×
29.05.2019
219.017.621b

Способ гальванического железнения стальных деталей

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий при восстановительном ремонте стальных деталей в машиностроении. Способ включает анодное пассирование и железнение деталей, при этом анодное пассирование проводят в электролите следующего состава, г/л: серная кислота 20-30, лимонная кислота 7-10, сульфоновая кислота 3-5, перекись водорода 1-3, с использованием постоянного или импульсного тока промышленной частоты при плотности тока анодного пассирования от 15 до 90 А/дм в течение 20-40 с в зависимости от марки стали, а железнение ведут на асимметричном переменном токе при постепенном увеличении 5-10 А/дмв минуту соотношения катодно-анодных амплитуд токов от 1,3 до 8-10 со значениями катодных импульсов тока от 20 до 100 А/дмиз электролита, содержащего, г/л: железо двухлористое FeCl·4HO 380-420, серную кислоту HSO 0,8-10 мл/л, йодистый калий 3-5, соляную кислоту до pH 0,8-1,0, гидрохлорид тетраэтиламмония 3-4, N,N-тетрауксусную кислоту 0,5-3,0 и полиметилен-β-сульфонат натрия 0,01-0,02. Техническим результатом является осаждение железных покрытий, имеющих мелкокристаллическую структуру и прочно сцепленных с основой стальных деталей и чугуна, что позволяет использовать их при восстановлении изношенных деталей в пределах износа до 0,5 мм наращиваемой толщины. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий, в частности, при восстановительном ремонте изношенных деталей в машиностроении (железнение, хромирование). Для увеличения адгезии железного покрытия к основе детали проводят операцию анодного пассивирования в серной, соляной кислоте или непосредственно в электролите железнения (1, 2). Такая обработка зачастую приводит к образованию шлама на поверхности детали, усложняя подготовку поверхности, т.к. необходима операция его удаления.

Указанные способы анодной обработки в сернокислых, хлористых растворах, электролитах железнения обеспечивают надежное сцепление с алюминиевой основой деталей и не обеспечивают сцепления со стальной основой при последующем железнении.

По техническому существу наиболее близким к изобретению является способ анодной обработки в растворах серной кислоты (3, 5) с последующим осаждения железа в одном из электролитов железнения (4, 6), но и он не всегда обеспечивает надежного сцепления железного покрытия с основой из чугуна, стали, которое к тому же зависит от состава стали.

Цель изобретения - обеспечение прочного сцепления железного покрытия с основой из сталей широкой номенклатуры и чугуна.

Указанная цель достигается тем, что операцию анодного пассивирования ведут в растворе (г/л): серная кислота-20-30; лимонная кислота - 7-10; сульфоновая кислота - 3-5; перекись водорода-1-3; с использованием постоянного или импульсного тока промышленной частоты.

Известно, что перед нанесением покрытия необходимо удалять окисные пленки, иначе не может быть обеспечена достаточная прочность сцепления покрытия с поверхностью, на которую покрытие наносится. Однако в ряде случаев для достижения этих целей можно применять пассивирование поверхности. Обязательным условием является получение на поверхности тончайшей поверхностной пассивной пленки определенной структуры и пористости, которые повышают сцепление с обрабатывемой поверхностью деталей. В процессе электролиза пленки восстанавливаются и поверхность покрываемой детали активируется и на ней осаждаются покрытия с мелкокристаллической структурой, прочносцепленные с основой. В связи этим, анодную пассивацию стальных деталей проводили в вышеуказанном сернокислом растворе, отличающимся дополнительным введением (г/л): лимонной кислоты - 7-10; сульфоновой кислоты - 3-5; перекиси водорода - 1-3; с использованием постоянного или импульсного тока. В таблице 1 приведены оптимальные режимы по анодному пассивированию сталей и чугуна.

Пассивирование считается удовлетворительным, если поверхность деталей после анодного пассивирования имеет равномерный матово серый цвет. Темные полосы и неоднородности цветовой гаммы не допускаются. При их наличии детали необходимо перепассивировать. Сцепление осадка железа с основой стальной детали зависит от качества пассивирования и бурное выделение кислорода на аноде свидетельствует об окончании процесса пассивирования. Запассивированные и промытые детали в ванну железнения. Для получения качественного покрытия и хорошего сцепления осаждаемого металла с основой осаждение производится при помощи асимметричного переменного тока с постепенным увеличением катодно-анодного отношения амплитуд токов от 1,3 до 8-10. Величина катодно-анодного отношения и время выдержки определяются толщиной и микротвердостью покрытия, которая возрастает с увеличением катодно-анодного отношения от 220 до 630 кгс/мм2 (измерения микротвердости проведены на приборе ПМТ-3 при нагрузке 100 и 150 кгс на индентор, толщине покрытия 60 мкм). Электроосаждение проводили из электролита состава железо двухлористое FeCl2×4H2O - 380-420 г/л.; серная кислота H2SO4 - 0.8-10 мл/л.; йодистый калий - 3-5 г/л.; соляная кислота до pH 0,8-1,0; гидрохлорид тетраэтиламмония-3-4 г/л.; - 0,5-3 г/л.; полиметилен-β-сульфонат натрия - 0,01-0,02 г/л., при 20-30°C. В процессе электролиза были получены плотные, хорошо сцепленные покрытия железа со стальной основой деталей толщиной до 0,5 мм. При соблюдении указанных условий анодной обработки и железнения достигается прочное сцепление покрытия с основой, которая достигает 100%. При сжатии плоских образцов до разрушения покрытия железом не отделяются от основы.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №72680, C25D 3/20, заявлено 23.07.1947 г.

2. Авторское свидетельство СССР №165627, C25D 5/44, опубликовано 12.10.1964 г.

3. Авторское свидетельство СССР №34251, C25D 5/44, опубликовано 31.01.1934 г.

4. Авторское свидетельство СССР №692914, C25D 5/44, опубликовано 25.10.1979 г.

5. Патент РФ №2231579, C25D 5/44, опубликовано 27.06.2004 г.

6. Патент РФ №2349684, C25D 3/20, опубликовано 20.03.2009 г.


Способ гальванического железнения стальных деталей
Способ гальванического железнения стальных деталей
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
09.06.2018
№218.016.5cf5

Бесчелюстная тележка локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива содержит раму с кронштейнами для крепления поводков букс, рессорное подвешивание и колесно-моторные блоки. На торцевых поверхностях каждой из букс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656006
Дата охранного документа: 30.05.2018
09.06.2018
№218.016.5ee1

Трёхосная бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным бесчелюстным тележкам тепловоза. Трехосная бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656755
Дата охранного документа: 06.06.2018
09.06.2018
№218.016.5f41

Тепловозная трёхосная тележка

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозным трехосным тележкам. Тепловозная трехосная тележка включает раму, колесно-моторные блоки с буксами, поводками и рессорное подвешивание. Одни из конусов поводков крайних колесно-моторных блоков тележки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656756
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.06.2018
№218.016.649c

Бесчелюстная тележка тепловоза

Бесчелюстная тележка тепловоза имеет раму, снабженную первой и второй ступенями рессорного подвешивания. Вторая ступень рессорного подвешивания выполнена в виде торсиона, расположенного в поперечной плоскости тележки, стержень которого в своей средней части снабжен шлицами, контактирующими с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658200
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.07.2018
№218.016.7627

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого установлено седло, взаимодействующее со шкворнем, жестко закрепленным на уступе рамы полуприцепа. К концевой части рамы автомобиля-тягача с помощью рессор установлена ось с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662615
Дата охранного документа: 26.07.2018
28.07.2018
№218.016.7699

Автопоезд

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автопоезд содержит седельный тягач и полуприцеп, связанные между собой шкворнем. Шкворень с одной стороны жестко закреплен на опорном листе рамы полуприцепа, а с другой стороны расположен в седельном устройстве тягача. В опорном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662617
Дата охранного документа: 26.07.2018
24.11.2018
№218.016.a093

Тепловоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки. Тележки содержат тяговые электродвигатели и колесные пары. На крайних электродвигателях каждой тележки жестко закреплены по два цилиндрических пальца. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673196
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a095

Тележка тепловоза бесчелюстная

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673183
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0b7

Бесчелюстная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка тепловоза содержит раму, шарнирно связанную с кузовом, колесно-моторные блоки и рессорное подвешивание. Буксы колесно-моторных блоков соединены посредством поводков с рамой и кронштейнами рессорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673192
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.11.2018
№218.016.a0f9

Бесчелюстная трёхосная тележка тепловоза

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки. На раме тележки установлен кузов рельсового транспортного средства. На продольной оси симметрии днища кузова над крайними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673199
Дата охранного документа: 22.11.2018
Показаны записи 1-7 из 7.
10.04.2013
№216.012.34df

Способ утилизации никель-цинковых щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнической промышленности и промышленной экологии. Способ механической и химической переработки утилизируемых Ni-Zn аккумуляторов заключается в механической сепарации пластмассовой и металлической составляющей, в химической стадии растворения активной массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479078
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.366f

Способ получения растворов различной концентрации сернокислого кадмия

Изобретение может быть использовано в аналитической химии. Для получения раствора сульфата кадмия амальгаму кадмия обрабатывают раствором сернокислой меди при соотношении ионов меди в растворе и кадмия в амальгаме, равном 1:2,5. Изобретение позволяет приготовить растворы сульфата кадмия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479488
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.01.2018
№218.016.1573

Накопительная платформа для раздельного сбора и транспортировки отходов

Изобретение относится к оборудованию для накопления отходов. Накопительная платформа для раздельного сбора и транспортировки отходов содержит основание. Основание разделено на боковые и выдвижную центральную секции. На секциях установлены передвижные универсальные тележки. На тележках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634959
Дата охранного документа: 08.11.2017
09.06.2018
№218.016.5d80

Установка для прессования длинномерных изделий из композиционных материалов

Изобретение относится к области переработки композитных материалов, а именно к оборудованию для производства длинномерных изделий в виде полос, прутков и профилей из сырья на основе термопластичных полимеров. Установка включает в себя загрузочную камеру, горизонтальный гидравлический пресс,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656468
Дата охранного документа: 05.06.2018
14.07.2019
№219.017.b400

Электролит для получения сплавов железо-никель

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении для получения покрытий сплавом железо-никель на восстанавливаемых в размер изношенных деталей машин, в частности сельскохозяйственных машин. Электролит содержит, г/л: железо двухлористое FeCl×4HO 380-420,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694398
Дата охранного документа: 12.07.2019
01.02.2020
№220.017.fc73

Способ очистки природных вод от органических водорастворимых веществ

Изобретение может быть использовано для очистки природной воды в электронно-гальванической промышленности. Воду подвергают ионообменной сорбции путём её фильтрации через анионит марки ИА-1 в хлоридной форме, а затем через узел финишной очистки из смеси катионита КУ-2-8 и анионита АВ-17-8....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712538
Дата охранного документа: 29.01.2020
09.02.2020
№220.018.0160

Электролит для осаждения сплава cr-v

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении для получения покрытий сплавом хром-ванадий на восстанавливаемых в размер изношенных деталей машин, в частности сельскохозяйственных машин, а также для изготовления инструмента. Электролит содержит, г/л:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713771
Дата охранного документа: 07.02.2020
+ добавить свой РИД