×
19.01.2018
218.016.00f8

Трубопроводный транспорт

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к трубопроводному транспорту. Изобретение содержит жесткий цилиндрический трубопровод и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными двигателями. После загрузки контейнеров (3) запитываются обмотки и между полюсами и ферромагнитным корпусом контейнеров (3) возникают силы притяжения, результирующая этих сил осуществляет бесконтактное удержание контейнеров (3) внутри цилиндрического жесткого трубопровода (1). Включаются линейные электродвигатели, и контейнеры (3) располагаются таким образом, что место присоединения подводящего штуцера (10) с цилиндрическим жестким трубопроводом (1) находится между соседними контейнерами (3). Включаются тормоза этих контейнеров (3), и с помощью нагнетательного компрессора (13) полость между соседними контейнерами (3) заполняется газом. Затем тормоза отключаются и под действием линейных электродвигателей контейнеры (3) начинают движение. В конце прямолинейного участка (5) контейнеры (3) останавливаются в положении, при котором отводящий штуцер (16) находится между соседними контейнерами (3). Включается отсасывающий насос (19), и газ поступает к потребителю, а грузы (4) из контейнеров (3) через шлюзы разгружаются на станции. Технический результат - расширение функциональных возможностей трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к трубопроводному транспорту.

Известен трубопроводный транспорт (RU №147076, B65G 53/36; B65G 51/00, 27.10.14), содержащий внешний цилиндрический жесткий трубопровод, внутри которого расположены линейные электродвигатели и контейнеры, в которых размещены различные грузы-пассажиры, статоры линейных электродвигателей расположены на внутренней поверхности внешнего жесткого трубопровода и выполнены в виде одинаковых сегментов, в начале каждого сегмента расположена индукторная обмотка, за которой расположена трехфазная обмотка, а на наружной поверхности контейнеров закреплены короткозамкнутые витки, причем полюсное деление трехфазной обмотки равно расстоянию между соседними короткозамкнутыми витками.

Недостаток данного трубопроводного транспорта заключается в том, что данный трубопроводный транспорт предназначен только для перемещения контейнеров, в которых размещены различные грузы.

Известен трубопроводный транспорт (RU №70239, B65G 53/36; B65G 51/00, 20.01.2008), выбранный в качестве прототипа, содержащий наряду с внешним цилиндрическим жестким трубопроводом внутренний трубопровод с податливой стенкой, причем межтрубное пространство заполнено газообразной инертной средой, при этом рабочая жидкая среда транспортируется по внутреннему трубопроводу под давлением не менее 1,01 давления инертной среды, герметичные контейнеры, помещенные в поток рабочей среды, и в которых размещены различные грузы. Контейнеры оснащены линейными электродвигателями, обеспечивающими регулирование режима транспортирования контейнеров в ручном и автоматическом режиме. Трубопровод оснащен системой шлюзов и станций для погрузочно-разгрузочных работ. Трубопровод выполнен из двух параллельно расположенных труб с движением рабочей среды с контейнерами в противоположных направлениях.

Недостаток данного трубопроводного транспорта заключается в том, что данный трубопроводный транспорт предназначен только для перемещения контейнеров, в которых размещены различные грузы, что определяет его недостаточно широкие функциональные возможности.

Перед авторами стояла задача расширения функциональных возможностей трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод.

Указанная задача решается тем, что в трубопроводном транспорте, содержащем цилиндрический жесткий трубопровод, в котором размещен транспортируемый газ и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными электродвигателями и в которых размещены различные грузы, при этом цилиндрический жесткий трубопровод оснащен шлюзами и станциями для погрузочно-разгрузочных работ и выполнен из двух параллельно расположенных участков с движением транспортируемого газа с контейнерами в противоположных направлениях, на цилиндрическом жестком трубопроводе расположены кольцевые индукторы с внутренними полюсами, на которые намотаны электрические обмотки, причем цилиндрический жесткий трубопровод проходит вдоль продольной оси кольцевых индукторов, в начале прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен подводящий штуцер, который через впускной клапан сообщается с выходом нагнетательного компрессора, вход которого соединен с газопроводом, в конце прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен отводящий штуцер, который через выпускной клапан сообщается с входом отсасывающего насоса, выход которого соединен с потребителем газа.

На фиг. 1 показан прямолинейный участок трубопроводного транспорта, на фиг. 2 приведена схема трубопроводного транспорта, а на фиг. 3 дано поперечное сечение трубопроводного транспорта.

Трубопроводный транспорт (фиг. 1) содержит цилиндрический жесткий трубопровод 1, стенки которого выполнены из немагнитного материала, например из стали ЭИ269, стали 55Г9Н9ХЗ, стали 45Г17ЮЗ. В цилиндрическом жестком трубопроводе 1 размещен транспортируемый газ 2, например пропан, и герметичные контейнеры 3, корпус которых выполнен из ферромагнитного материала, например из стали 30Х, стали 40ХГТР, стали 30ХГС. Контейнеры 3 перемещаются линейными электродвигателями с тормозами (не показаны) и помещены в поток транспортируемого газа 2. В контейнерах 3 размещены различные грузы 4. Контейнеры 3 могут снабжаться пневматическими уплотнениями (не показаны) типа PARKER-PDF Z8 или PARKER-PDF Z5. Цилиндрический жесткий трубопровод 1 оснащен системой шлюзов и станций для погрузочно-разгрузочных работ (не показаны) и выполнен из двух параллельно расположенных прямолинейных участков 5 (фиг. 2) с движением транспортируемого газа 2 с контейнерами 3 в противоположных направлениях. Прямолинейные участки 5 цилиндрического жесткого трубопровода 1 соединены друг с другом с помощью перемычек 6. На цилиндрическом жестком трубопроводе 1 (фиг. 1) расположены кольцевые индукторы 7 с внутренними полюсами 8 (фиг. 3), на которые намотаны электрические обмотки 9. Цилиндрический жесткий трубопровод 1 проходит вдоль продольной оси кольцевых индукторов 7. В начале прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода 1 (фиг. 1) в его стенке установлен подводящий штуцер 10, который через впускной клапан 11, например, типа RB60 VMC, RH38 VMC, клапан электромагнитный ASCO, сообщается с выходом 12 нагнетательного компрессора 13, например поршневого или винтового типа, вход 14 которого соединен с газопроводом 15. В конце прямолинейного участка 5 цилиндрического жесткого трубопровода 1 в его стенке установлен отводящий штуцер 16, который через выпускной клапан 17 сообщается с входом 18 отсасывающего насоса 19, выход 20 которого соединен с потребителем газа (не показан).

Трубопроводный транспорт работает следующим образом. Производится загрузка контейнеров 3 (фиг. 1) грузом или пассажирами 4, затем запитываются обмотки 9 (фиг. 3), и между полюсами 8 и ферромагнитным корпусом контейнеров 3 возникают силы притяжения, результирующая этих сил осуществляет бесконтактное удержание контейнеров 3 внутри цилиндрического жесткого трубопровода 1. Затем включаются линейные электродвигатели, и контейнеры 3 (фиг. 1) располагаются таким образом, что место подводящего штуцера 10 с цилиндрическим жестким трубопроводом 1 находится между соседними контейнерами 3. Включаются тормоза этих контейнеров 3 и нагнетательный компрессор 13, под действием которого через впускной клапан 11 полость между соседними контейнерами 3 заполняется транспортируемым газом 2. По достижении требуемого давления транспортируемого газа 2 в полости тормоза отключаются и под действием линейных электродвигателей контейнеры 3 начинают движение по прямолинейному участку 5 (фиг. 2). В процессе движения контейнеры 3 удерживаются внутри цилиндрического жесткого трубопровода 1 без контакта с его стенками с помощью кольцевых индукторов 7 (фиг. 3). По достижении контейнеров 3 (фиг. 1) конца прямолинейного участка 5 контейнеры 3 останавливаются с помощью тормозов в положении, при котором место присоединения отводящего штуцера 16 находится между соседними контейнерами 3. Включается отсасывающий насос 19 и транспортируемый газ 2, находящийся между соседними контейнерами 3, поступает через выпускной клапан 17 и отсасывающий насос 19 к потребителю, а грузы 4 из контейнеров 3 через шлюзы разгружаются на станции.

Возможность одновременного транспортирования газа и грузов определяет расширение функционального диапазона трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод.

Трубопроводный транспорт, содержащий цилиндрический жесткий трубопровод, в котором размещен транспортируемый газ и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными электродвигателями и в которых размещены различные грузы, при этом цилиндрический жесткий трубопровод оснащен шлюзами и станциями для погрузочно-разгрузочных работ и выполнен из двух параллельно расположенных участков с движением транспортируемого газа с контейнерами в противоположных направлениях, отличающийся тем, что на цилиндрическом жестком трубопроводе расположены кольцевые индукторы с внутренними полюсами, на которые намотаны электрические обмотки, причем цилиндрический жесткий трубопровод проходит вдоль продольной оси кольцевых индукторов, в начале прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен подводящий штуцер, который через впускной клапан сообщается с выходом нагнетательного компрессора, вход которого соединен с газопроводом, в конце прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен отводящий штуцер, который через выпускной клапан сообщается с входом отсасывающего насоса, выход которого соединен с потребителем газа.
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 132.
10.08.2014
№216.012.e831

Теплогенерирующий электромеханический преобразователь

Изобретение относится к электротехнике, а именно к теплогенерирующему электромеханическому преобразователю, предназначенному для нагрева и/или перемещения жидкой или газообразной среды. Устройство содержит дополнительный неподвижный элемент, выполненный из антифрикционного неэлектропроводящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525234
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c6f3

Динамическая защита

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578904
Дата охранного документа: 27.03.2016
Показаны записи 1-10 из 64.
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c6f3

Динамическая защита

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578904
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.a81d

Замедлитель вагонный электромагнитный

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611474
Дата охранного документа: 22.02.2017
+ добавить свой РИД