Вид РИД
Изобретение
Предметом изобретения является приспособление для сцепления двух железнодорожных автосцепок СА-3.
Предлагаемое приспособление выполнено в виде чеки, вставляемой в сжатом положении корпусов сцепок в пространство между малыми зубцами и препятствующей сдвиганию корпусов один относительно другого.
На фиг. 1, 2 и 3 изображена чека для сцепления корпусов автосцепки в трех проекциях; на фиг. 4 - схема расположения зубцов автосцепки в момент установки чеки; на фиг. 5 - схема расположения чеки в рабочем положении.
Приспособление выполнено в виде чеки, составленной из двух стержней 1, к которым приварены рукоятка 2 и нижний отросток 3. Отогнутый конец 4 рукоятки опирается на кромку корпуса автосцепки и предохраняет чеку от проваливания вниз. Нижний отогнутый конец 5 располагается под нижней кромкой корпуса, чем предупреждается возможный подъем чеки силами трения.
Для сцепления автосцепок, давших саморасцеп, необходимо произнести сжатие корпусов так, чтобы малые зубцы 6 плотно были прижаты к стенкам зевов и больших зубцов 7, убрать замки внутрь корпуса у обеих автосцепок и в освободившиеся пространства зевов вставить сверху чеку, как показано на фиг. 4.
Приспособление позволяет в эксплуатации снизить задержки поездов на перегонах, в которых произошел случай саморасцепок, для обеспечения дальнейшего следования поезда до пункта технического осмотра или депо.