×
27.06.2013
216.012.5011

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Поглощающий аппарат содержит четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещены распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на комплект упругих элементов. Корпус аппарата на внутренней поверхности имеет вертикальные пазы, служащие направляющими при перемещении массивной оправки при ударном сжатии. Горловая часть корпуса выполнена с уклонами на рабочих поверхностях, подвижные фрикционные пластины имеют канавки, увеличивающие пространство между пластинами для увеличения объема распорного узла. Распорный узел выполнен в виде цилиндра, заполненного объемно-деформируемой композицией, штока и крышки и расположен в горловине четырехгранного корпуса внутри массивной оправки, через которую передается ударное усилие от автосцепки, а четырехгранный корпус выполнен с уклонами на рабочих поверхностях. Достигается стабильность силовых характеристик, повышение показателей энергоемкости, надежности и долговечности поглощающего аппарата. 1 ил.
Основные результаты: Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещен распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на комплект упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик поглощающего аппарата, распорный узел выполнен в виде устройства, состоящего из цилиндра, заполненного объемно-деформируемой композицией, штока и крышки и расположен в горловине четырехгранного корпуса внутри массивной оправки, через которую передается ударное усилие от автосцепки, а четырехгранный корпус выполнен с уклонами на рабочих поверхностях.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки.

Одним из аналогов изобретения является фрикционный амортизатор [1]. Он содержит корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья. Фрикционные клинья расположены в контакте с опорной плитой, опирающейся на упругий полимерный массив, состоящий из нескольких последовательно расположенных самоустанавливающихся упругих блоков. Упругие блоки разделены между собой центрирующими чашеобразными металлическими пластинами, скользящими по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам. Изобретение повышает эффективность работы амортизатора.

Недостатком данного аналога является нестабильность силовых характеристик, которая проявляется в форме скачкообразного характера изменения силы при ударном сжатии.

Также аналогом, близким по технической сущности к заявляемому изобретению, является фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки [2]. Он содержит корпус, имеющий открытую переднюю и закрытую заднюю части. Сжимаемый амортизирующий элемент расположен в задней части, и к одному его концу примыкает конструкция седла, расположенная вблизи открытой передней части. Фрикционный амортизирующий элемент установлен в открытой передней части корпуса.

Недостатком этого аналога является чрезмерная сложность конструкции гидравлического распорного узла, а также пониженная надежность конструкции за счет возможности заклинивания при восстановлении (на обратном ходе).

Прототипом изобретения является фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки [3]. Он содержит корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины и распорный блок, поджатый полимерными упругими элементами, распорный блок заполнен объемно сжимаемым эластомером, а подвижные и неподвижные фрикционные пластины выполнены с уклонами.

Недостатком прототипа является невозможность обеспечения сохранности распорного блока, так как продольное усилие от автосцепки через упорную плиту напрямую передается на распорный блок. Также к недостаткам относится и то, что пространство между фрикционными пластинами, в котором размещается распорный блок, ограничено и разместить распорный блок необходимых размеров, обеспечивающих условия прочности, крайне затруднительно. Имеет место пониженная надежность конструкции за счет возможности заклинивания при восстановлении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности поглощающего аппарата, имеющего сравнительно простую и надежную конструкцию.

Указанная цель достигается в поглощающем аппарате автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащем четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещен распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на комплект упругих элементов. С целью улучшения эксплуатационных характеристик поглощающего аппарата распорный узел выполнен в виде устройства, состоящего из цилиндра, заполненного объемно-деформируемой композицией, штока и крышки и расположен в горловине четырехгранного корпуса внутри массивной оправки, через которую передается ударное усилие от автосцепки. Горловая часть корпуса выполнена с уклонами, что предотвращает возможность заклинивания аппарата при восстановлении. Корпус аппарата на внутренней поверхности имеет вертикальные пазы, служащие направляющими при перемещении массивной оправки при ударном сжатии. Подвижные фрикционные пластины также имеют канавки, увеличивающие пространство между пластинами для увеличения объема распорного узла. Применение во фрикционном амортизаторе распорного узла такого типа и упругих полимерных элементов в качестве возвратно-подпорного устройства повышает стабильность и эффективность работы амортизатора. Во-первых, за счет нарастающего с ходом аппарата усилия прижатия фрикционных пластин к корпусу увеличивается коэффициент трения, и существенно снижаются фрикционных автоколебания при скольжении, во-вторых, за счет увеличения в 2-3 раза величины подпорного усилия удается уменьшить угол наклона главных поверхностей трения, что позволяет разместить между фрикционными пластинами распорный узел необходимого габарита.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображен общий вид поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства.

Поглощающий аппарат содержит полый четырехгранный корпус 1, в котором расположены подвижные пластины 2, распорный узел, состоящий из цилиндра 3, штока 4 и крышки 5, толкатель 6, опирающийся на комплект полимерных элементов 7, которые разделены между собой пластинами 8, массивная оправка 9. Распорный узел выполнен в виде цилиндра 3, внутри которого размещен шток 4. Цилиндр закрывает крышка 5, в которой располагаются уплотнения 10. Рабочие камеры цилиндра А и Б заполнены объемно-сжимаемой композицией 11.

Фрикционный поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием усилия, передаваемого от автосцепки массивной оправке 9 и подвижным пластинам 2 через упорную плиту 12, они перемещаются, приводя в движение толкатель 6 и комплект полимерных элементов 7. Благодаря наклону стенок корпуса 1, под действием удара, включается в работу распорный узел. При этом объемно-сжимаемая композиция 11 за счет уменьшения общего объема камер А и В сжимается, а также продавливается из камеры А в камеру В через кольцевой зазор между цилиндром 3 и штоком 4 и через калиброванные отверстия в штоке 4, создавая распорное усилие между подвижными фрикционными пластинами 2 и корпусом 1. Благодаря наклону стенок корпуса 1 и фрикционных пластин 2 при перемещении пластин внутрь корпуса под действием удара распорный узел дополнительно сжимается. По мере внедрения штока 4 в цилиндр 3 сила прижатия фрикционных подвижных пластин к корпусу увеличивается. После прекращения действия силы удара, фрикционные подвижные пластины выталкиваются в первоначальное положение толкателем 6. Под действием усилия, передаваемого от автосцепки массивной оправке 9 и подвижным пластинам 2, и подпорного усилия со стороны комплекта полимерных элементов 7 создается давление на главных поверхностях трения фрикционного поглощающего аппарата, что при их взаимном перемещении приводит к поглощению энергии удара. Основная часть энергии удара поглощается на главных поверхностях трения: поверхностях прилегания фрикционных пластин 2 к корпусу 1. Частично энергия поглощается на вспомогательных поверхностях трения: поверхностях соприкосновения упорной плиты 12, воспринимающей удар, и фрикционных пластин 2, и поверхностях толкателя 6 с поверхностями фрикционных пластин 2. Часть энергии воспринимается подпорным комплектом полимерных элементов.

Список литературы

1. RU 2128301 С1, 27.03.1999.

2. SU 1315352 А1, 07.06.1987.

3. RU 2397896 С2, 27.08.2010.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещен распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на комплект упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик поглощающего аппарата, распорный узел выполнен в виде устройства, состоящего из цилиндра, заполненного объемно-деформируемой композицией, штока и крышки и расположен в горловине четырехгранного корпуса внутри массивной оправки, через которую передается ударное усилие от автосцепки, а четырехгранный корпус выполнен с уклонами на рабочих поверхностях.
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
27.06.2013
№216.012.521d

Способ изготовления устройства для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива

Изобретение относится к ядерной энергетике, а именно к производству упаковок для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива. Способ изготовления устройства для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива включающего полый внутренний стакан для размещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486614
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.09.2013
№216.012.7086

Устройство для моделирования статического синхронного компенсатора

Изобретение относится к области моделирования объектов электрических систем. Техническим результатом является обеспечение всережимного моделирования в реальном времени и на неограниченном интервале процессов, протекающих в статическом синхронном компенсаторе. Устройство для моделирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494457
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.11.2013
№216.012.862e

Устройство для моделирования объединенного регулятора потока мощности

Изобретение относится к области моделирования объектов электрических систем и может быть использовано для воспроизведения в реальном времени непрерывного спектра нормальных и анормальных процессов в объединенном регуляторе потока мощности в специализированных многопроцессорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500028
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.03.2014
№216.012.ae2f

Способ изготовления толстостенных отливок из чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления корпусов контейнеров для транспортировки отработавшего ядерного топлива и других радиоактивных отходов. Способ включает выплавку чугуна, сфероидизирующую обработку его в разливочном ковше, графитизирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510306
Дата охранного документа: 27.03.2014
20.06.2014
№216.012.d4e4

Способ центробежной сушки пиломатериалов

Изобретение относится к искусственному обезвоживанию древесины и может быть использовано на лесоперерабатывающих предприятиях. Способ, включающий в себя укладку пиломатериалов на гибкую ленту, формирование пакета пиломатериалов на внешней поверхности корпуса барабана путем наматывания гибкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520271
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f29d

Способ сушки пиломатериалов

Способ сушки пиломатериалов относится к искусственной сушке древесины и может быть использовано на деревообрабатывающих предприятиях в составе технологических линий на этапе обезвоживания пиломатериалов. Способ включает размещение порции влажных пиломатериалов внутри ротора посредством съемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527931
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb6a

Способ транспортировки длинномерных грузов автопоездом

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп. Способ транспортировки длинномерных грузов заключается в следующем: при движении по криволинейным участкам дороги переднюю и заднюю оси прицепа поворачивают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530208
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.2383

Способ направленной валки деревьев

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при массовой заготовке древесины. Способ направленной валки деревьев с использованием лесозаготовительной машины, имеющей кабину с установленным внутри бортовым компьютером со специальным программным обеспечением, грузовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540544
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.04.2015
№216.013.4602

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус (1), в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549426
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.48ab

Фрикционно-полимерный амортизатор удара

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов. Амортизатор снабжен мехатронным модулем в виде электромагнитов, встроенных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550110
Дата охранного документа: 10.05.2015
Показаны записи 1-10 из 83.
27.06.2013
№216.012.521d

Способ изготовления устройства для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива

Изобретение относится к ядерной энергетике, а именно к производству упаковок для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива. Способ изготовления устройства для хранения и транспортировки отработавшего ядерного топлива включающего полый внутренний стакан для размещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486614
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.03.2014
№216.012.ae2f

Способ изготовления толстостенных отливок из чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления корпусов контейнеров для транспортировки отработавшего ядерного топлива и других радиоактивных отходов. Способ включает выплавку чугуна, сфероидизирующую обработку его в разливочном ковше, графитизирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510306
Дата охранного документа: 27.03.2014
20.06.2014
№216.012.d4e4

Способ центробежной сушки пиломатериалов

Изобретение относится к искусственному обезвоживанию древесины и может быть использовано на лесоперерабатывающих предприятиях. Способ, включающий в себя укладку пиломатериалов на гибкую ленту, формирование пакета пиломатериалов на внешней поверхности корпуса барабана путем наматывания гибкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520271
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f29d

Способ сушки пиломатериалов

Способ сушки пиломатериалов относится к искусственной сушке древесины и может быть использовано на деревообрабатывающих предприятиях в составе технологических линий на этапе обезвоживания пиломатериалов. Способ включает размещение порции влажных пиломатериалов внутри ротора посредством съемной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527931
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb6a

Способ транспортировки длинномерных грузов автопоездом

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп. Способ транспортировки длинномерных грузов заключается в следующем: при движении по криволинейным участкам дороги переднюю и заднюю оси прицепа поворачивают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530208
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.2383

Способ направленной валки деревьев

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при массовой заготовке древесины. Способ направленной валки деревьев с использованием лесозаготовительной машины, имеющей кабину с установленным внутри бортовым компьютером со специальным программным обеспечением, грузовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540544
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.08.2015
№216.013.6fc9

Способ высадки посадочного материала с закрытой корневой системой лесозаготовительной машиной

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может быть использовано при посадке сеянцев древесно-кустарниковых пород с закрытой корневой системой. Способ осуществляют с помощью лесозаготовительной машины, состоящей из самоходного шасси, оснащенного грузовой платформой с манипулятором,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560187
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.03.2016
№216.014.c592

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578705
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.04.2016
№216.015.3365

Способ изготовления контейнера для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива

Изобретение относится к ядерной энергетике. Способ изготовления контейнера для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива включает изготовление корпуса контейнера. Заполняют образовавшиеся полости нейтронно-защитным материалом. В литейную форму внутренней части корпуса контейнера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582083
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.05.2016
№216.015.430d

Универсальное устройство для диагностики и лечения синдрома нейрогенного мочевого пузыря

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для лечения нарушений функции мочевого пузыря. Устройство включает выпускной тракт для выведения мочи и впускной тракт для подачи лекарственного средства в объем мочевого пузыря, каждый из которых через датчик давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585426
Дата охранного документа: 27.05.2016
+ добавить свой РИД