×
19.01.2018
218.016.0642

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА КОРАБЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Устройство для посадки самолета на корабль содержит тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка палубы. В поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания. Гак содержит штангу и башмак, закрепленный на конце гака с помощью шарнира. Башмак выполнен двухслойным, нижний слой которого выполнен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний – из ферромагнитного материала. Обеспечивается надежность посадки самолета на корабль. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к самолетному оборудованию палуб кораблей.

Известно устройство для посадки самолета на корабль (Волконский Н.Л. Энциклопедия современного оружия и боевой техники. СПб.: Полигон. Т. 2. с. 417), обеспечивающее посадку самолетов со скоростью до 300 км/ч и состоящее из кормовой части - автофинишера - системы тросов, связанных с тормозной частью, и аварийного барьера - сети, натянутой поперек посадочной палубы и состоящей из ряда вертикально расположенных прочных эластичных лент, причем на самолете предусмотрен крюк - гак на тросе.

Возможность обрыва троса при большой скорости посадки и массы садящегося самолета определяет низкую надежность операции посадки самолета.

Известно устройство для посадки самолета на авианосец, выбранное в качестве прототипа (RU 2465177, B64F 1/00, 27.10.2012), содержащее тормозные устройства в виде гака и тросового аэрофинишера с тормозом, пандус-платформу, прикрепленную к кормовой части авианосца и спускающуюся наклонно к поверхности моря, конец пандус-платформы опирается на поплавок. Гак с помощью троса связан с самолетом и выполнен в виде металлического трехзубца, на котором расположена электромагнитная катушка, электрически связанная кабелем с источником питания, причем с палубой авианосца с помощью кабеля-троса связан змейковый вертолет, снабженный светильником.

Недостатком прототипа является необходимость использования тросового аэрофинишера, что обуславливает вероятность обрыва троса при больших скоростях и массе самолета, что, в конечном счете, приводит к низкой надежности операции посадки самолета.

Задача изобретения - повышение надежности работы устройства для посадки самолета на корабль за счет тормозящего действия бегущего электромагнитного поля на садящийся самолет.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для посадки самолета на корабль, содержащем тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом, аэрофинишер с тормозом выполнен в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка полетной палубы, в поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания, а на конце штанги гака с помощью шарнира закреплен башмак, выполненный двухслойным, причем нижний слой изготовлен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний слой - из ферромагнитного материала.

На фиг. 1 показан вид сверху линейного магнитопровода, расположенного на посадочном участке полетной палубы. На фиг. 2 приведена схема однослойной трехфазной обмотки, а на фиг. 3 показано расположение гака на концевой части фюзеляжа самолета.

Устройство для посадки самолета на корабль содержит линейный магнитопровод 1 (фиг. 1), выполненный из ферромагнитного материала и жестко закрепленный на посадочном участке 2 полетной палубы 3 корабля, например, типа «Энтерпрайз». Позицией 4 обозначен самолет.

В поперечных пазах (не показаны) линейного магнитопровода 1 уложена трехфазная обмотка 5 (фиг. 2), выполненная по петлевой схеме или по волновой схеме (Вольдек А.И. Электрические машины. Л.: Энергия. 1978. С. 402-430). Трехфазная обмотка 5 подключена к источнику электропитания (не показан), который может представлять собой трехфазный синхронный генератор с приводным двигателем или инвертор, собранный по шестипульсовой или двенадцатипульсовой схеме (Бурков А.Т. Электронная техника и преобразователи. М.: Транспорт.1999. С. 359-365).

К концу фюзеляжа 6 (фиг. 3) самолета прикреплена штанга 7 гака. На конце штанги 7 с помощью шарнира 8 прикреплен башмак 9, выполненный двухслойным, причем нижний слой 10 изготовлен из немагнитного электропроводящего металла, например из меди или алюминия, а верхний слой 11 выполнен из ферромагнитного материала. Верхний слой 11 может быть выполнен шихтованным.

Устройство для посадки самолета на корабль работает следующим образом. При подлете по глиссаде самолет выпускает штангу 7 (фиг. 3) гака, а на корабле трехфазная обмотка 5 (фиг. 2) запитывается от источника электропитания, в результате создается бегущее магнитное поле в направлении, противоположном направлению посадки самолета 4 (фиг. 1).

В конце глиссады в начале посадочного участка 2 полетной палубы 3 башмак 9 (фиг. 3) попадает в зону действия бегущего электромагнитного поля, в результате этого в нижнем слое 10 башмака 9 индуцируются токи, взаимодействие которых с бегущим электромагнитным полем приводит к появлению продольной силы, действующей на башмак 9 и имеющей тормозной характер. В результате осуществляются торможение и остановка самолета 4 (фиг. 1).

Взаимодействие бегущего электромагнитного поля с верхним слоем 11 башмака 9 приводит к возникновению нормальной силы, которая притягивает башмак 9 к верхней поверхности линейного магнитопровода 1 и препятствует отрыву башмака 9 от поверхности линейного магнитопровода 1 под действием внешних возмущающих сил, обусловленных, например, порывами ветра или качкой корабля.

В заявляемом устройстве для посадки самолета используется электромагнитный метод получения тормозной силы без использования тросового аэрофинишера, что значительно повышает надежность работы устройства для посадки самолета.

Заявляемое устройство может также использоваться на аэродромах ограниченных размеров.

Устройство для посадки самолета на корабль, содержащее тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом, отличающееся тем, что аэрофинишер с тормозом выполнен в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка полетной палубы, в поперечных пазах магнитопровода уложена трехфазная обмотка, соединенная с источником электропитания, а на конце штанги гака с помощью шарнира закреплен башмак, выполненный двухслойным, причем нижний слой изготовлен из немагнитного электропроводящего металла, а верхний слой - из ферромагнитного материала.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА КОРАБЛЬ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА КОРАБЛЬ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА КОРАБЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 132.
10.08.2014
№216.012.e831

Теплогенерирующий электромеханический преобразователь

Изобретение относится к электротехнике, а именно к теплогенерирующему электромеханическому преобразователю, предназначенному для нагрева и/или перемещения жидкой или газообразной среды. Устройство содержит дополнительный неподвижный элемент, выполненный из антифрикционного неэлектропроводящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525234
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c6f3

Динамическая защита

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578904
Дата охранного документа: 27.03.2016
Показаны записи 1-10 из 64.
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c6f3

Динамическая защита

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578904
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.a81d

Замедлитель вагонный электромагнитный

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611474
Дата охранного документа: 22.02.2017
+ добавить свой РИД