×
11.03.2019
219.016.d638

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002277278
Дата охранного документа
27.05.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Свеча зажигания содержит корпус с центральным электродом и боковой электрод в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом, а также кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей полости и снабженный отражателем с выходным отверстием. В стенках бокового электрода выполнены тангенциальные к боковой поверхности его канала отверстия, на входе соединенные с воздушной полостью между корпусом и кожухом свечи. Число тангенциальных отверстий равно 1...5. Отношение площади поперечного сечения центрального цилиндрического канала к суммарной площади тангенциальных отверстий равно 30...250. Изобретение позволяет повысить надежность и улучшить пусковые характеристики свечи зажигания за счет исключения коксования топлива и накопления сажистых отложений на внутренней поверхности цилиндрического канала бокового электрода. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.

Известна свеча зажигания камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащая корпус, охватываемый кожухом с выпускным отверстием с образованием охлаждающей полости, имеющий перфорированную перегородку, причем кожух снабжен отражателем, а между перфорированной перегородкой и отражателем образована кольцевая щель для выхода охлаждающего воздуха [1].

Недостатком известной конструкции является ее низкая надежность из-за слабой защищенности электрода и отверстия в отражателе для выхода плазменного разряда от воздействия высокотемпературного потока продуктов горения, что приводит к обгоранию отражателя.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению является свеча зажигания газотурбинного двигателя, содержащая корпус и расположенный в нем центральный электрод, а также боковой электрод в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом и кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей полости, и снабженный впускными и выпускными отверстиями и отражателем с выходным отверстием, причем отражатель скреплен с торцом кожуха перегородкой, выполненной в форме незамкнутого кольца по профилю кожуха, и образует над торцом электрода щелевой канал, при этом, по меньшей мере, одно выпускное отверстие охлаждающей полости выполнено на торце кожуха между электродом и участком перегородки, расположенным напротив ее незамкнутой части, а выходное отверстие отражателя сообщено со щелевым каналом [2].

Недостатком известной свечи зажигания, принятой за прототип, является снижение надежности из-за коксования топлива и накопления сажистых отложений на внутренней поверхности цилиндрического канала бокового электрода, что ухудшает пусковые характеристики свечи и ее ресурс.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности и в улучшении пусковых характеристик свечи зажигания за счет исключения коксования топлива и накопления сажистых отложений на внутренней поверхности цилиндрического канала бокового электрода.

Сущность технического решения заключается в том, что в свече зажигания, содержащей корпус с центральным электродом и боковой электрод в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом, а также кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей полости и снабженный отражателем с выходным отверстием, согласно изобретению в стенках бокового электрода выполнены тангенциальные к боковой поверхности его канала отверстия, на входе соединенные с воздушной полостью между корпусом и кожухом свечи, причем Z=1...5; Fкан./Fотв.=30...250, где:

Z - число тангенциальных отверстий;

Fкан. - площадь поперечного сечения центрального цилиндрического канала;

Fотв. - суммарная площадь тангенциальных отверстий.

Разряд полупроводниковой свечи зажигания при запуске камеры сгорания происходит между центральным электродом и поверхностью центрального цилиндрического канала бокового электрода, выполненного в виде втулки, в результате чего в канале и на выходе у него образуется струя плазмы, поджигающая топливовоздушную смесь. Дополнительным изолятором, препятствующим разряду свечи и способствующим снижению интенсивности плазменной струи служат сажистые твердые частицы и продукты коксования топлива, которые могут откладываться на стенках цилиндрического канала бокового электрода при работе камеры сгорания в результате неполного сгорания топлива. Одновременно присутствие топливовоздушной смеси в канале бокового электрода способствует улучшению воспламенения топливовоздушной смеси в жаровой трубе при запуске камеры сгорания. Поэтому с целью исключения отложения сажистых частиц и продуктов коксования топлива на стенках цилиндрического канала бокового электрода, выполненного в виде втулки, в стенках этой втулки выполнены тангенциальные к каналу отверстия, соединенные на входе с воздушной полостью между корпусом и кожухом свечи зажигания, а на выходе - с цилиндрическим каналом бокового электрода. Вытекающий из тангенциальных отверстий охлаждающий воздух формирует вдоль стенки цилиндрического канала воздушную завесу, препятствующую отложению сажистых частиц и продуктов коксования топлива на этих стенках. Одновременно внутри цилиндрического канала формируется вращающийся вихрь, способствующий концентрации топлива вдоль оси канала и улучшению воспламенения топливовоздушной смеси в жаровой трубе.

При Z<1 - снижается надежность из-за отложения сажистых частиц и продуктов коксования топлива на стенках бокового электрода и ухудшение запуска.

При Z>5 - снижается надежность из-за возможного засорения тангенциальных отверстий посторонними частицами в охлаждающем воздухе.

При Fкан./Fотв.<30 - снижается надежность запуска из-за обеднения топливовоздушной смеси в канале бокового электрода и на выходе из него.

При Fкан./Fотв.>250 - снижается надежность запуска из-за отложения сажистых частиц и продуктов коксования топлива на стенках бокового электрода.

На фиг.1 - изображен продольный разрез свечи зажигания.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 в увеличенном виде.

Свеча зажигания 1 состоит из кожуха 2 и корпуса 3 с образованием охлаждающей воздушной полости 4 между ними, а также центрального электрода 5, расположенного в корпусе 3 и бокового электрода 6, выполненного в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом 7. В стенках 8 бокового электрода 6 выполнены тангенциальные к боковой поверхности 9 цилиндрического канала 7 отверстия 10, соединенные на входе с воздушной полостью 4, а на выходе - с каналом 7 электрода 6. Воздушная полость 4 на входе через отверстия 11 соединена с воздушной полостью 12 между наружным корпусом 13 и жаровой трубой 14 камеры сгорания 15. На кожухе 2 установлен также отражатель 16 с отверстием 17, соосным с каналом 7 бокового электрода 6, через которое в газовую полость 18 жаровой трубы 14 истекает охлаждающий воздух 19 из воздушной полости 4.

Работает устройство следующим образом. При работе камеры сгорания 15 в газовую полость 18 жаровой трубы 14 подается топливовоздушная смесь, которая воспламеняется плазмой, образованной разрядом электрического тока между центральным электродом 5 и поверхностью 9 канала 7 бокового электрода 6. В результате неполного сгорания топлива при работе камеры сгорания 15 на поверхности 9 бокового электрода 6 могли бы отложиться частицы сажи и продукты коксования топлива, однако этого не происходит, так как охлаждающий воздух 19, истекающий из тангенциальных отверстий 10, образует воздушную завесу вдоль стенки 9, препятствуя таким образом отложению частиц кокса и сажи, что повышает надежность свечи зажигания 1 при повторном запуске камеры сгорания 15.

Источники информации

1. Патент RU №2111592 от 20.05.1998 г.

2. Патент RU №2136094 от 27.08.1999 г. - прототип.

Свечазажигания,содержащаякорпуссцентральнымэлектродомибоковойэлектродввидевтулкисцентральнымцилиндрическимканалом,атакжекожух,охватывающийкорпуссобразованиемохлаждающейполостииснабженныйотражателемсвыходнымотверстием,отличающаясятем,чтовстенкахбоковогоэлектродавыполненытангенциальныекбоковойповерхностиегоканалаотверстия,навходесоединенныесвоздушнойполостьюмеждукорпусомикожухомсвечи,причемZ=1...5;F/F=30...250,гдеZ-числотангенциальныхотверстий;F-площадьпоперечногосеченияцентральногоцилиндрическогоканала;F-суммарнаяплощадьтангенциальныхотверстий.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 66.
20.01.2013
№216.012.1d3f

Болтовое соединение вращающихся деталей

Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения. Болтовое соединение вращающихся деталей, объединенных в пакет, с расположенными по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472981
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2d8c

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение может быть использовано в авиационном двигателестроении при изготовлении полой лопатки вентилятора газотурбинного двигателя, состоящей из выполненных из титанового сплава обшивок и заполнителя. Способ предполагает использование диффузионной сварки для соединения обшивок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477191
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2015
№216.013.43b8

Способ изготовления полого изделия типа вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, более конкретно к способам изготовления с использованием диффузионной сварки полого изделия. Изготавливают заготовки обшивок и заполнителя, при этом на внешней поверхности одной или обеих заготовок обшивок выполняют отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548834
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5cb5

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. С использованием диффузионной сварки и сверхпластической формовки собирают заготовки обшивок и заполнителя в пакет. Предварительно на участки контактирующих поверхностей заготовок обшивок и заполнителя по заданному трафаретному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555274
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.02.2019
№219.016.bcac

Осевой компрессор турбомашины

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей турбомашин преимущественно наземного применения. Техническая задача заключается в повышении надежности и к.п.д. компрессора за счет снижения погрешности установки углов поворотных направляющих лопаток на всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267656
Дата охранного документа: 10.01.2006
20.02.2019
№219.016.c46f

Компрессор газотурбинного двигателя

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. Технический результат заключается в повышении надежности за счет исключения сварных и клепаных соединений фланцев клапанов перепуска с наружным корпусом компрессора, а также снижения вибро- и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02175405
Дата охранного документа: 27.10.2001
20.02.2019
№219.016.c4ca

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя содержит ротор с промежуточным элементов между дисками ротора. Промежуточный элемент выполнен из двух закрепленных на валу ротора с помощью фланца промежуточных дисков. Промежуточные диски установлены с упругой деформацией полотен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193091
Дата охранного документа: 20.11.2002
01.03.2019
№219.016.ca23

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель включает входной кок, вал двигателя и вал привода внешней нагрузки со стороны входного корпуса двигателя. Во внутренней полости кока между валами двигателя и привода внешней нагрузки размещена гибкая муфта. Отношение наружного диаметра гибкой муфты к расстоянию от муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002204036
Дата охранного документа: 10.05.2003
01.03.2019
№219.016.d119

Ротор двухступенчатой турбины

Ротор двухступенчатой турбины содержит два промежуточных диска, размещенных между рабочими дисками и имеющих полотна и ободы с опорной и консольными частями. Отношение длины опорной части обода промежуточного диска между полотном диска и торцом соседнего рабочего диска к длине консольной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02163669
Дата охранного документа: 27.02.2001
11.03.2019
№219.016.d6be

Камера сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Камера сгорания содержит, по меньшей мере, в двух головках жаровых труб две свечи зажигания. При этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом α=15...85° к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247282
Дата охранного документа: 27.02.2005
Показаны записи 1-10 из 93.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcc

Турбореактивный двигатель

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых самолетов. Турбореактивный двигатель включает турбину низкого давления и регулируемый лепестковый смеситель, содержащий коническую обечайку, на ее выходе. Между турбиной и смесителем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494271
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2014
№216.012.9f0e

Ротор турбины низкого давления газотурбинного двигателя

Изобретение относится к роторам турбин низкого давления газотурбинных двигателей авиационного применения. Ротор турбины низкого давления газотурбинного двигателя включает рабочие колеса с дисками, рабочими лопатками и внешними лабиринтами. Каждый из внешних лабиринтов с помощью болтового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506426
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f0f

Ротор турбины газотурбинного двигателя

Изобретение относится к роторам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Ротор турбины газотурбинного двигателя включает конический фланец диска, конический фланец вала и кольцевые фланцы лабиринтов, фиксируемые между собой при помощи болтовых соединений. Кольцевые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506427
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f10

Многоступенчатая газовая силовая турбина

Изобретение относится к многоступенчатым газовым силовым турбинам авиационных двигателей и установок наземного применения. Многоступенчатая газовая силовая турбина включает диски ротора, соединенные между собой фланцами с осевыми штифтами. С внутренней стороны от ступиц дисков установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506428
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a2d6

Турбина низкого давления газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбинам низкого давления газотурбинных двигателей авиационного применения. Турбина низкого давления газотурбинного двигателя включает ротор, статор с задней опорой, лабиринтное уплотнение с внутренним и внешним фланцами на задней опоре статора. Лабиринтное уплотнение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507401
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД