×
11.03.2019
219.016.d6be

Результат интеллектуальной деятельности: КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002247282
Дата охранного документа
27.02.2005
Аннотация: Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Камера сгорания содержит, по меньшей мере, в двух головках жаровых труб две свечи зажигания. При этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом α=15...85° к вертикальной плоскости камеры и симметрично относительно этой плоскости. Изобретение позволяет повысить надежность камеры сгорания путем обеспечения ее запуска в случае отказа свечи зажигания. 2 ил.

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.

Известна кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, в которой топливовоздушная смесь поджигается с помощью газовой струи пускового воспламенителя [1].

Недостатком известной камеры сгорания является ее низкая надежность вследствие высокой сложности пускового воспламенителя.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению является камера сгорания газотурбинного двигателя с установленной в головке жаровой трубы свечой непосредственного розжига [2].

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является низкая ее надежность вследствие незапуска камеры сгорания из-за отказа свечи зажигания.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности камеры сгорания путем обеспечения ее запуска в случае отказа свечи зажигания.

Сущность технического решения заключается в том, что в камере сгорания газотурбинного двигателя со свечей зажигания в головке жаровой трубы, согласно изобретению по меньшей мере в двух жаровых трубах установлены две свечи зажигания, при этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом α=15...85° к вертикальной плоскости камеры и симметрично относительно этой плоскости.

Установка в камере сгорания, по меньшей мере, двух свечей зажигания, т.е. дублирование двух недостаточно надежных устройств воспламенения топлива, позволяет существенно повысить надежность запуска камеры сгорания при незначительном ее усложнении.

В случае неудачного запуска камеры сгорания при использовании газообразного топлива в жаровые трубы может попасть жидкая фракция (конденсат), который в случае расположения свечей зажигания в нижней части камеры сгорания может под действием сил гравитации осесть на электродах свечей зажигания, что приведет к снижению надежности камеры сгорания вследствие ее незапуска. Также к загрязнению свечей зажигания с последующим незапуском камеры сгорания может привести попадание на электроды свечей промывочной жидкости при промывке газовоздушного тракта газотурбинного двигателя с целью восстановления его параметров, так как промывочная жидкость под действием сил гравитации скапливается преимущественно в нижней половине камеры сгорания. Поэтому установка свечей зажигания в верхней половине камеры сгорания существенно уменьшает опасность загрязнения электродов свечей конденсатом топлива или промывочной жидкостью, что повышает надежность запуска камеры сгорания.

При α<15° - снижается надежность камеры сгорания из-за сложностей размещения свечей зажигания на корпусе камеры сгорания.

При α>85° - снижается надежность камеры сгорания вследствие возможного загрязнения электродов свечей зажигания конденсатом топлива или промывочной жидкостью.

При запуске камеры сгорания из-за низкого давления топлива на его распределение по жаровым трубам оказывают влияние гравитационные силы, поэтому для повышения надежности запуска камеры сгорания свечи зажигания устанавливаются симметрично относительно ее вертикальной плоскости, что обеспечивает одновременный поджиг топлива в двух жаровых трубах.

На фиг.1 изображен продольный разрез камеры сгорания газотурбинного двигателя.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Камера сгорания 1 газотурбинного двигателя состоит из наружного 2 и внутреннего 3 корпусов с установленными между ними жаровыми трубами 4. В головках 5 двух жаровых труб 6 и 7 установлены свечи зажигания 8 и 9 под углом α к вертикальной плоскости 10 камеры сгорания 1 в верхней ее части 11. При этом электроды 12 свечей 8 и 9 обращены к оси 13 камеры сгорания 1.

Работает устройство следующим образом. В камере сгорания 1 свечи зажигания 8 и 9 расположены в верхней ее части и обращены электродами 12 к ее оси 13, что уменьшает загрязнение электродов 12 при запуске камеры 1 конденсатом и частицами неполного сгорания топлива под действием гравитации. При промывке газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, включая камеру сгорания 1, промывочная жидкость, скапливающаяся преимущественно в нижней ее части, не загрязняет электроды 12 свечей 8 и 9, что повышает надежность запуска камеры сгорания. При запуске камеры 1 электрический импульс подается одновременно на обе свечи 8 и 9, что обеспечивает при их симметричном расположении относительно вертикальной плоскости 10 одновременный поджиг топливовоздушной смеси в двух жаровых трубах 6 и 7, что также повышает надежность камеры сгорания 1.

Источники информации

1. С.А.Вьюнов. “Конструкция и проектирование авиационных ГТД”. М.: Машиностроение, стр.414, рис.8.21б.

2. С.А.Вьюнов, стр.414, рис.8.21а - прототип.

Камерасгораниягазотурбинногодвигателясосвечойзажиганиявголовкежаровойтрубы,отличающаясятем,что,поменьшеймере,вдвухжаровыхтрубахустановленыдвесвечизажигания,приэтомжаровыетрубысосвечамирасположенывышеосикамерысгоранияподугломα=15-85°квертикальнойплоскостикамерыисимметричноотносительноэтойплоскости.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 66.
20.01.2013
№216.012.1d3f

Болтовое соединение вращающихся деталей

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения. Болтовое соединение вращающихся деталей, объединенных в пакет, с расположенными по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472981
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d8c

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение может быть использовано в авиационном двигателестроении при изготовлении полой лопатки вентилятора газотурбинного двигателя, состоящей из выполненных из титанового сплава обшивок и заполнителя. Способ предполагает использование диффузионной сварки для соединения обшивок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477191
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2015
№216.013.43b8

Способ изготовления полого изделия типа вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, более конкретно к способам изготовления с использованием диффузионной сварки полого изделия. Изготавливают заготовки обшивок и заполнителя, при этом на внешней поверхности одной или обеих заготовок обшивок выполняют отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548834
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5cb5

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. С использованием диффузионной сварки и сверхпластической формовки собирают заготовки обшивок и заполнителя в пакет. Предварительно на участки контактирующих поверхностей заготовок обшивок и заполнителя по заданному трафаретному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555274
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.02.2019
№219.016.bcac

Осевой компрессор турбомашины

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей турбомашин преимущественно наземного применения. Техническая задача заключается в повышении надежности и к.п.д. компрессора за счет снижения погрешности установки углов поворотных направляющих лопаток на всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267656
Дата охранного документа: 10.01.2006
20.02.2019
№219.016.c46f

Компрессор газотурбинного двигателя

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. Технический результат заключается в повышении надежности за счет исключения сварных и клепаных соединений фланцев клапанов перепуска с наружным корпусом компрессора, а также снижения вибро- и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175405
Дата охранного документа: 27.10.2001
20.02.2019
№219.016.c4ca

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя содержит ротор с промежуточным элементов между дисками ротора. Промежуточный элемент выполнен из двух закрепленных на валу ротора с помощью фланца промежуточных дисков. Промежуточные диски установлены с упругой деформацией полотен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193091
Дата охранного документа: 20.11.2002
01.03.2019
№219.016.ca23

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель включает входной кок, вал двигателя и вал привода внешней нагрузки со стороны входного корпуса двигателя. Во внутренней полости кока между валами двигателя и привода внешней нагрузки размещена гибкая муфта. Отношение наружного диаметра гибкой муфты к расстоянию от муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002204036
Дата охранного документа: 10.05.2003
01.03.2019
№219.016.d119

Ротор двухступенчатой турбины

Ротор двухступенчатой турбины содержит два промежуточных диска, размещенных между рабочими дисками и имеющих полотна и ободы с опорной и консольными частями. Отношение длины опорной части обода промежуточного диска между полотном диска и торцом соседнего рабочего диска к длине консольной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02163669
Дата охранного документа: 27.02.2001
11.03.2019
№219.016.d638

Свеча зажигания

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Свеча зажигания содержит корпус с центральным электродом и боковой электрод в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом, а также кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002277278
Дата охранного документа: 27.05.2006
Показаны записи 1-10 из 51.
20.02.2019
№219.016.c46f

Компрессор газотурбинного двигателя

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. Технический результат заключается в повышении надежности за счет исключения сварных и клепаных соединений фланцев клапанов перепуска с наружным корпусом компрессора, а также снижения вибро- и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175405
Дата охранного документа: 27.10.2001
20.02.2019
№219.016.c4ca

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя содержит ротор с промежуточным элементов между дисками ротора. Промежуточный элемент выполнен из двух закрепленных на валу ротора с помощью фланца промежуточных дисков. Промежуточные диски установлены с упругой деформацией полотен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193091
Дата охранного документа: 20.11.2002
01.03.2019
№219.016.ca23

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель включает входной кок, вал двигателя и вал привода внешней нагрузки со стороны входного корпуса двигателя. Во внутренней полости кока между валами двигателя и привода внешней нагрузки размещена гибкая муфта. Отношение наружного диаметра гибкой муфты к расстоянию от муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002204036
Дата охранного документа: 10.05.2003
01.03.2019
№219.016.d0ff

Лабиринтное уплотнение

Изобретение относится к области машиностроения. Лабиринтное уплотнение между статором и ротором турбомашины включает лабиринтные гребешки и ответную им цилиндрическую поверхность. Лабиринтные гребешки выполнены на фланце статора, а на цилиндрическую поверхность лабиринта ротора нанесено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02168089
Дата охранного документа: 27.05.2001
01.03.2019
№219.016.d119

Ротор двухступенчатой турбины

Ротор двухступенчатой турбины содержит два промежуточных диска, размещенных между рабочими дисками и имеющих полотна и ободы с опорной и консольными частями. Отношение длины опорной части обода промежуточного диска между полотном диска и торцом соседнего рабочего диска к длине консольной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02163669
Дата охранного документа: 27.02.2001
08.03.2019
№219.016.d5bd

Электромагнитный трал

Изобретение относится к области военно-инженерного дела, в частности к устройствам для траления мин. Трал позволяет уменьшить шунтирующее влияние на магнитное поле оболочки электромагнитов и корпуса базовой машины, улучшить защищенность электромагнитов от воздействия взрыва, обеспечить контроль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02167382
Дата охранного документа: 20.05.2001
11.03.2019
№219.016.d73d

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания, турбину низкого давления и турбину высокого давления. Ротор турбины высокого давления соединен межвальным соединением с ротором компрессора и установлен консольно на радиальном роликоподшипнике. Внутреннее кольцо радиального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002204042
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.d79a

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит диск турбины, на котором установлен покрывной дефлектор диска, состоящий из ступицы и полотна. Полотно дефлектора выполнено с радиальной внешней и наклонной от диска внутренней стенками. Наклон внутренней стенки выполнен от ступицы дефлектора к его периферии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002224893
Дата охранного документа: 27.02.2004
11.03.2019
№219.016.d7b8

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания и турбину привода компрессора, консольный ротор которого установлен в переднем радиально-упорном и заднем радиальном подшипниках. Опоры подшипников закреплены на внутреннем корпусе камеры сгорания. Между валами компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002225523
Дата охранного документа: 10.03.2004
11.03.2019
№219.016.d7bb

Ротор компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора. На шлицевом валу ротора компрессора газотурбинного двигателя на шлицах установлены диски, зафиксированные в осевом направлении гайкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225535
Дата охранного документа: 10.03.2004
+ добавить свой РИД