×
10.05.2018
218.016.3f7e

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА С АРМИРОВАНИЕМ ИЗ ГИБРИДНОГО КОРДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002648653
Дата охранного документа
27.03.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая радиальная шина включает протектор (4), образующий самый наружный слой шины (1), и по меньшей мере один брекер (5) поверх каркаса (3), формирующий «внутренний слой» шины (1). В качестве слоя (6) армирования брекерного пояса применяются гибридные корды, включающие мультифиламентные нити из полиэтилентерефталата (PET) и нейлона 6.6. Технический результат – улучшение характеристик прочности при высокоскоростном движении и низкой склонности к образованию лысок. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к применению гибридных кордов, включающих мультифиламентные нити из полиэтилентерефталата (PET) и нейлона 6.6, в качестве материала армирования брекерного слоя в пневматических радиальных шинах, которые имеют характеристики прочности при высоких скоростях и низкой склонности к образованию лысок.

Уровень техники

Известно, что армирующие материалы, которые намотаны спирально под малым углом относительно экваториальной плоскости на брекерном поясе, особенно улучшают высокоскоростные характеристики радиальных шин. Применение полимерных (нейлон 6.6, PET, арамид/нейлон и т.д.) кордов в качестве армирования брекерного слоя в форме лент было распространено в течение многих лет в нескольких фирмах по производству шин, чтобы улучшить характеристики прочности при высоких скоростях и обслуживания пневматических радиальных шин. Указанные кордные ленты получают разрезанием каландрованной (прорезиненной) кордной ткани на ленты или прорезиниванием параллельных одиночных кордов с определенной шириной во время процесса экструзии.

Цель применения армирования брекерного слоя состоит в повышении прочности шины при высокоскоростном движении предотвращением отслоения брекерного слоя, обусловленного центробежной силой, которая возникает в брекерном поясе при высоких скоростях. В частности, для прочности при высокоскоростном движении исключительно важным является степень противодействия, проявляемая шиной в отношении отслоений кромок брекера.

Когда в качестве материала армирования брекерного слоя используется нейлон, существуют два существенных недостатка. Первый из них состоит в непременной необходимости использовать более чем один слой вследствие его низкого модуля упругости. И вторым недостатком является временная геометрическая деформация (лыска), возникающая в результате охлаждения при парковке шины, нагретой при движении с высокой скоростью, что обусловливается низкой температурой стеклования (Tg) полимера.

Патентный документ Соединенных Штатов № US7584774, как известная в прототипе заявка, раскрывает применение полиэтилентерефталатного корда с высоким модулем упругости в качестве армирования брекерного слоя, чтобы повысить прочность шины при высокоскоростном движении и сократить проблему временной геометрической деформации (лыски). В этом варианте исполнения, в котором касательный модуль брекерного корда предполагается составляющим выше 2,5 мН/дтекс% при температуре 160°С при 29,4 Н, существует опасность того, что корды будут прорезать резиновое покрытие во время процесса вулканизации. По этой причине предлагается, чтобы расширение при обработке составляло максимально 2%. Кроме того, риск усталостного разрушения полиэтилентерефталатного корда, который имеет больший модуль, чем нейлон 6.6, при циклической деформации является более высоким, нежели в случае корда из нейлона 6.6.

Патентные документы Германии №№ DE 102012105766 и DE 102007025490, известные в прототипе, раскрывают обеспечивающий прочность слой для эластомерных продуктов и пневматическую шину транспортного средства, которая содержит по меньшей мере один обеспечивающий прочность слой.

Чтобы повысить прочность шины при высокоскоростном движении, корды армирования брекерного слоя, размещенные на брекерном поясе, должны противостоять увеличению размера шины, которое может возникать под действием центробежной силы при высокой скорости.

Указанная устойчивость к увеличению размера шины, создаваемая в кордах армирования брекерного слоя, в целом обеспечивается:

- напряжением (холодного остаточного натяжения), возникающим в кордах армирования брекерного слоя после процесса вулканизации,

- силой термической усадки, генерированной вследствие повышения температуры в брекерной зоне, обусловленного высокой скоростью,

- и модулем корда при указанной температуре.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в создании пневматической радиальной шины, включающей армирование брекерного слоя.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание пневматической радиальной шины, в которой гибридные корды в слое армирования брекерного пояса состоят из мультифиламентных нитей полиэтилентерефталата (PET) и нейлона 6.6.

Дополнительная цель настоящего изобретения заключается в создании радиальной шины, армированной гибридным кордом, в которой давление на брекерный корд увеличивается при высокой скорости и температуре возрастанием силы термической усадки.

Подробное описание изобретения

Пневматическая радиальная шина, армированная гибридным кордом, разработанная для достижения целей настоящего изобретения, иллюстрирована в сопроводительных фигурах, в которых:

Фигура 1 представляет вид спереди в разрезе соответствующей изобретению радиальной шины;

Фигура 2 представляет перспективный вид гибридного корда, применяемого в качестве слоя армирования брекерного пояса;

Фигура 3 представляет определения Z- и S-направлений скручивания гибридных кордов, присутствующих в слое армирования брекерного пояса.

Каждый из показанных в фигурах компонентов обозначен кодовым номером позиции следующим образом:

1. Пневматическая радиальная шина, армированная гибридным кордом

2. Бортовое кольцо шины

3. Каркас

4. Протектор

5. Брекер

6. Слой армирования брекерного пояса

61. Гибридный корд

62. Мультифиламентная нить из PET

63. Мультифиламентная нить из нейлона 6.6

7. Армирующий слой кромки брекера

Соответствующая изобретению радиальная шина (1) по существу включает по меньшей мере один протектор (4), образующий самый наружный слой шины (1), и по меньшей мере один брекер (5) на каркасе (3), составляющий внутренний слой шины (1). Шина (1) армирована по меньшей мере одним слоем (6) армирования брекерного пояса, который получен с использованием гибридных кордов (61), которые сформированы скручиванием мультифиламентных нитей из полиэтилентерефталата (PET) (62) и нейлона 6.6 (63), и сила термической усадки и модуль которых повышаются применением процесса термостабилизации; поэтому повышается прочность шины (1) при высокоскоростном движении. Слой (6) армирования брекерного пояса размещается между протектором (4), образующим наружный слой шины (1), и брекером (5), сформированным из стального материала. Слой (6) армирования брекерного пояса намотан спирально на брекер (5) в виде ленты так, что он будет образовывать угол между 0 и 5 градусами относительно экваториальной плоскости.

Процесс термостабилизации, который представляет собой термический процесс, предусматривает расширение гибридного корда (61) минимум на 1% при температуре 180-240°С. Этот процесс повышает степень натяжения корда (61) соответственно 3%-ному уровню до минимум 8 мН/дтекс при температуре 25°С, и увеличивает силу термической усадки выше 2 мН/дтекс при температуре 177°С.

В процессе термостабилизации гибридным кордам (61) также придается свойство адгезии с резиной в шине (1) погружным нанесением дисперсии резорцин-формальдегидного латекса (RFL).

В предпочтительном варианте осуществления изобретения имеется по меньшей мере один армирующий слой (7) кромки брекера, намотанный на каждую сторону слоя (6) армирования брекерного пояса, чтобы поддерживать слой (6) армирования брекерного пояса. Слой (6) армирования брекерного пояса, имеющий гибридные корды (61) с повышенной силой термической усадки и намотанный на брекер (6), и армирующий слой (7) кромки брекера позволяют повысить прочность при высокоскоростном движении созданием устойчивости к возрастанию диаметра шины (1).

Гибридные корды (61), образующие слой (6) армирования брекерного пояса, получаются скручиванием предварительно скрученных PET- (62) и нейлоновых (63) нитей по Z- или S-направлению так, что они будут располагаться в направлении, обратном направлению предварительной скрутки. Степень скрутки варьирует между 100 и 800 витков/метр, предпочтительно от 200 до 400 витков/метр. В предпочтительном варианте осуществления изобретения степень скрутки гибридных кордов (61) равна степени предварительной скрутки нитей, или отличается от нее максимально на 10%.

Ширина слоя (6) армирования брекерного пояса должна быть равной ширине брекера (5), или же он должен быть шире брекера.

Ширина слоя (6) армирования брекерного пояса в виде ленты, которая используется как намотанная вокруг брекера (5), варьирует между 5 мм и 30 мм, предпочтительно от 8 мм до 15 мм. Число кордов (61) в расчете на 10 мм ширины слоя (6) армирования брекерного пояса может варьировать между 5 и 20.

Армирующий слой (6) может присутствовать в шине (1) как покрытый резиной или не покрытый резиной. Линейные плотности* гибридных кордов (61) в слое (6) армирования брекерного пояса составляют между 500 и 6000 дтекс. В предпочтительном варианте осуществления изобретения линейная плотность мультифиламентных нитей (63) из нейлона 6.6 является меньшей, чем линейная плотность мультифиламентных нитей (62) из PET. В одном варианте осуществления изобретения линейная плотность нитей (63) из нейлона 6.6, образующих гибридный корд (61), составляет 1400 дтекс, тогда как линейная плотность нитей (62) из PET составляет 1440 дтекс.

*Линейная плотность представляет собой вес 10000 метров длины нити в единицах граммов, и ее единицей измерения является дтекс.


ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА С АРМИРОВАНИЕМ ИЗ ГИБРИДНОГО КОРДА
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА С АРМИРОВАНИЕМ ИЗ ГИБРИДНОГО КОРДА
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА С АРМИРОВАНИЕМ ИЗ ГИБРИДНОГО КОРДА
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА С АРМИРОВАНИЕМ ИЗ ГИБРИДНОГО КОРДА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
29.12.2017
№217.015.f88f

Пневматическая радиальная шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит усилительную ленту экранирующего слоя, которая образована из кордов из полиэтилентерефталата, секущий модуль которых составляет от 2,0 до 2,5 мН/дтекс⋅% при 160°С при относительных удлинениях от 3 до 5%; сила которых при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639829
Дата охранного документа: 22.12.2017
19.01.2018
№218.016.0e2e

Усилительная лента слоя брекера в пневматической шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Усилительная лента слоя брекера представляет собой готовую к использованию ткань простого переплетения и состоит из основных нитей (3) в виде гибридных кордов и текстурированных уточных нитей (2). Усилительная лента (1) слоя брекера для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633147
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.3aef

Система для промышленного производства пряжи из композиционного полиэтиленнафталатного материала

Изобретение относится к системе для промышленного производства сложнополиэфирной пряжи в целях использования в промышленном производстве полотна, в котором используются в смеси полиэтиленнафталатный (PEN) материал и жидкокристаллический полимерный материал, и таким образом улучшаются прочность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647386
Дата охранного документа: 15.03.2018
19.10.2018
№218.016.943f

Система изготовления и способ получения волокна

Группа изобретений относится к изготовлению волокна. Система предотвращает образование в волокне структуры «оболочка-сердцевина» и/или устраняет такую структуру. Система включает по меньшей мере один орган формирования расплава, который позволяет нагревать и расплавлять полимерный сырьевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670124
Дата охранного документа: 18.10.2018
29.03.2019
№219.016.ee46

Устройство для контролирования диаметра баллона нити

Устройство для контролирования диаметра баллона нити, установленное на крутильной машине, на которой осуществляют однопроцессное кручение, которое является первым этапом в изготовлении кордной ткани, причем устройство содержит регулятор, посредством которого осуществляют процесс кручения одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682786
Дата охранного документа: 21.03.2019
Показаны записи 1-8 из 8.
10.09.2014
№216.012.f268

Пневматическая шина транспортного средства

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства радиального типа. Шина выполнена с протектором (1), радиальным каркасом, брекерной конструкцией (8) по меньшей мере с двумя брекерными слоями (8a, 8b) и по меньшей мере с одним брекерным наружным слоем (9), которые расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527878
Дата охранного документа: 10.09.2014
29.12.2017
№217.015.f88f

Пневматическая радиальная шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит усилительную ленту экранирующего слоя, которая образована из кордов из полиэтилентерефталата, секущий модуль которых составляет от 2,0 до 2,5 мН/дтекс⋅% при 160°С при относительных удлинениях от 3 до 5%; сила которых при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639829
Дата охранного документа: 22.12.2017
19.01.2018
№218.016.0e2e

Усилительная лента слоя брекера в пневматической шине

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Усилительная лента слоя брекера представляет собой готовую к использованию ткань простого переплетения и состоит из основных нитей (3) в виде гибридных кордов и текстурированных уточных нитей (2). Усилительная лента (1) слоя брекера для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633147
Дата охранного документа: 11.10.2017
17.07.2019
№219.017.b572

Гибридный корд как усилитель каркаса в диагональных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас диагональной шины армирован гибридными кордами, состоящими из одной пряди из арамидных нитей и одной пряди из нейлоновых нитей. Гибридные корды имеют содержание нейлона, составляющее 45-65% вес., суммарную величину линейной плотности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694685
Дата охранного документа: 16.07.2019
02.10.2019
№219.017.cb81

Гибридный корд из углеродных волокон в качестве бортовой проволоки

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Борт в пневматических радиальных шинах состоит из гибридных кордов, образованных из углеродных волокон и органических нитей с более низким модулем, который обеспечивает возможность легкой установки шины на ободе. Легкая конструкция борта с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701619
Дата охранного документа: 30.09.2019
24.01.2020
№220.017.f8ed

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирующего слоя брекера

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пропитанный и термофиксированный корд из арамида имеет по меньшей мере две нити и интервал (интервалы) между упомянутыми нитями корда, причем он имеет значение TASE при удлинении на 2,0% менее чем 2,0 сН/децитекс. Интервал (интервалы) между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711836
Дата охранного документа: 22.01.2020
05.03.2020
№220.018.08e1

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирования каркаса

Изобретение относится к новому армирующему шинному корду, а именно к пропитанному и термофиксированному корду, который может быть использован в качестве армирования каркаса в радиальных и диагональных пневматических шинах с улучшенной высокоскоростной долговечностью и без какого-либо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715710
Дата охранного документа: 03.03.2020
20.05.2020
№220.018.1dd1

Армирующий корд слоя брекера

Изобретение относится к армирующему корду слоя брекера, который формирует армирующий слой брекера, расположенный между протектором и пакетом брекера в шинах транспортного средства. Армирующий корд слоя брекера формируется путем спиральной намотки в виде полосы, содержащей по меньшей мере два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721108
Дата охранного документа: 15.05.2020
+ добавить свой РИД