×
01.03.2019
219.016.ce56

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002422702
Дата охранного документа
27.06.2011
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации. Натяжное устройство передачи с гибкой связью содержит корпус (1) с ограничительными направляющими (2) и цилиндрическим отверстием (3), в котором размещен подпружиненный шток, состоящий из фланцевой втулки (4), в которую ввинчена вилка (5) с толкающим роликом (6). Втулка имеет возможность ограниченного перемещения вдоль оси отверстия корпуса (1), и ее конец выступает за длину отверстия корпуса. Этот конец втулки через шайбу (11) взаимодействует с пружиной (7), размещенной в корпусе пружины. Корпус пружины установлен на корпусе (1) и имеет по наружной поверхности резьбу, в которой выполнены два продольных противоположно расположенных паза, в которых размещены лапки шайбы (10), установленной на противоположном конце пружины. Пружина (7) сжимается накидной гайкой (12), навинченной на корпус пружины, которая взаимодействует с ней через лапки шайбы (10). Изобретение позволяет повысить эксплуатационную технологичность, надежность, уменьшить габариты и вес. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации.

Известно автоматическое устройство для натяжения ремня (SU №1196570, кл. F16H 7/08, 1982 г.), содержащее корпус, основание, содержащее две щеки, выполненные упругими, один конец каждой из которых жестко соединен с основанием, а другой - шарнирно с корпусом.

Недостатками данного устройства являются его большие габариты и многочисленные регулировочные элементы, что снижает эксплуатационную эффективность и технологичность.

Наиболее близким, взятым за прототип, является натяжное устройство с гибкой связью (SU №1634881, кл. F16H 7/14, 1988 г.), содержащее корпус с направляющей, шарнирно установленный на нем кривошип, шатун, одним концом соединенный с кривошипом, а другим размещенный в направляющих с возможностью перемещения вдоль них, натяжной элемент и пружину, одним концом закрепленную на кривошипе. Подвижный вдоль направляющих шток одним концом шарнирно соединен с перемещающимся концом шатуна, а натяжной элемент установлен на штоке. Пружина другим концом закреплена в точке соединения штока с шатуном.

Недостатком данного устройства является то, что оно не приспособлено для установки его в систему с фиксированными осями ведущего и ведомого шкивов и имеет большие габариты.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение эксплуатационной технологичности, надежности, уменьшение габаритов и веса.

Технический результат достигается тем, что в натяжном устройстве передачи с гибкой связью, содержащем корпус с ограничительными направляющими, подвижный подпружиненный шток, взаимодействующий с одной из ветвей передачи гибкой связи, причем в корпусе с цилиндрическим отверстием размещен подпружиненный шток, состоящий из фланцевой втулки, в которую ввинчена вилка с толкающим роликом, согласно изобретению втулка имеет возможность ограниченного перемещения вдоль оси отверстия корпуса, ее конец выступает за длину отверстия корпуса, и этот конец через шайбу взаимодействует с пружиной, размещенной в корпусе пружины, установленном на корпусе натяжного устройства, причем корпус пружины имеет по наружной поверхности резьбу, в которой выполнены два продольных противоположно расположенных паза, в которых размещены лапки шайбы, установленной на противоположном конце пружины, причем пружина сжимается накидной гайкой, навинченной на корпус пружины, которая взаимодействует с ней через лапки шайбы.

Таким образом, заявляемое натяжное устройство передачи с гибкой связью соответствует критерию изобретения «новизна». Сопоставительный анализ заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники не позволил выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 - натяжное устройство передачи с гибкой связью, общий вид;

на фиг.2 - вид А;

на фиг.3 - сечение Б-Б;

на фиг.4 - вид В.

Натяжное устройство передачи с гибкой связью состоит из корпуса 1 с ограничительными направляющими 2 с лимбом и цилиндрическим отверстием 3 в нем, в которое вставлен шток, образованный фланцевой втулкой 4, имеющей внутреннюю резьбу, в которую ввинчена вилка 5 с толкающим роликом 6. Вращению вилки 5 препятствуют ограничительные направляющие 2, а на противоположной стороне корпуса 1 установлена пружина 7, в корпусе 8 которой имеется наружная резьба и два противоположно расположенных паза 9, в которые входят лапки шайбы 10, контактирующей с пружиной 7, которая другим концом через шайбу 11 контактирует с фланцевой втулкой 4, а для сжатия пружины 7 на резьбу корпуса 8 навинчена накидная гайка 12. Корпус 1 натяжного устройства расположен между ведущим шкивом 13 и ведомым шкивом 14 и взаимодействует с гибкой связью 15.

Для устойчивой работы натяжного устройства передачи с гибкой связью необходимо определенное усилие натяжения ветви гибкой связи 15 для исключения проскальзывания ее на шкивах 13 и 14. Для этого необходимо определенное усилие толкающего ролика 6. Чем больше угол охвата ведомого шкива 14, тем большее усилие толкающего ролика 6 требуется для надежной работы устройства (S=2S2 cos φ) (В.А.Добровольский «Расчет деталей машин», издание 7, Киев, Государственное издательство технической литературы УССР, 1961 г.).

Работает натяжное устройство следующим образом.

Путем вращения фланцевой втулки 4 в цилиндрическом отверстии 3 корпуса 1 натяжного устройства вилка 5 с толкающим роликом 6, который взаимодействует с одной из ветвей гибкой связи 15, причем вращению вилки 5 препятствуют ограничительные направляющие 2 с лимбом, при этом возникающее усилие от гибкой связи 15 через толкающий ролик 6 и вилку 5 совместно с фланцевой втулкой 4 через шайбу 11 сжимает пружину 7, образуя зазор.

В процессе работы со временем гибкая связь 15 вытягивается и под действием пружины 7 фланцевая втулка 4 с вилкой 5 и толкающим роликом 6 смещаются, увеличивая натяжение ветви гибкой связи 15, при этом местоположение стрелки вилки 5 на лимбе ограничительных направляющих 2 указывает, на какую величину необходимо сжать пружину 7, расположенную в корпусе 8, накидной гайкой 12 посредством нажатия на лапки шайбы 10, расположенные в пазах 9.

Таким образом, заявляемое натяжное устройство передачи с гибкой связью позволяет повысить эксплуатационную технологичность и надежность, уменьшить габариты и вес.

По предлагаемому изобретению выпущены рабочие чертежи. Предполагается использовать для силовой установки двигателя с толкающим воздушным винтом для системы охлаждения двигателя путем привода вентилятора.

Натяжное устройство передачи с гибкой связью, содержащее корпус с ограничительными направляющими, подвижный подпружиненный шток, взаимодействующий с одной из ветвей передачи гибкой связи, отличающееся тем, что в корпусе с цилиндрическим отверстием размещен подпружиненный шток, состоящий из фланцевой втулки, в которую ввинчена вилка с толкающим роликом, причем втулка имеет возможность ограниченного перемещения вдоль оси отверстия корпуса, и ее конец выступает за длину отверстия корпуса, и этот конец через шайбу взаимодействует с пружиной, размещенной в корпусе пружины, установленного на корпусе натяжного устройства, причем корпус пружины имеет по наружной поверхности резьбу, в которой выполнены два продольных противоположно расположенных паза, в которых размещены лапки шайбы, установленной на противоположном конце пружины, причем пружина сжимается накидной гайкой, навинченной на корпус пружины, которая взаимодействует с ней через лапки шайбы.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
01.03.2019
№219.016.c966

Механизм включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами. Механизм содержит основание 1, установленное на корпусе летательного аппарата, привод включения функционального устройства 4, шарнирно соединенные между собой входную 2 и выходную 3 качалки, снабженные шарнирами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288134
Дата охранного документа: 27.11.2006
20.03.2019
№219.016.e3d9

Система перемещения бортового плавсредства гидросамолета

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными. Система содержит перемещаемую по грузовому полу тележку 4 с консольно выступающей опорной панелью 5 под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287453
Дата охранного документа: 20.11.2006
10.04.2019
№219.016.ff77

Способ изготовления пустотелой аэродинамической конструкции из композиционных материалов

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев. Предложенный способ заключается в выкладке нижней и верхней обшивок из нескольких слоев препрега в пресс-формы, формировании и установке продольных и поперечных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266847
Дата охранного документа: 27.12.2005
10.07.2019
№219.017.aeaa

Плавучий причал

Изобретение относится к области средств обеспечения швартовки, погрузки-разгрузки, а также технического обслуживания на плаву плавсредств. Плавучий причал содержит приемную часть в виде захвата переменного раствора. Причал выполнен компактно-складным, состоящим из двух гибко соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323121
Дата охранного документа: 27.04.2008
Показаны записи 1-1 из 1.
10.04.2019
№219.017.037a

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381151
Дата охранного документа: 10.02.2010
+ добавить свой РИД