×
20.03.2019
219.016.e595

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОЛЮКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002316445
Дата охранного документа
10.02.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. Система с узлами запирания включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя. Причальная площадка представляет собой комингс, снабженный узлами крепления, выполненными с возможностью установки их на узлы запирания грузового люка, и фиксатором установленного положения. Кранец имеет объем, обеспечивающий непотопляемость защитной системы грузолюка, и выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку. Элементы навески кранца в виде прижимных пластинок закрепляют линь и оболочку на причальной площадке. Оболочка закреплена вдоль причальной площадки. Достигается повышение надежности грузолюка. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков, защищающих корпус транспортного средства от механических повреждений при швартовке, а так же обеспечивающих целостность перемещаемых в проеме грузолюка грузов. Защитная система грузолюка может устанавливаться на гидросамолетах, самолетах-амфибиях, а также на различных судах.

Известно устройство для вытаскивания легких лодок на берег (www.water-mir.spb.ru Оборудование для стоянок, устройства и снабжение лодок), выполненное в виде кранца, включающего плавучие элементы в виде резиновых камер и оболочку, выполненную в виде чехла из брезента, в которую заключены плавучие элементы.

Недостатком системы являются низкая эксплуатационная технологичность, т.к. в надувных элементах необходимо поддерживать давление, а легкая повреждаемость снижает надежность.

Известна защитная система (патент US 6371040, МПК7 В63В 59/02), содержащая кранец, выполненный из пенопласта с внутренней полостью и покрытый снаружи оболочкой, кранец крепится за оболочку к борту или к комингсу судна, во внутреннюю полость подается давление.

Недостатком является низкая ремонтопригодность, т.к. при повреждении оболочки возможно разрушение и выпадение пенопластового элемента, что снижает надежность системы, а необходимость поддерживать давление во внутренней полости снижает эксплуатационную технологичность.

Известна защитная система (патент US 6196150, МПК7 В63В 59/02), содержащая причальную часть, стационарные несъемные кронштейны, закрепленные на причальной части, удерживающие кранец, состоящий из нескольких элементов, закрепленных на одном валу.

Недостатком данной системы является то, что система предполагает стационарное несъемное закрепление, что снижает эксплуатационную технологичность, имеет жесткий вал и при деформации необходима замена всего кранца, а подшипники требуют специального техобслуживания в морской среде, что также снижает эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность.

Известно устройство (заявка US 2003/0019415, МПК7 B63B 59/02), содержащее кранец с внутренним каналом, в который продевается линь, закрепленный на корпусе.

Недостатками устройства является низкая ремонтопригодность, т.к. кранец выполнен цельным, низкая эксплуатационная технологичность, т.к. позиционирование кранца в определенном месте затруднено, его положение необходимо контролировать.

Известна защитная система грузолюка (патент US 6477973, МПК7 В63В 59/02), содержащая причальную площадку, снабженную кранцем, закрепленным на причальной площадке при помощи линя, который крепится к корпусу при помощи элементов навески, выполненных в виде колец.

Недостатками описанного устройства является следующее: низкая ремонтопригодность, т.к. кранец выполнен единым блоком и при деформации невозможно заменить один из элементов, также низкая эксплуатационная технологичность, т.к. возможно смещение кранца и его положение необходимо контролировать, ненадежно крепление к причальной площадке.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной технологичности, повышение ремонтопригодности, повышение надежности путем создания защитной системы грузолюка в виде быстросъемного модуля, устанавливающегося на имеющиеся узлы запирания грузолюка без переделок.

Задача предлагаемого изобретения решается тем, что защитная система грузолюка с узлами запирания грузолюка включает причальную площадку с элементами навески кранца, выполненного в оболочке и с отверстием для линя, причальная площадка представляет собой комингс, снабженный узлами крепления, выполненными с возможностью установки их на узлы запирания грузового люка, и фиксатором установленного положения, кранец имеет объем, обеспечивающий непотопляемость защитной системы грузолюка, и выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку, элементы навески кранца в виде прижимных пластинок, закрепляют линь и оболочку на причальной площадке, при этом оболочка закреплена вдоль причальной площадки.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:

- причальная площадка выполнена в виде комингса и снабжена узлами крепления, которые выполнены с возможностью их установки на узлы запирания грузового люка;

- снабжена фиксатором установленного положения;

- кранец выполнен в виде плавучих шайб, надетых на линь и заключенных в оболочку;

- элементы навески кранца выполнены в виде прижимных пластинок, закрепляющих линь и оболочку на причальной площадке, при этом оболочка закреплена вдоль причальной площадки;

- кранец выполнен с объемом, обеспечивающим непотопляемость защитной системы грузолюка.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена защитная система грузолюка, установленная в проеме грузолюка;

- на фиг.2 показан вид А на защитную систему грузолюка;

- на фиг.3 показано сечение В-В на защитную систему грузолюка.

Защитная система грузолюка 1 включает причальную площадку 2, выполненную в виде комингса, снабженного узлами крепления 3, которые выполнены с возможностью установки их на узлы запирания 4 грузового люка. На причальной площадке 2 при помощи линя 5 закреплен кранец 6. Линь 5 зафиксирован на причальной площадке 2 при помощи прижимных пластинок 7. Кранец 6 выполнен в виде отдельных плавучих шайб 8, заключенных в оболочку 9 и надетых на линь 5. Для предотвращения провисания кранца 6 оболочка 9 закреплена на причальной площадке 2, вдоль нее при помощи прижимных пластинок 7. Кранец 6 выполнен с объемом, достаточным для того, чтобы удерживать защитную систему грузолюка 1 на плаву при случайном падении ее в воду. Причальная площадка 2 для придания устойчивости оснащена фиксатором устойчивого положения 10. Фиксатор устойчивого положения 10 может быть выполнен в виде стопора с кольцом и ответного профильного гнезда, установленного в нижней части проема грузового люка. Причем грузовые полы обычно снабжены профильными гнездами для крепления грузов, поэтому можно использовать имеющиеся. Это соответствует задаче предлагаемого изобретения - установка защитной системы грузолюка в проеме грузолюка без существенных переделок.

Два устройства - кранец 6 и причальная площадка 2 - соединены между собой при помощи механических связей (линя 5 и оболочки 9), а также подчинены единому замыслу и решают задачу повышения эксплуатационной технологичности, ремонтопригодности, надежности, и поэтому образуют защитную систему грузолюка.

Защитная система грузолюка выполнена в виде быстросъемного модуля, устанавливающегося на имеющиеся узлы запирания грузолюка без переделок.

Работу защитной системы грузолюка 1 можно разделить на три основных этапа.

1. Установка. Защитную систему грузолюка 1 устанавливают в проеме открытого грузолюка, при этом узлы запирания 4 грузового люка совмещают с узлами крепления 3, а фиксатор установленного положения 10 блокирует любые перемещения и люфты причальной площадки 2 относительно узлов запирания 4.

Обеспечение повышения эксплуатационной технологичности производится за счет того, что защитная система грузолюка устанавливается на имеющиеся элементы - узлы запирания 4.

2. Причаливание. Работа защитной системы грузолюка 1 во время причаливания плавсредства к борту заключается в предохранении борта от механических повреждений. Кранец 6, закрепленный посредством линя 5, который в свою очередь закреплен при помощи прижимных пластинок 7 на причальной площадке 2, воспринимает и демпфирует удары плавсредства о борт. Для предотвращения провисания кранца 6 оболочка 9 также закреплена на причальной площадке 2 при помощи прижимных пластинок 7. При разрушительных воздействиях некоторые плавучие шайбы могут быть повреждены, тогда их легко удалить, отсоединив кранец 6 от причальной площадки 2. Прижимные пластинки 7 отсоединяют от причальной площадки 2, освобождают линь 5 и оболочку 9 разворачивают, с линя 5 снимают поврежденные плавучие шайбы 8. Затем целые и замененные плавучие шайбы 8 продевают на линь 5, оборачивают в оболочку 9. Линь 5 и оболочку 9 закрепляют на причальной площадке 2 при помощи прижимных пластинок 7. Таким образом, защитная система грузолюка 1 выполняется ремонтопригодной.

3. Погрузка-выгрузка. При втаскивании грузов необходимо предохранять борт и нижнюю часть проема грузолюка с узлами запирания 4 от повреждения. При втаскивании лодки кранец 6 предохраняет край причальной площадки 2, причальная площадка 2 закрывает узлы запирания 4 грузового люка и удерживает кранец 6 от смещения, что повышает эксплуатационную технологичность.

При случайном падении защитной системы грузолюка 1 в воду система остается на плаву за счет того, что кранец 6 выполнен с достаточным объемом.

Таким образом, создана защитная система грузолюка, в виде быстросъемного модуля, устанавливающегося на имеющиеся узлы запирания грузолюка без переделок, соответствующая задаче изобретения и по сравнению с прототипом и аналогами обладающая более высокими - эксплуатационной технологичностью, ремонтопригодностью и надежностью.

Защитнаясистемагрузолюкасузламизапираниягрузолюка,включающаяпричальнуюплощадкусэлементаминавескикранца,выполненноговоболочкеисотверстиемдлялиня,отличающаясятем,чтопричальнаяплощадкапредставляетсобойкомингс,снабженныйузламикрепления,выполненнымисвозможностьюустановкиихнаузлызапираниягрузовоголюка,ификсаторомустановленногоположения,кранецимеетобъем,обеспечивающийнепотопляемостьзащитнойсистемыгрузолюка,ивыполненввидеплавучихшайб,надетыхналиньизаключенныхвоболочку,аэлементынавескикранцаввидеприжимныхпластинокзакрепляютлиньиоболочкунапричальнойплощадке,приэтомоболочказакрепленавдольпричальнойплощадки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
01.03.2019
№219.016.cb74

Пружинное устройство в системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом. Пружинное устройство состоит из корпуса в сборе со стаканами с установленными в них внешними и внутренними фторопластовыми втулками, пружиной, регулировочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396183
Дата охранного документа: 10.08.2010
01.03.2019
№219.016.cca8

Способ изготовления эластичного формующего элемента

Способ по изобретению относится к области формования веществ в пластическом состоянии, а именно к технологии переработки полимерных материалов, и может найти применение при изготовлении изделий из полимерных композиционных материалов методом прессования. Технической задачей способа по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002372195
Дата охранного документа: 10.11.2009
10.04.2019
№219.016.ff85

Система управления углом тангажа самолета-амфибии при движении по воде в режиме глиссирования

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. Система содержит датчик касания воды, блок датчиков параметров движения самолета-амфибии и вычислитель для формирования сигнала автоматического отклонения руля высоты. В систему управления включен задатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268157
Дата охранного документа: 20.01.2006
10.04.2019
№219.017.030f

Устройство для подвода горячего газа к подвижному предкрылку или стабилизатору летательного аппарата

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов. Устройство представляет собой трубопровод, содержащий расположенный на подвижном предкрылке принимающий патрубок (6), установленный на крыле подающий патрубок (1) и колена. Патрубки и колена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316452
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.0311

Полуавтоматическая система продольного управления самолетом

Изобретение относится к средствам управления самолетом. Система содержит блок формирования заданного угла тангажа, задатчик тангажа, датчики параметров движения самолета, блок стабилизации заданного тангажа и блок выдачи дискретных ключей для привода триммирования руля высоты. В блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002316450
Дата охранного документа: 10.02.2008
10.04.2019
№219.017.037a

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381151
Дата охранного документа: 10.02.2010
10.04.2019
№219.017.042b

Способ изготовления аэродинамического тела интегральной конструкции

Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов. Способ заключается в формовании препрега в форме с эластомерными вкладышами и термообработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375264
Дата охранного документа: 10.12.2009
10.04.2019
№219.017.07e4

Палубный самолет

Палубный самолет относится к области морской авиации. Палубный самолет содержит фюзеляж, крыло со складываемыми консолями, хвостовое оперение, силовую установку, обтекатель антенн с подвижным пилоном, шасси и посадочный гак. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402459
Дата охранного документа: 27.10.2010
19.06.2019
№219.017.883f

Салон летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322370
Дата охранного документа: 20.04.2008
10.07.2019
№219.017.ad05

Способ индикации земной поверхности для обеспечения маловысотных полетов самолетов (вертолетов)

Изобретение относится к области авиации, а именно к технике отображения информации в кабине пилотов. При выборе условных цветов графического представления рельефа вместо абсолютных или относительных высот используют отношение расчетных углов возвышения элементов рельефа над текущим положением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386570
Дата охранного документа: 20.04.2010
Показаны записи 1-2 из 2.
18.05.2019
№219.017.54eb

Напольное ковровое покрытие грузопассажирской кабины

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах. Напольное ковровое покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290344
Дата охранного документа: 27.12.2006
19.06.2019
№219.017.883f

Салон летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям звукоизолированных салонов летательных аппаратов, и может использоваться на любых транспортных средствах воздушного, наземного и водного базирования снабженных силовым или грузовым полом. Салон летательного аппарата содержит силовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322370
Дата охранного документа: 20.04.2008
+ добавить свой РИД