×
29.06.2018
218.016.68d2

БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. В опорном листе уступа в его продольной плоскости и оси симметрии выполнен сквозной паз с подвижно размещенным в нем шкворнем, подпружиненным относительно него винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия. На уступе рамы закреплен корпус гидроцилиндра, а его шток шарнирно присоединен к шкворню. Гидроцилиндр трубопроводами соединен с гидрораспределителем, жестко закрепленным на раме автомобиля-тягача, и его золотник с помощью зубьев связан с ответными, выполненными на шкворне. Гидрораспределитель подключен к гидростанции, расположенной на автомобиле-тягаче. Достигается повышение надежности ходовой части автомобилей-тягачей. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобилей-тягачей, сопрягаемых с полуприцепами.

Известна конструкция большегрузного автопоезда (см. книгу «Теория и конструкция автомобиля. Учебное пособие для техникумов / В.А. Иларионов и др., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение 1985, стр. 323-337, рис. 168 и рис. 171), состоящая из автомобиля-тягача и автомобильного полуприцепа. Автомобиль-тягач оснащен седельным устройством, взаимосвязанным со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы полуприцепа. В задней части рамы полуприцепа установлена рессорная подвеска с колесами. Несмотря на свою эффективность использования, такой большегрузный автопоезд обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что последний при перевозке, особенно генеральных грузов, не всегда эффективен за счет наличия «мертвого пространства», находящегося между кабиной тягача и полуприцепа и снижающего тем самым грузовместимость последнего.

Известна также конструкция большегрузного автопоезда, описанная в патенте RU 2214338, которая состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, на раме которой установлены зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами, установленными на дополнительном корпусе, жестко присоединенном к седлу опорно-сцепного устройства. При маневрировании большегрузного автопоезда за счет перемещения зубчатых реек происходит линейное перемещение полуприцепа, позволяющее увеличивать зазор между ними, исключая тем самым контакт между кузовом полуприцепа и кабиной автомобиля. Несмотря на свою эффективность использования предложенного технического решения, оно имеет важный недостаток, заключающийся в том, что при линейном перемещении полуприцепа изменение положения седла относительно поперечной оси задних колес автомобиля-тягача существенно влияет на силовое нагружение всего полуприцепа на раму автомобиля, что в итоге может привести к аварийным ситуациям и недостаточной надежности последней в эксплуатационных условиях.

Задачей изобретения является снижение мертвого пространства, расположенного между кабиной автомобиля-тягача и полуприцепа за счет перемещения последнего в продольной его плоскости, и тем самым обеспечивается повышение надежности ходовых частей и рамы автомобиля.

Для достижения этого технического результата у большегрузного автопоезда, состоящего из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача, в опорном листе уступа, в его продольной плоскости и оси симметрии выполнен сквозной паз с подвижно размещенным в нем шкворнем, подпружиненным относительно него винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия, и на упомянутом уступе рамы закреплен корпус гидроцилиндра, а его шток шарнирно присоединен к шкворню, причем гидроцилиндр трубопроводами соединен с гидрораспределителем, жестко закрепленным на раме автомобиля-тягача, и его золотник с помощью зубьев связан с ответными, выполненными на шкворне, при этом сам гидрораспределитель подключен к гидростанции, расположенной на автомобиле-тягаче.

На чертежах фиг. 1 показан общий вид автопоезда сверху, на фиг. 2 часть продольного разреза его в зоне сопряжения опорного листа уступа рамы полуприцепа с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача и на фиг. 3 поперечный разрез автопоезда по АА также в области соединения полуприцепа с автомобилем-тягачом.

Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача 1, связанного с полуприцепом 2 при помощи седла 3 седельно-опорного устройства, в котором установлен шкворень 4, расположенный в пазу 5 опорной плиты 6, жестко присоединенной к уступу 7 рамы 8 полуприцепа 2. Шкворень 4 подпружинен винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия 9 относительно опорной плиты 6 и с одной стороны связан со штоком 10 гидроцилиндра 11, жестко закрепленного на уступе 7 рамы 8, а с другой, с помощью зубьев 12, соединен с ответными, выполненными на золотнике 13 гидрораспределителя 14, подключенного с помощью трубопроводов 15 к гидростанции 16 и трубопроводов 17 к гидроцилиндру 11.

Работает большегрузный автопоезд следующим образом. При прямолинейном поступательном движении автопоезда, например, по стрелке В, все его узлы и детали занимают положение такое, как это показано на чертежах (см. фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3), при этом зазор δ является минимальным, то есть таким, что он в то же время исключает возможность контакта кабины автомобиля-тягача 1 с торцевой частью полуприцепа 2 при колебаниях последних друг относительно друга, возникающих от действия на них микро- и макро-профиля дорожного полотна. Предположим теперь, что автопоезд входит в кривую пути, например, по стрелке С в правую сторону, и тогда за счет жесткого соединения шкворня 4 с золотником 13 произойдет угловой поворот последнего по стрелке Е, что позволит рабочей жидкости поступить в один из трубопроводов 17 по стрелке N в гидроцилиндр 11, при этом за счет того, что поршень через шток 10 жестко соединен с зафиксированным шкворнем 4, относительно седла 3, произойдет перемещение по стрелке К гидроцилиндра 11, а так как он жестко присоединен к уступу 7 рамы 8, то и в этом же направлении начнет перемещаться сам полуприцеп 2, упруго деформируя одну из пружин 9. В итоге такого перемещения зазор δ увеличится, что позволит исключить контакт полуприцепа 2 с кабиной автомобиля-тягача 1 при входе автопоезда в кривую пути и движения по ней. После прохода автопоездом кривой автомобиль-тягач 1, поворачиваясь в направлении, противоположном стрелке С, обеспечивает угловой поворот золотника 13 в направлении, обратном стрелке Е, что прекращает подачу рабочей жидкости в трубопровод 17 по стрелке F, который начинает работать на ее слив, причем одновременно подаст давление в другой трубопровод, что позволит полуприцепу 2 перемещаться в направлении, обратном стрелке К. Такое перемещение полуприцепа 2 происходит до тех пор, пока зазор δ станет минимальным, показанным на фиг. 1, и допуск рабочей жидкости, поступающей из гидрораспределителя 14, будет прекращен путем углового поворота золотника 13 относительно шкворня 4. Далее описанные процессы изменения величины δ могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как повышение надежности ходовых частей автомобиля-тягача и его рамы будет обеспечено за счет того, что нагрузка на эти элементы не будет изменяться при поворотах автопоезда, так как происходит линейное перемещение полуприцепа, а не седла опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача, как это имеет место в конструкции, описанной в прототипе.

Большегрузный автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и полуприцепа, содержащего раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, шарнирно связанным с седлом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача, отличающийся тем, что в опорном листе уступа в его продольной плоскости и оси симметрии выполнен сквозной паз с подвижно размещенным в нем шкворнем, подпружиненным относительно него винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия, и на упомянутом уступе рамы закреплен корпус гидроцилиндра, а его шток шарнирно присоединен к шкворню, причем гидроцилиндр трубопроводами соединен с гидрораспределителем, жестко закрепленным на раме автомобиля-тягача, и его золотник с помощью зубьев связан с ответными, выполненными на шкворне, причем сам гидрораспределитель подключен к гидростанции, расположенной на автомобиле-тягаче.
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
28.06.2018
№218.016.6810

Автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа. Полуприцеп содержит раму с уступом, жестко присоединенным к опорному листу со шкворнем, связанным с седлом седельного опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658969
Дата охранного документа: 26.06.2018
19.01.2019
№219.016.b1db

Способ обработки зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу обработки зубчатых колес. Согласно способу обработку ведут инструментом тела вращения с производящей поверхностью, образованной двумя коническими участками с профильными углами α', причем обработку каждой выпуклой или прямолинейной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677473
Дата охранного документа: 17.01.2019
25.01.2019
№219.016.b40a

Композиция для склеивания металлических изделий

Изобретение относится к клеевой промышленности и может быть использовано в области машиностроения и ремонта техники. Композиция для склеивания металлических изделий содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: анаэробный герметик АН-111 - 98,3-99,1; наполнитель: нанопорошок алюминия 70...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678063
Дата охранного документа: 22.01.2019
15.02.2019
№219.016.baec

Шихта для производства задувочного агломерата

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к подготовке сырья к доменной плавке. Шихта для производства агломерата, используемого для пускового периода доменной печи, включает железосодержащие материалы в виде железорудного концентрата, аглоруды, металлургических отходов и возврата,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679811
Дата охранного документа: 13.02.2019
20.03.2019
№219.016.e325

Способ управления двухфазным электроприводом переменного тока с помощью трехфазного мостового инвертора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам управления электроприводами переменного тока, и может быть использовано при частотном управлении двухфазным асинхронным двигателем с его питанием от трехфазного преобразователя частоты. Техническим результатом является решение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682242
Дата охранного документа: 18.03.2019
30.03.2019
№219.016.f95a

Способ ударного дробления материалов в молотковой дробилке

Изобретение относится к дроблению материалов и может быть использовано в агломерационном производстве. Осуществляют разрушение материала направленными импульсами молотков. На материал действуют суммарным импульсом минимум от двух жестко закрепленных между собой в ряду молотков до полного их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683547
Дата охранного документа: 28.03.2019
18.05.2019
№219.017.5367

Способ определения тетрациклинов с помощью пьезоэлектрического сенсора

Изобретение относится к области аналитической химии и может быть рекомендовано для селективного суммарного определения тетрациклинов в пищевых продуктах и комбинированных препаратах с помощью пьезоэлектрического иммуносенсора. Раскрыт способ суммарного определения антибиотиков тетрациклинового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687742
Дата охранного документа: 16.05.2019
06.06.2019
№219.017.749a

Композиция для склеивания металлических изделий

Изобретение относится к композиции для склеивания металлических изделий в узлах машин. Композиция содержит лак Ф-40С, нанопорошок оксида алюминия и нанопорошок меди при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: лак Ф-40С - 84,5-85, нанопорошок оксида алюминия (AlO) - 13,5-14, нанопорошок меди...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690475
Дата охранного документа: 03.06.2019
07.09.2019
№219.017.c897

Прокатная клеть "кварто"

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полос и листов. Прокатная клеть «кварто» включает рабочие и опорные валки с подушками и смещением осей рабочих валков относительно оси опорных валков. Повышение плоскостности проката посредством создания очага деформации с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699489
Дата охранного документа: 05.09.2019
19.11.2019
№219.017.e3b3

Композиция покрытия пьезоэлектрического сенсора для определения фторхинолонов в жидких средах

Изобретение относится к области аналитической химии и заключается в создании пьезоэлектрического сенсора для определения лекарственных веществ фторхинолонового ряда – левофлоксацина и ципрофлоксацина. Для этого на поверхность сенсора нанесена подложка на основе самоорганизующегося монослоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706362
Дата охранного документа: 18.11.2019
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД