×
10.11.2013
216.012.7e47

ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002498000
Дата охранного документа
10.11.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием. По концам потоков размещены замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры). Трансбордер представляет собой перемещаемый по направляющим самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки. Двухколесные тележки соединены между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. Двухколесная тележка, размещенная со стороны стыковки направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих трансбордера для размещения тележки-спутника, оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей. Остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих. Обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии путем гарантированной стыковки с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими трансбордера для размещения тележки-спутника. 5 ил.
Основные результаты: Звеносборочная линия, содержащая прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, отличающаяся тем, что двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Известны звеносборочные линии (пат. РФ №2115782, E01B 29/24; 2116398, E01B 29/24: 2210654, E01B 29/24, B65G 25/04, 35/08; 2298608, E01B 29/24; 2304190, E01B 29/24; 2373320, E01B 29/24), включающие в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых выполнен в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, экипажа со смонтированными на нем направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника. В известных звеносборочных линиях звеносборочные операции производятся на тележках-спутниках при их последовательном без холостых ходов перемещении от одной операции к другой по замкнутой прямоугольной трассе их передвижения, обеспечивая высокопроизводительную, ритмичную, без цикловых потерь, поточную работу линии.

Известна звеносборочная линия по авт. св. СССР №1451080, B65G 35/08, E01B 29/24, включающая в себя прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя, как известно из книги: Звеносборочные и звеноразборочные комплексы производственных баз ПМС: под ред. проф. С.Г. Штарева. - М.: Маршрут, 2006, - с.64-66 (приняты за прототип), двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника.

Однако известная конструкция трансбордера не гарантирует точной с минимальным зазором стыковки направляющих потоков перемещения тележек-спутников с направляющими экипажа трансбордера, необходимой для наезда довольно массивной тележки-спутника (масса ее нетто порядка 20 т) на направляющие экипажа и съезда с них на направляющие потоков перемещения тележек-спутников.

Необходимая звеносборочная линия с трансбордерами в своем составе, где бы гарантировалась довольно простыми средствами стыковка с минимальным зазором между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников трансбордеров.

Для этого в известной звеносборочной линии, содержащей прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.

Наличие в звеносборочной линии прямого и обратного потоков перемещения по параллельным направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев размещения вдоль потоков технологическим оборудованием и трансбордеров для замыкания потоков гарантирует поточную, без цикловых потерь, производительную работу линии. Трансбордер в виде перемещаемого по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходного экипажа, включающего в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележек-спутников позволяет принимать на себя тележку-спутник с одного из потоков их передвижения, перемещать тележку-спутник к параллельному потоку их передвижения и перемещать ее на направляющие этого потока.

Оборудование двухколесной тележки трансбордера со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера колесами с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей позволяет стыковать направляющие для перемещения тележек-спутников с гарантированным минимальным зазором между ними. Кроме того, реборды колес этой тележки уверенно передают на свою направляющую реактивное усилие от необходимого усилия для перемещения тележки-спутника при наезде ее на экипаж трансбордера или съезде с него, не изменяя зазора между направляющими для перемещения тележки-спутника при ее передвижении по ним. Оборудование остальных колес двухколесных тележек ребордами с зазором относительно ширины своих направляющих позволяет укладывать эти направляющие с меньшей, определяемой величиной этих зазоров, точностью относительно направляющей для колес двухколесной тележки с ребордами точно соответствующими ширине своей направляющей.

На фиг.1 изображена схема звеносборочной линии; на фиг.2 - вид А на фиг.1, вид сбоку на трансбордер; на фиг.3 - вид Б на фиг.1. вид с торца на трансбордер; на фиг.4 и фиг.5 - соответственно фрагменты В и Г на фиг.2 в более крупном масштабе.

Звеносборочная линия содержит прямой 1 и обратный 2 потоки перемещающихся по параллельным между собой парным направляющим 3 и 4 тележек-спутников 5 для сборки на них звеньев размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием 6. По концам потоков 1 и 2 перемещения тележек-спутников размещены трансбордеры 7 и 8. Каждый трансбордер 7 и 8 представляет собой перемещаемый по перпендикулярным направляющим 3 и 4 четырем направляющим 9 самоходной тележки, включающей в себя четыре двухколесные тележки 10, соединенные между собой парными направляющими 11 для наезда и размещения на них тележки-спутника. Каждая двухколесная тележка 10 экипажа трансбордера перемещается по своей для нее направляющей 9.

Перемещаемая по примыкающей к направляющим 3 или 4 и отстоящей от их торцов на расстоянии l направляющей 12 двухколесная тележка 10 оборудована колесами 13, реборды 14 которых точно соответствуют ширине направляющей 12. Направляющие 12 при монтаже должны укладываться, выдерживая перпендикулярность к направляющим 3 и 4 и расстояние l на всем своем протяжении точно для выдерживания минимального зазора s между направляющими 3 и 4 и направляющими 11 экипажа трансбордера для уверенного перекатывания колес тележки-спутника при ее перемещении на экипаж трансбордера или с него.

Перемещаемые по остальным направляющим 9, отстоящим друг относительно друга на расстояниях l1, двухколесные тележки 10 оборудованы колесами 15, реборды 16 которых выполнены с зазором S1 относительно ширины своих направляющих, что позволяет укладывать их с отклонениями от нерпендикулярности и расстояний l1 в пределах зазора s1, т.е. с меньшей точностью.

Работает звеносборочная линия следующим образом.

На тележках-спутниках при их перемещении на прямом 1 и обратном 2 потоках технологического оборудования 6 производятся сборочные операции, начиная с приема и раскладки шпал по эпюре собираемого звена и кончая отгрузкой готового звена. Работа на линии производится поточным способом при последовательном перемещении тележки-спутника без холостых ходов от одной технологической операции к другой по замкнутой трассе их передвижения. Обработанная на потоке 1 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 3 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 7, смещается им к потоку 2 перемещения тележек-спутников и выкатывается на направляющие 4 потока 2 перемещения тележек-спутников. Обработанная на потоке 2 перемещения тележек-спутников тележка-спутник с направляющих 4 потока поступает на направляющие 11 экипажа трансбордера 8. С тележки-спутника снимается готовое звено, а она трансбордером смещается к потоку 1 перемещения тележек-спутников и выкатывается на его направляющие 3.

Направляющие 11 экипажа трансбордера благодаря точному соответствию реборд колес двухколесной его тележки ширине точно уложенной направляющей 12 стыкуются с направляющими 3 или 4 с зазором s, гарантирующим уверенное перекатывание колес тележки-спутника с одних направляющих на другие. Реактивные усилия, возникающие при перекатывании тележки-спутника с экипажа трансбордера или на его экипаж при этом уверенно гасятся на направляющих 12.

Укладка остальных направляющих 9 для перемещения экипажа трансбордера с меньшей точностью в пределах зазоров s1 между их шириной и ребордами колес двухколесных тележек не препятствует уверенному реверсивному перемещению экипажа трансбордера от одного потока перемещения тележек-спутников к другому.

Таким образом обеспечивается высокопроизводительная, ритмичная, без цикловых потерь, поточная работа звеносборочной линии с уверенным перемещением трансбордеров от одного потока перемещения тележек-спутников к другому и уширенным перекатыванием тележки-спутника между направляющими потоков перемещения тележек-спутников и направляющими для тележек-спутников экипажей трансбордеров.

Звеносборочная линия, содержащая прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим тележек-спутников для сборки на них звеньев рельсошпальной путевой решетки железнодорожного пути размещенным вдоль потоков технологическим оборудованием, размещенные по концам потоков и замыкающие их между собой передаточные агрегаты (трансбордеры), каждый из которых представляет собой перемещаемый по направляющим, перпендикулярным направляющим перемещения потоков тележек-спутников, самоходный экипаж, включающий в себя двухколесные для перемещения каждой по своей направляющей тележки, соединенные между собой направляющими для наезда и размещения на них тележки-спутника, отличающаяся тем, что двухколесная тележка со стороны стыкуемых направляющих для перемещения потоков тележек-спутников и направляющих для тележки-спутника экипажа трансбордера оборудована колесами с ребордами, точно соответствующими ширине своей направляющей, а остальные двухколесные тележки оборудованы колесами, реборды которых выполнены с зазором относительно ширины своих направляющих.
ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ
ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ
ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ
ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ
ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.09.2013
№216.012.6c0f

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493314
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.766b

Способ удлинения плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495975
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.766c

Агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495976
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e44

Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497997
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e45

Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497998
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e46

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497999
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.06.2014
№216.012.d487

Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520178
Дата охранного документа: 20.06.2014
25.08.2017
№217.015.ab1e

Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612313
Дата охранного документа: 06.03.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
20.09.2013
№216.012.6c0f

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493314
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.766b

Способ удлинения плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495975
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.766c

Агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495976
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e44

Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497997
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e45

Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497998
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e46

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497999
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.11.2013
№216.012.8588

Устройство для укладки рельсовых звеньев

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499862
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.06.2014
№216.012.d487

Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520178
Дата охранного документа: 20.06.2014
25.08.2017
№217.015.ab1e

Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612313
Дата охранного документа: 06.03.2017
20.02.2019
№219.016.c2b0

Устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях

Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451777
Дата охранного документа: 27.05.2012
+ добавить свой РИД