×
04.04.2019
219.016.fd27

АВИАЦИОННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенный индикатор предназначен для отображения экипажу параметров состояния летательного аппарата, окружающей среды и бортового оборудования. В состав устройства входят жидкокристаллический экран, блок управления режимами работы, взаимосоединенные входами-выходами по магистрали информационного обмена вычислительные модули базы исходных данных, управления устройствами экрана, формирования индикационных кадров, ввода-вывода-управления информационным объектом. Кроме того, устройство дополнительно снабжено подключенными входами-выходами к магистрали информационного обмена вычислительными модулями формирования перевернутых индикационных кадров, синтезирования бортовых приборов, синтезирования многофункционального пульта управления, формирования изображений, совмещенных с аэронавигационной картой местности, формирования комбинированных изображений. Данный индикатор обладает расширенными функциональными возможностями и облегчает выполнение задач экипажу летательных аппаратов различного назначения. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным индикационным приборам отображения параметров состояния самолета и оборудования.

Наиболее близким аналогом является многофункциональный индикатор, описанный в патенте США 5896098, CL.340-974, МПК G 01 C 21/00.

Данный индикатор, выполненный на жидкокристаллическом экране, включающем жидкокристаллическую панель и устройства обеспечения ее нормального функционирования - блок датчиков параметров состояния (температура, освещенность) и блок исполнительных устройств (элементы нагрева, лампы подсвета), содержит блок (табло) управления режимами работы, вычислительно-логические модули, обеспечивающие связь с бортовыми и наземными взаимодействующими устройствами и функционирование в режимах "Планового навигационного индикатора" или "Командного пилотажного авиагоризонта".

Недостатком наиболее близкого аналога являются ограниченные возможности отображения данных бортовых систем и комплексной информации.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей авиационного индикатора.

Достигается указанный результат тем, что авиационный многофункциональный индикатор, содержащий жидкокристаллический экран, блок управления режимами работы, взаимосоединенные входами-выходами по магистрали информационного обмена вычислительные модули базы исходных данных, управления устройствами экрана, формирования индикационных кадров, ввода-вывода-управления информационным обменом, на второй-пятый входы-выходы которого подключены соответственно входы-выходы жидкокристаллического экрана, блока управления режимами работы, бортовых взаимодействующих устройств, наземных взаимодействующих устройств, дополнительно снабжен подключенными входами-выходами к магистрали информационного обмена вычислительными модулями формирования перевернутых индикационных кадров, синтезирования бортовых приборов, синтезирования многофункционального пульта управления, формирования изображений совмещенных с аэронавигационной картой местности, формирования комбинированных изображений.

На чертеже представлена блок-схема авиационного многофункционального индикатора (АМФИ), содержащего:
1 - жидкокристаллический экран ЖКЭ,
2 - блок (табло) управления режимами работы ТУР,
3 - вычислительный модуль ввода-вывода-управления информационным обменом ВВУО,
4 - вычислительный модуль базы исходных данных БИД,
5 - вычислительный модуль управления устройствами экрана УУЭ,
6 - вычислительный модуль формирования индикационных кадров ФИК,
7 - вычислительный модуль формирования перевернутых индикационных кадров ФПК,
8 - магистраль информационного обмена МИО,
9 - вычислительный модуль синтезирования бортовых приборов СБП,
10 - вычислительный модуль синтезирования многофункционального пульта управления СМФПУ,
11 - вычислительный модуль формирования изображений, совмещенных с аэронавигационной картой местности ФИАКМ,
12 - вычислительный модуль формирования комбинированных изображений ФКИ,
13 - бортовые взаимодействующие устройства БВУ,
14 - наземные взаимодействующие устройства НВУ.

БВУ13 и НВУ14 в состав индикатора не входят.

ТУР2 реализуется на кнопках-клавишах или сенсорных кнопках и может быть выполнен как единый конструктив, обрамляющий ЖКЭ1.

Вычислительные блоки ВВУО3, БИД4, УУЭ5, ФИК6, ФПК7, СБП9, СМФПУ10, ФИАКМ11, ФКИ12 выполнены по стандартным схемам вычислительных устройств на стандартных вычислительных элементах - процессорах и запоминающих устройствах с выходом на МИО8, обеспечивающую взаимосвязь вычислительных блоков и организацию вычислительных процессов, передачу данных и отображение на ЖКЭ1 практически в едином времени.

БИД4 является архивной памятью набора стандартных примитивов, шрифтов, символов и других исходных данных, передаваемых через МИО8 в ФИК6 для формирования текущих индикационных кадров совместно с данными, полученными от БВУ13 или от НВУ14.

УУЭ5 по данным, полученным от датчиков параметров состояния ЖКЭ1 (температура, освещенность), заданным параметрам состояния, поступившим с БИД4 или с ТУР2, формирует сигналы управления, которые с входа-выхода УУЭ5 через МИО8, первый и второй входы-выходы ВВУО3 поступают на вход-выход ЖКЭ1 для управления исполнительными устройствами (элементы нагрева, лампы подсвета) ЖКЭ1.

При работе с НВУ14 (например, контрольно-поверочная аппаратура) осуществляется проверка всех блоков индикатора и МИО8 и ввод исходных данных в БИД4 через пятый вход-выход ВВУО3 и МИО8.

При работе с БВУ13 данные с бортовых информационных систем (в том числе телевизионных) поступают на четвертый вход-выход ВВУО3 (при этом ответные сигналы, например сигналы эхо-контроля, сигналы для записи на средства регистрации с четвертого входа-выхода ВВУО3 поступают в БВУ13), где они преобразуются к виду и циклограмме обмена по МИО8 с взаимодействующими вычислительными блоками. В ФИК6 по данным от БИД4 и от БВУ13 (в соответствии с заданным режимом работы на ТУР2) формируются индикационные кадры, которые с входа-выхода ФИК6 через МИО8, первый и второй входы-выходы ВВУО3 поступают на вход-выход ЖКЭ1 для отображения экипажу (летчику или оператору) в текущем времени в режимах индикатора тактической обстановки, индикатора обзорных средств и других.

Экран ЖКЭ1, выполненный конструктивно в плане в виде прямоугольника (со сторонами А, В) может устанавливаться в кабине экипажа как вариант А - высота, В - ширина (основной вариант) и как А - ширина, В - высота, тогда по команде с ТУР2 ФИК6 отключается и подключается вновь введенный вычислительный блок ФПК7, формирующий перевернутые индикационные кадры для отображения на ЖКЭ1.

При задании экипажем на ТУР2 режима имитации установленных в кабине бортовых приборов - например индикатора на лобовом стекле, указателя высоты, указателя скорости, планового навигационного индикатора, по данным от БВУ13, поступившим через ВВУО3, МИО8 на вход-выход вновь введенного вычислительного модуля СБП9, где формируется информация отображения на соответствующем бортовом приборе, которая с входа-выхода СБП9 через МИО8 поступает на вход-выход ФИК6 (или ФПК7), куда с выхода БИД4 одновременно поступают данные формы соответствующего бортового прибора. Соответственно в ФИК6 формируется индикационный кадр, передаваемый на ЖКЭ1, для отображения бортового прибора, что необходимо, например, при отказе этого прибора или для проверки правильности его работы. При отсутствии на борту многофункционального пульта управления (или для проверки правильности его работы) во взаимосвязи ЖКЭ1, ТУР2, ВВУО3, БИД4, УУЭ5, ФИК6 (или ФПК7) и дополнительно введенного вычислительного модуля СМФПУ10 реализуется многофункциональный пульт управления с органами управления и заданием режимов на ТУР2, отображением элементов управления и текстовых подсказок на ЖКЭ1.

Текстовые подсказки оператору о порядке работы с организованным многофункциональным пультом формируются в СМФПУ10 и передаются через МИО8 в ФИК6 (или ФПК7) для формирования кадров отображения на ЖКЭ1 через МИО8, первый и второй входы-выходы ВВУО3.

В дополнительно введенном вычислительном модуле ФИАКМ11 по режиму работы, заданному от ТУР2, по данным, поступившим от бортовых взаимодействующих устройств БВУ13, и данным аэронавигационной карты местности, поступившим от БИД4, формируется смешанное изображение, например, телевизионного или радиолокационного обзора земной поверхности с аэронавигационной картой местности, совмещенные данные с входа-выхода ФИАКМ11 через МИО8 поступают в ФИК6 (или ФПК7), формирующего кадры изображений на ЖКЭ1.

Во взаимосвязи ЖКЭ1, ТУР2, ВВУО3, БИД4, УУЭ5, ФИК6 (или ФПК7) и дополнительно введенного вычислительного модуля ФКИ12 реализуется режим комбинированного отображения данных от БВУ13, например, телевизионное отображение земной поверхности с наложенной аэронавигационной картой местности и наложенным многофункциональным пультом управления (в ФКИ12), что обеспечивает работу оператора в комбинированном режиме с синтезированным многофункциональным пультом без потери визуальной информации о текущей обстановке на фоне аэронавигационной карты местности.

Дополнительно введенные вычислительные модули ФПК7, СБП9, СМФПУ10, ФИАКМ11, ФКИ12 значительно расширяют функциональные возможности авиационного многофункционального индикатора при работе экипажа с бортовым оборудованием и выполнением задач самолетами и вертолетами различного назначения.

Авиационныймногофункциональныйиндикатор,содержащийжидкокристаллическийэкран,блокуправлениярежимамиработы,взаимосоединенныевходами-выходамипомагистралиинформационногообменавычислительныемодулибазыисходныхданных,управленияустройствамиэкрана,формированияиндикационныхкадров,ввода-вывода-управленияинформационнымобъектом,навторой,третий,четвертый,пятыйвходы-выходыкоторогоподключенысоответственновходы-выходыжидкокристаллическогоэкрана,блокауправлениярежимамиработы,бортовыхвзаимодействующихустройств,наземныхвзаимодействующихустройств,отличающийсятем,чтоондополнительноснабженподключеннымивходами-выходамикмагистралиинформационногообменавычислительнымимодулямиформированияперевернутыхиндикационныхкадров,синтезированиябортовыхприборов,синтезированиямногофункциональногопультауправления,формированияизображений,совмещенныхсаэронавигационнойкартойместности,формированиякомбинированныхизображений.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
10.06.2014
№216.012.cd80

Вибрационный вакуумный микрогироскоп

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопии и может быть использовано в приборостроении, авиакосмической отрасли и машиностроении. В вибрационном вакуумном гироскопе магнитная система содержит немагнитное центрирующее кольцо, установленное на магните, верхний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518379
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.07.2014
№216.012.da5c

Способ изготовления вакуумного микрогироскопа

(57) Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к гироскопии, и может быть использовано в приборостроении, авиакосмической отрасли и машиностроении. Технический результат - повышение качества и обеспечение технологичности изготовления. Для этого обезгаживание,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521678
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.08.2014
№216.012.e991

Комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система

Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенная комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система (КЭНС) предназначена для обеспечения автономной высокоточной коррекции на основе использования информации о нескольких поверхностных физических полях Земли,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525601
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f9b0

Способ подготовки инерциальной навигационной системы к полету

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в составе комплексов навигационно-пилотажного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляют совмещение процесса начальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529757
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.06.2015
№216.013.582c

Блок электронный

Изобретение относится к электронно-вычислительной технике и может быть использовано в конструкциях блоков радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), в состав которых устанавливаются сменные модули электронные, и, работающих в условиях повышенного тепловыделения элементами РЭА, значительных механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554113
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5cba

Способ диффузионной сварки порошкового жаропрочного сплава на никелевой основе

Изобретение может быть использовано для изготовления деталей из порошковых жаропрочных никелевых сплавов методом диффузионной сварки, например, при изготовлении рабочих лопаток и дисков газовых турбин. После сборки элементов под сварку проводят вакуумирование и нагрев их до температуры, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555279
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.5e82

Способ диффузионной сварки ситалла с металлами

Изобретение относится к способу получения неразъемного сварного соединения из ситалла с металлами методом диффузионной сварки. Способ включает сборку элементов и сварку при температуре ниже температуры плавления металла и приложении давления сжатия. Перед сборкой на металлический элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555735
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.6891

Способ контактной точечной сварки меди и медных сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки меди и медных сплавов. Изобретение может быть использовано в приборостроении, при контактной сварке металлов с высокой теплопроводностью, в частности меди и ее сплавов, и металлов с покрытием на их основе. Собирают элементы деталей из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558322
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.69d6

Навигационный комплекс, использующий естественные и искусственные поля земли

Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенный навигационный комплекс предназначен для обеспечения высокоточной навигации на основе комплексной обработки информации (КОИ) систем навигации по искусственным полям Земли (СНИПЗ) и нескольких физических полей Земли (ФПЗ)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558647
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6a03

Способ диффузионной сварки литейного жаропрочного сплава на никелевой основе

Изобретение относится к способу диффузионной сварки элементов из литейных жаропрочных сплавов на никелевой основе. Изобретение может быть использовано для изготовления рабочих лопаток, дисков газовых турбин и др., которые работают при высоких нагрузках и температурах. Собирают элементы под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558692
Дата охранного документа: 10.08.2015
Показаны записи 1-10 из 13.
20.02.2019
№219.016.bd1a

Способ получения силана

Изобретение относится к технологии получения силана из природных кварцитов для изготовления особо чистого полупроводникового кремния, используемого в силовой электронике. Силан получают взаимодействием кремнийсодержащих соединений природного происхождения с гидридом лития. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002245299
Дата охранного документа: 27.01.2005
23.02.2019
№219.016.c7c6

Система планирования и подготовки полетных заданий тактической группы самолетов

Система планирования и подготовки полетных заданий тактической группы самолетов предназначена для использования в составе наземных комплексов планирования боевых действий самолетов ударной авиации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и достигается за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02147141
Дата охранного документа: 27.03.2000
08.03.2019
№219.016.d448

Преобразователь угла поворота вала в код

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к преобразователям угла поворота вала в код, и может быть использовано в системах обработки данных. Техническим результатом является повышение быстродействия преобразователя. Технический результат достигается за счет того, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260906
Дата охранного документа: 20.09.2005
11.03.2019
№219.016.de28

Система управления катапультируемым креслом спасения экипажа

Изобретение относится к области оборудования авиационных катапультируемых кресел. В систему управления катапультируемым креслом спасения экипажа, содержащую блок датчиков параметров состояния, блок управления, контур стабилизации катапультируемого кресла, дополнительно введен контур компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02149804
Дата охранного документа: 27.05.2000
15.03.2019
№219.016.e01e

Преобразователь угла поворота вала в код

Устройство относится к области вычислительной техники и может быть использовано в автоматике и информационно-измерительной технике. Техническим результатом является повышение автономности, глубины контроля и достоверности выдаваемой информации. Устройство содержит синусно-косинусные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265954
Дата охранного документа: 10.12.2005
29.03.2019
№219.016.eece

Комплексная навигационная система

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к навигационным приборам для контроля и управления летательными аппаратами. Технический результат - повышение точности навигационных систем. Для достижения данного результата в систему дополнительно введен блок формирования свободной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002260177
Дата охранного документа: 10.09.2005
04.04.2019
№219.016.fbd8

Способ определения деформаций сварных швов при изгибе

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в приборо- и машиностроении. Способ определения деформаций сварных швов при изгибе прецизионных сварных конструкций по базовым размерам между контрольными опечатками на кольцевых образцах заключается в импульсной лазерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02201586
Дата охранного документа: 27.03.2003
29.04.2019
№219.017.3fb5

Преобразователь угла поворота вала в код

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к преобразователям угла поворота вала в код, и может быть использовано в системах обработки данных. Техническим результатом является повышение точностных характеристик преобразователя. Технический результат достигается за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002250561
Дата охранного документа: 20.04.2005
29.04.2019
№219.017.46fd

Система навигации

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано в составе бортового оборудования летательных аппаратов, обеспечивающего их управление и наведение. Предлагаемая система содержит инерциальный датчик скорости и курса, спутниковый датчик скорости, блок алгебраического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02168703
Дата охранного документа: 10.06.2001
18.05.2019
№219.017.543b

Преобразователь угла поворота вала в код

Устройство относится к области вычислительной техники и может быть использовано в автоматике и информационно-измерительной технике. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей преобразователя и повышение его точностных параметров. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265953
Дата охранного документа: 10.12.2005
+ добавить свой РИД