×
13.07.2018
218.016.70b8

СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к наземным испытаниям космических аппаратов (КА). Способ наземной эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) системы электропитания (СЭП) космического аппарата (КА) заключается в циклировании двух или более АБ в режиме заряда-разряда, задаваемом бортовой автоматикой СЭП, ограничении степени заряда АБ по уровню срабатывания сигнальных датчиков, контролировании параметров каждой АБ, например текущей электрической емкости, напряжения, температуры; периодическом оценивании состояния АБ. Штатные или технологические АБ монтируют на технологические термоплаты, расположенные вне КА в замкнутом негерметичном отсеке. В качестве циркулирующего в термоплатах теплоносителя используют охлаждаемую наземными средствами обеспечения теплового режима (НСОТР) воздушную массу. Контур охлаждения АБ, включающий в себя технологические термоплаты, трубопроводы и другие элементы НСОТР, выполняют разомкнутым. Оконечную часть трубопровода контура охлаждения размешают внутри отсека с АБ. Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации различных типов аккумуляторных батарей СЭП КА на этапе проведения наземных испытаний. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при проведении наземных испытаний космических аппаратов (КА) на заводе-изготовителе (ЗИ) КА или на техническом комплексе (ТК) в эксплуатирующей организации (ЭО).

Как известно (B.C. Багоцкий, A.M. Скундин. Химические источники тока, М., Энергоиздат, 1981), из-за значительного тепловыделения АБ в процессе разряда или заряда возникает необходимость их постоянного термостатирования. При штатном функционировании КА, как правило, эта задача решается путем применения термоплат с жидким теплоносителем (Кирилин А.Н., Ахметов Р.Н., Сторож А.Д., Аншаков Г.П. Космическое аппаратостроение, Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», г.Самара, 2011 г., разд. 8). Однако использование подобного способа эксплуатации АБ при наземных испытаниях (НИ) системы электропитания (СЭП) в составе КА сопряжено с определенными техническими трудностями. Основной причиной этого является то, что в ходе наземной эксплуатации АБ при определенном соотношении значений температуры теплоносителя, с одной стороны, температуры окружающей среды и атмосферного давления, с другой стороны, возможно образование на внешней поверхности термоплат конденсата (влаги). Возникновение и дальнейшее развитие этого физического процесса недопустимо, поскольку в этом случае не гарантируется их безотказная работа из-за неизбежной коррозии металла. При этом не исключается вероятность коррозии и корпуса АБ.

При планировании НИ системы электропитания в составе КА необходимо учитывать тот экспериментально установленный факт, что при переходе от режима заряда или разряда в режим хранения электрохимические процессы в аккумуляторах не прекращаются и их интенсивность снижается только по истечении некоторого времени. К таким процессам, например, у никель-водородных аккумуляторных батарей (НВАБ), относятся рекомбинация выделяющегося частично в конечных фазах заряда и разряда кислорода с водородом и постоянно действующий процесс саморазряда аккумуляторов. Для других типов АБ могут быть характерны иные процессы. В конечном итоге все они способствуют локальному перегреву отдельных аккумуляторов, несмотря на то, что в это время они отключены от зарядно-разрядного цикла. Локальный перегрев аккумуляторов неизбежен и в случае их включения в зарядно-разрядный цикл без предварительного охлаждения. Этот вопрос особенно актуален, если температура окружающей среды значительно превышает номинальную рабочую температуру АБ, равную приблизительно 15°С (Кирилин А.Н., Ахметов Р.Н., Сторож А.Д., Аншаков Г.П. Космическое аппаратостроение, Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс», г.Самара, 2011 г., разд. 8).

При разработке мероприятий, направленных на поддержание на заданном уровне показателей ресурса и надежности эксплуатации штатных АБ, надо иметь в виду, что в случае эксплуатации аккумуляторных батарей при НИ в составе КА путем активного их охлаждения системой терморегулирования (СТР), когда процесс НИ организован как непрерывный процесс, происходит неоправданный расход ресурса АБ и СТР. А если имеют место перерывы в работе с выключением системы электропитания КА и СТР, то такой цикл испытаний, как было отмечено выше, чреват локальным перегревом аккумуляторов, приводящим в конечном итоге к снижению надежности эксплуатации аккумуляторных батарей.

Известен способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи по патенту РФ №2329572 (аналог), заключающийся в проведении зарядов и разрядов с активным термостатированием и контролем температуры аккумуляторов и хранении в заряженном или разряженном состоянии без проведения активного термостатирования; продолжении ее термостатирования по окончании заряда или разряда аккумуляторной батареи перед хранением не менее 1,5 ч от окончания заряда либо разряда.

К числу недостатков аналога следует отнести то, что он не позволяет полностью исключить локальный перегрев аккумуляторов НВАБ, также имеется вероятность образования на корпусе аккумуляторных батарей конденсата. Указанные выше недостатки являются характерными применительно и к другим типам АБ, например к литий-ионным аккумуляторным батареям (ЛИАБ), перспективным для использования в составе СЭП современных КА с большим сроком активного существования.

Известен способ эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата по патенту RU №2399122 (прототип), заключающийся в том, что две или более аккумуляторные батареи (АБ) циклируют в режиме заряда-разряда, задаваемом бортовой автоматикой системы электропитания; степень заряда АБ ограничивают по уровню срабатывания сигнальных датчиков давления, размещенных в отдельных аккумуляторах каждой АБ; контролируют параметры каждой АБ, например текущую электрическую емкость, напряжение, температуру; периодически проводят формовочные циклы АБ путем глубокого их разряда; оценивают состояние АБ; периодически, например один раз в 6-9 месяцев, вводят запрет заряда для одной из АБ; в качестве разрядной нагрузки используют бортовую аппаратуру космического аппарата; критерием ограничения глубины разряда выбирают величину напряжения АБ, причем значение граничного уровня напряжения устанавливают в вольтах, равным числу n, либо (n+1) аккумуляторов в АБ, при достижении которого снимают запрет заряда АБ, включая тем самым ее в штатную работу; значения зарядной емкости срабатывания сигнального датчика давления и максимального напряжения АБ при заряде, определяемые в процессе завершения формовочного цикла, используют для оценки состояния аккумуляторной батареи и прогнозирования ее деградации; аналогичную последовательность операций повторяют для последующей АБ; при этом промежуток времени от завершения формовочного цикла одной АБ до начала формовочного цикла другой АБ выбирают, исходя из температурного режима отформованной АБ.

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает повышение надежности эксплуатации и сохранение ресурсных характеристик АБ на этапе проведения НИ СЭП в составе КА на ЗИ КА или ТК в эксплуатирующей организации.

Задачей предлагаемого изобретения является сохранение ресурсных характеристик и повышение надежности эксплуатации различных типов аккумуляторных батарей СЭП КА на этапе проведения НИ СЭП на ЗИ КА или ТК в ЭО.

Поставленная задача достигается тем, что в известном способе наземной эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) системы электропитания (СЭП) космического аппарата (КА), заключающемся в циклировании двух или более аккумуляторных батарей в режиме заряда-разряда, задаваемом бортовой автоматикой системы электропитания, ограничении степени заряда АБ по уровню срабатывания сигнальных датчиков, контролировании параметров каждой АБ, например текущей электрической емкости, напряжения, температуры; периодически оценивании состояния АБ, штатные или технологические аккумуляторные батареи монтируют на технологические термоплаты, расположенные вне КА в замкнутом отсеке, причем используют отсек негерметичного исполнения; в качестве теплоносителя, циркулирующего в термоплатах, применяют охлаждаемую наземными средствами обеспечения теплового режима (НСОТР) воздушную массу; контур охлаждения аккумуляторных батарей, включающий в себя технологические термоплаты, трубопроводы и другие элементы НСОТР, выполняют разомкнутым, причем оконечную часть трубопровода контура охлаждения размешают внутри отсека с АБ; в случае, если имеют место перерывы в работе с выключением СЭП и НСОТР, при возобновлении испытаний после перерыва СЭП включают только через определенное время после включения НСОТР как минимум через 1 час.

На фиг. 1 показаны: составные части СЭП (комплекс автоматики и стабилизации (КАС), батарея фотоэлектрическая (БФ), бортовая кабельная сеть (БКС), технологическая кабельная сеть); схема размещения составных частей СЭП на КА в комплектации, необходимой для проведения НИ СЭП на ЗИ КА или на ТК в ЭО.

На фиг. 2 приведена принципиальная пневматическая схема для охлаждения аккумуляторных батарей АБ (АБ-1, …, АБ-N, N -количество аккумуляторных батарей в составе СЭП), применяемая в процессе выполнения НИ СЭП.

На фиг. 3 показана принципиальная электрическая схема подключения аккумуляторных батарей АБ (АБ-1, …, АБ-N), расположенных вне КА в замкнутом отсеке негерметичного исполнения, к КАС.

Составные элементы СЭП размещают на космическом аппарате (см. фиг. 1), состоящем из отсека целевой аппаратуры 1, герметичного приборного отсека 2 и негерметичного агрегатного отсека 3. Комплекс автоматики и стабилизации 4 устанавливают в приборном отсеке 2 и охлаждают газовым потоком. В орбитальном полете КА для термостатирования штатных АБ 5 используют штатные термоплаты (ТП) системы терморегулирования. Термопаты ТП (ТП-1, …, ТП-N) 6 соединяют между собой магистральными трубопроводами 7 для образования штатного контура термостатирования. На место штатных АБ во время проведения испытаний могут быть установлены макеты АБ 5, а при применении в составе СЭП технологических АБ вместо штатных АБ последние могут быть установлены на штатные термоплаты ТП (ТП-1, …, ТП-N) 6, но отключены от СЭП. Для подключения аккумуляторных батарей к КАС 4 применяют технологическую кабельную сеть (ТБКС) 8, кабели которой одним концом подключают к соединителям АБ, а другим концом - к соединителям штатной бортовой кабельной сети (БКС) 9, связывающей штатные АБ с КАС 4 при штатной эксплуатации СЭП. Батарею фотоэлектрическую 10 не используют, поэтому отключают ее на время наземных испытаний от СЭП, при этом функцию штатной БФ 10 выполняет имитатор БФ (на фиг. 1 имитатор БФ не показан). Электрическую стыковку имитатора БФ с КАС 4 осуществляют через штатные электрические соединители 11 БКС 9.

Для охлаждения аккумуляторных батарей в процессе НИ используют наземные средства обеспечения теплового режима (НСОТР) 12 (см. фиг. 2 и фиг. 3), расположенные в помещении 13. В процессе функционирования НСОТР 12 воздушная масса 14, являющаяся теплоносителем, охлаждается и поступает в технологические термоплаты ТТП (ТТП-1, …, ТТП-N) 15 под избыточным давлением и, проходя по магистральным технологическим трубопроводам 16 и каналам 17, образующим разомкнутый контур охлаждения, поступает через оконечное устройство 18 в свободное пространство замкнутого отсека 19 негерметичного исполнения.

В замкнутом отсеке 19 (см. фиг. 3), установленном вне КА, размещены аккумуляторные батареи АБ (АБ-1, …, АБ-N) 20 или вместо них - технологические аккумуляторные батареи, которые подключаются к другим составным частям СЭП с помощью наземной кабельной сети (НКС) 21, ТБКС 8 и БКС 9 (см. фиг. 1).

Наземную эксплуатацию АБ осуществляют следующим образом. Две или более аккумуляторные батареи циклируют в режиме заряда-разряда, задаваемом бортовой автоматикой системы электропитания. В качестве бортовой автоматики СЭП используют комплекс автоматики и стабилизации 4, который включает в себя N зарядно-разрядных устройств, соответствующих количеству АБ (на фиг. 1 зарядно-разрядные устройства в КАС не выделены). Степень заряда АБ ограничивают по уровню срабатывания сигнальных датчиков давления (для НВАБ) или сигнальных датчиков напряжения аккумуляторов (для ЛИАБ), а параметры каждой АБ, например текущую электрическую емкость, напряжение, температуру, контролируют, используя телеметрическую информацию (ТМИ). В процессе проведения испытаний периодически оценивают состояние аккумуляторных батарей. В случае применения в составе СЭП НВАБ, оценку состояния АБ проводят также в процессе проведения формовочных циклов, выполняемых для выравнивания параметров аккумуляторов формуемой АБ по емкости и напряжению.

При наличии перерывов, возникающих в ходе НИ, аккумуляторные батареи после перерыва включают как минимум через 1 час после включения НСОТР. Такая операция необходима и достаточна для охлаждения еще не функционирующих АБ до (15±5)°С и исключения или существенного ослабления местного перегрева отдельных аккумуляторов за счет эффективного дальнейшего термостатирования предварительно «охлажденных» АБ.

Аналогично и для этой же цели НСОТР выключают на перерыв, например через 1,5 часа после выключения аккумуляторных батарей от зарядно-разрядного цикла. Проведенные в АО «РКЦ «Прогресс» экспериментальные исследования полностью подтверждают эффективность таких мероприятий.

Повышение надежности эксплуатации АБ при проведении проведения НИ и сохранение ресурсных характеристик штатных АБ достигается за счет:

- установки штатных или технологических АБ на технологические термоплаты ТТП (ТТП-1, …, ТТП-N) 15, расположенные вне КА в негерметичном отсеке 19. В этом случае ресурс штатных АБ (если используются технологические АБ) и термоплат СТР не тратится в процессе НИ КА;

- использования воздушного теплоносителя 17, охлаждаемого и прокачиваемого под избыточным давлением с помощью НСОТР 12, и выполнения контура охлаждения разомкнутым. При этом исключается появление конденсата на корпусе термоплат ТТП (ТТП-1, …, ТТП-N) 15 и аккумуляторных батарей АБ (АБ-1, …, АБ-N) 20, поскольку происходит практически выравнивание температур поверхности технологических термоплат и окружающей среды в отсеке 19 с АБ (АБ-1, …, АБ-N) 20;

- выполнения отсека 19 негерметичным. В этом случае давление воздуха в отсеке не отличается от давления окружающей среды, следовательно, отсутствуют условия образования конденсата;

- отключения через заданное время (например, через 1 час) НСОТР 12 после завершения испытаний СЭП. При этом исключается локальный перегрев аккумуляторов.

Таким образом, применение данного способа позволяет в процессе наземной эксплуатации СЭП вместо штатных АБ использовать технологические аккумуляторные батареи, сохранить ресурсные характеристики и повысить надежность эксплуатации различных типов аккумуляторных батарей системы электропитания космических аппаратов на этапе проведения НИ СЭП на ЗИ КА или ТК в ЭО.

Способ наземной эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) системы электропитания (СЭП) космического аппарата (КА), заключающийся в том, что две или более аккумуляторные батареи циклируют в режиме заряда-разряда, задаваемом бортовой автоматикой системы электропитания; степень заряда АБ ограничивают по уровню срабатывания сигнальных датчиков; контролируют параметры каждой АБ, например текущую электрическую емкость, напряжение, температуру, периодически оценивают состояние АБ, отличающийся тем, что штатные или технологические аккумуляторные батареи монтируют на технологические термоплаты, расположенные вне КА в замкнутом отсеке, причем используют отсек негерметичного исполнения; в качестве теплоносителя, циркулирующего в технологических термоплатах, применяют охлаждаемую наземными средствами обеспечения теплового режима (НСОТР) воздушную массу; контур охлаждения аккумуляторных батарей, включающий в себя технологические термоплаты, трубопроводы и другие элементы НСОТР, выполняют разомкнутым, причем оконечную часть трубопровода контура охлаждения размещают внутри отсека с АБ; в случае, если имеют место перерывы в работе с выключением СЭП и НСОТР, при возобновлении испытаний после перерыва СЭП включают только через определенное время после включения НСОТР как минимум через 1 час.
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 624.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dc5

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, элемент с втулкой на ребрах и седлом, установленный в корпус, подпружиненный затвор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489626
Дата охранного документа: 10.08.2013
Показаны записи 1-10 из 24.
27.04.2013
№216.012.3be4

Инструментальный усилитель с периодической коррекцией дрейфа

Изобретение относится к электронике и может быть использовано для периодической компенсации дрейфа нуля в усилителях при усилении малых напряжений и измерительных сигналов от источников с большим выходным сопротивлением. Устройство содержит два резистора, три ключевых устройства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480893
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.459f

Способ эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата (варианты)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. Технический результат - повышение надежности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483400
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.09.2013
№216.012.6b0d

Космический аппарат дистанционного зондирования земли

Изобретение относится к конструкции космического аппарата (КЛ) и его бортовым, главным образом, терморегулирующим системам. КЛ конструктивно объединяет модули целевой аппаратуры и служебных систем и снабжен термостабилизирующим кожухом, выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493056
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.01.2015
№216.013.1749

Способ управления системой электропитания космического аппарата

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), использующих в качестве первичных источников энергии батареи фотоэлектрические (БФ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторные батареи (АБ). Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537389
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.02.2015
№216.013.2ebd

Космический аппарат

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в космических аппаратах (КА). КА содержит модуль целевой аппаратуры, модуль служебных систем с системой электропитания с солнечными батареями, комплексом автоматики, аккумуляторными батареями, систему терморегулирования,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543433
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.03.2015
№216.013.2ef3

Способ эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543487
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.01.2016
№216.013.9f37

Способ управления автономной системой электропитания космического аппарата

Предполагаемое изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), использующим в качестве первичных источников энергии батареи фотоэлектрические (БФ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторные батареи (АБ). Задачей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572396
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.05.2016
№216.015.4248

Способ эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания модульного исполнения (варианты)

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585171
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.4527

Способ управления параметрами аккумуляторов никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата

Изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. В способе постоянно контролируют степень разбаланса параметров аккумуляторов АБ, используя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586171
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4577

Способ управления параметрами аккумуляторов никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата (варианты)

Предлагаемое изобретение относится к эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. В вариантах способа при разбалансе аккумуляторов АБ по емкости и напряжению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586172
Дата охранного документа: 10.06.2016
+ добавить свой РИД