×
25.08.2017
217.015.c5f2

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к средствам обогрева стрелочных переводов и может быть использовано для очистки их от снега и льда в зимнее время года. Система (3) обогрева стрелочных переводов (4), эксплуатируемых в районе горячего металлургического агрегата (2), содержит источник тепловой энергии в виде контура (1) охлаждения промышленных вод данного конкретного агрегата. Стрелочные переводы (4) включены в замкнутый контур (5) их обогрева. Система содержит теплообменник (6), клапан (7), регулирующий подачу воды в теплообменник (6), циркулирующий насос (8), приводящий в движение теплоноситель по контуру (5). Нагревательные элементы (9) закреплены на рамных рельсах (10), а также на стрелочных подушках (11) и плитах (12) стрелочных подушек (11). Трубы (13) для доставки теплоносителя от теплообменника (6) к стрелочным переводам (4) и обратно заложены в грунт на глубину не менее глубины его промерзания и обернуты теплоизоляционным материалом. Достигается возможность повышения эффективности работы конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям средств обогрева стрелочных переводов, а именно эксплуатируемых на путях металлургических предприятий в зонах работы горячих агрегатов. К горячим агрегатам относятся доменные, сталеплавильные печи, прокатные станы и прочие объекты техники, у которых технологический процесс сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, столь необходимой для очистки путевых конструкций от снега и льда в зимнее время года, но до сих пор для этих целей практически не используемой.

Известна система для обогрева стрелочных переводов, состоящая из отдельных устройств (RU 97386, Е01В 7/24, Е01В 19/00, 10.09.2010), каждое из которых установлено на своем стрелочном переводе и содержит электронагреватели, закрепленные на рамных рельсах переводов и подключенные к блокам электропитания.

Недостаток конструкции заключается в ее невысокой эффективности, поскольку ее работа связана с потреблением дорогостоящей электрической энергии.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является система обогрева стрелочных переводов (RU 123014, Е01В 7/00, 20.12.2012), содержащая источник тепловой энергии, и включенные в замкнутый контур их обогрева теплообменник, циркулирующий насос, клапан, регулирующий подачу теплоносителя в теплообменник, а также нагревательные элементы, закрепленные на рамных рельсах, стрелочных подушках и плитах стрелочных подушек. Это система, конструкция которой предоставляет возможность использования для обогрева стрелочных переводов любого текучего теплоносителя, включая самые дешевые, например воду, разогретую в теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Но в расценки на воду ТЭЦ входят стоимость топлива, транспортные расходы, зарплата работников, накладные расходы и целый ряд других учтенных и неучтенных затрат. Кроме того, как бы далеко или близко от ТЭЦ ни располагались обогреваемые стрелочные переводы, нужны капитальные вложения, чтобы соединить их трубами с ТЭЦ или построить еще один источник горячей воды в непосредственной близости от железнодорожных путей.

В данном случае недостатком конструкции является ее невысокая эффективность, связанная с необходимостью существенных капитальных и эксплуатационных расходов, для реализации процесса обогрева путевых конструкций.

При работе над изобретением решалась задача повышения эффективности работы системы обогрева стрелочных переводов за счет использования тепловой энергии, высвобождающейся во время эксплуатации конкретного горячего агрегата металлургического производства, которая в настоящее время выбрасывается в атмосферу.

Технический результат обеспечивается тем, что предлагаемая система обогрева стрелочных переводов железнодорожного пути металлургического производства, включающая в себя источник тепловой энергии, а также трубы прямого и обратного направлений, образующие замкнутый контур охлаждения технических вод горячего металлургического агрегата, предназначенная для обогрева стрелочных переводов, содержащих остряковые и рамные рельсы, стрелочные подушки и плиты стрелочных подушек, снабжена дополнительным замкнутым контуром, подключенным к трубе прямого направления контура охлаждения технических вод горячего металлургического агрегата через теплообменный аппарат с регулировочным клапаном, обеспечивающими взаимодействие обоих контуров между собой так, что контур охлаждения технических вод горячего металлургического агрегата является одновременно источником тепловой энергии для всей системы обогрева стрелочных переводов, дополнительный контур включает в себя центробежный насос, нагреватели, закрепленные на остряковых и рамных рельсах, стрелочных подушках и плитах стрелочных подушек, а трубы, последовательно соединяющие эти элементы между собой в пределах уличных участков, заглублены в грунт не менее чем на глубину его промерзания, и обернуты теплоизоляционным материалом.

Суть технического решения разъясняется с помощью чертежа.

Система обогрева стрелочных переводов железнодорожного пути металлургического производства содержит замкнутый контур 1 охлаждения промышленных вод конкретного горячего агрегата 2 (для примера, он изображен в виде домны). Система снабжена дополнительным замкнутым контуром 3, по которому теплоноситель подается непосредственно к обогреваемым стрелочным переводом 4. На участке 5 передачи тепловой энергии на контур 3 с контура 1, который служит для системы обогрева стрелочных переводов источником тепловой энергии, подключен теплообменный аппарат 6. Поскольку оборот воды в контуре 1 должен проходить непрерывно весь год, а в контуре 3 только зимой, перед входом горячей воды в теплообменный аппарат 6 установлен регулировочный клапан 7, который в зимнее время перехватывает поток горячей воды от агрегата 2 в точке А и направляет его к теплообменному аппарату 6. На участке БВ происходит передача тепловой энергии от контура 1 на контур 3 и далее через точку Г охлажденная вода возвращается в горячий агрегат 2. Контур 3 снабжен циркулирующим насосом 8, который гонит горячую воду по контуру 3 к нагревательным элементам 9, закрепленным на рамных рельсах 10, а также на стрелочных подушках 11 и плитах 12 стрелочных подушек 11. Трубы 13 контура 3 в пределах уличных участков заглублены в грунт не менее чем на глубину его промерзания и обернуты теплоизоляционным материалом. Это обеспечивает экономию тепловой энергии и предотвращает возможность отказа в работе контура 3 из-за замерзания воды в тубах. В летние периоды регулировочный клапан 7 закрыт, и вся вода из горячего агрегата 2 по трубе 14 прямого направления контура 1 беспрепятственно проходит в проветриваемую градирню 15, там разбрызгивается и после охлаждения по обратной трубе 16 подается в горячий агрегат 2.

Устройство работает следующим образом. На период каждой зимы включают регулировочный клапан 7, который перехватывает горячую воду на пути к градирне 15 в точке А и направляет ее в теплообменник 6, где на участке БВ трубы контуров 1 и 3 взаимодействуют друг с другом, и тепловая энергия контура 1 передается контуру 3, который и использует ее для обогрева стрелочных переводов.

Повышение эффективности работы системы обогрева стрелочных переводов обеспечивается в данном случае за счет использования тепловой энергии, выделяемой контуром охлаждения технических вод конкретного металлургического агрегата. В мировой практике такой источник энергии еще не успел стать традиционным. Это скорее одно из направлений в развитии ресурсосберегающих технологий и конструкций на благо общества и производства, которое нуждается на сегодня в экспериментальной и эксплуатационной проверке.

Система обогрева стрелочных переводов железнодорожного пути металлургического производства, включающая в себя источник тепловой энергии, а также трубы прямого и обратного направлений, образующие замкнутый контур охлаждения технических вод горячего металлургического агрегата, при этом стрелочные переводы содержат остряковые и рамные рельсы, стрелочные подушки и плиты стрелочных подушек, отличающаяся тем, что система обогрева стрелочных переводов снабжена дополнительным замкнутым контуром, подключенным к трубе прямого направления контура охлаждения технических вод горячего металлургического агрегата с помощью теплообменного аппарата и регулировочного клапана, обеспечивающими взаимодействие обоих контуров между собой так, что контур охлаждения технических вод горячего металлургического агрегата является одновременно источником тепловой энергии для всей системы обогрева стрелочных переводов, дополнительный контур содержит центробежный насос, нагреватели, закрепленные на остряковых и рамных рельсах, стрелочных подушках и плитах стрелочных подушек, а трубы, последовательно соединяющие эти элементы между собой в пределах уличных участков, заглублены в грунт не менее чем на глубину его промерзания и обернуты теплоизоляционным материалом.
СИСТЕМА ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
СИСТЕМА ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 51.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.09.2014
№216.012.f1ff

Генерирующая установка с двигателем стирлинга

Изобретение относится к энергетике. Генерирующая установка содержит двигатель Стирлинга с электрогенератором на одном валу, систему охлаждения двигателя Стирлинга и нагреватель двигателя Стирлинга. Установка снабжена солнечной башенной электростанцией с зеркалами. Нагреватель двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527773
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.12.2014
№216.013.1539

Способ выделения слагаемой электрической величины

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности. Согласно способу измеряют электрическую величину в равномерно фиксированные моменты времени, настраивают адаптивный фильтр на полное подавление электрической величины и по виду корней характеристического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536857
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b50

Железнодорожная крестовина

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550787
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
Показаны записи 1-10 из 54.
20.09.2013
№216.012.6c0e

Трамвайный путь на бетонном основании

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к проектированию и строительству рельсовых путей городского трамвая. Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса (2) и (3), образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи S, и монолитное бетонное покрытие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493313
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e43

Способ изготовления системы верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к способам проектирования и изготовления верхнего строения трамвайных путей на земляном полотне, совмещенном с проезжей частью уличных автомобильных дорог. Способ изготовления системы верхнего строения пути содержит стадии:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497996
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.09.2014
№216.012.f1ff

Генерирующая установка с двигателем стирлинга

Изобретение относится к энергетике. Генерирующая установка содержит двигатель Стирлинга с электрогенератором на одном валу, систему охлаждения двигателя Стирлинга и нагреватель двигателя Стирлинга. Установка снабжена солнечной башенной электростанцией с зеркалами. Нагреватель двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527773
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.12.2014
№216.013.1539

Способ выделения слагаемой электрической величины

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности. Согласно способу измеряют электрическую величину в равномерно фиксированные моменты времени, настраивают адаптивный фильтр на полное подавление электрической величины и по виду корней характеристического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536857
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b50

Железнодорожная крестовина

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550787
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
+ добавить свой РИД