×
01.03.2019
219.016.ccfa

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ ИЗ ТРЕХСЛОЙНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек. При изготовлении трехслойной конструкции из полимерного композиционного материала средний слой формуют из отдельных панелей, состоящих из ребер жесткости трапециевидной или П-образной формы, объединенных в единый гофрированный элемент. Пространство между гофрами заполняют с двух сторон пенопластом до полок гофр заподлицо. Соединение панелей среднего слоя по ширине секции производится по стенкам гофр. Соединение по длине секций выполняется по стенкам и внутренней поверхности полок гофр места стыка. Технический результат направлен на снижение трудоемкости за счет разделения процессов изготовления панелей среднего слоя и их последующего соединения в единую секцию. 4 ил.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и касается технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов (ПКМ) со средним слоем из пенопласта, армированного ребрами, и наружными несущими слоями. Оно может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек трехслойной конструкции из ПКМ.

Известен способ изготовления трехслойной конструкции, когда к наружному слою обшивки, изготовленному в размер секции из ПКМ, тщательно приформовываются ребра жесткости, а затем с помощью распыливающего пистолета промежутки между ребрами заполняются пенополиуретаном. Затвердевший пенополиуретан механическим способом зачищают до уровня верхних кромок ребра, в результате чего получается поверхность, на которой формуют верхний несущий слой из ПКМ ([1], стр.84-85 (прототип)).

Недостаток указанного технического решения - высокая трудоемкость из-за необходимости приформовки ребер жесткости, большого объема механической обработки пенополиуретана и сложности изготовления секций больших размеров.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления секций и сокращение времени их изготовления за счет разделения процессов изготовления панелей среднего слоя и их последующего соединения в единую секцию.

Указанная цель достигается тем, что средний слой трехслойной конструкции из ПКМ изготавливается из отдельных панелей, состоящих из ребер жесткости трапециевидной или П-образной формы, объединенных в единый гофрированный элемент (ГЭ), заполненный пенопластом до полок гофр заподлицо, причем концы ГЭ остаются незаполненными на длину не менее 2 толщин среднего слоя для стыковки по длине секции (вдоль образующей гофр). Затем из панелей среднего слоя на постели формируется средний слой изготавливаемой секции с разнесением стыков по длине секции не менее чем на 10 толщин среднего слоя. По ширине секции соединение выполняется по стенкам гофров путем прокладки между ними слоев стекломата, пропитанного связующим, а по длине - односторонней обформовкой по стенкам и внутренней поверхности полок гофр незаполненного пенопластом места стыка ГЭ соседних панелей слоями ПКМ ГЭ с установкой на клеевом составе стыковочных брусков из пенопласта по форме, соответствующей форме гофров. На сформированный средний слой наформовывается несущий слой из ПКМ с требуемой структурой армирования, затем секция перекантовывается, производится установка стыковочных брусков из пенопласта на клеевом составе в места стыкового соединения панелей по длине секции и наформовывается второй несущий слой из ПКМ с требуемой структурой армирования, после чего при необходимости приформовываются балки набора.

Способ поясняется фиг.1-4

На фиг.1 показан план секции трехслойной конструкции из ПКМ;

На фиг.2 показано поперечное сечение секции трехслойной конструкции в районе паза (сечение А-А на фиг.1).

На фиг.3 показана панель среднего слоя в районе стыка (узел А на фиг.1).

На фиг.4 показано поперечное сечение панели среднего слоя в районе стыка (сечение Б-Б на фиг.3).

Процесс изготовления секции трехслойной конструкции из ПКМ по предлагаемому способу заключается в следующем:

- из заранее изготовленных панелей среднего слоя (ПСС) 1, состоящих из ребер жесткости трапециевидной или П-образной формы, объединенных в единый ГЭ 2, заполненный с двух сторон пенопластом 3, кроме концов ПСС на величину не менее 2 толщин среднего слоя, на постели 7 формируется средний слой изготавливаемой секции 6;

- соединение ПСС 1 по ширине по пазам 11 секции производится по стенкам гофр с использованием между ними двух слоев стекломата 8, пропитанного связующим;

- соединение ПСС 1 по стыкам 12 по длине секции производится односторонней обформовкой незаполненного пенопластом места стыка ГЭ 2 соседних панелей слоями ПКМ 9 с установкой на клеевом составе стыковочных брусков 10 из пенопласта по форме, соответствующей форме гофров;

- на сформированный средний слой наформовывается несущий слой 4 из ПКМ с требуемой структурой армирования, затем секция перекантовывается, производится установка стыковочных брусков 10 из пенопласта на клеевом составе в места стыкового соединения панелей и наформовывается второй несущий слой 5 из ПКМ с требуемой структурой армирования.

Предложенный способ снижает трудоемкость изготовления секций, сокращает время их изготовления за счет разделения процессов изготовления ПСС и их последующего соединения в единую секцию и позволяет изготавливать секции сравнительно больших размеров.

Источник информации

1. А.М.Ваганов, А.П.Калмычков, М.А.Фрид. Проектирование корпусных конструкций из стеклопластика. Судостроение, Ленинград, 1972, стр.84-85 (прототип).

Способизготовлениясекцийтрехслойнойконструкцииизполимерногокомпозиционногоматериала,включающийформованиенаружногонесущегослоя,приформовкукнемуребержесткости,напылениемеждуребрамижесткостипенополиуретана,егомеханическуюобработкупослезатвердениядоверхнихкромокреберинаформовкунаполученнуюповерхностьвнутреннегонесущегослоя,отличающийсятем,чтосреднийслойтрехслойнойконструкцииформуетсяизотдельныхпанелей,состоящихизребержесткоститрапециевиднойформыилиП-образнойформы,объединенныхвединыйгофрированныйэлемент,заполненныйсдвухсторонпенопластомдополокгофрзаподлицо,соединениепанелейсреднегослояпоширинесекции(поперекобразующейгофрированногоэлемента)производитсяпостенкамгофрпутемпрокладкимеждунимислоевстекломата,пропитанногосвязующим,аихсоединениеподлинесекций(вдольобразующейгофрированногоэлемента)выполняетсяодностороннейобформовкойслоямиполимерногокомпозиционногоматериалапостенкамивнутреннейповерхностиполокгофрместастыка,длячегоконцыгофрированногоэлементавкаждойпанелипередстыковкойостаютсянезаполненнымипенопластомнадлинунеменее2толщинсреднегослоя,астыкипанелейдолжныбытьразнесеныподлинесекциинеменеечемна10толщинсреднегослоя,наобформовкустыкагофрированногоэлементаустанавливаютсянаклеевомсоставебрускиизпенопластапоформе,соответствующейформегофр,наформовываетсянесущийслойизполимерногокомпозиционногоматериаласзаданнойструктуройармирования,секцияперекантовывается,аналогичныебрускиизпенопластавклеиваютсявгофрывместестыкаинаформовываетсявторойнесущийслойизполимерногокомпозиционногоматериаласзаданнойструктуройармирования.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
01.03.2019
№219.016.c936

Способ сигнализации пожарной обстановки на корабле

Изобретение относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использовано, в частности, в судостроении. Целью предлагаемого способа является повышение надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности. Этот результат достигается тем, что в предложенном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002261743
Дата охранного документа: 10.10.2005
01.03.2019
№219.016.ccf2

Зашивка судового помещения

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений. Зашивка судового помещения содержит панели, кромки которых имеют в сечении Z-образную форму и своими полками закреплены на направляющих, а также закладной профиль П-образного сечения, размещенный между панелями. Одна...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333132
Дата охранного документа: 10.09.2008
29.03.2019
№219.016.eee9

Надводный корабль с башенно-мачтовым комплексом и антеннами радиолокационных станций

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям. Башенно-мачтовый комплекс надводного корабля имеет выделенный замкнутый отсек для размещения антенн, часть обшивки которого выполнена из радиопрозрачных панелей и пиллерсов. Изнутри металлическая часть обшивки замкнутого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265545
Дата охранного документа: 10.12.2005
29.03.2019
№219.016.ef4c

Корпус морского судна

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов. Стальная верхняя палуба судна выполнена со встроенной заподлицо с ней алюминиевой вставкой длиной более половины длины судна, при этом вставка в плане имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288130
Дата охранного документа: 27.11.2006
29.03.2019
№219.016.eff6

Корпус судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава. Корпус судна включает в себя эти конструкции. Они соединены между собой на биметаллических планках. Соединение на биметаллических планках в районе выреза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253590
Дата охранного документа: 10.06.2005
19.04.2019
№219.017.2bf5

Подкильный обтекатель гидроакустической станции корабля

Изобретение относится к судостроению, а именно к обтекателям гидроакустических станций. Обтекатель гидроакустической станции, содержащий рабочий отсек с фундаментом под гидроакустическую станцию, имеет безнаборную стеклопластиковую вставку в обшивке рабочего отсека. Вставка выполнена по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265549
Дата охранного документа: 10.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c7e

Гидроакустический экран на корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к устройствам снижения шумности судов за счет установки гидроакустических экранов на их смачиваемой поверхности, и решает задачу снижения весовой нагрузки на судно и уменьшения сопротивления его движению без снижения акустической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02240605
Дата охранного документа: 20.11.2004
18.05.2019
№219.017.57a5

Конструкция корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором. Конструкция корпуса судна включает соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371349
Дата охранного документа: 27.10.2009
18.05.2019
№219.017.57a6

Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371348
Дата охранного документа: 27.10.2009
Показаны записи 1-10 из 36.
20.09.2013
№216.012.6aff

Танкер ледового класса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493042
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.75a9

Кормовая оконечность судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495781
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.84fb

Корпус судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499721
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.06.2014
№216.012.cebb

Устройство для уменьшения интенсивности ик-излучения газового потока и наружной поверхности дымовой трубы судна с целью снижения их тепловой заметности

Изобретение относится к области судостроения и касается снижения тепловой заметности судна. Это достигается тем, что в устройстве для уменьшения инфракрасного излучения газового потока и наружной нагретой поверхности дымовой трубы судна предусмотрены вертикальные и горизонтальные экранирующие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518694
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.ee7b

Термоизоляционная герметичная стенка емкости из полимерных композиционных материалов для сжиженного природного газа

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526870
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.10.2014
№216.012.feea

Крыло летательного аппарата из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из композиционных материалов (КМ), в частности крыльев и крыльевых устройств. Крыло ЛА из полимерных КМ имеет обшивку, расположенные вдоль размаха крыла лонжероны и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531114
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.11.2014
№216.013.0940

Устройство для снижения радиолокационной заметности объектов

Изобретение относится к области радиотехники, касается вопроса применения полимерных композитов в составе устройства для снижения радиолокационной заметности и решает задачу оптимизации конструкции по радиопоглощающим свойствам. Предлагаемое устройство состоит из трех слоев: два наружных слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533769
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.09a9

Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортирования сжиженных газов и способ его изготовления

Изобретение относится к судостроению. Резервуар из композитных материалов для хранения и транспортировки сжиженных газов содержит корпус, образованный из трехслойных панелей, имеющих внутренний теплоизоляционный слой и два слоя обшивок из стеклопластика, и ребра жесткости. На обшивках вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533874
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.03.2015
№216.013.3112

Редан высокоскоростного судна из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544030
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.07.2015
№216.013.5ca2

Корпус судна туннельно-скегового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555255
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД