×
04.04.2019
219.016.fd15

МЕХАНИЗМ ОТВОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02172875
Дата охранного документа
27.08.2001
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач. Механизм отвода среднего диска сцепления состоит из узла отвода нажимного диска и пружины. Сущность изобретения заключается в том, что узел отвода выполнен в виде цанги, размещенной с натягом в отверстии нажимного диска. Хвостовик цанги размещен в ступенчатом отверстии среднего диска. На конце хвостовика закреплено стопорное кольцо, а в средней части хвостовика выполнен бурт. На хвостовике между стопорным кольцом и буртом установлена пружина, размещенная в ступенчатом отверстии среднего диска. Ступенчатое отверстие среднего диска выполнено с большим диаметром со стороны нажимного диска. Техническим результатом является упрощение конструкции при сохранении эксплуатационных качеств. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к узлам трансмиссии транспортных средств для выключения сцепления при переключении передач в коробке передач.

Известна конструкция механизма отвода среднего диска сцепления, состоящая из двуплечих рычагов с втулкой, установленных на торцах шипов среднего диска параллельно его основанию, поворачивающихся на осях и стремящихся занять положение, перпендикулярное основанию диска от усилия пружины, которая устанавливает диск в среднее положение (см. "Автомобили КАМАЗ. Руководство по эксплуатации 5320-3902001 РЭ", стр. 88, рис. 62. Москва, "Машиностроение". 1987 г.)
Недостатком данной конструкции является невысокая надежность, т.к. оси закреплены консольно и испытывают при этом значительные нагрузки на изгиб, к тому же шипы среднего диска укорочены на высоту, необходимую для размещения двуплечего рычага, что уменьшает активную площадь шипов, которая передает момент двигателя на ведомые диски сцепления, увеличивает давление на них, вызывая их смятие и преждевременный износ.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является конструкция механизма отвода среднего диска сцепления, состоящая из узла отвода нажимного диска и пружины. Узел отвода нажимного диска состоит из жестко закрепленного в ступенчатом отверстии шипа среднего диска пальца. Ступенчатое отверстие шипа маховика и образует гнездо для размещения пружины. Палец узла отвода нажимного диска расположен соосно пружине. На палец насажены: разрезная фрикционная втулка, тарельчатая пружина и удерживающая ее планка (см. "Магистральные поезда Минского автомобильного завода", стр. 43, рис. 26, Москва, "Машиностроение", 1988 г.).

Данная конструкция достаточно сложная, содержит большое количество деталей.

Была поставлена задача упростить конструкцию механизма отвода среднего диска сцепления, не снижая его эксплуатационных качеств.

Поставленная задача решается за счет того, что механизм отвода среднего диска сцепления состоит из узла отвода нажимного диска, расположенного в отверстиях шипов среднего и нажимного дисков, причем отверстие среднего диска выполнено ступенчатым, образуя гнездо под пружину и пружины, узел отвода нажимного диска выполнен в виде цанги, размещенной с натягом в отверстии нажимного диска, а ее хвостовик размещен в отверстии среднего диска и на его конце закреплено стопорное кольцо, при этом в средней части хвостовика выполнен бурт, а пружина надета на хвостовик между стопорным кольцом и буртом и размещена в гнезде шипа среднего диска, кроме того ступенчатое отверстие шипа среднего диска выполнено с большим диаметром отверстия со стороны нажимного диска.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен.

Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом техническом решении, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Проверка соответствия заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень" показала, что из известного уровня техники не выявлено предписываемого предлагаемым техническим решением преобразования, характеризуемого отличительными от прототипа признаками, направленного на решение поставленной задачи: упрощение конструкции механизма отвода среднего диска сцепления, при сохранении его эксплуатационных качеств, т.е. происходит отвод среднего диска и обеспечивается гарантированный зазор между трущимися поверхностями ведомых дисков и ведущим средним диском, нажимным диском и маховиком.

Таким образом заявляемое техническое решение является неочевидным для квалифицированных специалистов в данной области и соответствует критерию "изобретательский уровень".

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 - изображен механизм отвода среднего диска сцепления (аналог);
на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
на фиг. 3 изображен механизм отвода среднего диска сцепления (ближайший аналог - прототип);
на фиг. 4 изображен заявляемый механизм отвода среднего диска сцепления.

Механизм отвода среднего диска 1 сцепления состоит из пружины 2 и цанги 3, установленной в отверстии шипа нажимного диска 4, и ступенчатом отверстии среднего диска 1 перпендикулярно их рабочим поверхностям.

Цанга 3 установлена в отверстии шипа нажимного диска 4 с натягом. Хвостовик 5 цанги 3 размещен в ступенчатом отверстии шипа среднего диска 1 и на конце хвостовика 5 закреплено стопорное кольцо 6. В средней части хвостовика 5 выполнен бурт 7.

Ступенчатое отверстие шипа среднего диска 1 имеет отверстие большего диаметра со стороны нажимного диска, образуя гнездо для размещения пружины 2. Пружина 2 надета на хвостовик 5 цанги 3 между стопорным кольцом и буртом 7 и размещена в гнезде шипа среднего диска 1. Средний и нажимной диски имеют по четыре шипа, расположенные по наружному диаметру дисков, в которых размещены механизмы отвода среднего диска.

Отвод среднего диска происходит следующим образом: при перемещении нажимного диска 4 в сторону кожуха 8 перемещаются цанги 3, освобождая на некоторую величину пружины 2, которые своим усилием перемещают средний диск 1 в сторону маховика 9 до упора в стопорное кольцо 6. При ходе нажимного диска 4, равному 3 мм, ход среднего диска 1 равен 1 мм, при этом обеспечивается необходимый зазор для ведомых дисков. Отталкивающие пружины 2 имеют усилие, меньшее силы трения между цангами 3 и нажимным диском 4, и не могут переместить их относительно друг друга, но по мере износа накладок ведомых дисков нажимной диск перемещается относительно цанг 3, преодолевая силу трения усилием силовых пружин (не показано).

Предлагаемая конструкция отвода среднего диска содержит минимальное количество деталей по сравнению с прототипом, не ухудшая его эксплуатационных качеств.

Заявляемое техническое решение соответствует требованиям промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

Механизмотводасреднегодискасцепления,состоящийизузлаотводанажимногодиска,расположенноговотверстияхшиповсреднегоинажимногодисков,причемотверстиесреднегодискавыполненоступенчатым,образуягнездоподпружину,ипружины,отличающийсятем,чтоузелотводанажимногодискавыполненввидецанги,размещеннойснатягомвотверстиинажимногодиска,аеехвостовикразмещенвотверстиишипасреднегодискаинаегоконцезакрепленостопорноекольцо,приэтомвсреднейчастихвостовикавыполненбурт,апружинанадетанахвостовикмеждустопорнымкольцомибуртомиразмещенавгнездешипасреднегодиска,крометого,ступенчатоеотверстиешипасреднегодискавыполненосбольшимдиаметромотверстиясосторонынажимногодиска.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-3 из 3.
17.04.2019
№219.017.1667

Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости. Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства содержит полумуфты 3 и 4, элементы механической связи полумуфт в виде кулачков с прямолинейными и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184291
Дата охранного документа: 27.06.2002
29.05.2019
№219.017.6447

Двухступенчатая планетарная раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Двухступенчатая планетарная раздаточная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248891
Дата охранного документа: 27.03.2005
19.06.2019
№219.017.8c27

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства содержит картер моста, кулачковую муфту, выполненную из двух частей. Одна из них закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165043
Дата охранного документа: 10.04.2001
+ добавить свой РИД