×
27.11.2014
216.013.0a72

ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002534082
Дата охранного документа
27.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор содержит жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала. Вершина мостика примыкает к внутренней втулке, а основание - к наружной. Внутренняя втулка неразъемно соединена с мостиками. Каждое из оснований мостика неразъемно соединено с дополнительной арматурой. Дополнительная арматура выполнена в виде сегмента втулки, который расположен в массиве основания рядом с его наружной поверхностью. С наружной втулкой мостик соединен за счет силы трения. В виброизоляторе по второму варианту часть наружной поверхности внутренней втулки выполнена в форме усеченного шара, а торцевые стороны дополнительной арматурой загнуты в сторону вертикальной оси виброизолятора. Достигается увеличение ресурса, обеспечение высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности виброизолятора. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов мостикового типа, состоящих из внутренней и наружной втулок, соединенных между собой мостиками, выполненными из эластичного материала, которые могут применяться в виде опор в подвеске силового агрегата транспортных средств.

Известна опора, которая содержит жесткий кольцевой элемент, имеющий цилиндрический и конические участки, один из которых переходит во фланец и внутреннею втулку, между ними расположен эластичный элемент, выполненный в виде двух мостиков, который неразъемно соединяет между собой жесткие элементы (патент GB №2123113, F16F 3/08, 1983 г.). Недостатком этой конструкции являются остаточные напряжения, возникающие на границе раздела металл и эластичный элемент, из-за различной усадки эластичных и жестких частей детали, возникающих после вулканизации в процессе ее охлаждения. Это является причиной преждевременного разрушения детали и снижения ресурса ее эксплуатации.

Известна штанга для закрепления силового агрегата в моторном отсеке, в которой применен виброизолятор мостикового типа, состоящий из жестких внутренних втулок, неразъемно соединенных между собой двумя мостиками из эластичного материала (патент RU, №2042172, G05D 15/00, 1995 г.). Виброизолятор, примененный в штанге, имеет те же недостатки, что и предыдущей.

Известна опора, которая содержит жесткий кольцевой элемент, имеющий цилиндрический участок и внутреннюю втулку, выполненную в виде трапецеидальной фигуры с отверстием, между жесткими частями опоры, расположен эластичный элемент, выполненный в виде двух мостиков, который неразъемно соединяет эти части между собой (патент RU №54117, F16F 1/36, 2006 г.). Недостатком этой конструкции также являются остаточные напряжения, возникающие на границе раздела металл и эластичный элемент, из-за различной усадки эластичных и жестких частей детали, возникающих после вулканизации в процессе ее охлаждения. Это является причиной преждевременного разрушения детали и снижения ресурса ее эксплуатации.

Задачей изобретения является совершенствование конструкции виброизолятора с целью увеличения его ресурса, обеспечение его высокой виброизолирующей и шумопоглощающей способности.

Поставленная задача решается за счет того, что

п.1. В виброизоляторе мостикового типа, включающего жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала с вершиной, примыкающей к внутренней втулке, и основанием у наружной, внутреннюю втулку неразъемно соединяют с мостиками, а каждое из оснований мостика неразъемно соединяют с дополнительной арматурой, выполненной в виде сегмента втулки, который расположен в массиве основания недалеко от его наружной поверхности, а с наружной втулкой мостик удерживается за счет силы трения.

п.2. В виброизоляторе по п.1 дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, соединяет между собой два основания соседних мостиков.

п.3. В виброизоляторе по п.1 или 2, дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, имеет или углубления и выступы, или оребрения, и/или перфорацию.

п.4. В виброизоляторе мостикового типа, включающего жесткие внутреннюю и наружную втулки, которые соединены между собой мостиками из эластичного материала с вершиной, примыкающей к внутренней втулке, и основанием у наружной, внутреннюю втулку, у которой часть ее наружной поверхности выполнена в форме усеченного шара, неразъемно соединяют с мостиками, а каждое из оснований мостиков неразъемно соединяют с дополнительной арматурой, выполненной в виде сегмента втулки, торцевые стороны которой загнуты в сторону вертикальной оси виброизолятора, при этом сегменты втулки расположены в массиве основания недалеко от его наружной поверхности, а с наружной втулкой мостик удерживается за счет силы трения.

п.5. В виброизоляторе по п.4 дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, соединяет между собой два основания соседних мостиков.

п.6. В виброизоляторе по п.4 или 5, дополнительная арматура, выполненная в виде сегмента втулки, имеет или углубления и выступы, или оребрения, и/или перфорацию.

На фиг.1 приведен поперечный разрез заготовки виброизолятора до его сборки. Она состоит из внутренней металлической втулки 2, двух мостиков 1, выполненных из эластичного материала, например резины. Мостики 1 своей вершиной неразъемно соединены с втулкой 2, а их основания армированы дополнительной арматурой 3, которая расположена в объеме основания недалеко от его наружной поверхности. Дополнительная арматура 3 выполнена в виде сегмента втулки, каждый из которых армирует основания мостика 1 по всей или по большей части площади его сечения.

На фиг.2 приведен поперечный разрез виброизолятора, собранного из заготовки, изображенной на фиг.1, при этом наружный диаметр заготовки должен быть больше, чем внутренний диаметр наружной втулки 4. За счет разницы диаметров убираются не только растягивающие напряжения, возникающие после вулканизации между эластичным материалом и арматурой 2 и 3, но и создается дополнительное сжатие мостиков 1. Это, с одной стороны, увеличивает силу трения между внутренней поверхностью втулки 4 и мостиком 1 и, следовательно, сцепление между ними, а, с другой стороны, приводит к повышению динамической выносливости виброизолятора и, следовательно, к увеличению его ресурса.

На фиг.3 приведен поперечный разрез заготовки виброизолятора, состоящей из внутренней втулки 2, которая неразъемно соединена с вершинами 3-х мостиков 1, изготовленных из эластичного материала. Основания мостиков 1 неразъемно армированы сегментами втулок 3, которые соединяют их между собой. Виброизолятор из заготовки собирается аналогично виброизолятору, изображенному на фиг.2.

На фиг.4 изображен продольный разрез собранного виброизолятора, в котором внутренняя втулка 2 имеет участок 21, выполненный в форме усеченного шара. Втулка 2 неразъемно соединена с вершинами мостиков 1, а основания мостиков 1 неразъемно армированы сегментами 3, у которых торцевые стороны 31 загнуты в сторону вертикальной оси 5. С внутренней поверхностью наружной втулки 4 основания мостиков 1 соединены за счет силы трения.

На фиг.5 и фиг.6 приведен поперечный разрез дополнительной арматуры 3, которая в виброизоляторе неразъемно соединяется с основаниями мостиков. Арматура 3, изображенная на фиг.5, имеет отверстия 33 и выпуклости и углубления 32, а у арматуры 3, изображенной на фиг.6, выполнены на внутренней поверхности оребрения 34.


ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА
ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА
ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА
ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА
ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА
ВИБРОИЗОЛЯТОР МОСТИКОВОГО ТИПА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.05.2013
№216.012.3e40

Резинометаллический шарнир

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481503
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c99

Виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493452
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a5fd

Опора подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, арматуру и дополнительный кольцевой элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508208
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a914

Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508999
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.acba

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509933
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7a2

Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516865
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d235

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519584
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.05.2015
№216.013.47f2

Виброизолятор

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549925
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.10.2015
№216.013.8161

Уплотнитель пакера и пакер с этим элементом

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к вариантам уплотнительных элементов пакера. Уплотнитель пакера выполнен из эластичных оболочек и металлической втулки. По первому варианту уплотнитель содержит, по крайней мере, две концентрично расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564718
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.03.2016
№216.014.c676

Шарнир с эластичным элементом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию шарниров с эластичным элементом применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Шарнир содержит корпус, металлическую втулку, наружная поверхность которой выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578958
Дата охранного документа: 27.03.2016
Показаны записи 1-10 из 16.
10.05.2013
№216.012.3e40

Резинометаллический шарнир

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481503
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c99

Виброизолирующая опора силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Опора состоит из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего цилиндрические и/или конические части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, соединяющего две данные части. Арматура выполнена в виде втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493452
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a5fd

Опора подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. В верхней опоре подвески транспортного средства, содержащей наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, арматуру и дополнительный кольцевой элемент....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508208
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a914

Сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508999
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.acba

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509933
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c7a2

Опора подвески транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к вариантам выполнения резинометаллических опор, применяемых в подвеске транспортных средств. Верхняя опора подвески транспортного средства содержит наружный кольцевой элемент, внутреннюю втулку, эластичный элемент и арматуру. На наружном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516865
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d235

Виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию виброизоляторов. Виброизолятор состоит из наружного эластичного элемента и внутренней арматуры. Эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или комбинацию данных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519584
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.05.2015
№216.013.47f2

Виброизолятор

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолятор по первому варианту состоит из наружного эластичного элемента, который неразъемно соединен с внутренней арматурой. Наружный эластичный элемент выполнен в виде втулки, имеющей конические, шаровые, цилиндрические поверхности или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549925
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.10.2015
№216.013.8161

Уплотнитель пакера и пакер с этим элементом

Группа изобретений относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к вариантам уплотнительных элементов пакера. Уплотнитель пакера выполнен из эластичных оболочек и металлической втулки. По первому варианту уплотнитель содержит, по крайней мере, две концентрично расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564718
Дата охранного документа: 10.10.2015
27.03.2016
№216.014.c676

Шарнир с эластичным элементом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию шарниров с эластичным элементом применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Шарнир содержит корпус, металлическую втулку, наружная поверхность которой выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578958
Дата охранного документа: 27.03.2016
+ добавить свой РИД