×
27.08.2016
216.015.51e8

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 1 табл.
Основные результаты: Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения, содержащая конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков, отличающаяся тем, что земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м грунта.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и устойчивости, а также несущей способности дорог, служащих для вывоза урожая непосредственно с места выращивания сельскохозяйственной продукции. С одной стороны такие дороги должны обеспечивать беспрепятственный проезд транспорта, их строительство и содержание не должно требовать значительных затрат, а с другой стороны не создавать препятствий для эффективного севооборота и интенсивного развития сельскохозяйственного производства. В идеале такие дороги при необходимости без существенных затрат могут быть включены в севооборот, не создавая препятствий при реализации мероприятий, связанных с изменениями в структуре и объемах сельскохозяйственного производства [Справочник инженера-дорожника. Ремонт и содержание автомобильных дорог. А.П. Васильев. М.: Транспорт, 1989; Разработка новых конструкций дорожных покрытий, армированных фиброй и сетями. 30.10.2002. ГУП «НИИ Мосстрой», интернет ресурс: www:stroinanka.ru/].

Известны конструкции дорожной одежды, в которых для обеспечения беспрепятственного проезда используются различные растительные отходы. Способ возведения земляного полотна включает расчистку дорожной полосы от леса, кустарниковой растительности и мохорастительного покрова, устройство боковых водоотводных канав, естественное оттаивание и осушение грунтов основания, отсыпку грунта на основание и армирование грунта с последующим его уплотнением, причем армирование земляного полотна осуществляют кустарниковой растительностью, которую равномерно укладывают на поверхность грунта по всей длине полотна, затем пропитывают ее отработанным машинным маслом, после чего устраивают выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси, преимущественно, толщиной 5-7 см с последующим его уплотнением. [Патент РФ №2069716 - аналог].

Недостатком известного технического решения является то, что последующее использование земель в севообороте невозможно без предварительного удаления грунта, пропитанного машинным маслом и песчано-гравийной смеси.

Известно использование только растительных отходов в смеси с грунтом. В частности, в строительстве применялись солома для устройства глиняных кирпичей (саманный кирпич), в состав которых входят глина и стержни соломы длиной 5-7 см из расчета 15 кг/м3 [Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, т. 79. Спб. - 1904, с. 270].

Известно также изобретение, относящееся к области дорожного строительства, которое может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Сущность изобретения состоит в следующем: в автомобильной дороге, содержащей конструкцию земляного полотна с обочинами, откосами, расположенными в земляном полотне продольными и поперечными траншеями, заполненными сыпучим материалом, в продольные траншеи дополнительно введены вертикальные армирующие элементы с частотой шага поперечных траншей, при этом продольные и поперечные траншеи выполнены глубиной, большей глубины промерзания, траншеи заполнены дискретным армирующим материалом, например ветвями деревьев, соломой и т.п., залиты на 90-95% глубины связующей композицией доверху, причем горизонтальные продольные и поперечные армирующие элементы скреплены с вертикальными армирующими элементами, а поперечные армирующие элементы натянуты, что обеспечивает напряжение сжатия в поверхностном слое [Патент РФ №2392367 - прототип].

Недостатком технического решения является невозможность последующего использования земли в севообороте для выращивания сельскохозяйственной продукции без предварительного удаления полипропилена, которым связующие композиции залиты на 90%-95% их глубины.

Технический результат предлагаемой конструкции дорожной одежды - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения.

Техническая задача - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения за счет повышения прочности на растяжение армирующего материала при одновременном переуплотнении армированного грунта.

Решение технической задачи

Техническая задача решается тем, что конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения, содержащая конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков, при этом земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта.

Сущность

В предлагаемой конструкции дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения для обеспечения беспрепятственного проезда грунт армируется стеблями хлебных злаков длиной не более 4 см из расчета 15 кг/м3. При реализации сельскохозяйственных работ, связанных с процессами севооборота, площадь земли, занимаемая такой дорогой, не только беспрепятственно включается в процесс производства, но также улучшаются и агрономические свойства почвы, существенно уменьшается эрозия. Это объясняется тем, что с каждой тонной соломы в землю вносится до 800 кг органических веществ, до 15 кг азота, до 8 кг фосфора, до 30 кг калия и необходимых микроэлементов. Солома стимулирует биологическую активность почв. Развивающийся при ее внесении комплекс сапрофитной микрофлоры подавляет болезнетворные микроорганизмы, способствует мобилизации питательных веществ из почвы, фиксации атмосферного азота [Солома в удобрении сада и огорода. Электронный ресурс http:/sadisibiri/gimm-solome/html/.].

В процессе армирования грунта стеблями хлебных злаков для получения однородной массы смесь грунта со стеблями перемешивается и целостность части стеблей нарушается. Экспериментальными исследованиями по применению стеблей хлебных злаков в качестве армирующего элемента грунтового полотна конструкции дорожной одежды определено, что наибольшей прочностью на растяжение после перемешивания в барабане, без повреждения их целостности, показали стебли длиной не более 4 см.

Результаты испытаний на прочность при использовании стеблей хлебных злаков для армирования в конструкции дорожной одежды приведены в таблице.

В результате испытаний при перемешивании в барабане стеблей хлебных злаков длиной 5-7 см с суглинком в течение 5 минут до 30% стеблей получают повреждение: слипаются и сгибаются без нарушения целостности и сгибаются с нарушением целостности.

Из таблицы видно, что наибольшей прочностью на растяжение обладают стебли без повреждений по примеру №1 длиной 4 см, прочность на растяжение которых составляет 24 кг, что почти в 2,5 раза выше чем прочность на растяжение стеблей с повреждениями, которая составляет 10 кг.

Исполнение земляного полотна с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части позволяет обеспечить интенсивный водоотвод, препятствуя активному водонасыщению грунтов, тем самым повышая прочность и устойчивость дорожного полотна, а уплотнение земляного полотна проезжей части с коэффициентом 1,02-1,03 обеспечивает необходимую прочность и устойчивость в условиях увлажнения грунта.

Толщина армированного слоя грунта 25-30 см установлена экспериментальным путем в соответствии с требованиями упругости для дорог с низкой интенсивностью движения (ОДМ 218.2.017).

Таким образом, предлагаемая конструкция дорожной одежды позволяет обеспечить повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения, что и является новым техническим результатом заявляемого изобретения.

Изобретение поясняется графическим материалом, где схематично изображена конструкция дорожной одежды, поперечный разрез дороги.

Пример конкретного исполнения

Конструкцию дорожной одежды устраивали следующим образом. Формировали земляное полотно 1. Для этого грунт - суглинок или супесь с помощью автогрейдера или плуга формировали в валки: от кюветов 2 к середине дорожного полотна для формирования поперечного уклона в стороны кюветов. Валки делали длиной 150 м, затем увлажняли грунт до состояния оптимальной влажности для данного вида грунта и вносили стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта. После получения однородной смеси из грунта и стеблей смесь планировали с помощью автогрейдера с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дороги в стороны кюветов 2. Затем смесь уплотняли катками: вначале легкими 2-3 т, а затем тяжелыми, 8-10 проходов по одному месту, до достижения плотности армированного слоя 3 грунта - 1,02-1,03 и его толщине 25-30 см.

Устройство конструкции дорожной одежды сельскохозяйственных дорог из грунта, армированного стеблями хлебных злаков длиной не более 4 см и уплотненного до плотности 1,02-1,03, толщиной 25-30 см позволяет обеспечить бесперебойное движение автомобильного транспорта в период сельскохозяйственных работ. Предлагаемая конструкция не является препятствием для активного развития севооборота и способствует улучшению агрономических свойств почв и существенному уменьшению эрозии.

Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения, содержащая конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков, отличающаяся тем, что земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м грунта.
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.10.2013
№216.012.7354

Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495181
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.09.2014
№216.012.f32b

Конструкция дорожной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528073
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.03.2015
№216.013.31bb

Способ армирования грунта

Предложенное изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению армированием грунтов склонов, откосов, насыпей, оснований сооружений. Способ армирования грунта включает отсыпку, выравнивание, уплотнение грунтового слоя, устройство на поверхности грунтового слоя армирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544199
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.04.2015
№216.013.46d5

Способ закрепления откосов насыпи автомобильной дороги

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна. На полосу земли, непосредственно прилегающую к подошве насыпи, шириной 2,5-3,0 метра, одним-двумя проходами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549637
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.474a

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549754
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5109

Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении трубопроводов непосредственно на месте их эксплуатации. Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику включает корпус с полостью в виде канала с расширенным горизонтальным и сужающимся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552266
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.07.2015
№216.013.62c8

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, редукционный клапан, насос,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556835
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.11.2015
№216.013.8ef6

Ячеистая фибробетонная смесь

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам теплоизоляционных ячеистых материалов. Ячеистая фибробетонная смесь включает, мас.%: портландцемент марки 500 43, кварцевый песок с модулем крупности 1,7 8-28, пенообразователь "ПБ-Люкс" 1,0, стеклянное волокно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568207
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.12.2015
№216.013.9abf

Система защиты гидропривода

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24). Запорное устройство содержит корпус с выходной полостью, входной, выходной и сливной штуцеры, подпружиненный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571240
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.02.2016
№216.014.cf7a

Устройство для очистки газов

Устройство для очистки газов относится к пылеуловителям, применяемым для улавливания пыли во взвешенном слое жидкости из пылегазового потока вытяжных вентиляционных и аспирационных систем. Устройство содержит цилиндрический корпус, состоящий из герметично соединенных между собой блоков:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575887
Дата охранного документа: 20.02.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
10.02.2013
№216.012.2350

Крупный заполнитель для бетона

Изобретение относится к области строительства, к технологии изготовления искусственных строительных конгломератов (композитов) и может найти применение при производстве бетона на различных вяжущих с использованием отходов промышленного производства, таких как доменные шлаки, некондиционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474542
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.04.2013
№216.012.3a13

Бетонная смесь

Изобретение, относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам бетонных смесей, используемых при изготовлении сборных и монолитных железобетонных изделий и конструкций. Технический результат - увеличение прочности на сжатие и морозостойкости бетона. Бетонная смесь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480428
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2013
№216.012.68ae

Устройство для испытания на устойчивость

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стандартных испытательных машинах для испытания металлических образцов на сжатие без потери устойчивости. Устройство содержит опорную часть, включающую цилиндрический металлический корпус с неподвижной опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492445
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.7354

Способ возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495181
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.11.2013
№216.012.7cf5

Антисептический огнезащитный состав для древесины

Изобретение относится к составам для защиты древесины. Состав получают одностадийным электролизом раствора бишофита с использованием цинковых электродов. Электролиз осуществляют при плотности тока 0,05 А/дм, напряжении 3B и температуре раствора электролита 20-25°C. Плотность раствора составляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497662
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.09.2014
№216.012.f32b

Конструкция дорожной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528073
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fd42

Устройство для упрочнения поверхности металлических изделий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлообработке, и может быть использовано при изготовлении металлических изделий с повышенной износостойкостью поверхности. Для повышения эффективности и надежности работы устройство включает ультразвуковой генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530680
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.03.2015
№216.013.31bb

Способ армирования грунта

Предложенное изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению армированием грунтов склонов, откосов, насыпей, оснований сооружений. Способ армирования грунта включает отсыпку, выравнивание, уплотнение грунтового слоя, устройство на поверхности грунтового слоя армирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544199
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.04.2015
№216.013.46d5

Способ закрепления откосов насыпи автомобильной дороги

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна. На полосу земли, непосредственно прилегающую к подошве насыпи, шириной 2,5-3,0 метра, одним-двумя проходами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549637
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.474a

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549754
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД