×
25.08.2017
217.015.a595

ПРИЦЕП

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес. В каждом из лонжеронов рамы подкатной тележки в средней их части размещены зубчатые колеса, связанные между собой упругим стержнем. Каждое из колес контактирует с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на дышле прицепа так, что одна из них установлена над одним из зубчатых колес, а другая под ним. В средней части упругого стержня расположена направляющая втулка, жестко присоединенная к раме подкатной тележки. Достигается снижение динамических нагрузок, действующих на несущие конструкции прицепа в результате подергивания его в составе тракторного поезда в движении. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов.

Известен прицеп ИАПЗ-754В, конструкция которого описана в книге М.С. Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машиностроение, 1962 г. Так на стр. 39-48 описан и на фиг. 28 показан общий вид такого прицепа, который состоит из рамы, поворотной тележки с дышлом, передней и задней подвески колес, рамы с расположенном на ней кузовом и дышла. Само дышло при помощи пальцев шарнирно присоединено к раме поворотной тележки. Несмотря на эффективность использования такого прицепа он обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что сцепная петля дышла жестко связана с дышлом и поэтому при движении прицепа в составе автотракторного поезда за счет преодоления им макро- и микропрофиля дорог и бездорожья динамические усилия подергивания существенно значительны по величине и способствуют снижению прочности несущих конструкция прицепа.

Известны также тракторный прицеп модели 2ПТС-4-793, описанный в инструкции по эксплуатации. Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4-793 (ТМЗ-793). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50летия СССР, Ташкент 1974 г., где на стр. 5, рис. 1 и стр. 7 показан общий вид прицепа и описана конструкция поворотной тележки. В целом конструкция такого прицепа аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является снижение динамических нагрузок, действующих на несущие конструкции прицепа в результате подергивания его в составе тракторного поезда в движении.

Поставленная цель достигается тем, что в каждом из лонжеронов рамы подкатной тележки в средней их части размещены зубчатые колеса, связанные между собой упругим стержнем, и каждое из них контактирует с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на дышле прицепа так, что одна из них установлена над одним из зубчатых колес, а другая под ним, причем в средней части упомянутого упругого стержня расположена направляющая втулка, жестко присоединенная к раме подкатной тележки.

На чертежах фиг. 1 показан общий вид прицепа сбоку, на фиг. 2 - продольные сечения лонжеронов подкатной тележки прицепа и на фиг. 3 - поперечное сечение лонжеронов подкатной тележки вид по стрелке А.

Прицеп состоит из рамы 1 с кузовом 2 и подкатной тележки 3. Подкатная тележка 3 содержит лонжероны коробчатого сечения 4 и поперечины 5. Внутри лонжеронов коробчатого сечения 4 подвижно расположены зубчатые рейки 6 и 7, контактирующие с зубчатыми колесами 8 и 9, жестко закрепленными на упругом валу 10, размещенном в направляющей втулке 11, жестко установленной на поперечине 5. Зубчатые рейки 6 и 7 с помощью шарниров 12 соединены с дышлом 13, снабженным сцепной петлей 14. Рама 1 и подкатная тележка 3 с помощью рессорных комплектов 15 соединены с осями 16 колес 17. Зубчатые рейки 6 и 7 снабжены предохранительными упорами 18.

Работает прицеп следующим образом. При поступательном движении прицепа в составе автотракторного поезда все его детали находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3. В случае же когда возникает, например, подергивание прицепа, вызванное преодолением микро- и макронеровностей профиля дорожного полотна или бездорожьем, а также резким троганием автотракторного поезда с места или торможением, работа предложенного технического решения происходит путем линейного перемещения дышла 13 по стрелкам В (см. фиг. 1 и фиг. 2), что способствует перемещению в этом же направлении и зубчатых реек 6 и 7, а так как их зубья находятся в контакте с зубчатыми колесами 8 и 9, то последние получат угловой поворот в направлении стрелки С и Е. Такой угловой поворот зубчатых колес 8 и 9 позволит нагрузить моментом упругий вал 10, участки которого, расположенные относительно направляющей втулки 11, получат угловую упругую деформацию в противоположном относительно друг друга направлениям. Такая закрутка упругого вала 10 позволит демпфировать вышеуказанные динамические составляющие нагрузок, так как они имеют определенную крутильную жесткость, определяемую по известной зависимости:

где G - модуль упругости материала вала;

J - момент инерции вала;

l - длина участков вала;

d - диаметр вала.

После исчезновения вышеуказанной нагрузки дышло 13 под действием упругих свойств ранее деформированного вала 10 возвращается в исходное положение, обеспечивая в итоге исходное положение деталей устройства, показанных на фиг. 1 и фиг. 2. Далее описанные события могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями прицепов очевидно, так как оно позволяет снизить динамические нагрузки, возникающие от подергивания прицепа относительно тягача.

Прицеп, состоящий из кузова, рамы, подкатной тележки с дышлом, передних и задних колес, отличающийся тем, что в каждом из лонжеронов рамы подкатной тележки в средней их части размещены зубчатые колеса, связанные между собой упругим стержнем, и каждое из них контактирует с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на дышле прицепа так, что одна из них установлена над одним из зубчатых колес, а другая под ним, причем в средней части упомянутого упругого стержня расположена направляющая втулка, жестко присоединенная к раме подкатной тележки.
ПРИЦЕП
ПРИЦЕП
ПРИЦЕП
ПРИЦЕП
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 119.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.27d5

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и диагностический комплекс для его осуществления

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта. Технический результат - выявление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475717
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 157.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД