×
27.11.2013
216.012.84fb

Результат интеллектуальной деятельности: КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Продольный канал расположен ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости. В средней части продольного канала выполнен вырез, образующий нишу в надводном корпусе выше конструктивной ватерлинии. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна туннельного типа за счет уменьшения сопротивления трения при движении судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна.

Известен корпус судна туннельного типа (патент RU №2302971, кл. В63В 1/00, 1/40, 2007), содержащий надводный корпус и подводный корпус, имеющий днище с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна, при этом продольный канал расположен ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости. Это устройство принято в качестве прототипа.

Как следует из описания к устройству-прототипу, предлагаемая форма продольного канала со стенками параллельными диаметральной плоскости имеет геометрию с минимальным волновым сопротивлением, когда независимо от волнообразования (т.е. перепада уровня воды) проекция сил волнового давления в этой зоне на продольную ось равна нулю.

При этом расположение продольного канала ниже конструктивной ватерлинии обеспечивает уменьшение продольной качки судна на взволнованной водной поверхности.

Следует отметить, что в процессе умерения продольной качки участвуют верхние поверхности в оконечностях продольного канала судна. При этом значительная часть продольного канала в средней его части практически не участвует в умерении продольной качки, хотя и составляет существенную часть смоченной поверхности подводного корпуса, которая прямо пропорцианально увеличивает сопротивление трения воды при движении судна.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик судна туннельного типа путем снижения части смоченной поверхности подводного канала, что приведет к уменьшению сопротивления трения воды при движении судна.

Цель достигается тем, что в корпусе судна туннельного типа, содержащем надводный корпус и подводный корпус, имеющем днище с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна, при этом продольный канал расположен ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости, согласно предлагаемому техническому решению в средней части продольного канала выполнен вырез, образующий нишу в надводном корпусе выше конструктивной ватерлинии.

Целесообразно, в носовой части корпуса между продольным каналом и вырезом выполнить выступ с острым углом, устраняющим вихревой срыв в набегающем потоке, а в кормовой части корпуса между продольным каналом и вырезом выполнить поверхность с наклоном, обеспечивающим плавное обтекание набегающим потоком верхней части продольного канала в кормовой оконечности.

Кроме того, в надводном корпусе выполнить вентиляционные шахты для естественной или искусственной подачи воздуха в нишу.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

фиг.1 - изометрическое изображение корпуса судна туннельного типа;

фиг.2 - продольный разрез корпуса судна по диаметральной плоскости;

фиг.3 - вид в корму на корпус;

фиг.4 - сечение А-А на фиг.2.

Корпус судна туннельного типа содержит надводный корпус 1 выше конструктивной ватерлинии (КВЛ) 2 и подводный корпус 3 ниже конструктивной ватерлинии 2 (фиг.1). Надводный корпус 1 может быть любой формы в зависимости от назначения судна. Подводный корпус 3 имеет днище 4 с продольным каналом 5 и криволинейные борта 6, сходящиеся к носу. Продольный канал 5 расположен ниже конструктивной ватерлинии 2 и выполнен аркообразной формы в поперечном сечении с образующими параллельными диаметральной плоскости 7 судна (фиг.3). В средней части продольного канала 5 выполнен вырез, который образует нишу 8 в надводном корпусе 1 выше конструктивной ватерлинии 2 (фиг.2). В носовой части корпуса между продольным каналом 5 и вырезом выполнен выступ 9 с острым уголом, устраняющим вихревой срыв в набегающем потоке, а в кормовой части корпуса между продольным каналом 5 и вырезом выполнена поверхность 10 с наклоном, обеспечивающим плавное обтекание набегающим потоком верхней части продольного канала 5 в кормовой оконечности. В надводном корпусе 1 выполнены вентиляционные шахты 11 для естественной или искусственной подачи воздуха в нишу 8 (фигуры 2 и 4).

Стрелкой V показано направление движения судна.

При движении судна со скоростью V со стороны окружающей среды на подводный корпус 3 действует сопротивление воды. Одной из главных составляющих сопротивления воды при движении судна туннельного типа является сопротивление трения.

Для уменьшения сопротивления трения при движении судна туннельного типа в средней части продольного канала 5 выполнен вырез, который образует нишу 8 в корпусе судна выше конструктивной ватерлинии 2.

Целесообразно, в носовой части корпуса между продольным каналом 5 и вырезом выполнить выступ 9 с острым углом, устраняющим вихревой срыв в набегающем потоке, что обеспечит плавное протекание потока в продольном канале 5, а следовательно, уменьшит сопротивление воды при движении судна.

Кроме того, в кормовой части корпуса между продольным каналом 5 и вырезом выполнена поверхность 10 с наклоном, обеспечивающим плавное обтекание набегающим потоком верхней части продольного канала 5 в кормовой оконечности, что уменьшит сопротивление воды при движении судна туннельного типа.

При движении судна туннельного типа вперед воздух из полости ниши 8, перемешиваясь с потоком воды, образующимся в продольном канале 5, будет сносится к корме судна. При этом водно-воздушная смесь уменьшает вязкость потока в верхней части кормы продольного канала 5, что уменьшает сопротивление трения воды при движении судна туннельного типа. Поэтому целесообразно для естественной или искусственной подачи воздуха в нишу 8 выполнить вентиляционные шахты 11.

В результате уменьшается площадь смоченной поверхности подводного корпуса 3, что прямо пропорционально уменьшает сопротивление трения при движении судна туннельного типа, а также за счет уменьшения вязкости водовоздушной смеси в верхней кормовой части продольного канала, что повышает эксплуатационные характеристики судна туннельного типа.


КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.09.2013
№216.012.6aff

Танкер ледового класса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493042
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.75a9

Кормовая оконечность судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495781
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.07.2015
№216.013.5ca2

Корпус судна туннельно-скегового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555255
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.05.2016
№216.015.3b16

Движительный комплекс судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения. Движительный комплекс судна туннельного типа включает водометные движители, встроенные в полуконические образования кормовой оконечности подводного корпуса и дополнительно по крайней мере два вертикальных пластинчатых роторных движителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583328
Дата охранного документа: 10.05.2016
25.08.2017
№217.015.c1fb

Корпус судна туннельного типа с демпфирующими пластинами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617876
Дата охранного документа: 28.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff74

Подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629625
Дата охранного документа: 30.08.2017
19.01.2018
№218.016.0637

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпусов судов с газовыми днищевыми кавернами. Предложен корпус судна, который имеет надводный корпус и подводный корпус с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии, сходящимися к носу. Подводный корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631089
Дата охранного документа: 18.09.2017
29.05.2018
№218.016.53f5

Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653983
Дата охранного документа: 15.05.2018
09.06.2019
№219.017.78bc

Активный носовой бульб судна

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой. Активный носовой бульб судна выполнен в виде водометного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02228874
Дата охранного документа: 20.05.2004
16.07.2020
№220.018.32aa

Надводно-подводный аппарат

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата. Предложен надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726586
Дата охранного документа: 14.07.2020
Показаны записи 1-10 из 23.
20.09.2013
№216.012.6aff

Танкер ледового класса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493042
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.75a9

Кормовая оконечность судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495781
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.07.2015
№216.013.5ca2

Корпус судна туннельно-скегового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555255
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.05.2016
№216.015.3b16

Движительный комплекс судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения. Движительный комплекс судна туннельного типа включает водометные движители, встроенные в полуконические образования кормовой оконечности подводного корпуса и дополнительно по крайней мере два вертикальных пластинчатых роторных движителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583328
Дата охранного документа: 10.05.2016
25.08.2017
№217.015.c1fb

Корпус судна туннельного типа с демпфирующими пластинами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617876
Дата охранного документа: 28.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff74

Подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629625
Дата охранного документа: 30.08.2017
19.01.2018
№218.016.0637

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпусов судов с газовыми днищевыми кавернами. Предложен корпус судна, который имеет надводный корпус и подводный корпус с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии, сходящимися к носу. Подводный корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631089
Дата охранного документа: 18.09.2017
29.05.2018
№218.016.53f5

Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653983
Дата охранного документа: 15.05.2018
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
01.03.2019
№219.016.cc47

Быстроходное судно

Изобретение относится к судостроению и касается создания быстроходных судов. Быстроходное судно содержит скулообразный корпус с килеватым днищем, носовым днищевым и бортовыми реданами и носовыми брызгоотражателями, побортно установленными выше скулы перед реданами. При этом за днищевым реданом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002355592
Дата охранного документа: 20.05.2009
+ добавить свой РИД