×
10.05.2018
218.016.4e30

Результат интеллектуальной деятельности: ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002652575
Дата охранного документа
26.04.2018
Аннотация: В заявке описана дверь транспортного средства, содержащая дверную створку с приводом, магнитное приспособление в качестве компонента привода и по меньшей мере один датчик, ассоциированный с дверной створкой. В соответствии с изобретением магнитное приспособление вдобавок имеет магнитореологический элемент и/или магнитогидродинамический элемент, получающий нагружающее воздействие от по меньшей мере одного магнита. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к двери транспортного средства, содержащей дверную створку с приводом, магнитное приспособление в качестве компонента привода, и по меньшей мере один датчик, ассоциированный с дверной створкой.

Уровень техники

Дверь транспортного средства вышеописанной конструкции описана, например, в документе DE 102007026796 А1. Там речь идет об устройстве для стопорения открытых дверей, откидных дверец, бортов или иных подобных компонентов транспортного средства. При этом предусмотрен орган торможения и удержания, снабженный поверхностями трения, подвижными относительно друг друга. Поверхности трения имеют фрикционные элементы, состоящие из намагничиваемого материала. Помимо этого, обеспечена возможность удержания поверхностей трения в положении приложенного усилия посредством замкнутого магнитного потока через фрикционные элементы. Магнитный поток создается с помощью запитываемой катушки, генерирующей магнитное поле. Дополнительно реализован датчик, служащий для определения открытого положения соответствующей двери или откидной дверцы.

В рамках известной идеи материал фрикционного элемента имеет обратимые ферромагнитные свойства. Благодаря этому магнитный поток сохраняется даже после отключения магнитного поля, создаваемого катушкой, но может быть ликвидирован за счет приложения противодействующего магнитного поля. Такие фрикционные элементы, обладающие обратимыми ферромагнитными свойствами, обычно связаны с высокими затратами и проблематичны с точки зрения надежности их функционирования. Объясняется это тем, что транспортные средства и ассоциированные с ними двери используются во всех мировых климатических зонах и, следовательно, должны без проблем справляться с работой в широком диапазоне температур с размахом, например, от -40 до 70°С и еще более. Вследствие эффекта Кюри способность фрикционных элементов с обратимыми ферромагнитными свойствами при использовании обратимости справляться с такими диапазонами вызывает сомнение. Фактически у ферритов точка Кюри находится на значении около 100°С и выше, в зависимости от композиционного состава материала, а потому следует ожидать обусловленных температурным фактором ухудшений созданного магнитного поля.

В приводе для дверной створки согласно документу US 2006/0156630 А1 предусмотрена планетарная передача, оснащенная электромагнитным тормозом. С помощью этого электромагнитного тормоза приводное движение для дверной створки может быть остановлено при возникновении такой потребности.

Кроме того, к уровню техники также принадлежит фиксатор двери согласно описанию полезной модели, изложенному в публикации DE 202008011513 U1. В этом фиксаторе двери имеющийся в режиме фиксации силовой поток проходит через отпускающий механизм, включающий в себя отделяемое соединение, прежде всего - магнитное соединение. Это магнитное соединение, среди прочего, обусловлено магнитным притяжением между содержащим постоянный магнит узлом и сопоставленным с ним посадочным местом.

Наконец, в еще одном требующем упоминания в качестве относящегося к уровню техники документе ЕР 1249637 В1 раскрыто устройство для демпфирования или подавления колебаний в подвижной системе, прежде всего силовом агрегате транспортного средства. С этой целью предусмотрена камера, наполненная магнитореологической текучей средой, в которой может быть создано магнитное поле. Через по меньшей мере часть камеры протянуто несколько электрических проводников, в которых может проходить электрический ток.

Известные из уровня техники решения нельзя считать удовлетворительными во всех аспектах. Так, достигаемые демпфирования и приводы невозможно без проблем адаптировать ко всем возможным функциональным состояниям. Фактически на практике часто получается проблема, суть которой в том, что демпфирование движения дверной створки необходимо или желательно осуществлять в зависимости от ситуации. Убедительные решения этой проблемы до настоящего времени в уровне техники отсутствуют.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в дальнейшем усовершенствовании двери транспортного средства указанного типа, обеспечивающем возможность изменения ее демпфирования и, при необходимости, привода сообразно ситуации и адаптации к фактическим условиям.

Поставленная задача решается разработкой двери транспортного средства, охарактеризованной в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, отличающейся тем, что магнитное приспособление оснащено магнитореологическим и/или магнитогидродинамическим элементом, получающим нагружающее воздействие от по меньшей мере одного магнита. При упоминании магнитореологического элемента речь идет о жидком элементе, таком, например, как магнитореологическая жидкость, или же о магнитореологическом твердом теле, например, магнитореологическом эластомере. Во всех описанных случаях действие магнитореологического элемента основано на магнитореологическом эффекте. Этот магнитореологический эффект объясняется тем, что намагничиваемые частицы выстраиваются вдоль магнитного поля, которое может быть подключено и отключено и, при необходимости, изменяться по своей силе. Благодаря этому может изменяться вязкость, например, жидкости-носителя, вмещающей намагничиваемые частицы. В качестве жидкости-носителя можно использовать масло, этиленгликоль или воду. Обычно намагничиваемые частицы имеют диаметр от 1 до 10 мкм и содержат преимущественно железо.

Вместо таких магнитореологических жидкостей также можно использовать магнитореологические эластомеры. Как правило, они состоят из эластомерной матрицы с диспергированными в ней намагничиваемыми частицами. Вязкоупругие или динамико-механические свойства данных эластомеров могут быстро и обратимо изменяться за счет приложения внешнего магнитного поля.

В каждом из перечисленных случаев, как правило, магнитореологический элемент функционирует в качестве демпфирующего элемента, обеспечивающего регулируемое демпфирование. Это означает, что с использованием этого демпфирующего элемента, обеспечивающего регулируемое демпфирование, которым в изобретении является магнитореологический элемент, демпфирование дверной створки может быть изменено по мере необходимости и быстро с помощью предлагаемого в изобретении магнитного приспособления. Так, возможен вариант, в котором магнит варьирует производимое демпфирующим элементом демпфирование в зависимости от функциональных состояний дверной створки, контролируемых датчиком. При этом обычно датчик вместе с по меньшей мере одним магнитом соединен с блоком управления. Блок управления соответствующим образом воздействует на магнит сообразно сигналам датчика.

Вышеуказанные функциональные состояния дверной створки могут представлять собой, например, ее скорость, ускорение, любые возможные концевые упоры, наружную температуру или прочие параметры. В любом случае датчик дает надежную информация о текущем функциональном состоянии дверной створки или же о состоянии ее движения. Так, например, высокая скорость во время захлопывания (запахивания) дверной створки может указывать на то, что пользователь приложил к ней чрезмерную силу. Для исключения в этой ситуации излишне сильного нагружения резинового уплотнения двери и во избежание возможности возникновения других вероятных повреждений и, в частности, максимально возможного понижения уровня создаваемого шума, изобретение обеспечивает, что соответствующая скорость при закрытии дверной створки соответствует воздействию блока управления посредством магнита на магнитореологический элемент таким образом, что дверная створка подвергается значительному демпфированию. Это позволяет достичь словно "плавного захлопывания" дверной створки без предварительного активного выражения пожелания такого действия со стороны пользователя или наличия у него подобного намерения. Аналогичным образом данная процедура также применима в ситуации, когда, например, существует угроза непреднамеренного закрытия дверной створки с высокой скоростью, например, при постановке соответствующего транспортного средства на наклонном участке дороги. В этом случае блок управления также интерпретирует соответствующие сигналы датчика относительно скорости дверной створки в том плане, что дверную створку необходимо затормозить с повышенным демпфированием.

В этой связи дополнительно еще даже возможен вариант, в котором демпфирующая сила, в каждом случае прикладываемая к дверной створке, непостоянна на протяжении ее пути к закрытию; например поначалу она высока, а затем уменьшается для обеспечения закрывания дверной створки во всяком случае.

В этом контексте как особенно предпочительное зарекомендовало себя решение, когда магнитное приспособление, оснащенное магнитореологическим или магнитогидродинамическим элементом, получающим нагружающее воздействие от по меньшей мере одного магнита, в каждом случае непосредственно сопоставлено с дверной створкой. Преимуществом обладает вариант, предусматривающий установку магнитного приспособления в зоне петельной оси или же прямо внутри петли, с помощью которой дверная створка шарнирно присоединена к соответствующему кузову транспортного средства. Разумеется, также возможны другие положения, например, в области дверного замка или в запорном пальце, соответственно поблизости от него. Как правило же, магнитное приспособление встроено в петельную ось или механически присоединено к ней для обеспечения возможности непосредственного приложения к дверной створке ранее описанных и требующихся сил демпфирования при возникновении такой потребности.

В качестве альтернативы или в дополнение к описанному магнитореологическому элементу в качестве компонента магнитного приспособления также можно использовать магнитогидродинамический элемент. Отличительной особенностью такого магнитогидродинамического элемента является то, что за счет прикладываемого магнитного поля, например, создается течение текучей среды. Для этого течения текучей среды не нужны никакие механические элементы, благодаря чему получающийся в результате привод работает практически бесшумно. В сущности, рассматриваемая текучая среда приходит в движение под действием созданных электромагнитных сил. При этом для привода может использоваться либо непосредственно реактивная сила, либо же, например, текучая среда, выбрасываемая из сопла. В любом случае магнитогидродинамический элемент в этой ситуации действует как приводной элемент для дверной створки.

Как и в случае описанного ранее магнитореологического элемента, соответственно демпфирующего элемента, у магнитогидродинамического элемента, соответственно приводного элемента, также предусмотрен магнит, испытывающий соответствующее воздействие от блока управления образом в зависимости от сигналов датчика и, следовательно, обеспечивающий приведение в действие или прекращение приведения в действие, соответственно варьирующий интенсивность результирующего приводного усилия. Происходит это снова сообразно сигналам датчика, с помощью которых блок управления управляет работой магнита. При этом в рамках изобретения находится то, что датчик осуществляет мониторинг различных функциональных состояний дверной створки и соответствующим образом управляет работой магнитогидродинамического элемента в качестве приводного элемента для дверной створки.

В этом контексте, например, возможен вариант, в котором получившая недостаточное воздействие со стороны пользователя в направлении закрытия дверная створка дополнительно получает нагружающее воздействие с помощью магнитогидродинамического привода, дающее ей возможность достичь своего закрытого положения относительно кузова транспортного средства и занять его. В этом случае вновь запрашиваются различные функциональные состояния дверной створки, такие, например, как ее скорость, ускорение, любые возможные концевые упоры или наружная температура. Разумеется, концевые упоры имеют значение для привода постольку, поскольку, например, концевой упор для открывающего движения дверной створки обеспечивает или должен обеспечивать соответствующее задержание магнитогидродинамического привода, соответственно магнитогидродинамического элемента.

Помимо этого, в целом существует выступающая в роли альтернативы или дополнения возможность отображения в качестве функциональных состояний дверной створки функциональных состояний ассоциированного с ней дверного замка. Осуществить это, как уже описано выше, можно с помощью демпфирующего элемента, соответственно приводного элемента. Так, в общем случае с помощью демпфирующего элемента и/или приводного элемента на дверной створке можно осуществить и реализовать на практике функциональные состояния замка, например, положение предварительного защелкивания, положение защиты от несанкционированного доступа, положение защиты от открытия детьми или подобные обеспечивающие безопасность и защиту положения. Например, демпфирующий элемент может обеспечить, чтобы во время инициированного пользователем закрывающего движения дверная створка переметилась в положение предварительного защелкивания, а затем застопорилась, соответственно, затормозилась с помощью демпфирующего элемента. Перевод дверной створки из этого положения предварительного защелкивания в положение основного защелкивания обычно обеспечивает закрывающий привод (доводчик).

В принципе, демпфирующий элемент также может быть использован, например, для воспроизведения положения защиты от открытия детьми. В этом случае дополнительно предусмотрен датчик, регистрирующий активирующее воздействие на внутреннюю ручку, например, на задней боковой двери транспортного средства. Как только детектируется такое воздействие, демпфирующий элемент, блокируемый (заторможенный) в этом случае, обеспечивает невозможность открытия этой самой задней боковой двери, что вполне подпадает под определение положения защиты от открытия детьми. Демпфирующий элемент высвобождает соответствующую дверную створку только при воздействии на данную боковую дверь с использованием наружной ручки. Подобным образом с помощью демпфирующего элемента также можно воспроизводить функции защиты от несанкционированного доступа.

В этой связи приводной элемент может действовать в качестве обеспечивающего открытие двери привода или же использоваться для того, чтобы в ходе процесса открытия сначала отставить наружу дверную створку относительно кузова транспортного средства, после чего пользователь вручную проделает следующий процесс дальнейшего открытия. В принципе, реализованный с помощью магнитогидродинамического элемента приводной элемент также может по мере необходимости работать в роли вспомогательного средства для демпфирующего элемента, например, тогда, когда дверную створку предстоит активно перевести в положение предварительного защелкивания. В этом случае магнитогидродинамический элемент действует на дверную створку как приводной элемент, при этом по достижении положения предварительного защелкивания дверная створка вновь затормаживается с помощью демпфирующего элемента.

В общем итоге, изобретение со специальным магнитным приспособлением открывает возможность воздействия на дверную створку с практически свободно программируемым демпфированием и/или свободно программируемым приводом. Это позволяет по выбору задавать и изменять любые возможные концевые упоры для дверной створки. К примеру, концевые упоры могут адаптироваться к фактическим условиям в гараже (или подземном гараже), при посадке и высадке и прочим ситуациям. Помимо этого, с помощью имеющего предлагаемую в изобретении конструкцию магнитного приспособления можно реализовать демпфирование дверной створки с целью ее регулирования, или, при необходимости, приведения в действие. Таким образом, демпфирование или привод дверной створки может осуществляться с учетом специфики конкретного пользователя. Это означает, что в зависимости от пользователя и манеры его обращения с дверной створкой устанавливаются соответствующие специфические для этого пользователя пороговые значения, которые записываются в блок управления.

Например, пользователь А обычно может захлопывать дверную створку с высокой скоростью, так что в этом случае демпфирующий элемент сообщает демпфирующее воздействие только при превышении соответствующей высокой скорости дверной створки. В отличие от него, пользователь В имеет склонность к плавному закрыванию дверной створки, так что вышеупомянутое пороговое значение вообще не достигается. Тем не менее, часто демпфирование все-таки желательно. В изобретении это достигается тем, что специфическое для пользователя пороговое значение, например, для скорости закрытия дверной створки, записывается в блок управления. Помимо этого, существует возможность воздействия на демпфирующий элемент с целью регулирования таким образом, что во всех приведенных иллюстративных случаях дверная створка с зацеплением входит в ассоциированный с ней замок со скоростью, отрегулированной демпфированием.

Еще одним объектом настоящего изобретения является способ воздействия на дверную створку с намерением достижения описанных выше результатов, охарактеризованный в пунктах 8-10 формулы изобретения.

В результате в изобретении обеспечены дверь транспортного средства вкупе с соответствующим способом, что открывает возможность соответствующего воспроизведения практически всех встречающихся на практике функциональных состояний дверной створки образом и оказания влияния на них. Помимо этого, вдобавок еще могут быть реализованы функции, соответственно функциональные состояния, дверного замка, ассоциированного с дверной створкой. Добиться всего этого удалось простым образом, посредством особого магнитного приспособления, состоящего по существу из магнита и магнитореологического и/или магнитогидродинамического элемента, получающего нагружающее воздействие от этого магнита. Оба эти базовые элементы работают бесконтактно и, следовательно, предназначены для описанных целей применения. Соответствующая демпфирующая или, соответственно, приводная сила, может регулироваться единственно и только лишь посредством магнитного поля, созданного магнитом. Соответствующие задаваемые значения поступают из блока управления, в свою очередь, реагирующего на сигналы по меньшей мере одного датчика, либо же нескольких датчиков.

Датчик предпочтительно может представлять собой датчик угла поворота, или преобразователь углового положения вала в код. В простейшем случае в ходе своей работы он регистрирует угол открытия или угол закрытия дверной створки относительно кузова транспортного средства, преодоленный ей во время соответствующего движения либо соответствующий занимаемому ей положению. Таким образом также могут регистрироваться скорости или ускорения дверной створки относительно кузова транспортного средства с преобразованием их в блоке управления в соответствующие рабочие движения для исполнительного органа, которым в данной ситуации является магнитореологический или магнитогидродинамический элемент.

Разумеется, в качестве альтернативы или в дополнение принципиально возможно, что датчик представляет собой просто-напросто выключатель, с помощью которого, например, пользователь устанавливает демпфирующий элемент согласно нужному положению дверной створки, за счет чего происходит ее фиксация. Наряду с этим в рамках изобретения существует возможность с намерением регулирования посредством блока управления оказывать влияние, например, на скорость дверной створки или же другие функциональные состояния, либо задавать их.

Так, например, возможен вариант, в котором соответствующий процесс закрытия дверной створки (причем безразлично, осуществляется ли он теперь вручную или с помощью двигателя) незадолго до достижения створкой закрытого положения относительно кузова транспортного средства протекает с заранее назначенной и заданной скоростью. При этом с помощью датчика угла поворота, соответственно преобразователя углового положения вала в код, например, регистрируется положение и скорость дверной створки. Теперь за счет соответствующего воздействия на демпфирующий элемент блок управления обеспечивает, чтобы с целью регулирования скорость дверной створки в течение описанного процесса закрытия оставалась в заранее установленном коридоре, реализуя это в ходе сравнения заданного целевого значения соответствующей скорости с ее фактическим текущим значением. Это позволяет реализовать точно определенные процессы закрытия, что, в частности, является особенно предпочтительным ввиду механического нагружения всех деталей и с учетом каких бы то ни было акустических помех. Здесь налицо существенные преимущества.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено подробное описание изобретения на примере одного варианта его выполнения, сделанное со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - схематическое изображение предлагаемой в изобретении двери транспортного средства и ее выносного фрагмента,

на фиг. 2 - подробное изображение магнитного приспособления, и

на фиг. 3 - дверь транспортного средства, показанная на фиг. 1 и 2, в различных функциональных состояниях.

Осуществление изобретения

На чертежах показана дверь транспортного средства, оснащенная дверной створкой 1, выполненной с возможностью поворота вокруг петельной оси 3 относительно кузова 2 транспортного средства таким образом, как показано на фиг. 3. В ходе этого поворота она преодолевает некоторое расстояние, покрывая угол α поворота. Угол α поворота указывает максимальный диапазон поворота дверной створки 1. Для этого в положении дверной створки 1, соответствующем концу процесса открытия, может иметься концевой упор, задаваемый магнитным приспособлением 4, подробно описанным ниже по тексту.

Помимо вышеуказанного угла α поворота, или ассоциированного с ним диапазона поворота, на фиг. 3 дополнительно еще показан диапазон затормаживания с ассоциированным с ним углом β затормаживания. Помимо этого, изображен диапазон затворения/открытия, определяемый ассоциированным с ним углом γ затворения/открытия. Угол γ затворения/открытия может соответствовать углу примерно до 20° относительно кузова 2 транспортного средства. Примыкающий к углу γ затворения/открытия угол β затормаживания может принимать значения от примерно 50 до 70°. В силу этого результирующий угол α поворота имеет максимальное значение примерно до 90°, что, разумеется, приведено только в качестве примера и не следует толковать как ограничение объема изобретения.

При сравнительном рассмотрении фиг. 1 и 2 ясно, что дверь транспортного средства наряду с дверной створкой 1 дополнительно оснащена магнитным приспособлением 4. В настоящем случае по своему конструктивному исполнению магнитное приспособление 4 является компонентом не показанного на чертежах привода, или может выполнять функцию этого привода. Помимо этого, магнитное приспособление 4 в состоянии выполнять функцию демпфирующего элемента для демпфирования движения дверной створки 1. Наконец, магнитное приспособление 4 также может предоставлять один или несколько концевых упоров.

С этой целью магнитное приспособление 4, в первую очередь, оснащено по меньшей мере одним магнитом 5. Согласно показанному на фиг. 2 магнит 5 представляет собой тороидальную катушку (катушку с кольцевым сердечником) 5, окружающую камеру 6. В настоящем случае внутри этой камеры 6 заключена магнитореологическая жидкость 7. Однако вместо магнитореологической жидкости 7 в рассматриваемую камеру 6 может быть помещен магнитореологический эластомер.

Сквозь камеру 6 проходит ось 8, или соответствующий вал 8. В рассматриваемом варианте выполнения вал 8 механически соединен с дверной створкой 1 и, в зависимости от движения дверной створки 1 в сторону затворения или открывания, совершает относительно кузова 2 транспортного средства соответствующие движения поворота по часовой стрелке или против часовой стрелки. Как следствие этого, находящиеся внутри камеры 6 присоединенные к валу (оси) 8 лопасти 9 приходят во вращение по часовой стрелке или против часовой стрелки относительно неподвижной камеры 6. В зависимости от вязкости магнитореологической жидкости 7 внутри камеры 6 движение поворота вала 8 демпфируется соответствующим образом и, в случае сильного магнитного поля, созданного магнитом 5, даже может быть совсем остановлено. В этом случае дверная створка 1 устанавливается в фиксированном положении. Этому может соответствовать, например, концевой упор.

На фиг. 2 показано, что (кольцевой) магнит 5, словно кольцом охватывающий камеру 6, соответственно имеющая соответствующую конструкцию катушка, или тороидальная катушка, 5 генерирует магнитное поле с силовыми линиями, проходящими по существу в осевом направлении по отношению к оси или валу 8. Это указано соответствующими стрелками на фиг. 2. При приложении магнитного поля вдоль этих силовых линий магнитного поля выстраиваются соответствующие частицы, находящиеся в магнитореологической жидкости 7. Это вызывает возрастание вязкости магнитореологической жидкости 7 и движение лопастей 9 может в большей или меньшей степени затрудняться. Вал, соответственно, ось 8, а одновременно с ним и дверная створка 1, испытывают соответствующее демпфирование.

Для этого все изображенное на фиг. 2 магнитное приспособление 4 может целиком быть встроено в петельную ось, соответственно петлю 3 дверной створки 1. Как уже пояснялось выше, вал 8 следует за движениями поворота дверной створки 1 относительно кузова 2 транспортного средства с учетом угла α поворота. В отличие от этого, как магнит 5, так и охваченная им камера 6 спроектированы неподвижными. В рассматриваемом варианте выполнения вал 8 пропущен насквозь через заполненную магнитореологической жидкостью 7 камеру 6 при посредническом участии соответствующих кольцевых уплотнений или вращающихся соединений 10 (также известных как поворотные подводы).

Дополнительно можно видеть еще датчик 11 и блок 12 управления, схематически показанные на фиг. 1. В настоящем случае датчик 11 соединен с валом 8 и выполнен в виде датчика угла поворота, или преобразователя углового положения вала в код. Таким образом, датчик 11 может передавать к подключенному к нему блоку 12 управления соответствующее положение дверной створки 1, например, выраженное углом α поворота. Помимо этого, из соответствующих изменении положения в сочетании с истекшим временем блок 12 управления может вывести скорость дверной створки 1. Затем, в зависимости, например, от определенной скорости дверной створки 1 относительно кузова 2 транспортного средства блок 12 управления может соответствующим ситуации образом воздействовать на магнитное приспособление 4, соответственно на входящий в его состав магнит 5. Это означает, что блок 12 управления соответствующим образом управляет работой магнита 5 сообразно сигналам датчика 11.

В рассматриваемом варианте выполнения магнитореологический элемент 7 выполнен в виде демпфирующего элемента, обеспечивающего регулируемое демпфирование. В качестве альтернативы или в дополнение вместо магнитореологического элемента 7 на этом месте также можно использовать магнитогидродинамический элемент, что, однако, подробнее не рассматривается.

Фактически магнитореологический элемент, соответственно демпфирующий элемент, 7 соответствующим образом варьирует производимое им демпфирование в зависимости от функциональных состояний дверной створки 1, контролируемых с помощью датчика 11. К примеру, если датчик 11 регистрирует закрывающее движение дверной створки 1 с высокой скоростью, то блок 12 управления, в который поступают соответствующие сигналы от датчика 11, на стороне выхода обеспечивает воздействие на магнит 5, например, сильным магнитным полем. Как следствие этого, магнитореологическая жидкость 7, или соответствующий магнитореологический элемент 7 имеет высокую вязкость, производя за счет этого сильное демпфирование, затормаживающее дверную створку 1 в случае описанного сценария. Тогда, в зависимости от степени приближенности дверной створки 1 к кузову 2 транспортного средства, соответственно в зависимости от угла β затормаживания и близости к углу γ затворения/открытия, демпфирование даже может варьироваться, в рассматриваемом иллюстративном случае - за счет производимого блоком 12 управления уменьшения запитки магнита 5 электрическим током.

Здесь даже возможен вариант, в котором в пределах угла β затормаживания дверная створка 1 имеет регулируемую скорость относительно кузова 2 транспортного средства, что позволяет получить возможность оптимального захвата и подтягивания дверной створки 1 затворяющим приводом, в рассматриваемом варианте выполнения действующим в пределах угла γ затворения/открытия. Следовательно, не приходится ожидать каких-либо механических повреждений доводчика соответствующей конструкции. Разумеется, вместо скорости дверной створки 1 с помощью датчика 11 также можно регистрировать и анализировать и другие функциональные состояния дверной створки 1, к числу которых принадлежат, например, ее ускорение, направление ее перемещения и прочие параметры. Помимо этого, таким образом можно реализовать переменчивые концевые упоры дверной створки 1.

Например, если дверная створка 1 достигает своего максимального угла открытия, соответственно угла α поворота, то соответствующий сигнал датчика 11 может преобразовываться блоком 12 управления с нацеленностью на то, чтобы магнитное приспособление 4, соответственно магнитореологический элемент (демпфирующий элемент 7) получило (получил) воздействие, вызывающее блокировку дверной створки 1, соответствующую концевому упору.

Наряду с перечисленным, с помощью не показанного на чертежах еще одного датчика также можно регистрировать соответствующую наружную температуру. Сигналы этого датчика температуры также обрабатываются в блоке 12 управления. При этом в изобретении принято в расчет то обстоятельство, что вязкость магнитореологической жидкости 7, а следовательно, и магнитореологического элемента 7, изменяется в зависимости от температуры. Существует общая закономерность, что с убыванием температуры вязкость возрастает, так что, как следствие этого, например, при более низких температурах согласно прослеживающейся тенденции можно задействовать более слабые магнитные поля магнита 5 для обеспечения сопоставимых вязкостей во время описанного процесса демпфирования дверной створки 1. В любом случае согласно изобретению в описанном процессе демпфирования, равно как и в не проиллюстрированном процессе привода, также может найтись место для учета наружной температуры и в случае применения магнитогидродинамического элемента.

Помимо этого, в качестве альтернативы или в дополнение существует возможность использования магнитного приспособления 4 для учитывания или отображения функциональных состояний дверного замка 13, ассоциированного с дверной створкой 1. Фактически таковой дверной замок 13 может занимать функциональное положение, примерами которого являются положение предварительного защелкивания, положение защиты от несанкционированного доступа (проникновения с целью кражи или угона) или положение защиты от открытия детьми. В рамках изобретения теперь возможно воспроизвести, например, положение предварительного защелкивания благодаря осуществляемому с помощью магнитореологического элемента (демпфирующего элемента) 7 затормаживанию дверной створки 1 точно в этом положении предварительного защелкивания, которое может соответствовать определенному углу β затормаживания. За пределами этого угла β затормаживания (в области угла γ затворения/открытия) дверная створка 1 в иллюстративном случае доводчиком убирается в кузов транспортного средства, соответственно отводится в свое затворенное положение. Аналогичным образом с помощью демпфирующего элемента 4 также можно реализовать положение защиты от несанкционированного доступа или же положения защиты от открытия детьми, а также иные обеспечивающие безопасность и защиту положения дверной створки 1, соответственно дверного замка 13.

Например, с помощью демпфирующего элемента 4 находящийся в положении основного защелкивания дверной замок 13, соответственно дверная створка 1, дополнительно может быть задержан(а), соответственно заблокирован(а) таким образом, что открыть дверную створку 1 невозможно. Это позволяет реализовать, среди прочего, функцию защиты от открытия детьми без специально для этой цели предусмотренного механизма. При такой конструкции, например, воздействие на внутренний рычаг управления не преобразуется в желаемое открытие дверной створки 1 до тех пор, пока демпфирующий элемент 4 блокирует ее. Только когда пользователь транспортного средства, например, воздействием на выключатель, освободит демпфирующий элемент 4 и тем самым в приведенном в качестве примера иллюстративном случае выключит "симулированный" механизм защиты от открытия детьми, он также может открыть изнутри дверную створку 1.


ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
26.08.2017
№217.015.ee2e

Дверной замок транспортного средства

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628928
Дата охранного документа: 22.08.2017
20.11.2017
№217.015.ef56

Дверной замок транспортного средства

Описан дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7). Помимо этого, реализован по меньшей мере один датчик (8), предназначенный для запрашивания желания пользователя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628977
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.fccc

Способ соединения электрического компонента с носителем электрического компонента и устройство

Изобретение относится к способу соединения электрического компонента с носителем электрического компонента, а также электрическому компоненту для такого носителя, в частности для транспортного средства. Способ включает соединение электрического компонента с носителем электрического компонента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638306
Дата охранного документа: 13.12.2017
19.01.2018
№218.016.0194

Дверной замок автомобиля и метод селективного управления дверным замком автомобиля с устройством или без устройства запорной системы

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, который оборудован стопорным механизмом (1, 2), состоящим в основном из поворотной щеколды (1) и стопорной собачки (2), а кроме того. системой приводного рычага (4) и устройством блокировки (5, 6). Указанный дверной замок автомобиля также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629876
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.01a1

Замок для откидной дверцы или двери

В заявке описан замок для двери или откидной дверцы, прежде всего для транспортного средства, содержащий стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки для защелкивания поворотной защелки, прежде всего дополнительно содержащий блокирующий рычаг для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629879
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.01e4

Замок двери транспортного средства

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629874
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.026c

Дверной замок автомобиля

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, имеющему по крайней мере один корпус (3) и по крайней мере один рычаг (5), установленный в корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (4) в кожухе (3), причем рычаг (5) выполнен с возможностью соединения с исполнительным элементом (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630209
Дата охранного документа: 05.09.2017
19.01.2018
№218.016.0e39

Дверной замок автомобиля

Изобретение относится к дверному замку автомобиля с по меньшей мере одним корпусом (1), выполненным из пластмассового материала и имеющим стопорный механизм (3, 4), включающий в основном поворотную щеколду (3) и стопорную собачку (4), отличающемуся тем, что стопорная собачка (4) установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633235
Дата охранного документа: 11.10.2017
20.01.2018
№218.016.0ed3

Шаровой шарнир как узел зацепления для элемента привода системы блокировки

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода. Шаровой шарнир (1) как узел зацепления для элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633450
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f26

Дверной замок транспортного средства

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633253
Дата охранного документа: 11.10.2017
Показаны записи 1-6 из 6.
10.07.2015
№216.013.617d

Исполнительный механизм для автотехнического применения

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений, в частности для замков автомобильных дверей. В своей базовой конструкции исполнительный механизм состоит из привода (2) и линейного исполнительного элемента (3, 4), приводимого в действие приводом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556499
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.08.2015
№216.013.730c

Замок автомобильной двери

Замок автомобильной двери, схема переключения которого включает по меньшей мере один датчик (9, 10, 11, 12) и по меньшей мере один подключенный блок управления (6, 7), причем датчик (9, 10, 11, 12) имеет два или более положения переключения, и к датчику (9, 10, 11, 12) подключено два различных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561022
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.08.2015
№216.013.730d

Исполнительный механизм для автотехнического применения

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений. Он имеет привод (2) и исполнительный элемент (3, 4), приводимый в действие приводом (2). Согласно настоящему изобретению рассматриваемый исполнительный элемент (3, 4) полностью или частично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561023
Дата охранного документа: 20.08.2015
19.01.2018
№218.016.01e4

Замок двери транспортного средства

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629874
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.0e7d

Замок для откидной дверцы или двери

Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом, состоящим из поворотной защелки (4), собачки (6) и по крайней мере одной пружины (23), которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633254
Дата охранного документа: 11.10.2017
26.09.2018
№218.016.8c28

Способ приведения в действие закрывающего оборудования транспортного средства и устройство для его осуществления

Описаны способ приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства, прежде всего боковой двери (1), и устройство для его осуществления. Устройство содержит двигатель (8), а также, при необходимости, присоединенный передаточный механизм и/или включенную за ним в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668045
Дата охранного документа: 25.09.2018
+ добавить свой РИД