×
07.12.2018
218.016.a4b5

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Устройство относится к области гасителей удара железнодорожного подвижного состава. Фрикционно-полимерный амортизатор содержит корпус, нажимной конус, фрикционные клинья и комплект упругих элементов. Фрикционные клинья оборудованы износостойкими накладками. Опорная плита контактирует с комплектом упругих элементов. Комплект упругих элементов состоит из пяти одинаковых элементов, разделенных между собой пластинами и центральными трубными вставками. Упругие элементы выполнены из материала типа «Durel». Достигается повышение силовых характеристик фрикционно-полимерного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту; в частности, к поглощающим аппаратам автосцепки.

Из существующего уровня техники известен пружинно-фрикционный амортизатор (А.С. СССР №906762, B61G 9/04, 1980), содержащий корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатой пружинами опорой; пружинный комплект, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с разгружающими выступами, между которыми закреплены металлокерамические износоустойчивые элементы.

Недостатком этого амортизатора в 2000-х годах стала недостаточной его энергоемкость для аппаратов широкого класса вагонов класса Т1 из-за использования ограниченного пружинного комплекта.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является фрикционно - полимерный амортизатор (патент RU №2128301 С1, 27.03.1999), обозначенный в технических документах - ПМКП-110, содержащий корпус в виде стакана, в котором размещены нажимной усеченный конус, фрикционные клинья с опорной плитой, подвижные и неподвижные пластины с износоустойчивыми металлокерамическими элементами, а вместо пружин используется подпорное устройство в виде пакета упругих элементов из полимера (термоэластопласта), разделенных между собой пластинками. Пакет полимерных элементов расположен совместно с опорной плитой и клиньями между нажимным конусом и днищем корпуса и стянут болтом через имеющиеся в элементах центральные отверстия. Эта конструкция широко распространилась на вагоностроительных заводах.

Развитие подвижного состава железнодорожного транспорта потребовало дальнейшего повышения энергоемкости поглощающих аппаратов при ограниченных затратах. Так, ГОСТ 32915-2014, требует аппаратов Т1 должны иметь номинальную энергоемкость при силе 2 МН не менее 70 кДж, а максимальную энергоемкость 3 МН - не менее 90 кДж.

Целью данного изобретения является создание поглощающего аппарата, обладающего повышенными силовыми характеристиками, высокими показателями энергоемкости и надежности, а также выдерживающего испытания при нормативных температурах по пп. А1-A3 ГОСТ 32913-2014.

Указанная цель достигается во фрикционно-полимерном амортизаторе удара, в котором используется более мощный полимерный комплект, энергоемкость и максимальная сила сжатия которого существенно возросла. Этим достигается поглощающий аппарат класса Т2 с ходом 120 мм, который может использоваться на более широких типах вагонов и цистерн.

В таком поглощающем аппарате размещены нажимной конус и клинья с новыми параметрами, опорной плитой с вырезами, что позволило на торце конуса установить выступы, которые удерживают зацепы нажимного конуса после сборки аппарата; исключить цилиндрический выступ на дне корпуса, а центрирующий стержень используется без резьбы и гайки.

В этом изобретении самым важным является полимерный комплект из 5 одинаковых элементов материала типа «Durel» диаметром 145 мм и толщиной -97 мм. Между элементами используются круглые пластинки.

Рассмотрим два решения в связи с полимерным элементом.

1. Центрирующий стержень диаметра 30 мм и отверстие в полимерном элементе такого же диаметра. (Фиг. 1).

Рассмотрим элемент в трех состояниях (I - III): I - это элемент без нагрузок, II - элемент находится в собранном аппарате; III - элемент находится после выполнения хода аппарата, в данном случае х=120 мм. В этих состояниях фиксировались три различия формы элемента: в состоянии I - 1, при II - 2, III - 3.

Отсюда следующие выводы по третьему состоянию:

а) полимерный элемент 3 увеличился до диаметра 188 мм, от этого будет мешать остальным деталям аппарата;

б) связь полимерного элемента с центрирующим стержнем по мере сжатия уменьшается; после третьего состояния кривая 3 приближается к аварийному.

2. Предлагая центрирующий стержень тоже диаметра 30 мм, но отверстие в полимерном элементе увеличилось до диаметра 60 мм. Для этого, чтобы оси стержня и оси полимерного элемента совместились точно, к круглым пластинкам были присоединены центральные трубные вставки, у которых диаметры внутренние - 30 мм, а наружные - 60 мм. Этим исключено касание полимерных элементов с центрирующим стержнем. Сам комплект элементов передвигается с высокой точностью по оси стержня (Фиг. 2). Используя обозначения предыдущие, показаны на двух состояниях I, III. В этих состояниях показываются формы, и, наконец, связывали элемента с центрирующем стержнем.

Отсюда следующие выводы по этому полимерному элементу по третьему состоянию:

а) полимерный элемент 3 достиг диаметра 170 мм, что близко к круглой пластинке и не мешает остальным деталям аппарата;

б) полимерный элемент по мере сжатия сближается к центрирующему стержню, но контакта нет; состояние его вполне удовлетворительное.

Сам комплект элементов должен передвигаться с высокой точностью по линии стержня; это тоже повысило его устойчивость, а также и прочность, и выносливость.

Сравнение заявления изобретения с прототипом позволило установить ряд характерных отличительных признаков. Следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид фрикционно-полимерного амортизатора удара в двух проекциях (Фиг. 3).

Фрикционно-полимерный амортизатор удара содержит полый четырехгранный корпус 1, в котором расположены подвижные фрикционные пластины 2, нажимной конус 3 с зацепом 4, фрикционные клинья 5, контактирующие с опорной плитой 6 и неподвижными 7 с износоустойчивыми металлокерамическими элементами 8. Опорная плита 6 опирается на комплект полимерных элементов 9, разделенных между собой пластинками 10 и центральными трубными вставками 12, сквозь комплект полимеров центральным стержнем 11, головка которого 14 опирается на днище корпуса и установлена специальная шайба 14, чтобы полимерный элемент не имел контакт со стержнем.

При сборке аппарата зацеп нажимного конуса удерживается выступом 13 на торце корпуса 1.

Фрикционный амортизатор работает следующим образом. Под действием сжимающей внешней нагрузки и подпорного усилия со стороны упругого комплекта 9 фрикционные клинья 5 создают давление на основных поверхностях трения (поверхностях контакта подвижных 2 и неподвижных 7, фрикционных пластин 3 и корпуса 1). После удара фрикционные клинья 5 и фрикционные подвижные пластины 2 выталкиваются в первоначальное положение подпорным комплектом полимерных элементов 9.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
27.06.2013
№216.012.5011

Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Поглощающий аппарат содержит четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещены распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486090
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.04.2015
№216.013.4602

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус (1), в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549426
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.48ab

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов. Амортизатор снабжен мехатронным модулем в виде электромагнитов, встроенных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550110
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.03.2016
№216.014.c592

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578705
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.08.2016
№216.015.4f74

Фрикционный поглощающий аппарат для железнодорожного транспортного средства и корпус такого аппарата

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно корпусам таких аппаратов. Корпус фрикционного поглощающего аппарата содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приёмные окна для приёма отогнутого конца соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595159
Дата охранного документа: 20.08.2016
19.01.2018
№218.016.0350

Сжимаемая упругая пружина

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из полимерных упругих элементов, между которыми размещены разделительные пластины с приемными сквозными отверстиями. Каждый упругий элемент имеет пару торцевых поверхностей. На краях торцевых поверхностей имеются выступы, выполненные как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630366
Дата охранного документа: 07.09.2017
13.02.2018
№218.016.20ac

Фрикционный поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, в котором размещен фрикционный распорный блок. Распорный блок состоит из нажимного конуса, фрикционных клиньев, опорной плиты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641573
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.22ca

Фрикционный поглощающий аппарат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, имеющий дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса, в котором расположен фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641958
Дата охранного документа: 23.01.2018
13.02.2018
№218.016.22d0

Фрикционный поглощающий аппарат для железнодорожного транспортного средства и корпус такого аппарата

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Корпус фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта имеет дно и боковую стенку, которые задают открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса. В боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641956
Дата охранного документа: 23.01.2018
10.05.2018
№218.016.4b79

Сжимаемый упругий элемент

Изобретение относится к машиностроению. Сжимаемый упругий элемент состоит из сплошного тела, криволинейной боковой поверхности, торцевых поверхностей, осевого отверстия с внутренней полостью. Внутренняя полость имеет сферическую радиально-кольцевую выборку, радиус которой r составляет 0,01÷0,1...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651789
Дата охранного документа: 23.04.2018
Показаны записи 1-10 из 31.
27.01.2013
№216.012.1f03

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473440
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.05.2013
№216.012.3eb4

Устройство резервирования

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении надежных вычислительно-управляющих систем. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, упрощении и повышении надежности устройства резервирования. Такой результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481619
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.06.2013
№216.012.5011

Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Поглощающий аппарат содержит четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещены распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486090
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.09.2013
№216.012.6a7c

Электроочиститель диэлектрических жидкостей и газов с сотовыми электродами

Изобретение относится к электроочистителю диэлектрических жидкостей и газов с сотовыми электродами, включающему в себя корпус с двумя крышками и штуцерами входа и выхода в них, осадительные электроды, выполненные по форме корпуса в плане, между которыми располагаются плоские перегородки из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492911
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.07.2014
№216.012.df68

Способ преобразования фазоманипулированного кода в бинарный

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах передачи цифровой информации. Техническим результатом является повышение достоверности. Способ содержит этапы, на которых в каждом такте в области возможного появления информационного перепада формируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522978
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.04.2015
№216.013.4602

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус (1), в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549426
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.48ab

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов. Амортизатор снабжен мехатронным модулем в виде электромагнитов, встроенных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550110
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.03.2016
№216.014.c592

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578705
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.08.2016
№216.015.4f74

Фрикционный поглощающий аппарат для железнодорожного транспортного средства и корпус такого аппарата

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно корпусам таких аппаратов. Корпус фрикционного поглощающего аппарата содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приёмные окна для приёма отогнутого конца соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595159
Дата охранного документа: 20.08.2016
19.01.2018
№218.016.0350

Сжимаемая упругая пружина

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из полимерных упругих элементов, между которыми размещены разделительные пластины с приемными сквозными отверстиями. Каждый упругий элемент имеет пару торцевых поверхностей. На краях торцевых поверхностей имеются выступы, выполненные как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630366
Дата охранного документа: 07.09.2017
+ добавить свой РИД