×
12.01.2017
217.015.57ec

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота. Устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма. Параллелограммно-кулисный механизм расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами. Достигается обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости и обеспечение компактности конструкции тормозного блока. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №94044853/11, 21.12.1994, номер публикации №2088451, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий тормозной диск, установленный на колесной оси, башмаки с тягами и рычаги, шарнирно закрепленные на раме тележки, содержащей шарниры крепления тяг башмаков, выполненные в виде вилки, взаимодействующей с пальцем, и шарнир крепления рычагов к раме, отличающийся тем, что каждый палец шарниров крепления тяг башмаков выполнен длиной больше диаметра вилки, а на торцах пальца выполнены параллельные пазы с возможностью установки в них стопорного элемента, выполненного в виде цилиндрической пружины, установленной с охватыванием вилки, с числом витков более одного, а шарнир крепления рычагов к раме выполнен двухстепенным, одна ось которого параллельна плоскости тормозного диска, а другая перпендикулярна ей, оси двухступенного шарнира пересекаются.

Недостатками представленного аналога является следующее: конструкция тяг башмаков из-за недостаточной жесткости не обеспечивает равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости, также не обеспечивает компактности конструкции дискового тормоза.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий диск, прикрепленный к колесу, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа, фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.

Недостатками прототипа является следующее: конструкция дискового тормоза с подвешенными на раме жесткими звеньями и параллельных шарнирных пальцев не обеспечивает равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости из-за наличия технологических зазоров в шарнирных соединениях и коротких шарнирных пальцев, также не обеспечивает компактности конструкции дискового тормоза.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости;

- обеспечение компактности конструкции тормозного блока.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции устройства ограничения угла поворота, выполненного в виде параллелограммно-кулисного механизма, представляющего собой длинную тягу, одним концом жестко соединенную с башмаком, другим концом подвижно соединенную в поступательную кинематическую пару с параллелограммным механизмом.

На фиг. 1, фиг. 2 изображен предлагаемый тормозной блок дискового тормоза, оборудованный двумя устройствами ограничения угла поворота. На фиг. 3 изображена схема блока с устройствами ограничения угла поворота.

Дисковый тормоз содержит диск 1 и тормозной блок, состоящий из подвеса 2, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства, корпуса 3, тормозного цилиндра 4, рычагов 5 и шарнирно присоединенных к ним башмаков 6 с фрикционными накладками 7, поверхности трения которых расположены параллельно поверхностям трения диска 1, длинных тяг 8, жестко соединенных одними концами с башмаками 6, другими концами подвижно соединенных с параллелограммными механизмами, образованными корпусом 3, параллелограммными звеньями 9 и ползунами 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При угловом перемещении рычагов 5, величина которого зависит от зазоров между накладками и диском, износа накладок и диска, а также от перемещений диска относительно тормозного блока, поверхности трения накладок 7 остаются параллельными поверхности трения диска 1, так как башмаки 6 за счет применения параллелограммно-кулисного механизма не имеют углового перемещения относительно корпуса 3 и, соответственно, относительно диска 1.

Равномерность износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости обеспечивается тем, что в устройстве ограничения угла поворота применена тяга, большая величина длины (определяется габаритами тормозного блока) которой обеспечивает компенсацию технологических зазоров в подвижных соединениях, влияющих на равномерность износа накладок и диска.

Компактность конструкции тормозного блока, оборудованного устройствами ограничения угла поворота, обеспечивается за счет того, что эти механизмы размещены в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов.

Дисковый тормоз, содержащий диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками, устройство ограничения угла поворота, отличающийся тем, что устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма, причем он расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами.
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.04.2013
№216.012.32a2

Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478505
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2014
№216.013.15d0

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537008
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c5b

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542823
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.07.2015
№216.013.62bd

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556824
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.74ce

Клещевой механизм дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561477
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.06.2016
№216.015.45a9

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586785
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.6424

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589202
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8ed4

Чугун для венцов дисковых тормозов

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к разработке материала для изготовления венцов дисковых тормозов. Чугун для изготовления венцов дисковых тормозов содержит, мас.%: углерод 3,6-3,8, кремний 2,2-2,5, марганец 0,25-0,35, фосфор до 0,1, серу до 0,025, хром до 0,15,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605397
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.91e5

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605663
Дата охранного документа: 27.12.2016
Показаны записи 1-10 из 13.
10.04.2013
№216.012.32a2

Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478505
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2014
№216.013.15d0

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537008
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c5b

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542823
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.07.2015
№216.013.62bd

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556824
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.74ce

Клещевой механизм дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561477
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.06.2016
№216.015.45a9

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586785
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.6424

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589202
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8ed4

Чугун для венцов дисковых тормозов

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к разработке материала для изготовления венцов дисковых тормозов. Чугун для изготовления венцов дисковых тормозов содержит, мас.%: углерод 3,6-3,8, кремний 2,2-2,5, марганец 0,25-0,35, фосфор до 0,1, серу до 0,025, хром до 0,15,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605397
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.91e5

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605663
Дата охранного документа: 27.12.2016
+ добавить свой РИД