×
20.02.2019
219.016.c2b2

Результат интеллектуальной деятельности: ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002451124
Дата охранного документа
20.05.2012
Аннотация: Поточная линия содержит сборочный конвейер и передвижной по объемлющим направляющим собираемый стрелочный перевод агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Конвейер снабжен поджимом брусьев за их нижнюю поверхность, выполненным в виде размещенных вдоль перевода наполняемых воздухом шлангов. Агрегат оборудован поджимами за нижнюю поверхность брусьев с наружной стороны прямого пути перевода. Повышается надежность соединения брусьев с металлическими частями перевода. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Известны стенды для сборки стрелочных переводов, содержащие раму с продольными опорами для брусьев, разметочный шаблон для раскладки брусьев по эпюре, упоры для установки брусьев «по шнуру», концевые упоры для ограничения и контроля длины перевода, элементы контроля геометрии перевода (авт.св. СССР №142329, Е01В 29/26; №1093740, Е01В 7/00; пат. РФ №2007507, Е01В 29/24, Е01В 7/00; В.Г.Максимов, Е.К.Смыков. Укладка и смена стрелочных переводов. - М.: Транспорт, 1993, с.46-50, 77, 139-143). Раскладка брусьев по эпюре, их ориентирование, раскладка металлических частей производятся с помощью кранов и ручных приспособлений. Сборка стрелочного перевода осуществляется ручным и электрифицированным инструментом.

Известно устройство для сборки стрелочного перевода (авт.св. СССР №1120050, Е01В 29/26), содержащее устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре (стенд) и передвижной по направляющим вдоль стенда агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями. Агрегат снабжен поджимами за нижнюю поверхность брусьев с их торцов. Группы операций по сборке стрелочного перевода (раскладка брусьев по эпюре и их ориентирование, укладка на брусья металлических частей, сборка стрелочного перевода) выполняются на одной позиции (стенде) последовательно друг за другом так, что последующая группа операций выполняется после выполнения предыдущей, что удлиняет общее время по сборке стрелочного перевода, снижая производительность и эффективность устройства.

Выполнение поджимов агрегата за нижнюю поверхность брусьев с их торцов предопределяет выполнение поджимов со стороны переводной кривой стрелочного перевода подвижными вдоль брусьев с постоянным их заведением под торцы изменяющихся по длине брусьев. Кроме того, поджим длинных брусьев только под их торцы не гарантирует равномерного прижатия таких брусьев к металлическим частям перевода.

Известна поточная линия для сборки стрелочных переводов (пат. РФ №2373319, Е01В 29/24, Е01В 29/02, Е01В 7/00 - принято за прототип), содержащая устройства для приема и раскладки брусьев по эпюре собираемого стрелочного перевода на сборочном конвейере и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями.

Определенные группы технологических операций по сборке стрелочных переводов выполняются одновременно и относительно независимо друг относительно друга, что позволяет вести сборку стрелочных переводов поточным способом с высокой производительностью.

Однако отсутствие в линии поджимов брусьев за их нижнюю поверхность снижает эффективность сборочного процесса.

Необходима поточная линия по сборке стрелочных переводов, где бы присутствовал поджим брусьев за их нижнюю поверхность для надежного соприкосновения брусьев с металлическими частями перевода, гарантирующий их успешное и эффективное соединение.

Для этого в известной поточной линии для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути, содержащей сборочный конвейер и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями, агрегат оборудован поджимами за нижнюю поверхность брусьев с наружной стороны прямого пути перевода, а конвейер снабжен поджимом брусьев за их нижнюю поверхность, выполненным в виде размещенных вдоль перевода наполняемых воздухом шлангов.

Наличие в линии сборочного конвейера и передвижного по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегата с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями позволяет вести сборку перевода поточным способом, выполняя одновременно и относительно независимо друг относительно друга последовательные технологические операции по приемке брусьев, их ориентированию, раскладке по эпюре собираемого перевода, укладке металлических частей перевода на брусья, сборке стрелочного перевода. Оборудование агрегата поджимами за нижнюю поверхность брусьев с наружной стороны прямого пути перевода и снабжение конвейера поджимов брусьев за их нижнюю поверхность в виде размещенных вдоль стрелочного перевода наполняемых воздухом шлангов гарантирует надежный поджим любых брусьев к металлическим его частям простыми, но эффективными средствами.

На фиг.1 изображен вид сбоку поточной линии для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути; на фиг.2 - вид линии в плане; на фиг.3 - вид А-А на фиг.1, вид линии с торца.

Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути содержит сборочный конвейер 1, устройство 2 для снабжения сборочного конвейера шпалами и брусьями 3 стрелочного перевода, передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод 4 направляющим 5 агрегат 6 с рабочими органами для соединения металлических частей 7 перевода со шпалами и брусьями.

Сборочный конвейер 1 представляет собой четыре синхронно вращающиеся ветви 8 бесконечной цепной передачи, на верхних ветвях которых размещаются шпалы и все типы брусьев соответствующей длины, центр тяжести шпал и каждого бруса при этом оказывается внутри между крайними его опорными поверхностями, что обеспечивает устойчивое положение шпал и каждого бруса на конвейере при опоре их соответственно на две, три или четыре его ветви.

Устройство 2 для снабжения сборочного конвейера шпалами и брусьями стрелочного перевода содержит конвейер-накопитель 9 снабженных элементами скреплений шпал и брусьев и устройство 10 для ориентирования шпал и брусьев и выдачи их в ориентированном положении на сборочный конвейер.

Агрегат 6 с рабочими органами для соединения металлических частей перевода со шпалами и брусьями представляет собой передвижную посредством ходовых колес 11 по направляющим 5 портальную конструкцию 12 со смонтированными на ней (не показано) рабочими органами установки и контроля колеи прямого пути 13, ординат и колеи переводного пути 14, гайковертами для завинчивания гаек скреплений. С наружной стороны прямого пути 13 перевода, где шпалы и брусья сориентированы «по шнуру», т.е. сориентированы наружными кромками 15 выемок шпал и брусьев по одной прямой, агрегат оборудован приводимым силовым цилиндром 16 поджимным столом 17 для поджима шпал и брусьев 3 за их нижнюю поверхность к металлическим частям 7 перевода.

На раме 18 сборочного конвейера 1 под нижней поверхностью шпал и брусьев 3 вдоль собираемого стрелочного перевода размещены шланги 19, наполняемые воздухом и вакуумируемые компрессорной установкой (не показана).

Работает линия следующим образом.

Устройством 2 с конвейера-накопителя 9 снабженная элементами скрепления шпала или брус захватывается устройством 10, ориентируется «по шнуру», по углу отклонения продольной оси бруса относительно «шнуровой линии» и укладывается на сборочный конвейер. Сориентированная шпала или брус сборочным конвейером смещается на шаг эпюры. Производится набор комплекта шпал и брусьев стрелочного перевода. Шланги 19 в это время вакуумированы и, таким образом, не препятствуют набору комплекта шпал и брусьев при их перемещении сборочным конвейером.

На набранный комплект шпал и брусьев стрелочного перевода укладываются его металлические части и производится закрепление стрелочного перевода агрегатом 6 при периодическом его перемещении по объемлющим стрелочный перевод направляющим 5. Шланги 19 при этом наполняются воздухом и они, контактируя с нижними поверхностями шпал и брусьев, прижимают их к металлическим частям перевода, компенсируя при этом разницу в высоте каждых шпалы или бруса. Усилие прижатия контролируется давлением подаваемого в шланги воздуха. Агрегат 6 при своей очередной остановке поджимает шпалу или брус под их нижнюю поверхность с наружной стороны прямого пути своим поджимным столом 17, гарантируя при этом совпадение выемок шпалы или бруса и смонтированных в них элементов скреплений с металлическими частями перевода, сотрясая при этом шпалу или брус несколько раз при необходимости. Усилие поджима контролируется настройкой силового цилиндра 16.

Поджим шпал и брусьев к металлическим частям перевода гарантирует надежный контакт и удержание шпалы или бруса при их соединении, гарантируя высокое качество этого процесса, а следовательно, высокое качество собранного стрелочного перевода.

Поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути преимущественно с железобетонными брусьями, содержащая сборочный конвейер и передвижной по объемлющим собираемый стрелочный перевод направляющим агрегат с рабочими органами для соединения металлических частей перевода с брусьями, отличающаяся тем, что агрегат оборудован поджимами за нижнюю поверхность брусьев с наружной стороны прямого пути перевода, а конвейер снабжен поджимом брусьев за их нижнюю поверхность, выполненным в виде размещенных вдоль перевода наполняемых воздухом шлангов.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 18.
20.09.2013
№216.012.6c0f

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493314
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.766b

Способ удлинения плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495975
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.766c

Агрегат отделения подкладок звеноразборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев путевой решетки. Агрегат содержит смонтированные на портальной раме, объемлющей преимущественно тележку-спутник, центраторы шпал, гайковерты с торцовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495976
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.11.2013
№216.012.7e44

Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки. Устройство для укладки рельсов на звеносборочной линии содержит объемлющие подвижный склад рельсов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497997
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e45

Пакетировщик шпал звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Пакетировщик шпал звеносборочной линии содержит портальную раму, объемлющую устройство перемещения и подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497998
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e46

Подвижный склад рельсов звеносборочной линии

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Подвижный склад рельсов звеносборочной линии содержит перемещаемую по направляющим и располагаемую на них сплотку, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497999
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e47

Звеносборочная линия

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки. Звеносборочная линия содержит прямой и обратный потоки перемещающихся по параллельным между собой направляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498000
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.06.2014
№216.012.d487

Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для удлинения плетей бесстыкового пути при перезакреплении длинных плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути включает операции по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520178
Дата охранного документа: 20.06.2014
25.08.2017
№217.015.ab1e

Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612313
Дата охранного документа: 06.03.2017
20.02.2019
№219.016.c2b0

Устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях

Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002451777
Дата охранного документа: 27.05.2012
+ добавить свой РИД