×
19.01.2018
218.016.0e2e

Результат интеллектуальной деятельности: УСИЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНТА СЛОЯ БРЕКЕРА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002633147
Дата охранного документа
11.10.2017
Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности. Усилительная лента слоя брекера представляет собой готовую к использованию ткань простого переплетения и состоит из основных нитей (3) в виде гибридных кордов и текстурированных уточных нитей (2). Усилительная лента (1) слоя брекера для пневматических шин позволяет устранить этапы каландрирования и подготовки лент за счет устранения необходимости в покрытии резиной и уменьшить сопротивление качению шины и расход топлива. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к усилительной ленте слоя брекера в пневматической шине, которая представляет собой готовую к использованию ткань простого переплетения и состоит из гибридных кордов в качестве основы и текстурированных нитей в качестве утка.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известно, что в радиальных шинах армирующий материал, расположенный под малыми углами относительно экваториальной плоскости на брекерном комплекте, улучшает эксплуатационные характеристики радиальной шины, в особенности при высоких скоростях.

Использование гибридных кордов в качестве усилителя экранирующего слоя брекера за счет их намотки на брекерный комплект по спирали в виде лент применялось в течение многих лет рядом компаний в пневматических радиальных шинах для повышения долговечности при высоких скоростях и улучшения характеристики управляемости. Указанные ленты из гибридных кордов получают посредством разрезания каландрированной (прорезиненной) кордной ткани на ленты или обрезинивания параллельных отдельных кордов на определенной ширине во время процесса экструзии.

Гибридные корды состоят из по меньшей мере двух нитей (прядей), имеющих разные свойства (такие как модуль упругости). Например, гибридные корды из арамида - нейлона широко используются в качестве усилительной ленты экранирующего слоя брекера в пневматических шинах. Гибридные корды, состоящие из двух разных нитей, как правило, имеют две зоны с разными касательными модулями упругости. Зона с исходным низким модулем требуется для избежания плотных элементов из кордов при геометрическом расширении во время подготовки и вулканизации невулканизированной шины и предотвращения образования плотных элементов из кордов, которые могли бы оказывать прорезающее воздействие на резину. Зона с высоким модулем требуется для предотвращения увеличения размеров шины, вызываемого комплектом металлокордных брекеров вследствие центробежной силы при высоких скоростях. Увеличение размеров шины вызывает отделение краев брекера и трещины, образующиеся на дне канавок протектора.

В патентных документах №№ US2009/294025 и US2007/181238, которые также известны в уровне техники, описаны применения экранирующего слоя брекера для пневматической шины.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения состоит в создании усилительной ленты экранирующего слоя брекера в пневматических шинах, в которой основные нити в виде параллельных гибридных кордов образуют простое переплетение с текстурированными уточными нитями.

Другая задача настоящего изобретения состоит в создании усилительной ленты слоя брекера в пневматических шинах, при которой процесс изготовления шин упрощается посредством устранения этапов каландрирования и подготовки ленты за счет ее плотной (свободной от резины) структуры и/или существующего адгезивного заполнителя между нитями основы.

Дополнительная задача настоящего изобретения состоит в создании усилительной ленты экранирующего слоя брекера в пневматических шинах, которая обеспечивает возможность улучшения сопротивления качению шины и уменьшения расхода топлива за счет устранения необходимости в резиновом покрытии на усилительной ленте за счет ее плотной (свободной от резины) структуры и/или существующего адгезивного заполнителя между нитями основы.

Еще одна задача настоящего изобретения состоит в создании усилительной ленты экранирующего слоя брекера в пневматических шинах, при которой перенос резины от нижней стороны протектора и верхней стороны брекера в промежутки между параллельными гибридными кордами во время процесса вулканизации предотвращается посредством адгезивного латекса, содержащего резорцинформальдегидную смолу (RFL), заполняющего промежуток между параллельными гибридными кордами, используемыми в качестве основы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«Усилительная лента слоя брекера в пневматических шинах», разработанная для решения задачи настоящего изобретения, проиллюстрирована на сопровождающих фигурах, на которых:

фиг. 1 - изображение выполненной с гибридными кордами, усилительной ленты слоя брекера согласно изобретению, имеющей интервал между основными кордами (Вариант-1, A<1,5 мм).

Фиг. 2 - изображение выполненной с гибридными кордами, усилительной ленты экранирующего слоя брекера согласно изобретению, имеющей нулевой или минимальный интервал между основными кордами (Вариант-2, A<0,1 мм).

Каждый из компонентов, показанных на фигурах, имеет следующие ссылочные позиции:

1. Усилительная лента слоя брекера;

2. Текстурированная уточная нить;

3. Основная нить в виде гибридного корда;

4. Нить с высоким модулем;

5. Нить с низким модулем.

А. Интервал

Усилительная лента (1) слоя брекера согласно изобретению в пневматических шинах, которая позволяет устранить этапы каландрирования и подготовки ленты и обеспечивает возможность уменьшения сопротивления качению шины за счет устранения необходимости в резиновом покрытии и возможность уменьшения расхода топлива, содержит:

- текстурированные уточные нити (2), которые используются в качестве опорных элементов, обеспечивающих удерживание базовой структуры вместе, и которые расположены параллельно друг к другу с интервалами;

- основные нити (3) в виде гибридных кордов, состоящие из по меньшей мере одной нити (4) с высоким модулем и одной нити (5) с низким модулем, образующие структуру с простым переплетением за счет пропускания их в вертикальном направлении через текстурированные уточные нити (2) параллельно друг другу, при этом интервалы (А) между основными нитями (3) минимизированы и полностью или частично заполнены липким материалом (липким латексом, содержащим резорцинформальдегидную смолу (RFL)).

Ширина усилительной ленты (1) слоя брекера согласно изобретению варьируется от 5 до 30 мм, предпочтительно от 8 до 15 мм. Число основных нитей (3) в виде гибридных кордов в пределах ширины ленты, составляющей 10 мм, может варьироваться от 5 до 20 или от 50 до 200 в пределах ширины, составляющей 1 дециметр. Интервал между основными нитями (3) в виде гибридных кордов в усилительной ленте (1) экранирующего слоя брекера может варьироваться от 0 до 1,5 мм, предпочтительно от 0,1 до 0,5 мм. Число кручений корда для гибридных кордов (3) может варьироваться от 100 до 800 кручений на метр, предпочтительно от 250 до 350 кручений на метр.

Линейные плотности крученых нитей с низким и высоким модулем в основных нитях (3) в виде гибридных кордов могут варьироваться от 200 до 3000 дтекс, предпочтительно от 800 до 2000 дтекс (линейная плотность нитей выражена посредством единицы измерения, представляющей собой дтекс). Дтекс представляет выраженную в граммах массу нити длиной 10000 метров. Например, линейная плотность нити, составляющая 1400 дтекс, означает, что масса указанной нити с длиной 10000 метров составляет 1400 граммов.

Высокомодульные нити (4) гибридных кордов (3), используемых в усилительной ленте (1) экранирующего слоя брекера по изобретению, могут представлять собой арамидные нити, нити из углеволокна, нити из ароматического полиэфира, такого как вектран, вискозные или полиэтиленнафталатные (PEN) нити, но предпочтительно они являются арамидными. Нити (5) с низким модулем в гибридных кордах могут представлять собой нити из нейлона 6,6, нейлона 6 или полиэтилентерефталата (ПЭТ), но предпочтительно они представляют собой нити из нейлона 6,6.

Гибридные корды (3) состоят из нитей (4, 5) с разными модулями упругости. Текстурированные уточные нити (2), включающие большие количества латекса, содержащего резорцинформальдегидную смолу, образуют сильные связи в местах контакта с основными нитями (3). Следовательно, устраняется отделение гибридных кордов (3).

Линейные плотности текстурированных уточных нитей (2) могут варьироваться от 200 до 2000 дтекс, предпочтительно от 500 до 1500 дтекс. Текстурированные нити (2), используемые в качестве утка, могут быть кручеными или некручеными. Число уточных нитей в ленте длиной 10 см может составлять от 5 до 30, предпочтительно от 10 до 20.

Интервал (А) между гибридными кордами (3) может быть пустым или частично или полностью заполненным адгезивом, представляющим собой латекс, содержащий резорцинформальдегидную смолу.

Величина привеса (привеса при пропитке, DPU %) при пропитке латексом, содержащим резорцинформальдегидную смолу, в усилительной ленте (1) экранирующего слоя брекера может составлять от 5% до 50% (по весу), предпочтительно от 5% до 25% или более предпочтительно от 10% до 15%.

Усилительная лента (1) содержит липкий адгезив на своей наружной поверхности, что требуется для процесса изготовления шины. Текстурированные уточные нити (2), содержащие большие количества адгезивного латекса, содержащего резорцинформальдегидную смолу, делают параллельные гибридные корды (3) стабильными за счет образования сильных связей в местах контакта основных нитей и уточных нитей и фиксации их положений. Следовательно, предотвращаются раздвижка и отделение основных нитей (3) в ленте (1). За счет адгезивного латекса, содержащего резорцинформальдегидную смолу, который заполняет интервал между параллельными гибридными кордами (3), используемыми в качестве основы, во время процесса вулканизации устраняется перенос резины в указанные интервалы из верхнего слоя брекера и нижних частей протектора.

Лента (1) экранирующего слоя брекера может быть намотана по спирали на брекерный комплект в шине под углом от 0 до 5 градусов относительно экваториальной плоскости.


УСИЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНТА СЛОЯ БРЕКЕРА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ
УСИЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНТА СЛОЯ БРЕКЕРА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ
УСИЛИТЕЛЬНАЯ ЛЕНТА СЛОЯ БРЕКЕРА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
29.12.2017
№217.015.f88f

Пневматическая радиальная шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит усилительную ленту экранирующего слоя, которая образована из кордов из полиэтилентерефталата, секущий модуль которых составляет от 2,0 до 2,5 мН/дтекс⋅% при 160°С при относительных удлинениях от 3 до 5%; сила которых при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639829
Дата охранного документа: 22.12.2017
10.05.2018
№218.016.3aef

Система для промышленного производства пряжи из композиционного полиэтиленнафталатного материала

Изобретение относится к системе для промышленного производства сложнополиэфирной пряжи в целях использования в промышленном производстве полотна, в котором используются в смеси полиэтиленнафталатный (PEN) материал и жидкокристаллический полимерный материал, и таким образом улучшаются прочность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647386
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f7e

Пневматическая радиальная шина с армированием из гибридного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая радиальная шина включает протектор (4), образующий самый наружный слой шины (1), и по меньшей мере один брекер (5) поверх каркаса (3), формирующий «внутренний слой» шины (1). В качестве слоя (6) армирования брекерного пояса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648653
Дата охранного документа: 27.03.2018
19.10.2018
№218.016.943f

Система изготовления и способ получения волокна

Группа изобретений относится к изготовлению волокна. Система предотвращает образование в волокне структуры «оболочка-сердцевина» и/или устраняет такую структуру. Система включает по меньшей мере один орган формирования расплава, который позволяет нагревать и расплавлять полимерный сырьевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670124
Дата охранного документа: 18.10.2018
29.03.2019
№219.016.ee46

Устройство для контролирования диаметра баллона нити

Устройство для контролирования диаметра баллона нити, установленное на крутильной машине, на которой осуществляют однопроцессное кручение, которое является первым этапом в изготовлении кордной ткани, причем устройство содержит регулятор, посредством которого осуществляют процесс кручения одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682786
Дата охранного документа: 21.03.2019
Показаны записи 1-7 из 7.
29.12.2017
№217.015.f88f

Пневматическая радиальная шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит усилительную ленту экранирующего слоя, которая образована из кордов из полиэтилентерефталата, секущий модуль которых составляет от 2,0 до 2,5 мН/дтекс⋅% при 160°С при относительных удлинениях от 3 до 5%; сила которых при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639829
Дата охранного документа: 22.12.2017
10.05.2018
№218.016.3f7e

Пневматическая радиальная шина с армированием из гибридного корда

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая радиальная шина включает протектор (4), образующий самый наружный слой шины (1), и по меньшей мере один брекер (5) поверх каркаса (3), формирующий «внутренний слой» шины (1). В качестве слоя (6) армирования брекерного пояса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648653
Дата охранного документа: 27.03.2018
17.07.2019
№219.017.b572

Гибридный корд как усилитель каркаса в диагональных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас диагональной шины армирован гибридными кордами, состоящими из одной пряди из арамидных нитей и одной пряди из нейлоновых нитей. Гибридные корды имеют содержание нейлона, составляющее 45-65% вес., суммарную величину линейной плотности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694685
Дата охранного документа: 16.07.2019
02.10.2019
№219.017.cb81

Гибридный корд из углеродных волокон в качестве бортовой проволоки

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Борт в пневматических радиальных шинах состоит из гибридных кордов, образованных из углеродных волокон и органических нитей с более низким модулем, который обеспечивает возможность легкой установки шины на ободе. Легкая конструкция борта с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701619
Дата охранного документа: 30.09.2019
24.01.2020
№220.017.f8ed

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирующего слоя брекера

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пропитанный и термофиксированный корд из арамида имеет по меньшей мере две нити и интервал (интервалы) между упомянутыми нитями корда, причем он имеет значение TASE при удлинении на 2,0% менее чем 2,0 сН/децитекс. Интервал (интервалы) между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711836
Дата охранного документа: 22.01.2020
05.03.2020
№220.018.08e1

Новый шинный корд из биэластичного арамида в качестве армирования каркаса

Изобретение относится к новому армирующему шинному корду, а именно к пропитанному и термофиксированному корду, который может быть использован в качестве армирования каркаса в радиальных и диагональных пневматических шинах с улучшенной высокоскоростной долговечностью и без какого-либо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715710
Дата охранного документа: 03.03.2020
20.05.2020
№220.018.1dd1

Армирующий корд слоя брекера

Изобретение относится к армирующему корду слоя брекера, который формирует армирующий слой брекера, расположенный между протектором и пакетом брекера в шинах транспортного средства. Армирующий корд слоя брекера формируется путем спиральной намотки в виде полосы, содержащей по меньшей мере два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721108
Дата охранного документа: 15.05.2020
+ добавить свой РИД