×
09.05.2019
219.017.4fe7

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути. Устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений содержит размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей. Каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети. Рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены. В качестве опор используются установленные на опорах скольжения в направляющих катковые балки. Каждый опорный ролик на рамах установлен на опоры, выполненные с возможностью изменения угла наклона роликов в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости. Одна из рам снабжена дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики. Другая рама снабжена подпружиненными ножами. Технический результат заключается в повышении надежности устройства и долговечности срока службы рельсовых плетей. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути.

Известно устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на опоры раму и два ролика для направления рельсовых путей, причем ролики установлены на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства (а.с. СССР №1044714, МПК Е01В 29/05, 1983 г.) - аналог.

Недостатком данного решения является то, что оно не обеспечивает укладку наружной плети вместо внутренней, и наоборот, в криволинейных участках пути и данная операция должна осуществляться рабочими вручную.

Известно устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений, содержащее размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей, каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети, причем рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены (патент RU №2171870 С2, МПК7: Е01 29/05, опубл.10.08.2001 г. БИ №22) - прототип.

Недостатком известного решения является невысокая надежность и долговечность.

Это вызвано следующими причинами:

- в известном устройстве применены жесткие металлические насадки с различной площадью опоры при перекладке плетей на участках с подкладочными и бесподкладочными скреплениями, закрепляемые на концах опор рам. Для участков с бесподкладочными скреплениями металлические насадки имеют увеличенную площадь опоры;

- вследствие большого коэффициента трения металла по бетону (≈0,6) резко возрастает сопротивление перемещению рам вдоль пути и, прежде всего, раме, обеспечивающей перекладку. Это приводит к повороту (раскантовке) шпал относительно горизонтальной оси, быстрому износу насадок;

- из-за жесткого закрепления роликов в горизонтальной плоскости, каждый из которых установлен на отдельной винтовой опоре, исключающей поворот роликов в горизонтальной плоскости и изменение угла их наклона в вертикальной плоскости, возможна раскантовка и сход плетей с рам при перекладке.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение надежности устройства и долговечности срока службы рельсовых плетей по наружной рельсовой нити в кривых участках железнодорожного пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути с заменой рабочего канта в кривых участках пути с различными типами рельсовых скреплений, содержащем размещенные на опорах рамы, соединенные тросами друг с другом и с тяговой единицей, причем каждая рама для целей направления рельсовых плетей снабжена опорными роликами, установленными на рамах с обеих сторон продольной оси плоскости симметрии устройства и смещенными на одной из рам относительно друг друга по высоте на величину не менее высоты рельсовой плети, рамы выполнены с возможностью изменения расстояния между опорными роликами и снабжены установочными отверстиями для установки опор, выполненными с возможностью их замены, в качестве опор применены установленные на опорах скольжения в направляющих катковые балки, каждый опорный ролик на рамах установлен на две опоры, выполненные с возможностью изменения положения роликов в горизонтальной плоскости и изменения угла их наклона в вертикальной плоскости, причем одна из рам снабжена дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики, а другая рама снабжена подпружиненными ножами.

Устройство, в котором дополнительными роликами снабжена основная рама, а подпружиненными ножами - дополнительная рама.

Устройство, в котором каждая рама может быть снабжена четырьмя откидными роликами, выполненными с возможностью фиксации положения рамы на рельсе путем установки их в вертикальное положение.

Устройство, в котором подпружиненные ножи выполнены с возможностью съема подрельсовых прокладок - амортизаторов.

Устройство, которое может быть снабжено вспомогательной рамой, причем вспомогательная рама расположена последней по ходу движения тяговой единицы и соединена с одной из рам посредством тяги.

Устройство, в котором в качестве соединительной тяги могут быть применены тросовые блоки.

Для ускорения монтажа и демонтажа устройство может быть разбито на отдельные блоки, включающие рамы, опоры, опорные ролики, тросовые блоки, позволяющие собирать и разбирать его с использованием средств малой механизации, в том числе и с боковой стороны пути.

Сущность заявляемого решения поясняется на фиг.1 - 9, где на фиг.1 представлен вид сбоку рамы для подъема плетей, на фиг.2 - вид сверху на раму для подъема плетей, на фиг.3 - сечение А-А фиг.1, на фиг.4 - установка на рельсы рамы для подъема плетей, на фиг.5- вид сбоку на раму перекладки плетей, на фиг.6 - вид сверху на раму для перекладки плетей, на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5, на фиг.8 - устройство с вспомогательной рамой, на фиг.9 - вид сверху на фиг.8.

Устройства для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами рельсовых скреплений содержит тяговую единицу (локомотив или другая тяговая единица) 1, перекладываемые плети 2, рамы - дополнительную 3, основную 4 и вспомогательную 5 с установленными на них направляющими опорными роликами, соответственно 6 и 7, 8 и 9, 10 и 11, троса (тросовые блоки) 12, 13 и 14, соединяющие рамы 3, 4 и 5 с тяговой единицей 1. Каждый опорный ролик 6, 7, 8, 9, на рамах 3 и 4 установлен на две опоры (пары) 28 и 29, выполненные с возможностью изменения угла наклона роликов в вертикальной плоскости и поворота роликов в горизонтальной плоскости.

Рамы 3, 4 и 5 в совокупности с установленными на них опорными роликами для направления движения рельсовых плетей и опорами можно именовать салазками. Поэтому основную раму со всеми роликами и опорами можно именовать салазками для перекладки плетей, дополнительную раму с роликами и опорами - салазками для подъема плетей, а вспомогательную раму тоже с роликами и опорами - салазками для укладки перекладываемых плетей на подрельсовое основание. Наличие в заявляемом устройстве салазок для перекладываемых путей обосновано тем, что для оптимизации результата целесообразно в некоторых случаях учитывать то, что вследствие большого расстояния между роликами (по высоте) на основной раме и подрельсовым основанием осложняется укладка плетей на подкладки.

На фигурах 1-4 приведены вид сбоку и сверху, а также установка на рельсы салазок для подъема плетей, включающих раму 3, катковые балки 19, состоящие из направляющих 22, например уголков, и катков 23, установленных на них на опорах скольжения, опорные ролики 6, 7, перед которыми в направлении по ходу перекладки установлены ножи 17, 18 для съема прилипших подрельсовых прокладок амортизаторов.

На раме 3 размещены откидные вертикальные ролики 24, обеспечивающие фиксацию салазок, установленных катками 23 на рельсах, с тросовыми блоками 25 для запасовки тяговых тросов и скобами 26 для выгрузки, погрузки, установки и снятия салазок с пути.

На фигурах 5-7 приведены вид сбоку и сверху салазок для перекладки плетей с основной рамой 4, на которой установлены опорные ролики 8, 9 с разностью высот по вертикали не менее высоты рельсовой плети, с дополнительными роликами 27, удерживающими плети от кантования при их перекладке и откидывающимися при установке перекладываемых плетей на опорные ролики 8, 9, откидные вертикальные ролики 24, тросовые блоки 25, скобы 26 и катковые балки 20, с направляющими 22 и катками 23.

Салазки для укладки плетей не имеют ножей для съема прилипших к подошве перекладываемых плетей подрельсовых прокладок амортизаторов, но снабжены дополнительными роликами, выполненными с возможностью перемещения при постановке плетей на опорные ролики.

На фиг.8 и 9 приведены вид сбоку и сверху на заявляемое устройство, в случае использования вспомогательной рамы 5. На фигуре 9 приведен общий вид устройства сбоку, на котором дополнительно показаны катковые блоки 19, 20, 21, а также ножи для съема прилипших подрельсовых прокладок 17, 18.

Для облегчения монтажа и демонтажа каждые салазки разделены на блоки, включающие: две катковые балки, два опорных ролика, тросовые блоки и раму. Такое разделение на блоки обеспечивает монтаж салазок с полевой стороны железнодорожного пути.

Устройство для перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего канта в кривых участках железнодорожного пути с различными типами рельсовых скреплений работает следующим образом.

После установления участка перекладки плетей и промежуточных скреплений на нем (подкладочные или бесподкладочные) на все рамы при подкладочных скреплениях устанавливаются опоры в виде уголков с высотой вертикальной стенки, обеспечивающей проход рамы относительно болтов рельсовых скреплений. На участке с бесподкладочными рельсовыми скреплениями в качестве опор устанавливаются катковые блоки, закрепляемые на рамах болтами. Работы по зарядке устройства (подготовке к перекладке плетей) могут выполняться по двум технологиям.

По первой технологии концы плетей на протяжении 60 м раскрепляют и отрихтовывают наружу колеи, устанавливают через определенные расстояния от концов плетей и друг от друга две или три пары катковых блоков, на них устанавливают рамы, которые соединяют с катковыми блоками, а на рамы устанавливают по два опорных ролика. Затем устанавливают на рамах тросовые блоки и соединяют рамы друг с другом тросами, а раму салазок для подъема плетей с тяговой единицей. После завершения монтажа производят надвижку плетей на опорные ролики с перекрещиванием их между салазками подъема и перекладки.

По второй технологии перед началом работ с рельсов в установленном порядке снимаются промежуточные рельсовые скрепления, рельсовые накладки в местах стыков (начало работ) и сдвигаются концы плетей наружу колеи. Затем в этом месте на шпалы устанавливаются уже собранные салазки подъема плетей, рама которых 4 соединяется тросом с тяговой единицей (локомотивом) 1. Далее концы плетей с помощью подъемного устройства укладываются на ролики 6 и 7, и салазки продвигаются тяговой единицей на 15-20 м в направлении производства работ, указанном стрелкой V и останавливаются. При этом участки рельсовых плетей между салазками подъема и локомотивом поднимаются относительно шпал, а их концы свободно зависают над шпалами.

Затем на рельсовые подкладки или шпалы (при бесподкладочных скреплениях) устанавливаются салазки для перекладки плетей, рама которых 4 соединяется тросом 13 с рамой 3 салазок для подъема плетей. Поднятые концы плетей 2 на участке между рамами 3 и 4 перекрещиваются друг над другом и укладываются на ролики 8 и 9 с откинутыми в нижнее положение дополнительными роликами 27. После укладки плетей на опорные ролики ролики 27 поднимаются в крайнее верхнее положение и фиксируются. Ролики 8 и 9 салазок перекладки находятся на разных по высоте уровнях, отличающихся как минимум на высоту рельсовой плети, что делает возможным дальнейшее перекрестное движение одного рельса над другим без взаимного сопротивления (трения).

Затем салазки подъема и перекладки плетей продвигаются тяговой единицей 1 еще на 10-15 м, после чего на рельсовые подкладки или шпалы устанавливаются салазки укладки переложенных плетей, заводят концы плетей на ролики 10, 11 и начинают их перекладку, возобновив движение локомотива 1. Вспомогательная рама 5 может быть снабжена, например, жестко установленными опорными роликами.

В процессе перекладки, для уменьшения сопротивления перемещениям плетей относительно основания, на каждой 15-й шпале после салазок укладки укладывают специальные инвентарные прокладки с низким коэффициентом трения.

Рельсовые плети 12, сходя с роликов 10, 11 или 8, 9 (при использовании только дух салазок), укладываются на подкладки или на шпалы (при бесподкладочных скреплениях), обращая неизношенные канты головок рельсов внутрь колеи, а изношенные наружу. Таким образом, восстанавливается первоначальная ширина колеи.

Заявляемое решение обеспечивает следующие преимущества, по сравнению с прототипом:

- снижение сил сопротивления перемещению опор рам по бетону при перекладке плетей на участках с бесподкладочными рельсовыми скреплениями;

- обеспечение устойчивости плетей в процессе перекладки, т.е. исключение раскантовки и схода плетей с роликов;

- обеспечение укладки перекладываемых плетей между ребордами подкладок при подкладочных скреплениях, между анкерами - при анкерных и между другими упорами - при бесподкладочных скреплениях;

- увеличение срока службы рельсовых плетей в 1,5-1,7 раза.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 18.
20.10.2013
№216.012.766c

Агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495976
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e44

Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497997
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e45

Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497998
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e46

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497999
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e47

Звеносборочная линия

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498000
Дата охранного документа: 10.11.2013
19.07.2018
№218.016.722d

Способ расчетно-экспериментальной оценки радиационной стойкости интегральных схем к воздействию отдельных заряженных частиц, основанный на локальном лазерном облучении

Cпособ относится к области исследований радиационной стойкости изделий полупроводниковой электроники, в частности интегральных схем, к воздействию ионизирующих излучений. Способ оценки радиационной стойкости интегральных схем к воздействию отдельных заряженных частиц, основанный на локальном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661556
Дата охранного документа: 17.07.2018
17.11.2018
№218.016.9e88

Способ идентификации уводящей помехи

Изобретение относится к радиолокационным системам обнаружения и идентификации помех и может быть использовано при их разработке. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности идентификации помех, обеспечивающих согласованный увод по дальности и скорости, за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672577
Дата охранного документа: 16.11.2018
17.11.2018
№218.016.9e8d

Способ обнаружения препятствий в зоне посадки вертолета

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки вертолета и может быть использовано при их разработке. Достигаемый технический результат - повышение вероятности обнаружения препятствий в зоне посадки за счет приема эхо-сигналов непосредственно из зоны посадки вертолета независимо от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672578
Дата охранного документа: 16.11.2018
20.02.2019
№219.016.c2b0

Устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях

Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451777
Дата охранного документа: 27.05.2012
20.02.2019
№219.016.c2b2

Поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути

Поточная линия содержит сборочный конвейер и передвижной по объемлющим направляющим собираемый стрелочный перевод агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Конвейер снабжен поджимом брусьев за их нижнюю поверхность, выполненным в виде размещенных вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451124
Дата охранного документа: 20.05.2012
+ добавить свой РИД