×
04.06.2019
219.017.73ca

ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002448294
Дата охранного документа
20.04.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов содержит корпус (1) с масляным картером (2), зубчатыми колесами (10) и шестернями (8), установленными на размещенных в подшипниках валах (7, 9) с уплотнениями (11, 12; 13, 14) их выходных концов. По меньшей мере, одно из уплотнений выполнено двухступенчатым с промежуточной камерой (15, 16) между ступенями, с шестеренным насосом (17) смазки и трубопроводами (19, 22) подвода и отвода масла из картера. В редукторе промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен или с приемным отверстием (18) всасывающего трубопровода (19) шестеренного насоса (17) смазки, или с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки. Изобретение позволяет повысить надежность работы редукторов, в том числе снизить пожароопасность, путем принудительного отсоса протечек масла из камер, улучшить экологию и снизить расход масла. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области редукторостроения, в частности к зубчатым редукторам с системами уплотнений валов.

Известна система отвода загазованного масла из уплотнений турбодетандера в поплавковые камеры, где для улучшения отвода загазованного масла из уплотнений турбодетандера в линии отвода загазованного масла из поплавковых камер установлен инжектор с подведенной к его соплу магистралью масла смазки из системы смазки и уплотнений турбодетандера (см., например, патент RU 2241835 C2, 06.05.2002 г.).

Известна система отвода масла в картер двигателя внутреннего сгорания с маслоотстойником, масляным картером, шестеренным насосом и маслопроводами, причем в маслопроводе, соединяющем маслоотстойник с масляным картером, установлен струйный насос, к соплу которого подведена магистраль масла из нагнетания шестеренного насоса (см., например, патент RU 2296867 C1, 09.08.2005 г.).

Известны двойные уплотнения валов с промежуточной камерой (суфлерные уплотнения), где для предотвращения проникновения по валу масла из полости с повышенным давлением в полость с более низким давлением в промежуточную камеру подводят воздух с давлением, равным или превышающим имеющееся в полости с повышенным давлением (см., например, книгу: П.И.Орлов «Основы конструирования», книга 3, М.: «Машиностроение», 1977 г., стр.111, 112).

Известен зубчатый редуктор с системой уплотнений валов, содержащий корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями, установленными на размещенных в подшипниках валах с уплотнениями их выходных концов, у которых, по меньшей мере, одно из уплотнений выполнено двухступенчатым с промежуточной камерой между ступенями (см., например, «Редукторы энергетических машин», справочник под ред. Ю.А.Державца. Л.: «Машиностроение», 1985 г., стр.11, рис.1.9) - прототип.

Недостатком вышеуказанного технического решения является недостаточная надежность работы редуктора из-за большой пожароопасности, возникающей из-за утечек масла из редуктора в атмосферу. Кроме того, такие утечки ухудшают экологию и увеличивают расход масла.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы редукторов, в том числе снижение пожароопасности, путем принудительного отсоса протечек масла из камер, выполненных двойными, уплотнений выходных концов валов. Дополнительный результат изобретения - улучшение экологии и снижение расхода масла.

Для достижения указанного технического результата в зубчатом редукторе с системой уплотнений валов, содержащем корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями, установленными на размещенных в подшипниках валах с уплотнениями их выходных концов, у которых, по меньшей мере, одно из уплотнений выполнено двухступенчатым с промежуточной камерой между ступенями, для зубчатых редукторов с шестеренным насосом смазки и трубопроводами подвода и отвода масла из картера, промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен или с приемным отверстием всасывающего трубопровода шестеренного насоса смазки, или с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки.

Новым здесь является то, что для зубчатых редукторов с шестеренным насосом смазки и трубопроводами подвода и отвода масла из картера промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен или с приемным отверстием всасывающего трубопровода шестеренного насоса смазки, или с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки.

Сообщив промежуточную камеру уплотнения выходного конца вала с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен с приемным отверстием всасывающего трубопровода шестеренного насоса смазки, исключаем возможность попадания масла в атмосферу через это уплотнение, так как все масло, прошедшее в промежуточную камеру, принудительно возвращается в картер с помощью шестеренного насоса смазки.

Такой же эффект достигается и при сообщении промежуточной камеры уплотнения выходного конца вала с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки.

На фиг.1 схематично представлен вариант зубчатого редуктора (одноступенчатого), у которого промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен с приемным отверстием всасывающего трубопровода шестеренного насоса смазки;

на фиг.2 схематично представлен вариант, у которого промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки.

В корпусе 1 зубчатого редуктора с масляным картером 2 в подшипниках 3, 4 и 5, 6 размещены, соответственно, высокооборотный вал 7 с шестерней 8 и низкооборотный вал 9 с зубчатым колесом 10. Выходные концы валов 7 и 9 уплотнены уплотнениями (уплотнительными кольцами) 11, 12 и 13, 14, соответственно, с промежуточными камерами 15 и 16 между ними (представляющими собой, таким образом, двойные уплотнения). Шестеренный насос смазки 17, предназначенный для смазки и охлаждения зубчатого зацепления между шестерней 8 и колесом 10 и подшипников 3, 4, 5, 6, выполнен на корпусе 1 редуктора (привод насоса от одного из валов на фиг.1, 2 не показан. Шестеренный насос 17 также может быть установлен отдельно, например, с электроприводом). Приемное отверстие 18 всасывающего трубопровода 19 насоса 17 размещено под уровнем масла в масляном картере 2. Магистраль нагнетания масла 20 шестеренного насоса 17 соединена с устройством 21 для подачи масла на зубчатое зацепление шестерни 8 и колеса 10 и с каналами (на фиг.1 и 2 не показаны) для подачи масла смазки к подшипникам 3, 4, 5, 6.

В варианте редуктора, изображенного на фиг.1, промежуточные камеры 15 и 16 выходных концов валов 7 и 9 соединены трубопроводом 22 с приемным отверстием 18 всасывающего трубопровода 19 насоса 17. Так как давление в промежуточных камерах 15, 16 одинаково (уплотняют одну полость в корпусе редуктора), то трубопровод 22 выполнен единым для промежуточных камер 15 и 16.

В варианте редуктора, изображенного на фиг.2, промежуточные камеры 15 и 16 соединены с масляным картером 2 трубопроводом 23 с установленным на его конце эжектором 24, к соплу которого подведена магистраль масла 25, соединенная с магистралью нагнетания 20 шестеренного насоса смазки 17.

Работает система уплотнений валов зубчатого редуктора следующим образом (см. фиг.1 и фиг.2).

При работе редуктора масло на смазку и охлаждение зацепления шестерни 8 и зубчатого колеса 10 и подшипников 3, 4, 5, 6, в которых вращаются высокооборотный 7 и низкооборотный 9 валы, подается шестеренным насосом смазки 17 по магистрали нагнетания 20 к устройству 21, из которого масло разбрызгивается над зубчатым зацеплением, смазывая и охлаждая его, и к каналам подачи масла (на фиг.1 и 2 не показаны) к подшипникам 3, 4, 5, 6. Привод шестеренного насоса 17 осуществляется от одного из валов редуктора (на фиг.1 и 2 не показан). Поступает (засасывается) масло в насос 17 по всасывающему трубопроводу 19, приемное отверстие 18 которого размещено под уровнем масла в масляном картере 2 корпуса 1 зубчатого редуктора. При вращении валов 7 и 9 в подшипниках 3, 4, 5, 6 часть масла из подшипников 4 и 6 выходит по выходным концам валов в сторону уплотнений (уплотнительных колец) 11 и 13, соответственно. Некоторая часть масла по выходным концам валов 7 и 9 преодолевает уплотнения 11 и 13 и попадает в промежуточные камеры 15 и 16, соответственно. Следует отметить, как правило, в корпусах зубчатых редукторов, в том числе применяемых в различного рода энергетических установках, давление равно (практически) атмосферному. Протечки масла из промежуточных камер 15, 16 отсасываются по трубопроводу 22 благодаря тому, что своим выходным концом трубопровод 22 заведен в приемное отверстие 18 всасывающего трубопровода 19 шестеренного насоса 17, где при работе насоса 17 создается область пониженного давления (разрежение). В уплотнительных камерах 15, 16, таким образом, также создается некоторое разрежение и вследствие этого протечки масла через внешние уплотнения (уплотнительные кольца) 12 и 14 отсутствуют, происходит даже некоторый подсос воздуха извне в промежуточные камеры 15, 16.

В варианте редуктора, изображенном на фиг.2, разрежение в промежуточных камерах 15, 16 создается установленным в трубопроводе 23 эжектором 24, к соплу которого по магистрали 25 подводится масло (эжектирующая среда) из нагнетательной магистрали 20 насоса 17.

В настоящее время выполнен технический проект предлагаемого зубчатого редуктора с системой уплотнений валов (одноступенчатого).

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов, содержащий корпус с масляным картером в нем, с зубчатыми колесами и шестернями, установленными на размещенных в подшипниках валах с уплотнениями их выходных концов, у которых, по меньшей мере, одно из уплотнений выполнено двухступенчатым с промежуточной камерой между ступенями, отличающийся тем, что для зубчатых редукторов с шестеренным насосом смазки и трубопроводами подвода и отвода масла из картера промежуточная камера уплотнения выходного конца вала сообщена с масляным картером трубопроводом, выход которого соединен или с приемным отверстием всасывающего трубопровода шестеренного насоса смазки, или с эжектором, у которого сопло соединено с магистралью нагнетания масла шестеренного насоса смазки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
27.03.2013
№216.012.30bc

Способ изготовления спиралевидного многогранного змеевика теплообменника из толстостенных жаропрочных труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубогибочному производству, и может найти применение при изготовлении змеевиков, многогранных спиралевидных катушек для теплообменников из толстостенных жаропрочных труб. Перед закреплением трубной заготовки в гибочном штампе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478014
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.06.2013
№216.012.51e9

Способ построения автоматизированной системы, реализующей принципы виртуализации рабочих мест и изоморфного масштабирования

Изобретение относится к способу построения автоматизированной системы на основе виртуальных рабочих мест, способных динамически конфигурироваться на любом числе узлов локальной сети, объединяющей вычислительные машины комплекса технических средств автоматизированной системы. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486562
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.51ff

Способ построения иерархической системы сетевого взаимодействия виртуальных рабочих мест

Изобретение относится к системам автоматизации, основанным на использовании вычислительных машин. Техническим результатом является территориальная независимость АРМ при неограниченном расширении системы через свои повторяющие структуры с построением иерархической транспортной системы за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486584
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.07.2014
№216.012.df23

Волновая антенная решетка

Изобретение относится к антенной технике. Технический результат - повышение быстродействия фазированной антенной решетки. Волноводная антенная решетка, содержащая решетку излучателей и дополнительную решетку, излучатели расположены в узлах основной плоской двумерной сетки и выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522909
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.10.2014
№216.013.00aa

Активная фазированная антенная решетка

Изобретение относится к радиолокации, в частности к активной фазированной антенной решетке (АФАР). Технический результат - повышение помехозащищенности радиолокационной станции к помехам по зеркальному каналу и уменьшение вероятности возникновения ложных целей. Активная фазированная антенная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531562
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.11.2014
№216.013.04ef

Сталь

Изобретение относится к металлургии, а именно к высококачественным легированным конструкционным сталям для изготовления силовых деталей, шестерен и валов, поверхности которых упрочняют цементацией или нитроцементацией. Сталь содержит, в мас.%: углерод 0,14-0,16, марганец 0,25-0,50, кремний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532661
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.04f0

Сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высококачественным легированным конструкционным сталям, применяемым для изготовления силовых деталей, шестерен и валов, поверхности которых упрочняют азотированием. Сталь содержит, в мас.%: углерод 0,33-0,40, марганец 0,25-0,50, кремний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532662
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.02.2015
№216.013.2bb1

Устройство для подводного рентгенофлуоресцентного анализа

Использование: для автоматизированных подводных исследований состава водной среды и донных осадков. Сущность изобретения заключается в том, что рентгенофлуоресцентный анализатор содержит размещенные в изолированном корпусе источник первичного рентгеновского излучения, коллиматор, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542642
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.07.2015
№216.013.6760

Активный гидролокатор

Изобретение относится к гидроакустической технике, в частности к области активной гидролокации. Согласно изобретению активный гидролокатор, включает процессорный блок, приемо-передающий блок, соединительный кабель от процессорного к приемо-передающему блоку, антенный блок гидролокатора со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558017
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.09.2015
№216.013.79b6

Способ проведения подводно-подледной сейсмоакустической разведки с использованием ледокольного судна и комплекса для его осуществления

Изобретение относится к области морской геофизической разведки и может быть использовано для поиска полезных ископаемых на шельфе морей арктического региона. Согласно заявленному предложению морское дно облучают при помощи гидроакустического излучателя или системы излучателей, формирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562747
Дата охранного документа: 10.09.2015
Показаны записи 1-10 из 15.
10.01.2013
№216.012.199b

Система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора. Система включения фрикционной муфты содержит фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472047
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c743

Судовой зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516770
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d121

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519308
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.f09b

Судовая силовая трансмиссия

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527414
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.12.2014
№216.013.1465

Стендовая редукторная установка для испытания двигателей

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536645
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2245

Зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540226
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
27.10.2018
№218.016.9748

Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670838
Дата охранного документа: 25.10.2018
13.12.2018
№218.016.a664

Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674729
Дата охранного документа: 12.12.2018
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
+ добавить свой РИД