×
20.03.2019
219.016.e7e7

СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002470165
Дата охранного документа
20.12.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами. В системе смазки зубчатого редуктора, выполненного внутри ведущего вала, состоящего из последовательно соединенных зубчатыми муфтами ведущей шестерни, торсиона и входного вала с обгонной муфтой, с возможностью подачи в него масла от насоса смазки осевом канале, сквозном в ведущей шестерне и торсионе и несквозном во входном вале со стороны торсиона и с установленным на входе из шестерни дросселем, на торцах торсиона и на обращенном к нему торце входного вала с обгонной муфтой выполнены кольцевые распределители масла в виде буртов, выступающих внутрь сквозного канала, причем на торцах торсиона равного диаметра, возможно также, что в кольцевых распределителях масла на торсионе выполнены сквозные отверстия, по два или более, с диаметром окружности центров этих отверстий, равным диаметру сквозного канала плюс их диаметр. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы зубчатого редуктора с соединительными и обгонными муфтами за счет оптимизации и улучшения подачи масла смазки к внутренним зацеплениям соединительных и обгонных муфт ведущего вала редуктора. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами.

Известна система смазки планетарных ступеней редуктора, когда при высоких окружных скоростях в зацеплении масло подается во внутреннюю полость зубчатого колеса, затем по радиальным сверлениям поступает во впадины каждого зуба солнечной шестерни или сателлита (см., например, книгу: Пыж О.А., Гаркави Л.М. и др. «Редукторы судовых турбоагрегатов». Изд. «Судостроение», Ленинград, 1975, стр.263…265).

Известны системы смазки зубчатых муфт, встроенных в редуктор, где масло подается на зубья нагруженных муфт из специальных форсунок, к которым оно поступает под действием центробежных сил из вращающихся полостей, выполненных во фланце муфты, внутренней расточке вала или зубчатого колеса (см., например, книгу: В.Н. Кудрявцев и др. «Конструкции и расчет зубчатых редукторов». Изд. «Машиностроение», Ленинград, 1971, стр. 290…295, рис.III. 15, стр.181) - прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности работы зубчатого редуктора с соединительными и обгонными муфтами за счет оптимизации и улучшения подачи масла смазки к внутренним зацеплениям соединительных и обгонной муфт ведущего вала редуктора.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемой системе смазки зубчатого редуктора, содержащего корпус с масляным картером, установленные в подшипниках валы, в том числе ведущий, состоящий из последовательно соединенных зубчатыми муфтами ведущей шестерни, торсиона и входного вала с установленной на нем обгонной муфтой и полумуфтой (фланцем) на выходном конце, зубчатые колеса, шестерни, соединительные муфты, насосы смазки с приводом от валов редуктора, маслопроводы, каналы подачи масла и разбрызгиватели, фильтры и маслоохладители, согласно изобретению в выполненном внутри ведущего вала с возможностью подачи в него масла от насоса смазки осевом канале, сквозном в ведущей шестерне и торсионе и несквозном во входном вале со стороны торсиона и с установленным в нем на выходе из шестерни дросселем, на торцах торсиона и на обращенном к нему торце входного вала с обгонной муфтой выполнены кольцевые распределители масла в виде буртов, выступающих внутрь сквозного канала, причем на торцах торсиона равного диаметра, возможно также, что в кольцевых распределителях масла на торсионе выполнены сквозные отверстия, по два или более, с диаметром окружности центров этих отверстий, равным диаметру сквозного канала плюс их диаметр.

Отличительными признаками предлагаемого изобретения является то, что в выполненном внутри ведущего вала с возможностью подачи в него масла от насоса смазки осевом канале, сквозном в ведущей шестерне и торсионе и несквозном во входном вале и с установленным в нем на выходе из шестерни дросселем, на торцах торсиона и на обращенном к нему торце входного вала с обгонной муфтой выполнены кольцевые распределители масла в виде буртов, выступающих внутрь сквозного канала, причем на торцах торсиона равного диаметра, возможно также, что в кольцевых распределителях масла на торсионе выполнены сквозные отверстия, по два или более, с диаметром окружности центров этих отверстий, равным диаметру сквозного канала плюс их диаметр.

На фиг.1 представлена схематично система смазки зубчатого судового редуктора с ведущим валом с зубчатыми соединительными и обгонной муфтами, представленным (в разрезе) на фиг.2, 3.

В корпусе 1 зубчатого редуктора (см. фиг.1) выполнены масляный картер 2, установленные в подшипниках ведущий 3 и ведомый 4 валы с зубчатыми колесами и шестернями. Снаружи корпуса 1 выполнены насос смазки 5 с приводом 6 (от ведущего вала 3 посредством вала 4). Всасывающий патрубок насоса смазки 5 соединен трубопроводом 7 с фильтром (сетчатым), установленным в масляном картере 2. Нагнетательный патрубок насоса смазки 5 соединен трубопроводом 8 с установленными в нем фильтром 9 (тонкой очистки) и маслоохладителем 10 с системой элементов смазки и охлаждения 11 узлов редуктора - разбрызгивателями, каналами подачи масла и т.д. (на фиг.1 изображены условно). Нагнетательный трубопровод 8 подведен также к торцу ведущего вала 3 с противоположной присоединению двигателя стороны.

Ведущий вал 3 выполнен (см. фиг.2, 3) в виде последовательно (и соосно) соединенных между собой ведущей зубчатой шестерни 12 со сквозным осевым каналом 13 в ней, торсиона (рессоры) 14 со сквозным осевым каналом 15 в нем и входного вала 16 с несквозным осевым каналом 17 в нем со стороны торсиона 14 и с укрепленными на нем посредством шлицевых соединений обгонной муфтой 18 и входным фланцем (полумуфтой) 19. Ведущая шестерня 12 соединена с торсионом 14 с помощью зубчатой соединительной муфты 20. Другим торцем торсион 14 соединен зубчатой соединительной муфтой 21 с обгонной муфтой 18. Внутри сквозного осевого канала 13 в торце шестерни 12, обращенном к торсиону 14, укреплена заглушка 22 с дроссельным отверстием 23 в ней. Соединительные муфты 20 и 21 установлены на концах торсиона 14 посредством шлицевых соединений и закреплены с торцов фланцами 24 и 25, соответственно. На фланцах 24 и 25 предусмотрены бурты (выступы) 26 и 27, соответственно, меньшего диаметра, чем диаметр сквозного канала 15 в торсионе 14. На внутреннем конце входного вала 16 посредством шлицевого соединения установлена винтовая гайка 28 обгонной муфты 18, а на торце вала 16 со стороны торсиона 14 выполнены бурты 29, выступающие внутрь осевого несквозного канала 17 на входе в него.

В теле входного вала 16, в месте установки на него обгонной муфты 18, выполнен ряд радиальных отверстий 30, соединяющих несквозной канал 17 с впадинами шлицевого соединения, соединяющего гайку 28 обгонной муфты 18 с входным валом 16. В винтовой гайке 28 также выполнен ряд радиальных отверстий 31, соединяющих шлицевые впадины внутри гайки 28 с впадинами ее наружной винтовой резьбы.

Между торцами шестерни 12 и торсиона 14 с муфтой 20 на нем образована полость 32, между другим торцом торсиона 14 и муфты 21 и внутренним торцем входного вала 16 образована полость 33. Внутренний конец входного вала 16 оперт через подшипник 34 на муфту 21 (по внутреннему диаметру). Внутри наружного барабана 35 обгонной муфты 18 между торцом муфты 21 и торцом обгонной муфты 18 образована полость 36.

В варианте системы смазки зубчатого редуктора по п.2 формулы в кольцевых распределителях масла (выступах) 26, 27 на торцах торсиона 14 выполнены (см. фиг.3) сквозные отверстия 37 (по два или более в каждом из выступов 26 и 27).

Работает предлагаемая система смазки зубчатого редуктора (см. фиг.1), содержащего ведущий вал с зубчатыми соединительными и обгонной муфтами (см. фиг.2) следующим образом.

При запуске двигателя (после выполнения предпусковых операций) ведущий вал 3 редуктора 1, соединенный фланцем 19 с выходным валом двигателя, начинает вращаться и приводит во вращение находящийся с ним в зацеплении ведомый вал 4, на выходном конце которого установлен привод 5 шестеренного насоса смазки 6, который по трубопроводу 7 всасывает масло из масляного картера 2 (через сетчатый фильтр установленный в нем) и нагнетает масло по трубопроводу 8 через фильтр (тонкой очистки) 9 и маслоохладитель 10 в систему подачи масла 11 редуктора 1 и через торец шестерни 12 ведущего вала 3 (вращающегося с высокой частотой) в ее осевой сквозной канал 13. Далее количество масла дозируется, проходя через дроссельное отверстие 23 в заглушке 22, и поступает в осевой канал 15 торсиона 14. При этом часть масла отсекается буртом 26, образованным фланцем 24, и отбрасывается центробежной силой в полость 32 на смазку зацепления соединительной муфты 20. Из канала 15 масло поступает (частично отсекаясь буртом 27, образованным фланцем 25) в полость 33, в которой часть масла под действием центробежной силы отбрасывается на периферию полости 33, из которой через подшипник 34 (смазывая его при этом) поступает в полость 36 и смазывает шлицевые соединения (внутренние) наружного барабана 35 обгонной муфты 18, а также винтовое зацепление между муфтой 18 и гайкой 28. Небольшая часть масла из полости 33 поступает на смазку внутреннего зацепления муфты 21. Оставшаяся часть масла (поступившего в полость 33 из канала 15) поступает (причем также отсекаемая буртом 29 в торце вала 16) в канал 17 входного вала 16, из которого масло поступает к шлицевому соединению между валом 16 и гайкой 28 и к винтовому соединению между гайкой 28 и муфтой 18 по радиальным сверлениям 30 и 31, соответственно. То есть к винтовому соединению между гайкой 28 и муфтой 18 масло поступает из канала 17 по сверлениям 30 и 31 и дополнительно из полости 36.

В случае судового зубчатого редуктора, как правило, существует дифферент и для того, чтобы избежать его влияния в выступах 24 и 27 по торцам торсиона 14 (в сквозном канале 15) выполнены отверстия 37, благодаря которым масло, (а количество его ограничено), растекшееся по цилиндрической поверхности канала 15, может поступать в полости 32 и 33 с меньшей возможностью отсечения поступления масла выступами 26 и 27.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
27.10.2013
№216.012.78a7

Устройство для дегазации вещества

Изобретение относится к области энергетики и машиностроения. Устройство для дегазации, включающее вакуумный резервуар (1), содержащий подающий патрубок (19) для подачи газосодержащего вещества и отводящий патрубок (15) для отвода дегазированного вещества, и распределитель (10) потока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496549
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.02.2014
№216.012.a18c

Способ получения трехслойного полимерного композиционного материала (тспкм)

Изобретение относится к многослойным композиционным материалам и касается способа получения трехслойного полимерного композиционного материала. Способ включает: обеспечение панелей среднего слоя, имеющих скос по торцам под углом примерно 45° с обеих сторон в продольном сечении; обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507071
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a2a5

Панель среднего слоя и способ ее получения

Изобретение относится к многослойным композиционным материалам и касается панели среднего слоя и способа ее изготовления. Способ включает: обеспечение элементов, выполненных из вспененного полимерного материала, имеющих трапециевидное поперечное сечение под углом 75° и скос с обеих сторон в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507352
Дата охранного документа: 20.02.2014
25.08.2017
№217.015.cfa9

Многоэлементный антенный линейный дискретный цифровой модуль

Изобретение относится к элементам гидроакустических антенн шумопеленгования и может быть использовано в дискретных линейных или двумерных плоских антенных решетках, в том числе и фазированных. Многоэлементный линейный антенный дискретный цифровой модуль, содержащий приемники давления, выходы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620960
Дата охранного документа: 30.05.2017
29.12.2017
№217.015.f094

Мобильная надводная роботизированная система для проведения операций по освещению обстановки и мониторингу состояния акватории

Изобретение относится к судостроению и касается разработки средств автоматизированного наблюдения за состоянием акватории с помощью безэкипажных противолодочных катеров. Мобильная надводная роботизированная система для проведения операций по освещению обстановки и мониторингу состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639000
Дата охранного документа: 19.12.2017
11.03.2019
№219.016.dbb7

Способ электрошлакового переплава

Изобретение относится к спецэлектрометаллургии и может быть использовано для электрошлаковой выплавки слитков сплошного или полого сечения. В способе осуществляют контроль уровня поверхности шлаковой ванны и подачу флюса с понижением ее уровня до восстановления прежнего уровня. Контролируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002424335
Дата охранного документа: 20.07.2011
29.03.2019
№219.016.f56c

Способ установки цилиндрической заготовки в цанговом патроне шпинделя станка с программным управлением при загрузке непосредственно из кассетного многоместного накопителя

Способ предполагает, что установку заготовки осуществляют в два этапа, причем вначале производят захват заготовки цанговым патроном за цилиндрический участок заготовки длиной менее 3 мм и вытягивают ее из кассетного накопителя на величину, необходимую для надежного крепления заготовки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002453414
Дата охранного документа: 20.06.2012
10.04.2019
№219.017.096a

Ступень паровой турбины

Ступень паровой турбины содержит диафрагму (1), рабочие лопатки (2) с бандажами (3). Бандажи (3) имеют осевой гребень (6) бандажей со стороны межвенцового зазора (5). В межвенцовом зазоре (5) под осевым гребнем (6) бандажей расположен осевой гребень (7), образующий с ним лабиринтный канал (8)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442900
Дата охранного документа: 20.02.2012
19.04.2019
№219.017.2e02

Способ определения локальной концентрации остаточных микронапряжений в металлах и сплавах

Изобретение относится к области рентгенографических способов исследования тонкой структуры и может быть использовано для неразрушающего контроля внутренних напряжений с целью выявления признаков опасности развития хрупкого разрушения металлических деталей и изделий. Способ определения локальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390763
Дата охранного документа: 27.05.2010
19.04.2019
№219.017.2efc

Способ определения критерия сопротивления металлов и сплавов хрупкому разрушению

Использование: для определения критерия сопротивления металлов и сплавов хрупкому разрушению. Сущность заключается в том, что определение критерия сопротивления металлов и сплавов хрупкому разрушению осуществляют путем оценки значений локальной концентрации остаточных микронапряжений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002383006
Дата охранного документа: 27.02.2010
Показаны записи 1-10 из 15.
10.01.2013
№216.012.199b

Система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора. Система включения фрикционной муфты содержит фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472047
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c743

Судовой зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516770
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d121

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519308
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.f09b

Судовая силовая трансмиссия

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527414
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.12.2014
№216.013.1465

Стендовая редукторная установка для испытания двигателей

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536645
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2245

Зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540226
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
27.10.2018
№218.016.9748

Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670838
Дата охранного документа: 25.10.2018
13.12.2018
№218.016.a664

Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674729
Дата охранного документа: 12.12.2018
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
+ добавить свой РИД