×
10.09.2014
216.012.f32b

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к менее прочному. Конструкция дорожной одежды включает основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения К=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из уплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги. При этом ширина опорного слоя в верхней части с каждой стороны основания составляет 20-25 см. 2 ил.
Основные результаты: Конструкция дорожной одежды, включающая основание из переуплотненного грунта, с коэффициентом уплотнения К=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из уплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, отличающаяся тем, что ширина опорного слоя в верхней части с каждой стороны основания составляет 20-25 см.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды.

Известна конструкция дорожной одежды, включающая основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения 1,02-1,03 с опорным слоем из уплотненного щебня с каждой стороны на ширину 40-50 см и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненного по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, у которой в поперечном разрезе основание выполнено в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя уже ширины проезжей части на 20-25 см с устройством опорного слоя треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции. Таким образом, опорный слой из уплотненного щебня выходит за геометрические параметры конструкции дорожной одежды на 20-25 см с каждой стороны проезжей части [патент РФ №2394959, 2010 г. - прототип].

Известная конструкция дорожной одежды не обеспечивает необходимую прочность автомобильной дороги. Такое конструктивное выполнение опорного слоя треугольной формы с выходом половины треугольника за габариты асфальтобетонного покрытия с каждой стороны дороги создает предпосылки для проникновения влаги в зону опорного слоя треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции. Вследствие различной фильтрационной способности грунта и щебня, отличающейся в сотни раз, влага, проникающая через грунт обочины, попадает в зону треугольника опорного слоя и концентрируется в вершине, расположенной у основания трапеции.

Переувлажнение грунта основания в зоне вершины треугольника опорного слоя вызывает существенную деформацию конструкции дорожной одежды с каждой стороны с образованием продольных трещин.

Техническая задача - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет конструктивного исполнения опорного слоя, направленного на снижение напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции к менее прочному.

Техническая задача решается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание из переуплотненного грунта, с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из переуплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, при этом ширина опорного слоя с каждой стороны основания в верхней части составляет 20-25 см.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Экспериментальным путем установлено, что общий модуль упругости в зоне опорного слоя, выполненного из щебня, при отсутствии увлажнения равен 220-230 МПа. При поступлении влаги через поверхность обочин над опорным слоем треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, в зоне возле кромок проезжей части модуль упругости снижется до 90-100 МПа. По мере удаления от кромки проезжей части модуль упругости возрастает до 220-230 МПа. Разница модулей упругости снижается на 100 единиц, вызывая образование продольных трещин в зоне перехода от более прочного участка конструкции к менее прочному. Ширину опорного слоя устраивают 20-25 см с каждой стороны основания, так как эпюра напряжений от колеса при данной конструкции будет действовать на ширине 20-25 см с каждой стороны основания (В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. «Проектирование автомобильных дорог». М.: Транспорт, 1987 г., ч.1, с.295, рис.15,1(a)). Затем укладывается двухслойное асфальтобетонное покрытие.

Предлагаемая конструкция дорожной одежды с устройством опорного слоя треугольной формы, с вершиной, расположенной у основания из переуплотненного грунта с каждой стороны основания на ширину 20-25 см, обусловлена тем, что эпюра напряжений от колеса при данной конструкции дорожной одежды будет действовать на ширине 20-25 см с каждой стороны основания, то есть половине ширины опорного слоя из уплотненного щебня, и обеспечивает при этом снижение деформации от приложенной нагрузки, снижая тем самым и риск возникновения трещин.

Таким образом, предлагаемое устройство конструкции дорожной одежды способствует снижению возникновения деформации от приложенной нагрузки вследствие переувлажнения в зоне опорного слоя, что и является новым техническим результатом заявляемого изобретения в сравнении с прототипом.

Конструкция дорожной одежды устраивается следующим образом: устраивается основание 1, равное ширине проезжей части автомобильной дороги, из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03. Затем автогрейдером нарезаются канавы треугольной формы с каждой стороны основания из переуплотненного грунта на ширину 20-25 см, равную толщине основания. Канавы засыпают щебнем, щебень уплотняют средними катками за 4 прохода по одному следу, образуя опорный слой 2 из уплотненного щебня. После этого устраивают двухслойное асфальтобетонное покрытие 3 на ширину проезжей части автомобильной дороги. Оставшиеся с двух сторон покрытия обочины присыпают грунтом (фиг.1, 2).

Пример конкретного исполнения

Предлагаемая конструкция дорожной одежды реализована при строительстве опытного участка автомобильной дороги «Победа-Солдатско-Степное» в Быковском районе Волгоградской области. Грунтовое основание устраивали на существующем профилированном земляном полотне, укатанном автотранспортом. Верхний слой насыпи рыхлили автогрейдером на глубину 20-30 см и ширину 7 м. Затем грунт увлажнили автомашиной Пм-130 до оптимальной влажности. Поливка водой выполнялась из расчета 1,5-2,0 л/м3 грунта.

Уплотнения грунта производили в две стадии. На первой стадии грунт уплотняли прицепным кулачковым катком массой 18 т при 14 проходах по одному следу, на второй стадии грунтовую поверхность подкатывали пневмокатком при 10 проходах по одному следу.

Затем с обеих сторон основания автогрейдером нарезали канавы треугольной формы в переуплотненном грунте шириной 20-25 см на толщину основания. Канавы засыпали щебнем и уплотняли вальцевым катком массой 8 т за 4 прохода по одному следу.

После этого устраивали асфальтобетонное покрытие на всю ширину проезжей части. Обочины присыпали грунтом.

Применение предлагаемой конструкции дорожной одежды, в сравнении с прототипом, позволяет значительно повысить прочность проезжей части автомобильной дороги, а следовательно, и ее долговечность.

Конструкция дорожной одежды, включающая основание из переуплотненного грунта, с коэффициентом уплотнения К=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из уплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, отличающаяся тем, что ширина опорного слоя в верхней части с каждой стороны основания составляет 20-25 см.
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.10.2013
№216.012.7354

Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495181
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2015
№216.013.31bb

Способ армирования грунта

Предложенное изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению армированием грунтов склонов, откосов, насыпей, оснований сооружений. Способ армирования грунта включает отсыпку, выравнивание, уплотнение грунтового слоя, устройство на поверхности грунтового слоя армирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544199
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.04.2015
№216.013.46d5

Способ закрепления откосов насыпи автомобильной дороги

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна. На полосу земли, непосредственно прилегающую к подошве насыпи, шириной 2,5-3,0 метра, одним-двумя проходами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549637
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.474a

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549754
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5109

Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении трубопроводов непосредственно на месте их эксплуатации. Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику включает корпус с полостью в виде канала с расширенным горизонтальным и сужающимся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552266
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.07.2015
№216.013.62c8

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, редукционный клапан, насос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556835
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.11.2015
№216.013.8ef6

Ячеистая фибробетонная смесь

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам теплоизоляционных ячеистых материалов. Ячеистая фибробетонная смесь включает, мас.%: портландцемент марки 500 43, кварцевый песок с модулем крупности 1,7 8-28, пенообразователь "ПБ-Люкс" 1,0, стеклянное волокно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568207
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.12.2015
№216.013.9abf

Система защиты гидропривода

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24). Запорное устройство содержит корпус с выходной полостью, входной, выходной и сливной штуцеры, подпружиненный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571240
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.02.2016
№216.014.cf7a

Устройство для очистки газов

Устройство для очистки газов относится к пылеуловителям, применяемым для улавливания пыли во взвешенном слое жидкости из пылегазового потока вытяжных вентиляционных и аспирационных систем. Устройство содержит цилиндрический корпус, состоящий из герметично соединенных между собой блоков:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575887
Дата охранного документа: 20.02.2016
10.04.2016
№216.015.2b9b

Гидропривод

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579306
Дата охранного документа: 10.04.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
10.02.2013
№216.012.2350

Крупный заполнитель для бетона

Изобретение относится к области строительства, к технологии изготовления искусственных строительных конгломератов (композитов) и может найти применение при производстве бетона на различных вяжущих с использованием отходов промышленного производства, таких как доменные шлаки, некондиционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474542
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.04.2013
№216.012.3a13

Бетонная смесь

Изобретение, относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам бетонных смесей, используемых при изготовлении сборных и монолитных железобетонных изделий и конструкций. Технический результат - увеличение прочности на сжатие и морозостойкости бетона. Бетонная смесь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480428
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2013
№216.012.68ae

Устройство для испытания на устойчивость

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стандартных испытательных машинах для испытания металлических образцов на сжатие без потери устойчивости. Устройство содержит опорную часть, включающую цилиндрический металлический корпус с неподвижной опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492445
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.7354

Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495181
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.11.2013
№216.012.7cf5

Антисептический огнезащитный состав для древесины

Изобретение относится к составам для защиты древесины. Состав получают одностадийным электролизом раствора бишофита с использованием цинковых электродов. Электролиз осуществляют при плотности тока 0,05 А/дм, напряжении 3B и температуре раствора электролита 20-25°C. Плотность раствора составляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497662
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.10.2014
№216.012.fd42

Устройство для упрочнения поверхности металлических изделий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлообработке, и может быть использовано при изготовлении металлических изделий с повышенной износостойкостью поверхности. Для повышения эффективности и надежности работы устройство включает ультразвуковой генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530680
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.03.2015
№216.013.31bb

Способ армирования грунта

Предложенное изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению армированием грунтов склонов, откосов, насыпей, оснований сооружений. Способ армирования грунта включает отсыпку, выравнивание, уплотнение грунтового слоя, устройство на поверхности грунтового слоя армирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544199
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.04.2015
№216.013.46d5

Способ закрепления откосов насыпи автомобильной дороги

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна. На полосу земли, непосредственно прилегающую к подошве насыпи, шириной 2,5-3,0 метра, одним-двумя проходами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549637
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.474a

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549754
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5109

Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении трубопроводов непосредственно на месте их эксплуатации. Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику включает корпус с полостью в виде канала с расширенным горизонтальным и сужающимся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552266
Дата охранного документа: 10.06.2015
+ добавить свой РИД