×
21.02.2019
219.016.c513

Результат интеллектуальной деятельности: Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002680298
Дата охранного документа
19.02.2019
Аннотация: Изобретение относится к летным испытаниям авиационных оптоэлектронных систем. Платформа выдвижная для летных испытаний оптоэлектронных систем при установке на самолет, имеющий грузовую рампу и створки хвостового отсека, содержит моноблок (1) с комплектом оптоэлектронной аппаратуры, стойку (2), установленную на торце грузовой рампы (23), рычажный механизм выдвижения параллелограммного типа с гидроприводом, включающим рычаг-подвес, выполненный в виде изогнутой балки (4), рычаг-стабилизатор (5), гидроцилиндр (6), подключенный через трубопроводы к гидропульту (7) с ручным гидронасосом (8) и гидронасосной станции (9). Рычаг-подвес шарнирно связан с кронштейнами на стойке (2) и кронштейнами на верхней поверхности силового кожуха моноблока (1), рычаг-стабилизатор (5) шарнирно связан с кронштейнами на верней части стойки (2) и кронштейнами наклонной стойки (3) силового кожуха. Изобретение позволяет расширить угол обзора контролируемого пространства, повышает надежность, устойчивость, точность измерений и целеуказания. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к выдвижным самолетным платформам и может быть использовано для летных испытаний оптоэлектронных систем.

Уровень техники

Известно устройство-платформа с контейнером оборудованным радаром, датчиками обнаружения целей, аппаратурой фотографирования и определения координат целей, размещенная на транспортном самолете Lockheed С-130, патент US №5927648, 27.07.1999 г. B64C 7/00.

Однако, в процессе выдвижения в полете контейнера с аппаратурой требуется открытие двери грузового отсека, что приводит к его разгерметизации, что и ограничивает высоту полета самолета по условиям жизнеобеспечения операторов платформы и экипажа самолета;

- контейнер с аппаратурой, напрямую не связанный с наиболее жесткими частями самолета (центроплан, грузовая рампа) и находящийся в непосредственно в потоке, подвергающийся большим аэродинамическим нагрузкам, испытывает повышенный уровень вибраций по сравнению с устройством, закрепленным на грузовой рампе и находящимся в аэродинамической тени створок грузового люка.

Известна система - платформа выдвижная с оптоэлектронным устройством на самолете для дистанционного обнаружения целей, включающая раму, винтовой механизм выдвижения с электроприводом, две направляющие колонки, защитные створки для оптики. Оптоэлектронное устройство закреплено на подвижной платформе и перемещается из убранного положения в выдвинутое и обратно. При этом в убранном положении датчик закрывается защитными створками с помощью отдельного электропривода, патент US №9493229, 15.11.2016 г., B64D 47/02.

Однако, в этой системе - платформе, наиболее близкой к предлагаемой, вследствие указанного размещения на винтовом приводе платформы, не связанной непосредственно с жесткими частями каркаса самолета, возникает самовозбуждение вибрации от прямого воздействия воздушного потока, что препятствует повышению точности измерений оптоэлектронного датчика, а также требует отдельного сложного устройства защиты оптики от разлетающихся частиц при взлете-посадке в виде створок с отдельным электропроводом.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в расширении углов обзора контролируемого пространства, повышении надежности работы, повышении устойчивости и точности измерений и целеуказания, повышении эксплуатационной стойкости при установке на самолет, имеющий грузовую рампу и створки хвостового отсека, выдвижной платформы для летных испытаний оптоэлектронных систем.

Существенные признаки.

Для достижения технического результата в платформе выдвижной для летных испытаний оптоэлектронных систем при установке на самолет, имеющий грузовую рампу и створки хвостового отсека, содержащей механизм выдвижения с приводом, оптоэлектронное устройство, закрепленное на подвижной платформе, перемещаемой из убранного положения в выдвинутое и обратно, дополнительно введены выдвижной моноблок, состоящий из этажерки приборной с оптоэлектронными системами, включая элементы подсистем, обеспечивающих работоспособность оптоэлектронных систем, силового кожуха - прямой призматической формы, с наклонной стойкой, размещенной в задней зоне верхней поверхности силового кожуха моноблока, и с кронштейнами подвески, со скругленной передней гранью с клиновыми упорами для фиксации моноблока в нижнем - рабочем положении и фиксирующим зубом с помощью замка для фиксации моноблока в верхнем-транспортном положении. Механизм выдвижения выполнен в виде механизма параллелограммного типа, связанного с гидроприводом для вертикального выдвижения моноблока, содержит стойку, установленную на торце грузовой рампы, выполненную с кронштейнами для установки клиновых пазов внизу стойки, гидроцилиндр, систему рычагов подвески, состоящую из рычага-подвеса и рычага-стабилизатора. Рычаг-подвес установлен под рычагом-стабилизатором, кронштейны рычага-подвеса в количестве двух штук шарнирно соединены с кронштейнами, установленными в средней части стойки. Два других кронштейна рычага-подвеса со стороны моноблока шарнирно соединены с двумя кронштейнами на верхней поверхности силового кожуха моноблока. Два кронштейна рычага-стабилизатора со стороны стойки шарнирно соединены с кронштейнами, установленными на верхней части стойки, кронштейны рычага-стабилизатора со стороны моноблока шарнирно соединены с кронштейнами на наклонной стойке. Действующие длины рычага-подвеса и рычага-стабилизатора равны, а центры шарниров рычага подвеса и рычага-стабилизатора находятся соответственно на одной вертикали, как на стойке, так и на моноблоке. При этом выполняются условия работы параллелограммного рычажного механизма и обеспечивается, таким образом, плоско-параллельное вертикальное перемещение моноблока.

Исполнительный гидроцилиндр гидропривода соединен кронштейном на стойке и с кронштейном на рычаге-подвесе и подключен через трубопроводы к гидропульту с ручным гидронасосом, распределительной арматурой и контрольными приборами, и гидронасосной станции. Кроме того, элементы подсистем, обеспечивающие работоспособность оптоэлектронных систем, содержат: систему термостатирования, включающую установленные в гермоотсеке панель управления вентиляторами, подключенную к трем вентиляторам для подачи воздуха из грузоотсека в блоки оптоэлектронной системы через коллектор с обратными клапанами, шланг, проходящий через гермоввод из герметичного грузового отсека в негерметичный хвостовой и входящий через подвижный угловой проходник на силовом кожухе в коллектор, находящийся внутри моноблока. Внутренний коллектор связан гибкими трубопроводами с блоками оптоэлектронной системы, во внутреннем коллекторе установлен датчик температуры, на этажерке приборной установлены датчики вибраций и линейных нагрузок. Все датчики, установленные в моноблоке, связаны с блоком регистрации, установленном в герметичном грузовом отсеке.

На боковой створке в хвостовом отсеке установлены концевые выключатели, соединенные с панелью сигнализации на гидропульте. В верхней и нижней частях стойки установлены концевые выключатели, соединенные с панелью сигнализации на гидропульте.

Более того, два клиновых упора, установленные в верхней части передней поверхности силового кожуха моноблока, выполнены с возможностью введения их при рабочем положении в клиновые пазы на кронштейнах внизу стойки. При этом с помощью гидроцилиндра клиновые упоры, введенные в клиновые пазы, дожимаются с помощью гидроцилиндра для фиксирования моноблока в рабочем положении, совместно образуя жесткую силовую схему, объединенную с жесткой частью каркаса - грузовой рампой самолета, за счет усилия-подтяга.

Для фиксации моноблока в верхнем - транспортном положении на силовом кожухе моноблока установлен фиксирующий зуб, входящий в зацепление с ним подпружиненный крюк-замок, размещенный на кронштейне стойки, связанный тросовым приводом с рычагом управления замком. Моноблок выполнен с возможностью расположения его в транспортном положении в верхней части стойки и удерживания замком (крюком), связанным тросовым приводом. Моноблок в транспортном положении находится внутри закрытого створками грузового отсека и удерживается размещенным на стойке замком (крюком), связанным тросовым приводом с рычагом управления на гидропульте.

Установленные в гермоотсеке: гидронасосная станция, гидропульт, блок виброизмерений, блок вентиляторов, видеорегистратор, соединены с устройствами, размещенными в негерметичном хвостовом отсеке посредством электропроводки, троса управления замком, шлангом подачи воздуха в моноблок, трубопроводами подачи гидравлической жидкости, которые проведены через герметичные вводы в гермостенке, установленной между отсеками.

Дополнительно моноблок при взлет-посадке и хранении на стоянке защищает оптику от разлетающихся частиц.

Таким образом, за счет включения моноблока в общую силовую схему с каркасом самолета и прижатия расклинивающих упоров, расположенных на силовом каркасе моноблока, к клиновым пазам на стойке платформы, жестко связанной с одной из наиболее жестких и прочных частей каркаса самолета-грузовой рампе, достигается повышение жесткости.

Моноблок с оптоэлектронной системой, содержащей хрупкие оптические элементы, в транспортном положении и при хранении на стоянке находится внутри хвостового отсека самолета и защищен закрытыми створками грузового люка от разлетающихся частиц при взлете-посадке и несанкционированного доступа при хранении на стоянке.

Вместо механизма вертикального перемещения с винтовым приводом (в прототипе), в предлагаемом устройстве использовано устройство вертикального перемещения (выдвижения) моноблока с оптоэлектронной системой с использованием гидроцилиндра, а также для обеспечения повышенной жесткости установки моноблока с оптоэлектронной системой необходимой для обеспечения стабильности ее работы и повышения точности измерений при летных испытаниях применены клиновидные упоры, расположенные на силовом кожухе моноблока. Под действием гидроцилиндра клиновые упоры моноблока входят в клиновые пазы, расположенные на стойке и за счет усилия подтяга гидроцилиндром образуют жесткую силовую схему, объединяющую моноблок с жесткой частью каркаса самолета-грузовой рампой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 представлена структурная схема платформы выдвижной, размещенной в хвостовом отсеке фюзеляжа самолета;

на фиг. 2 - установка гидроцилиндра на стойке;

на фиг. 3 - установка концевого выключателя для контроля крайнего нижнего положения моноблока на стойке;

на фиг. 4 - установка клинового упора, входящий в клиновый паз;

на фиг. 5 - установка замка.

На фиг. 1 представлена структурная схема платформы выдвижной размещенной в хвостовом отсеке фюзеляжа самолета, в составе моноблока с оптоэлектронной аппаратурой и системы выдвижения, позволяющей размещать моноблок как в верхнем (транспотном),так и в нижнем (рабочем) положении, в этом случае после выдвижения моноблок выходит за пределы обводов хвостовой части фюзеляжа, а также подсистем, обеспечивающих и контролирующих работу оптоэлектронной аппаратуры, в том числе обдува блоков оптоэлектронной аппаратуры, контроля и регистрации действующих вибраций, линейных нагрузок, температуры, видеорегистрации.

Предлагаемая платформа выдвижная (фиг. 1) содержит моноблок с комплектом оптоэлектронной аппаратуры (1), состоящим из этажерки приборной, в силовом кожухе, выполненного в форме - прямой призмы с закругленной передней гранью и с наклонной стойкой (3), размещенной в задней зоне верхней поверхности силового кожуха моноблока, стойку (2), установленную на торце грузовой рампы (23), рычажный механизм выдвижения параллелограмного типа с гидроприводом, включающим рычаг-подвес, выполненный в виде изогнутой балки (4), рычаг-стабилизатор (5), гидроцилиндр (6), подключенный через трубопроводы к гидропульту (7) с ручным гидронасосом (8) и гидронасосной станции (9). Рычаг-подвес (4) шарнирно связан с кронштейнами на стойке (2) и кронштейнами на верхней поверхности силового кожуха моноблока (1), рычаг-стабилизатор (5), шарнирно связан с кронштейнами на верней части стойки (2) и кронштейнами наклонной стойки (3) силового кожуха. В совокупности кинаматика рычагов обеспечивает заданную траекторию движения моноблока при его выдвижении вниз (рабочее положение) или вверх (транспортное) положение. Движеие вниз ограничивется клиновыми упорами, а подъем вверх ограничивается фиксирующзим замком. Рычаг-подвес (4) установлен под рычагом-стабилизатором (5), кронштейны рычага-подвеса (4) в количестве двух штук шарнирно соединены с кронштейнами, установленными в средней части стойки (2). Два других кронштейна рычага-подвеса со стороны моноблока шарнирно соединены с двумя кронштейнами на верхней поверхности силового кожуха моноблока. Кронштейны рычага-стабилизатора со стороны стойки шарнирно соединены с кронштейнами, установленными на верхней части стойки (2), кронштейны рычага-стабилизатора со стороны моноблока шарнирно соединены с кронштйенами на стойке, установленной в задней зоне верхней поверхности силового кожуха моноблока. Действующие длины рычага-подвеса и рычага-стабилизатора равны, а центры шарниров рычага подвеса и рычага-стабилизатора находятся соответственно на одной вертикали, как на стойке, так и на моноблоке, при этом выполняются условия работы параллелограмного рычажного механизма и обеспечивается, таким образом, плоско-параллельное вертикальное перемещение моноблока. Гидроцилиндр (6) шарнирно установлен на кронштейнах в основании стойки (2)и на рычаге-подвесе (4). Посредством выдвижения или уборки штока гидроцилиндра, рычаг-подвес поворачивается, поднимая или опуская соединенный с ним моноблок. Для фиксации моноблока (1) в нижнем (рабочем) положении в верхней части передней поверхности силового кожуха моноблока установлены два клиновых упора (10), входящих в соответствующие клиновые пазы, размещенные на кронштейнах (11) (фиг. 3, 4) в нижней части стойки (2), фиг. 2. Для фиксации моноблока (1) в верхнем (транспортном) положении на силовом кожухе моноблока предусмотрен фиксирующий зуб (13), фиг. 5, размещенный в верней части передней поверхности силового кожуха моноблока и входящий в зацепление с подпружиненным крюком 26 замка (12), фиг. 5. Для контроля крайних нижнего и верхнего положений моноблока на стойке (2) установлены концевые выключатели, (фиг 3, 4) (21) и (22), соединенные с сигнальными лампами, расположенными на гидропульте (7). Одновременно при достижении моноблоком крайних положений через электропанель гидропульта подается сигнал на отключение гидронасосной станции (9). Для видеофиксации процессов выдвижения и уборки моноблока установлены две видеокамеры (19), обеспечивающие видеонаблюдение и видеозапись в боковой и фронтальной плоскостях. В гермоотсеке видеозапись осуществляется на видеорегистраторе (20). Для отключения замка, удерживающего моноблок (1) в транспортном положении при переводе его в рабочее положение, предусмотрен тросовой механизм управления замком (14), соединяющий рычаг управления замком, размещенном на гидропульте (7) с подпружиненным крюком замка (12).

Для обеспечения работы блоков оптоэлектронной аппаратуры предусмотрено поддержание заданной температуры в моноблоке путем подачи воздуха от блока вентиляторов (15) с помощью шланга (16). Для контроля уровня вибраций и перегрузок, действующих на блоки оптоэлектронной аппаратуры, в моноблоке в контрольных точках установлены вибродатчики и датчики линейных нагрузок, выдающие сигналы на блок регистрации (18). Коммуникации, соединяющие устройства находящиеся в гермоотсеке с устройствами, размещенными в негерметичном хвостовом отсеке (электропроводка, трос управления (14) замком (12), шланг подачи воздуха в моноблок (16), трубопроводы (17) подачи гидравлической жидкости от гидропульта (7) в гидроцилиндр (6) проходят через герметичные вводы в гермостенке (25).

Платформа выдвижная функционирует следующим образом.

В транспортном положении, при хранении на стоянке платформа выдвижная находится внутри хвостового отсека и защищена от разлетающихся частиц при взлете-посадке и несанкционированного доступа на стоянке. При этом моноблок (1) удерживается крюком замка (12).

Выдвижение моноблока (1) происходит следующим образом: при открытой створке (24) хвостового отсека с помощью тросового механизма (14) открывается замок (12), удерживающий моноблок в транспортном положении, затем с помощью гидропривода производится выдвижение моноблока в рабочее положение, при достижении которого клиновые упоры (10) (две штуки) на моноблоке (1) входят в клиновые пазы (11) на стойке(2), жестко закрепленной на торце грузовой рампы (23) и расклиниваются усилием гидроцилиндра (6), образуя жесткую связь моноблока с каркасом самолета. При достижении моноблоком рабочего положения гидропривод автоматически отключается.

Для обеспечения работы блоков оптоэлектронной аппаратуры предусмотрено обеспечение заданной температуры в моноблоке путем подачи воздуха от блока вентиляторов (15) через шланг (16), обеспечен контроль уровня вибраций и перегрузок, действующих на блоки оптоэлектронной аппаратуры, причем в моноблоке в контрольных точках установлены вибродатчики и датчики линейных нагрузок, выдающие сигналы на блок регистрации (19). Коммуникации, соединяющие устройства, находящиеся в гермоотсеке с устройствами, размещенными в негерметичном хвостовом отсеке (электропроводка, трос управления замком, шланг подачи воздуха (16) в моноблок, трубопроводы (17) подачи гидравлической жидкости в гидроцилиндр (6)) проходят через герметичные вводы в гермостенке (25).

Уборка моноблока осуществляется в следующем порядке: с помощью гидропривода моноблок поднимается вверх и занимает транспортное положение, при этом автоматически срабатывает замок, удерживающий моноблок в транспортном положении, и отключается гидропривод. Створки (24) хвостового отсека закрываются.


Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем
Платформа выдвижная для лётных испытаний оптоэлектронных систем
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
25.08.2017
№217.015.bbfe

Способ определения аэродинамического нагрева высокоскоростного летательного аппарата в опережающих лётных исследованиях на крупномасштабной модели

Изобретение относится к области авиационно-космической техники. Способ определения аэродинамического нагрева натуры в опережающих летных исследованиях на модели включает определение высоты и скорости полета модели, теплопроводности, объемной теплоемкости и степени черноты материала ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616108
Дата охранного документа: 12.04.2017
25.08.2017
№217.015.cc54

Способ определения положения летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы при посадке и система для его осуществления

Изобретение относится к навигации, а именно к способам определения положения летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) и системе осуществления одного из способов. Достигаемый технический результат - возможность определения на борту ЛА его пространственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620359
Дата охранного документа: 25.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce56

Способ определения координат летательного аппарата относительно взлётно-посадочной полосы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу определения координат летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) радиотехнической системой посадки летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано для обеспечения посадки на необорудованных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620587
Дата охранного документа: 29.05.2017
26.08.2017
№217.015.dd4c

Наземное подвижное средство посадки (нпсп) беспилотного летательного аппарата (бла) и способ посадки бла на нпсп

Изобретения относятся к области авиации, к способу посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) на наземное подвижное средство посадки. Наземное подвижное средство посадки беспилотного летательного аппарата содержит автомобиль с установленным на нем причальным устройством. Причальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624522
Дата охранного документа: 04.07.2017
04.04.2018
№218.016.3112

Способ измерения удара на конструкции крепления бортового оборудования летательного аппарата при наличии в измеряемом процессе вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ударных нагрузок на летательных аппаратах (ЛА). Способ включает измерение суммарного вибрационного и ударного процессов измерения суммарного вибрационного и ударного процесса в местах размещения бортового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644986
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.31a6

Способ определения содержания частиц сажи в выхлопной струе авиационного газотурбинного двигателя в полёте

Изобретение относится к способу определения частиц сажи в выхлопной струе газотурбинного двигателя (ГТД) в полете. Для осуществления способа измеряют в полете ток нейтрализации с электростатических разрядников самолета электрических зарядов, генерируемых частицами сажи в выхлопной струе газа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645173
Дата охранного документа: 16.02.2018
10.05.2018
№218.016.4615

Способ формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (гла) для контроля аэродинамической идентичности по числам рейнольдса траекторий полёта модели и натурного изделия при проведении опережающих лётных исследований аэродинамических характеристик

Изобретение относится к способу формирования управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Для формирования управляющего сигнала для контроля аэродинамической идентичности по числам Рейнольдса траекторий полета модели и натурного изделия ГЛА при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650331
Дата охранного документа: 11.04.2018
29.05.2018
№218.016.573e

Устройство для преобразования изменения сопротивления в напряжение

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве для исследования прочности конструкций с помощью одиночного тензорезистора в частотном диапазоне от 0 до 5000 Гц и более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654905
Дата охранного документа: 23.05.2018
29.05.2018
№218.016.57ec

Способ определения функционального состояния пилота и система для его осуществления

Группа изобретений относится к медицинской технике и используется для определения функционального состояния пилота во время полета с многоканальной регистрацией биомеханических сигналов. Способ включает размещение пилота в положении сидя в кресле, оснащенном измерительной системой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654765
Дата охранного документа: 22.05.2018
02.08.2018
№218.016.776b

Способ оценки средних за полёт концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и в воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных двигателей, и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области получения и подготовки образцов для исследования и анализа материалов в газообразном состоянии. Способ оценки средних за полет концентраций токсичных примесей в воздухе гермокабин летательных аппаратов и воздухе, поступающем от компрессоров газотурбинных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662763
Дата охранного документа: 30.07.2018
Показаны записи 1-6 из 6.
10.09.2014
№216.012.f2c3

Охлаждающее устройство для глубинной температурной стабилизации грунтов, оснований зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для глубинного охлаждения и замораживания грунтов оснований зданий и сооружений, возводимых на многолетнемерзлых грунтах. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности грунтов, упрощение монтажа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527969
Дата охранного документа: 10.09.2014
12.01.2017
№217.015.6460

Пирорезак для перерубания троса при сбросе груза с летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами. Фиксация верхнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589233
Дата охранного документа: 10.07.2016
18.05.2019
№219.017.5804

Установка для вылива жидкости с воздуха на поверхность

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам сбрасывания порошкообразных, жидких или газообразных веществ с воздуха, например, для борьбы с пожарами. Установка для вылива жидкости с воздуха на поверхность выполнена в виде модуля и содержит систему наддува...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339544
Дата охранного документа: 27.11.2008
29.12.2019
№219.017.f422

Походный тандыр

Изобретение относится к бытовым печам, преимущественно к печам с открытыми топками, с дополнительными устройствами для варки пищи. Технический результат - повышение эффективности использования тепловой энергии, использование меньшего количества размещаемого топлива, что способствует снижению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710583
Дата охранного документа: 27.12.2019
01.04.2020
№220.018.1262

Способ подготовки и проведения испытаний на работоспособность входных и выходных устройств авиационного двигателя в аэродромных условиях и стенд для его осуществления

Изобретения относятся к области испытаний авиационной техники, в частности к наземным установкам для испытаний авиационных двигателей. Предлагаемые изобретения позволяют проводить испытаний экспериментальных входных устройств и сопел авиационных двигателей без создания дорогостоящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718100
Дата охранного документа: 30.03.2020
23.05.2023
№223.018.6c73

Многофункциональная летающая лаборатория (мфлл) на базе транспортного самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летающим лабораториям (ЛЛ) и может быть использовано для летных испытаний объектов авиационной техники. Многофункциональная летающая лаборатория (МФЛЛ) на базе транспортного самолета содержит транспортный самолет с грузовым отсеком и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002734170
Дата охранного документа: 13.10.2020
+ добавить свой РИД