластичным элементом 16, который одновременно соединен с наружным корпусом 17, эластичный элемент - под давлением деформируется (внутренний и наружный корпус создают перегородку 6, разделяющую рабочую и компенсационную камеры), сечение каналов, расположенных в нем, уменьшается, а сопротивление течения жидкости через каналы возрастает. Фланцы 26 на корпусе 20 и выступы на эластичном элементе 16 ограничивают деформацию той его части, где расположены дроссельные каналы 5, не позволяя тем самым им полностью перекрыться. При снятии нагрузки опорный блок 1 занимает первоначальное положение, в рабочей камере создается разрежение, давление упругого элемента 19 на внутренний корпус 20 падает, эластичный элемент 16 восстанавливается, каналы 5 открываются, а жидкость вновь возвращается в рабочую камеру 12.

Роль дроссельных каналов могут выполнять каналы 5, созданные поверхностями оребрений 22, выполненных на эластичном элементе 16, и поверхностью наружного или внутреннего корпуса перегородки 6, как это, например, показано на фиг.7.

На фиг.4 и 5 показан разрез перегородки 6, где в отличие от конического виброизолятора, примененного в перегородке, изображенной на фиг.2, использованы прямовтулочный (фиг.4) или пластинчатый (фиг.5) виброизолятор с дроссельными каналами. На фиг.8 показан вид сверху перегородки 6, изображенной на фиг.5. Виброизоляторы, применяемые в перегородке 6, разделяющие рабочие и компенсационные камеры, конструктивно могут быть разборными, когда связь между их элементами осуществляется за счет силы трения, полуразборными за счет силы трения и химических связей или неразборными. При этом дроссельные отверстия 5, не обязательно должны полностью проходить в массиве мембраны или виброизолятора, а могут быть выполнены в оребрении, выполненном на наружной или внутренней стороне мембраны (фиг.1) или во внутреннем объеме оребрений 22, расположенных на корпусе 17 перегородки 6 (фиг.7). Для увеличения сопротивления течения демпфирующей жидкости через отверстия 5 они выполняются или шероховатыми, или оребренными, или в виде зон сужения и расширения, как это изображено на фиг.6, или другим иным способом.


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.05.2013
№216.012.3e40

Резинометаллический шарнир

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481503
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c99

Виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493452
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a5fd

Опора подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, арматуру и дополнительный кольцевой элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508208
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a914

Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508999
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7a2

Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516865
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d235

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519584
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.11.2014
№216.013.0a72

Виброизолятор мостикового типа

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534082
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.05.2015
№216.013.47f2

Виброизолятор

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549925
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.10.2015
№216.013.8161

Уплотнитель пакера и пакер с этим элементом

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к вариантам уплотнительных элементов пакера. Уплотнитель пакера выполнен из эластичных оболочек и металлической втулки. По первому варианту уплотнитель содержит, по крайней мере, две концентрично расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564718
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.03.2016
№216.014.c676

Шарнир с эластичным элементом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию шарниров с эластичным элементом применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Шарнир содержит корпус, металлическую втулку, наружная поверхность которой выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578958
Дата охранного документа: 27.03.2016
Показаны записи 1-10 из 18.
10.05.2013
№216.012.3e40

Резинометаллический шарнир

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481503
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c99

Виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493452
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a5fd

Опора подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, арматуру и дополнительный кольцевой элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508208
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a914

Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508999
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7a2

Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516865
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d235

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519584
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.11.2014
№216.013.0a72

Виброизолятор мостикового типа

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534082
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.05.2015
№216.013.47f2

Виброизолятор

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549925
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.10.2015
№216.013.8161

Уплотнитель пакера и пакер с этим элементом

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к вариантам уплотнительных элементов пакера. Уплотнитель пакера выполнен из эластичных оболочек и металлической втулки. По первому варианту уплотнитель содержит, по крайней мере, две концентрично расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564718
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.03.2016
№216.014.c676

Шарнир с эластичным элементом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию шарниров с эластичным элементом применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Шарнир содержит корпус, металлическую втулку, наружная поверхность которой выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578958
Дата охранного документа: 27.03.2016
+ добавить свой РИД