×
10.05.2018
218.016.4d78

Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства временных дорог сельскохозяйственного назначения. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано отходами древесины. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см. Для армирования используют отходы древесины, которые дробятся до получения щепы толщиной до 1 см и длиной 5 см из расчета 50-60 кг щепы на 1 м грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 2 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и устойчивости, а также несущей способности дорог, служащих для вывоза урожая непосредственно с места выращивания сельскохозяйственной продукции.

С одной стороны такие дороги должны обеспечивать беспрепятственный проезд транспорта, их строительство и содержание не должно требовать значительных затрат, а с другой стороны не создавать препятствий для эффективного севооборота и интенсивного развития сельскохозяйственного производства. В идеале такие дороги при необходимости без существенных затрат могут быть включены в севооборот, не создавая препятствий при реализации мероприятий, связанных с изменениями в структуре и объемах сельскохозяйственного производства [Справочник инженера-дорожника. Ремонт и содержание автомобильных дорог. А.П. Васильев. М.: Транспорт, 1989; Разработка новых конструкций дорожных покрытий, армированных фиброй и сетями. 30.10.2002. ГУП «НИИ Мосстрой», интернет ресурс: www:stroinanka.ru/].

Известны конструкции дорожной одежды, в которых для обеспечения беспрепятственного проезда используются различные растительные отходы. Способ возведения земляного полотна включает расчистку дорожной полосы от леса, кустарниковой растительности и мохорастительного покрова, устройство боковых водоотводных канав, естественное оттаивание и осушение грунтов основания, отсыпку грунта на основание и армирование грунта с последующим его уплотнением, причем армирование земляного полотна осуществляют кустарниковой растительностью, которую равномерно укладывают на поверхность грунта по всей длине полотна, затем пропитывают ее отработанным машинным маслом, после чего устраивают выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси, преимущественно, толщиной 5-7 см с последующим его уплотнением [Патент РФ №2069716 - аналог].

Недостатком известного технического решения является то, что последующее использование земель в севообороте невозможно без предварительного удаления грунта, пропитанного машинным маслом, и песчано-гравийной смеси.

Известна конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения, включающая конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков, выполнено двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщине армированного слоя 25-30 см, использованием хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта [Патент РФ №2596164 - прототип].

Недостатком прототипа является низкая прочность стеблей злаковых растений и, как следствие, такое дорожное покрытие обладает низкой деформационной устойчивостью.

Также недостатком прототипа является то, что использованные стеблий злаковых растений подвержены быстрому гниению, в результате чего дорожная одежда теряет свою прочность и долговечность.

Техническая задача - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения за счет повышения прочности на растяжение армирующего материала при переуплотнении армированного грунта и одновременном повышении долговечности дорог.

Решение технической задачи

Техническая задача решается тем, что конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного происхождения, содержащая конструкцию земляного полотна, армированного отходами растительного происхождения, выполненного с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщине армированного слоя 25-30 см, при этом для армирования земляного полотна в качестве отходов растительного происхождения используют отходы дробленой древесины длиной до 5 см и толщиной до 1 см из расчета 50-60 кг на 1 м3.

Сущность

В предлагаемой конструкции дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения грунт армируется древесной щепой. Известные технические источники по исследованию прочностных характеристик древесной щепы свидетельствуют о сравнительно высокой ее прочности. В зависимости от размеров древесные частицы делятся на четыре фракции: пылевая, мелкая, средняя и крупная. В среднем прочность традиционных для России пород дерева составляет: на растяжение 130 МПа, на сжатие 50 МПа, прочность при изгибе 100 МПа [Древесина: механические свойства http://pihtahvoya.ru/drevesina-i-pilomateriali/drevesina-mechanicheskie-svoystva].

Со временем древесина полностью разрушается, участвуя в процессе почвообразования и, следовательно, площадь, занимаемая дорогой, впоследствии может быть использована в сельскохозяйственном производстве и беспрепятственно включатся в севооборот.

Экспериментальными исследованиями установлено, что эффективность применения древесной щепы в качестве армирующего элемента грунтового полотна в конструкции дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения зависит от ее содержания.

В предлагаемой конструкции дорожной одежды для армирования дорожного полотна используются отходы дробленой древесины крупной фракции длиной до 5 см и толщиной до 1 см, которые вводят в грунт из расчета 50-60 кг древесной щепы на 1 м3.

Положительное влияние армирования грунта древесной щепой на стадиях структурообразования и нагружения грунта начинает реализовываться после достижения объемной концентрации щепы, обусловливающей начальную объемно-пространственную связность грунта. При перемешивании щепы с грунтом не выявлено элементов, свидетельствующих о ее разрушении.

Конструкцию земляного полотна устраивают с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части, обеспечивающим интенсивный водоотвод, препятствуя водонасыщению грунта, повышая тем самым прочность и устойчивость дорожного полотна, уплотнение земляного грунта проезжей части с коэффициентом 1,02-1,03 обеспечивает необходимую прочность и устойчивость в условиях увлажнения грунта. Толщина армированного слоя грунта 25-30 см установлена экспериментальным путем в соответствии с требованиями упругости для дорог с низкой интенсивностью движения [ОДМ 218.2.017].

Результаты испытаний на прочность при использовании древесной щепы для армирования в конструкции дорожной одежды приведены в таблице 1.

Из таблицы 1 видно, что наилучшими результатами является прочность на сжатие конструкции дорожной одежды при введении в грунт древесной щепы в количестве 50-60 кг на 1 м3.

Результаты испытаний на прочность на растяжения при использовании древесной щепы для армирования в конструкции дорожной одежды по прототипу и заявляемому изобретению приведены в таблице 2.

Из таблицы видно, что при использовании древесной щепы в качестве армирующего элемента, прочность грунта на сжатие повышается в 9 раз.

Изобретение поясняется графическим материалом:

- на фиг. схематично изображена конструкция дорожной одежды, поперечный разрез дороги.

Пример конкретного исполнения.

Конструкцию дорожного полотна устраивали следующим образом. Формировали земляное полотно 1. Для этого грунт: суглинок или супесь с помощью автогрейдера или плуга формировали в валки: от кюветов 2 к середине дорожного полотна 1 для формирования поперечного уклона в стороны кюветов. Валки делали длиной 150 м, затем увлажняли грунт до состояния оптимальной влажности для данного вида грунта и вносили древесную щепу длиной до 5 см и толщиной до 1 см в количестве 50-60 кг на 1 м3 грунта. После получения однородной смеси из грунта и древесной щепы смесь планировали с помощью автогрейдера с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дороги в стороны кюветов 2. Затем смесь уплотняли катками: вначале легкими 2-3 т, а затем тяжелыми, делали 8-10 проходов по одному месту, до достижения плотности армированного слоя грунта 1,02-1,03 и его толщине 25-30 см.

Предлагаемая конструкция дорожной одежды, армированная древесной щепой, обладает повышенной прочностью и несущей способностью, позволяет обеспечить беспрепятственный проезд автомобильного транспорта в период сельскохозяйственных работ. Строительство и содержание таких дорог не требует высоких экономических затрат, а при необходимости они могут быть беспрепятственно включены в севооборот.

Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного происхождения, содержащая конструкцию земляного полотна, армированного отходами растительного происхождения, выполненного с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщине армированного слоя 25-30 см, отличающаяся тем, что в конструкции земляного полотна для его армирования в качестве отходов растительного происхождения используют отходы дробленой древесины длиной до 5 см и толщиной до 1 см из расчета 50-60 кг на 1 м.
Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения
Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 362.
13.01.2017
№217.015.8863

Туннель для автодорог, железных дорог и метрополитенов

Изобретение относится к горному и подземному строительству, в частности к конструкциям туннелей для автодорог, железных дорог и метрополитенов. Туннель для автодорог, железных дорог и метрополитенов с защитной обделкой, имеющий поперечное сечение в виде фигуры постоянной ширины. Поперечное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602533
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.9187

Производные 2-(адамант-2-ил)этиламина, обладающие потенциальной противовирусной активностью

Изобретение относится к новым адамантансодержащим аминам нижеуказанной общей формулы, конкретно к 2-(адамант-2-ил)пентан-1-амину и 2-(адамант-2-ил)фенилэтил-1-амину, Новые соединения проявляют антивирусную активность. В общей формуле R=СН, СН. 1 табл., 2 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605698
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.a63b

Продольная галерея-потерна бетонной плотины

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкциям продольных галерей-потерн бетонных плотин. Продольная галерея-потерна 5 бетонной плотины 1 выполнена в поперечном сечении в виде треугольника Рело. Причем один из углов треугольника Рело направлен в верхнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608066
Дата охранного документа: 12.01.2017
25.08.2017
№217.015.a9ef

Грунтовая плотина, возводимая на слабых основаниях в районах с повышенной сейсмичностью

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых сооружений на слабых основаниях в районах с повышенной сейсмичностью. Грунтовая плотина, возводимая на слабых основаниях в районах с повышенной сейсмичностью, включает криволинейную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611805
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aa09

Напорный туннель округлой формы для гидроэлектростанций

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для напорных туннелей гидроэлектростанций с обделкой. Напорный туннель округлой формы для гидроэлектростанций включает выработку 3 с углами и со сводом во вмещающей туннель породе и бетонную обделку 2 с расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611718
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.aa6f

Дренажная труба

Изобретение относится к мелиорации, а именно к дренажным трубам. Дренажная труба с перфорационными отверстиями 3 в поперечном сечении выполнена в виде треугольника Рело и имеет донную часть 1 и боковые части 2. Один из углов 4 треугольника Рело расположен в верхней сводной части трубы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611803
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aa9d

Кротодренажное устройство

Изобретение относится к гидромелиоративной технике и используется при создании кротодрен. Устройство включает вертикальный нож, горизонтальный нож с симметрично расположенными относительно вертикального ножа открылками с прикрепленными к каждому из них дренером с поперечным сечением в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611787
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aaa0

Рабочий орган кротодренажной машины

Изобретение относится к гидромелиоративной технике и используется при создании кротодрен. Рабочий орган кротодренажной машины включает вертикальный нож 1 с двумя Г-образными крыльями 2 и дренеры 4, прикрепленные к Г-образным крыльям 2 вертикального ножа 1 посредством расположенных сзади него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611800
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aae8

Осушительная дренажная труба

Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано для устройства дренажа. Осушительная дренажная труба выполнена с расположенной в ее нижней части лотковой частью и верхней части - водоприемной частью с перфорационными отверстиями. В поперечном сечении осушительная дренажная труба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611717
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.ab95

Теплозащитный материал

Изобретение относится к теплозащитным материалам на основе этиленпропилендиеновых каучуков, которые могут использоваться в авиа- и ракетостроении. Теплозащитный материал на основе этиленпропилендиенового каучука содержит серу, оксид цинка, стеарин, технический углерод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612304
Дата охранного документа: 06.03.2017
Показаны записи 1-4 из 4.
10.10.2013
№216.012.7354

Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495181
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.09.2014
№216.012.f32b

Конструкция дорожной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528073
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.08.2016
№216.015.51e8

Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596164
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.04.2023
№223.018.45b3

Органическая композиция для пропитки бетона

Изобретение относится к строительству, а именно, к пропитывающим составам для укрепления и гидрофобизации различных строительных материалов при их эксплуатации в условиях воздействия знакопеременных температур, влаги и агрессивных сред. Технический результат заключается в повышение прочности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793410
Дата охранного документа: 03.04.2023
+ добавить свой РИД