×
10.04.2019
219.017.042b

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТЕЛА ИНТЕГРАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002375264
Дата охранного документа
10.12.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов. Способ заключается в формовании препрега в форме с эластомерными вкладышами и термообработки вспенивающегося материала. Формирование аэродинамического тела интегральной конструкции происходит за один прием, путем формования препрега и вспенивающегося материала в форме с одновременной их укладкой, термообработкой и последующим охлаждением. Образуется пенопластовый заполнитель, размещенный между слоями препрега, создавая интегральную конструкцию с трехслойными участками. Достигается уменьшение количества операций для изготовления интегральной конструкции. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемый объект относится к способу изготовления интегральных конструкций из ПКМ и может быть использован при изготовлении конструкций летательных аппаратов и для других целей.

Известен способ изготовления несущих поверхностей летательного аппарата (а.с. SU 801451 A B64F 5/00), включающий формование наружного контура металлического каркаса, помещение его в форму для вспенивания пенопласта и формование заготовки пенопластового каркаса с припуском, опрессовку заготовки пенопластового каркаса через обшивку и последующее клеевое соединение обшивки с пенопластовым и металлическим каркасом. Опрессовка заготовки пенопластового каркаса происходит при нагревании его до температуры на 5-10°С ниже максимальной температуры отверждения пенопласта.

Недостатком этого способа является то, что изделие производится за три приема, причем металлический каркас изготавливается отдельно от пенопластового.

Также известен способ изготовления композиционных лопастей воздушного винта (патент RU 2058251 B64F 5/00), заключающийся в изготовлении пенопластового заполнителя вспениванием в форме с последующей выкладкой стенки лонжерона из дублированной ткани, изготовлении боковых пенопластовых вкладышей, укладке обшивки и формовке лопасти в пресс-форме, перед формированием лонжерона стеклосетку предварительно пропитывают вспомогательным связующим.

Недостатком этого способа является раздельное изготовление пенопластовых элементов с последующей формовкой силовых элементов - изготовление в три приема.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ изготовления полых панельно-каркасных конструкций (патент RU 2030336 B64F 5/00), который заключается в формировании и формовании препрега в форме с эластомерными вкладышами (обладающими высокоэластичными свойствами, способными к терморасширению и обратимым деформациям), при этом изготавливается панельно-каркасная конструкция с продольными и поперечными элементами жесткостей, с пенопластовым заполнителем в виде поясков нервюр.

Недостатком данного способа являются отдельно изготовляемые заполнители из пенопласта для поясков нервюр, с последующим изготовлением интегральной конструкции, т.е. изготовление конструкции в два приема.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно изготовление изделия за один прием с образованием пенопластового заполнителя, во время термообработки изделия.

Технический результат достигается тем, что способ изготовления аэродинамического тела интегральной конструкции заключается в формовании препрега и вспенивающегося материала в форме с эластомерными вкладышами, при этом формирование аэродинамического тела интегральной конструкции происходит за один прием, путем формования препрега с одновременным вспениванием материала и с последующим образованием пенопластового заполнителя, что отличает данное техническое решение от прототипа и обуславливает соответствие этого решения критериям изобретения, т.е. является новым и, таким образом, отвечает критерию изобретательского уровня.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения не только с прототипом, но и с другими защищенными техническими решениями в данной области техники показывает, что предложенный способ является новым, поскольку он не известен из уровня техники. Данный способ имеет изобретательский уровень и может быть пригоден к осуществлению промышленным путем.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежом, где:

на фиг.1 показаны сечения эластомерных вкладышей с расположением при укладке препрега и вспенивающегося материала.

на фиг.2 показаны виды сечений интегральных конструкций с пенопластовым заполнителем.

На эластомерные вкладыши 1 с необходимой геометрией сечения, в зависимости от участка обшивки, укладывают препрег 2. Поверх препрега помещают в определенных местах, например, между соседними лонжероном и балкой, или между соседними балкой и щелевой зашивкой, или лонжероном и носком аэродинамического тела, вспенивающийся материал 3. Этот набор покрывают препрегом 4 и в форме 5 производят термообработку по режиму для этих материалов. Во время термообработки материал 3 вспенивается, прижимает препрег 2 к эластомерному вкладышу 1, а препрег 4 к поверхности формы 5, после остывания вспененного заполнителя образуются местные силовые трехслойные участки 6 пенопластовым заполнителем. После чего извлекают эластомерные вкладыши 1. Таким образом, изготавливается за один прием интегральная конструкция, имеющая трехслойные участки с пенопластовым заполнителем.

Способ изготовления аэродинамического тела интегральной конструкции, заключающийся в формовании препрега в форме с эластомерными вкладышами и термообработки вспенивающегося материала, отличающийся тем, что формирование аэродинамического тела интегральной конструкции происходит за один прием путем формования препрега и вспенивающегося материала в форме с одновременной их укладкой, термообработкой и последующим охлаждением, в результате чего образуется пенопластовый заполнитель, размещенный между слоями препрега, создавая интегральную конструкцию с трехслойными участками.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
01.03.2019
№219.016.cb74

Пружинное устройство в системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом. Пружинное устройство состоит из корпуса в сборе со стаканами с установленными в них внешними и внутренними фторопластовыми втулками, пружиной, регулировочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396183
Дата охранного документа: 10.08.2010
01.03.2019
№219.016.cca8

Способ изготовления эластичного формующего элемента

Способ по изобретению относится к области формования веществ в пластическом состоянии, а именно к технологии переработки полимерных материалов, и может найти применение при изготовлении изделий из полимерных композиционных материалов методом прессования. Технической задачей способа по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372195
Дата охранного документа: 10.11.2009
20.03.2019
№219.016.e595

Защитная система грузолюка

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316445
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.016.ff85

Система управления углом тангажа самолета-амфибии при движении по воде в режиме глиссирования

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. Система содержит датчик касания воды, блок датчиков параметров движения самолета-амфибии и вычислитель для формирования сигнала автоматического отклонения руля высоты. В систему управления включен задатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268157
Дата охранного документа: 20.01.2006
10.04.2019
№219.017.030f

Устройство для подвода горячего газа к подвижному предкрылку или стабилизатору летательного аппарата

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов. Устройство представляет собой трубопровод, содержащий расположенный на подвижном предкрылке принимающий патрубок (6), установленный на крыле подающий патрубок (1) и колена. Патрубки и колена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316452
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.0311

Полуавтоматическая система продольного управления самолетом

Изобретение относится к средствам управления самолетом. Система содержит блок формирования заданного угла тангажа, задатчик тангажа, датчики параметров движения самолета, блок стабилизации заданного тангажа и блок выдачи дискретных ключей для привода триммирования руля высоты. В блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316450
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.037a

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381151
Дата охранного документа: 10.02.2010
10.04.2019
№219.017.07e4

Палубный самолет

Палубный самолет относится к области морской авиации. Палубный самолет содержит фюзеляж, крыло со складываемыми консолями, хвостовое оперение, силовую установку, обтекатель антенн с подвижным пилоном, шасси и посадочный гак. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402459
Дата охранного документа: 27.10.2010
19.06.2019
№219.017.883f

Салон летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322370
Дата охранного документа: 20.04.2008
10.07.2019
№219.017.ad05

Способ индикации земной поверхности для обеспечения маловысотных полетов самолетов (вертолетов)

Изобретение относится к области авиации, а именно к технике отображения информации в кабине пилотов. При выборе условных цветов графического представления рельефа вместо абсолютных или относительных высот используют отношение расчетных углов возвышения элементов рельефа над текущим положением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386570
Дата охранного документа: 20.04.2010
+ добавить свой РИД