×
19.04.2019
219.017.2bd6

Результат интеллектуальной деятельности: ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002260533
Дата охранного документа
20.09.2005
Аннотация: Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата. Устройство содержит корпус 1 с днищем 2 и полым плунжером 6, между которыми размещены упругий элемент 3 и гидравлическая камера 5. Гидравлическая камера связана дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус 1 и прикреплен к нему. Цилиндрический гидравлический клапан 13 закреплен на корпусе, его запорный элемент 14 разделяет пространство цилиндра на две полости. В

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к поглощающим аппаратам автосцепки.

Аналогом изобретения является гидрорезиновый поглощавший аппарат автосцепки (патент РФ №2008233). С существенными признаками изобретения совпадает совокупность признаков аналога: поглощающий аппарат содержит корпус о днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства.

Недостатком аналога является необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, а в компенсационной камере эластичного сильфона, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу.

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является поглощающий аппарат автосцепки (патент РФ 2083406). Он содержит корпус с днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект эластомерно-металлических элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства. В этой конструкции в кожухе компенсационной камеры расположена гидравлическая среда в нижней части камеры и воздушная - в верхней. В верхней части компенсационной камеры расположен пневматический клапан.

Недостатком прототипа является, как и у аналога, необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу. Кроме того, применяемый пневматический клапан приводит к частичной потере жидкости из-за его инерционности.

Целью изобретения является улучшение технико-экономических показателей поглощающего аппарата за счет снижения его массы и трудоемкости изготовления, а также повышения надежности.

Указанная цель достигается в поглощающем аппарате, содержащем корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему, в верхней части компенсационной камеры находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью. В верхней части корпуса закреплен гидравлический клапан, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом с верхней частью компенсационной камеры, а нижняя сообщена с внутренним пространством поглощающего аппарата. Запорный элемент выполнен о возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой и компенсационной камерой,

На фиг.1 представлен продольный разрез поглощающего аппарата. На фиг.2 представлен разрез А-А на фиг.1.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с днищем 2, упругие элементы 3 и гидравлический амортизатор 4.

Гидравлический амортизатор 4 включает гидравлическую камеру 5, образованную в корпусе 1 поглощающего аппарата, полый плунжер 6 с уплотнениями 7, дросселирующее устройство 8 и компенсационную камеру 9, расположенную в жестком корпусе 10, прикрепленном к корпусу 1. Гидравлическая камера 5 и нижняя часть компенсационной камеры 9 заполнены рабочей жидкостью. Уровень рабочей жидкости А делит объем в компенсационной камере на две среды: гидравлическую Б в нижней части и газовую В в верхней части. Вход 11 дросселирующего устройства 8 расположен в верхней части гидравлической камеры 5, а его выход 12 в нижней части компенсационной камеры 9 под уровнем А. Корпус 1 снабжен клапаном 13, включающим запорный элемент 14, размещенный в цилиндре 15 с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра, отверстие 16 в фиксаторе 17 запорного элемента, сообщающее внутреннее пространство цилиндра с атмосферой, а также каналов 18 и 19. Запорный элемент делит пространство цилиндра на две полости, одна из которых каналом 18 сообщается с гидравлической камерой 5, а другая - каналом 19 с компенсационной камерой. Выход канала 19 расположен в газовой среде Б.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 1, сжимая упругие элементы 3 и вытесняя рабочую жидкость через дросселирующее устройство 8 в компенсационную камеру 9. Возникающее при этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 5 через канал 18 воздействует на запорный элемент 14, перемещая его вдоль цилиндра 15 до фиксатора 17 с перекрытием отверстия 16. Этим достигается разобщение газовой среды компенсационной камеры с атмосферой и предотвращение утечек рабочей жидкости из компенсационной камеры.

На обратном ходе восстановление аппарата происходит под действием упругих элементов 3. При этом снимается избыточное давление с запорного элемента 14, он возвращается в исходное состояние, и восстанавливается сообщение газовой полости компенсационной камеры с атмосферой. Рабочая жидкость под действием атмосферного давления заполнит гидравлическую камеру 5. Таким образом, привод запорного элемента 14 будет осуществляться давлением жидкости в рабочей камере 5, и разобщение пространства в компенсационной камере 9 с атмосферой происходит синхронно с ростом давления в рабочей камере 5.

Поглощающийаппаратавтосцепки,содержащийкорпуссднищемиполымплунжером,междукоторымиразмещеныкомплектупругихэлементовигидравлическаякамера,заполненнаярабочейжидкостьюисвязаннаядроссельнымканаломскомпенсационнойкамерой,вверхнейчастикоторойнаходитсявоздушнаясреда,анижняязаполненарабочейжидкостью,отличающийсятем,чтокожухкомпенсационнойкамерыохватываеткорпусаппарата,прикрепленкнемуиразмещенмеждупереднимиизаднимиупорамиавтосцепногоаппарата,гидравлическийклапанзакрепленнакорпусеивыполненввидецилиндрасразмещеннымвнемзапорнымэлементом,разделяющимпространствоцилиндранаверхнююинижнююполости,верхняяполостьцилиндрасообщенасатмосферойиканалом-сгазовойсредойкомпенсационнойкамеры,анижняяполостьсообщенаканаломсгидравлическойкамерой,запорныйэлементвыполненсвозможностьюперекрытияканала,сообщающегополостьцилиндрасатмосферой.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.06.2013
№216.012.5011

Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Поглощающий аппарат содержит четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещены распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486090
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.03.2016
№216.014.c592

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578705
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.08.2016
№216.015.4f74

Фрикционный поглощающий аппарат для железнодорожного транспортного средства и корпус такого аппарата

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно корпусам таких аппаратов. Корпус фрикционного поглощающего аппарата содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приёмные окна для приёма отогнутого конца соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595159
Дата охранного документа: 20.08.2016
19.01.2018
№218.016.0350

Сжимаемая упругая пружина

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из полимерных упругих элементов, между которыми размещены разделительные пластины с приемными сквозными отверстиями. Каждый упругий элемент имеет пару торцевых поверхностей. На краях торцевых поверхностей имеются выступы, выполненные как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630366
Дата охранного документа: 07.09.2017
13.02.2018
№218.016.20ac

Фрикционный поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, в котором размещен фрикционный распорный блок. Распорный блок состоит из нажимного конуса, фрикционных клиньев, опорной плиты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641573
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.22ca

Фрикционный поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, имеющий дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса, в котором расположен фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641958
Дата охранного документа: 23.01.2018
13.02.2018
№218.016.22d0

Фрикционный поглощающий аппарат для железнодорожного транспортного средства и корпус такого аппарата

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Корпус фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта имеет дно и боковую стенку, которые задают открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса. В боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641956
Дата охранного документа: 23.01.2018
07.12.2018
№218.016.a4b5

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Устройство относится к области гасителей удара железнодорожного подвижного состава. Фрикционно-полимерный амортизатор содержит корпус, нажимной конус, фрикционные клинья и комплект упругих элементов. Фрикционные клинья оборудованы износостойкими накладками. Опорная плита контактирует с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674215
Дата охранного документа: 05.12.2018
17.02.2019
№219.016.bc02

Порошковый фрикционный сплав на основе железа

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа для работы в условиях ударного трения. Порошковый фрикционный сплав на основе железа содержит, мас.%: олово 4,5-6,5; графит 3,5-4,5; дисульфид молибдена 1,5-3; свинец 4-6; диоксид...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002356983
Дата охранного документа: 27.05.2009
Показаны записи 1-10 из 26.
20.02.2019
№219.016.bd0c

Способ монтажа несущего троса контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети. Способ монтажа несущего троса включает анкеровку несущего троса с одной стороны анкерного участка, раскатку его поверху с закреплением на поворотных консолях, натяжение и анкеровку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240936
Дата охранного документа: 27.11.2004
20.02.2019
№219.016.c486

Способ изготовления таблеток ядерного топлива

Назначение: в ядерной технике, в частности при изготовлении таблеток ядерного топлива из оксидов урана или смесей оксидов урана и оксида плутония, особенно при использовании в качестве исходного сырья порошков регенерированного ядерного топлива. Способ включает измельчение исходных порошков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165651
Дата охранного документа: 20.04.2001
20.02.2019
№219.016.c4c6

Компенсатор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети. Компенсатор контактной сети железной дороги содержит поворотный кронштейн с шарнирно закрепленной на нем навеской, которая состоит из поворотной рамы и храпового колеса, которое выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193981
Дата охранного документа: 10.12.2002
11.03.2019
№219.016.de2c

Хребтовая балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02181675
Дата охранного документа: 27.04.2002
20.03.2019
№219.016.e4d0

Способ непрерывного контроля герметичности тепловыделяющих элементов и автоматизированная установка для его осуществления

Способ непрерывного контроля герметичности тепловыделяющих элементов (твэл) и автоматизированная установка для его осуществления предназначены для использования в области ядерной энергетики. Способ непрерывного контроля герметичности твэлов включает в себя обдув поверхности твэла эжектирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225048
Дата охранного документа: 27.02.2004
20.03.2019
№219.016.ea9f

Система для приготовления горячей воды

Система предназначена для приготовления горячей воды и может быть использована в нефтехимической промышленности, в производствах при получении тепла для технологических нужд. Система содержит корпус с топкой, в которой установлены газовые горелки, два радиационных и три конвективных змеевика,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02154773
Дата охранного документа: 20.08.2000
29.03.2019
№219.016.f040

Система защиты водозаборного сооружения

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты водозабора от попадания в него донных наносов, рыб, планктона, плавающего мусора и нефтепродуктов. Система защиты водозаборного сооружения включает замкнутую водозаборную акваторию, образованную защитной дамбой, в теле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002237132
Дата охранного документа: 27.09.2004
29.03.2019
№219.016.f058

Рыбозащитное устройство

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты молоди рыб от попадания в водозаборные сооружения. Рыбозащитное устройство включает защитно-водоприемную поверхность (ЗВП) и водораспределительный патрубок с основными и дополнительными соплами (ДС) струегенератора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002221105
Дата охранного документа: 10.01.2004
29.03.2019
№219.016.f08c

Рыбозащитное устройство

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты молоди рыб от попадания в водозаборные сооружения. Рыбозащитное устройство включает защитно-водоприемную поверхность (ЗВП), установленную в окне водозаборного сооружения и обрамленную соплами струегенератора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002219308
Дата охранного документа: 20.12.2003
04.04.2019
№219.016.fbc0

Шпоночное соединение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетно-космической отрасли для соединения между собой различных составных частей изделий. Шпоночное соединение включает в себя соединяемые части изделий, состоящие из наружного и внутреннего шпангоутов, в кольцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02243423
Дата охранного документа: 27.12.2004
+ добавить свой РИД