×
10.04.2019
219.017.037a

ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КРЫШЕК КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002381151
Дата охранного документа
10.02.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения барабана. При этом ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в не рабочем, походном положении размещена в нише каркаса панели. Другой конец ручки лебедки удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина. При этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки. Также в корпусе ручки лебедки размещен подпружиненный стопор, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели. Технический результат направлен на повышение эксплуатационной технологичности и обеспечение безопасности обслуживающего персонала при эксплуатации авиационной техники. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате (ЛА).

Известна конструкция средств крепления капотов двигателей летательного аппарата, содержащая поддерживающие крышки капота в открытом положении троса и систему их уборки по патенту RU 2204507 МПК B64D 29/00, B64D 29/06.

Недостатком известного изобретения является то, что такая конструкция приемлема только для облегченных створок. Для тяжелых и громоздких капотов необходимо увеличивать количество операторов или установить приспособление, позволяющее одному оператору проводить операцию по поднятию створки.

Наиболее близкой и выбранной за прототип является конструкция лебедки для закрытия крышек капота, применяемая на самолете-амфибии Бе-12И (Техническое описание. Книга вторая, часть вторая, стр.22, 23 (копия прототипа прилагается)).

Устройство содержит барабан с тросом, фиксатор и съемную ручку.

Недостатком данной лебедки является низкая эксплуатационная технологичность из-за большого количества операций, необходимых при использовании лебедки для закрытия крышки капота двигателя.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции, повышение надежности и повышение эксплуатационной технологичности.

Технический результат достигается тем, что лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата снабжена ручкой, осью с закрепленным на ней барабаном с тросом, стопором от несанкционированного вращения барабана. Ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в нерабочем (походном) положении размещена в нише каркаса панели, причем другой конец ручки удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина, при этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки, при этом стопор подпружинен и размещен в корпусе ручки лебедки с возможностью осевого перемещения, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим - с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели.

Таким образом, заявляемая лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата соответствует критерию изобретения «новизна». Сопоставительный анализ заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не выявил в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показано размещение закапотированного двигателя на ЛА.

На фиг.2 - сечение А-А, общий вид лебедки в походном положении.

На фиг.3 - вид лебедки в рабочем положении.

На фиг.4 - вид Б, общий вид лебедки с внешней стороны панели в походном положении.

Копия прототипа прилагается.

Капот двигателя состоит из панели 1, крышки капота 2, стяжного замка 3, замыкающего крышку на панели в походном положении, троса 4 для подъема крышки и лебедки 5 для закрытия створки (фиг.1), которая состоит из ниши 6 каркаса панели, в которой размещается корпус 7 ручки лебедки в походном положении, связанный шарниром 8 с осью 9 лебедки 5, на которой закреплен барабан 10 для наматывания троса 4, на корпусе ручки лебедки 7 установлен стопор 11, прижимаемый пружиной 12 к корпусу ручки лебедки 7, контактирующий с качалкой 13, которая через регулирующую тягу 14 соединена с качалкой 15, которая, в свою очередь, контактирует с грибовидной втулкой 16, которая свободно перемещается вдоль оси стержня 17, жестко закрепленного на корпусе ручки лебедки 7 (фиг.2).

На стержне 17 установлена рукоятка 18, закрепленная шарнирно на ней ручка расфиксации 19, имеющая качалку 20, контактирующую с грибовидной втулкой 16, причем рукоятка 18 свободно вращается на стержне 17. На корпусе ручки 7 установлен замок-фиксатор 21, запирающий корпус ручки 7 в нише каркаса панели 6 в походном положении, на котором закреплена выталкивающая пружина 22, упирающаяся одним концом в каркас панели 6, а другим - в упор 23, закрепленный на корпусе ручки 7. В открытом (рабочем) положении (фиг.3) корпус ручки 7 фиксируется защелкой 24, выполненной на выступе оси 9, под которым установлена накладка 25 с отверстиями 26 фиксации корпуса ручки 7 стопором 11 от несанкционированного вращения барабана 10. Выступающая часть ручки 7 выполнена обтекаемой, создавая минимальное аэродинамическое сопротивление в полете (фиг.4).

Работа устройства осуществляется следующим образом (см. фиг.3).

Оператор открывает замок-фиксатор 21 и под действием пружины выталкивания 22, которая упирается в корпус ниши панели 6 и упор 23 корпуса ручки лебедки 7, выталкивает его из ниши панели, вращая вокруг шарнира 8. Затем оператор продолжает вращение до упора в защелку 24, которая фиксирует корпус ручки 7 от вращения в шарнире 8, при этом стопор 11 попадает в отверстие 26 накладки 25, предотвращая вращение оси 9 барабана 10. Затем оператор открывает стяжной замок 3, размыкая соединение крышки капота 2 с панелью 1. Далее прижимает ручку расфиксации 19 к рукоятке 18, при этом качалка 20 перемещает грибовидную втулку 16 вдоль оси стержня 17, которая, нажимая на плечо качалки 15 через тягу 14, поворачивает качалку 13, которая сжимая пружину 12, вытаскивает стопор 11 из отверстия 26 накладки 25, обеспечивая свободное вращение ручкой 7 оси 9 с барабаном 10.

Таким образом, заявляемая лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата позволяет повысить эксплуатационную технологичность и обеспечить безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации авиационной техники.

По предлагаемому изобретению выпущены рабочие чертежи.

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата, снабженная ручкой, осью с закрепленным на ней барабаном с тросом, имеющая стопор от несанкционированного вращения барабана, отличающаяся тем, что ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в не рабочем, походном положении размещена в нише каркаса панели, причем другой конец удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина, при этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки, при этом стопор подпружинен и размещен в корпусе ручки лебедки с возможностью осевого перемещения, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим - с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
01.03.2019
№219.016.cb74

Пружинное устройство в системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом. Пружинное устройство состоит из корпуса в сборе со стаканами с установленными в них внешними и внутренними фторопластовыми втулками, пружиной, регулировочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396183
Дата охранного документа: 10.08.2010
01.03.2019
№219.016.cca8

Способ изготовления эластичного формующего элемента

Способ по изобретению относится к области формования веществ в пластическом состоянии, а именно к технологии переработки полимерных материалов, и может найти применение при изготовлении изделий из полимерных композиционных материалов методом прессования. Технической задачей способа по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372195
Дата охранного документа: 10.11.2009
20.03.2019
№219.016.e595

Защитная система грузолюка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316445
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.016.ff85

Система управления углом тангажа самолета-амфибии при движении по воде в режиме глиссирования

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. Система содержит датчик касания воды, блок датчиков параметров движения самолета-амфибии и вычислитель для формирования сигнала автоматического отклонения руля высоты. В систему управления включен задатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268157
Дата охранного документа: 20.01.2006
10.04.2019
№219.017.030f

Устройство для подвода горячего газа к подвижному предкрылку или стабилизатору летательного аппарата

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов. Устройство представляет собой трубопровод, содержащий расположенный на подвижном предкрылке принимающий патрубок (6), установленный на крыле подающий патрубок (1) и колена. Патрубки и колена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316452
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.0311

Полуавтоматическая система продольного управления самолетом

Изобретение относится к средствам управления самолетом. Система содержит блок формирования заданного угла тангажа, задатчик тангажа, датчики параметров движения самолета, блок стабилизации заданного тангажа и блок выдачи дискретных ключей для привода триммирования руля высоты. В блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316450
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.042b

Способ изготовления аэродинамического тела интегральной конструкции

Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов. Способ заключается в формовании препрега в форме с эластомерными вкладышами и термообработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375264
Дата охранного документа: 10.12.2009
10.04.2019
№219.017.07e4

Палубный самолет

Палубный самолет относится к области морской авиации. Палубный самолет содержит фюзеляж, крыло со складываемыми консолями, хвостовое оперение, силовую установку, обтекатель антенн с подвижным пилоном, шасси и посадочный гак. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402459
Дата охранного документа: 27.10.2010
19.06.2019
№219.017.883f

Салон летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322370
Дата охранного документа: 20.04.2008
10.07.2019
№219.017.ad05

Способ индикации земной поверхности для обеспечения маловысотных полетов самолетов (вертолетов)

Изобретение относится к области авиации, а именно к технике отображения информации в кабине пилотов. При выборе условных цветов графического представления рельефа вместо абсолютных или относительных высот используют отношение расчетных углов возвышения элементов рельефа над текущим положением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386570
Дата охранного документа: 20.04.2010
Показаны записи 1-1 из 1.
01.03.2019
№219.016.ce56

Натяжное устройство передачи с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации. Натяжное устройство передачи с гибкой связью содержит корпус (1) с ограничительными направляющими (2) и цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422702
Дата охранного документа: 27.06.2011
+ добавить свой РИД