×
10.04.2013
216.012.32a2

Результат интеллектуальной деятельности: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002478505
Дата охранного документа
10.04.2013
Аннотация: Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные тяги, воздействующие на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока. Шток тормозного цилиндра соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах. Тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота. Достигается повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок вследствие исключения возможности перекоса штока тормозного цилиндра или винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра. 3 ил.
Основные результаты: Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом, при этом тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах, отличающаяся тем, что тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала, так и в горизонтальной плоскостях.

Изобретение относится к тормозам и прочим устройствам для замедления движения рельсовых транспортных средств, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава, и касается усовершенствования конструкции крепления цилиндра тормозного или другого силового органа к раме или другой обрессоренной части рельсового транспортного средства.

Известна механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства (далее по тексту - МЧТ) [RU 52796 U1, B61H 13/20, 2006], состоящая из механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, тыловой двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на кронштейне рамы железнодорожного транспортного средства и вторым концом связанный с головным двуплечим рычагом через продольную тягу с авторегулятором тормозной рычажной передачи. Головной двуплечий рычаг в средней части шарнирно закреплен на кронштейне рамы железнодорожного транспортного средства и своим вторым концом шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра, жестко закрепленного на раме транспортного средства.

Одним из недостатков вышеуказанной МЧТ является жесткое крепление тормозного цилиндра к раме вагона, которое из-за пространственного расположения головного и тылового рычагов, соединенных тягой авторегулятора, может привести к перекосам штока тормозного цилиндра, увеличивающимся по мере износа тормозных колодок и последующей возможностью заклинивания механической части тормоза.

Известна также МЧТ [RU 2415769 C1, B61H 13/20, 2011], принятая за прототип, состоящая из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, и тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом. Головной рычаг, жестко закрепленный на одном конце горизонтального вала, соединен с тыловым рычагом через горизонтальный вал. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения. Тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока в рассматриваемой механической части тормоза подвижно установлен в кронштейне рамы на пальцах, ориентированных параллельно оси горизонтального вала с возможностью поворота тормозного цилиндра в вертикальной плоскости совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала во втулках.

Недостатками вышеуказанной МЧТ являются:

- при применении тормозного цилиндра - перекос штока тормозного цилиндра в случае отклонения от продольной оси тормозного цилиндра или отклонения от вертикали головного рычага, что может привести к снижению эффективности торможения с последующим заклиниванием МЧТ;

- при применении тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока - перекос винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра в случае отклонения от вертикали головного рычага и, как следствие, нарушение работоспособности регулятора выхода штока при торможении по мере износа тормозных колодок, что также может привести к снижению эффективности торможения.

Отклонение от вертикали головного рычага или продольной оси тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным регулятором выхода штока может происходить как при несоответствующей установке самого головного рычага или горизонтального вала, так и из-за упругих деформаций вышеперечисленных силовых элементов, возникающих при торможении железнодорожного транспортного средства.

Целью данного изобретения является повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок.

Техническим результатом заявленного изобретения являются повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок вследствие исключения возможности перекоса штока тормозного цилиндра или винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра.

Указанный технический результат достигается тем, что в МЧТ, состоящей из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом, при этом тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах, отличающуюся тем, что тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала, так и в горизонтальной плоскостях.

Сущность предлагаемого изобретения представлена на следующих чертежах.

На фиг.1 - вид сверху на заявляемую МЧТ.

На фиг.2 - вид А фиг.1 на тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока.

На фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2 по оси крепления тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока с поворотным кронштейном к раме железнодорожного транспортного средства.

МЧТ состоит из механизмов, содержащих продольную тягу 1, одним концом шарнирно соединенную с тормозной рычажной передачей 2 тележки железнодорожного транспортного средства, а другим - с тыловым рычагом 3, жестко закрепленным на конце горизонтального вала 4, установленным поперек рамы 5 вагона с возможностью вращения в опорах 6 рамы. Головной рычаг 7, жестко закрепленный на другом конце горизонтального вала 4, соединен со штоком 8 тормозного цилиндра 9 или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока 9а посредством вилки 10 с пальцем крепления 11, при этом тормозной цилиндр 9 или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока 9а подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна 12, ориентированного параллельно оси горизонтального вала 4, в кронштейне 13 рамы 5 с возможностью поворота тормозного цилиндра 9 или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока 9а как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага 7 и горизонтального вала 4 в опорах 6, так и в горизонтальной плоскостях при перекосах головного рычага 7.

МЧТ работает следующим образом. При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 9 или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока 9а, его шток 8 выходит и через вилку 10 с пальцем крепления 11 поворачивает головной рычаг 7. При этом совместно с поворотом головного рычага 7 поворачивается и поворотный кронштейн 12 с тормозным цилиндром 9 или тормозным цилиндром со встроенным авторегулятором выхода штока 9а на пальцах 14 в вертикальной плоскости; одновременно при перекосах головного рычага 7 в поворотном кронштейне 12 поворачивается в горизонтальной плоскости тормозной цилиндр 9 или тормозной цилиндр со встроенным регулятором выхода штока 9а. Головной рычаг 7, жестко закрепленный на одном конце горизонтального вала 4, установленного в опорах 6, поворачивает на соответствующий угол тыловой рычаг 3, также жестко закрепленный на другом конце горизонтального вала 4. Поворачиваясь, тыловой рычаг 3 через продольную тягу 1 воздействует на тормозную рычажную передачу 2 тележки железнодорожного транспортного средства. В результате, тормозные колодки рычажной передачи 2 прижимаются к поверхностям катания колес тележки и осуществляют торможение железнодорожного транспортного средства. При отпуске тормоза под действием внутренней пружины тормозного цилиндра 9 или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока 9а вышеупомянутые элементы МЧТ и тормозной рычажной передачи 2 тележки возвращаются в исходное положение.

При увеличении зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колес тележек из-за их взаимного износа при торможении в тормозном цилиндре со встроенным авторегулятором срабатывает авторегулятор выхода штока, который поддерживает величину зазора постоянной в процессе эксплуатации железнодорожного транспортного средства, что необходимо для повышения эффективности торможения.

Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух механизмов, каждый из которых содержит продольную тягу, воздействующую на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, соединенную с тыловым рычагом, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока, шток которого соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом, при этом тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах, отличающаяся тем, что тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота тормозного цилиндра или тормозного цилиндра со встроенным авторегулятором выхода штока как в вертикальной совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала, так и в горизонтальной плоскостях.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2014
№216.013.15d0

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537008
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c5b

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542823
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.07.2015
№216.013.62bd

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556824
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.74ce

Клещевой механизм дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561477
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.06.2016
№216.015.45a9

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586785
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.57ec

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588557
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.6424

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589202
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8ed4

Чугун для венцов дисковых тормозов

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к разработке материала для изготовления венцов дисковых тормозов. Чугун для изготовления венцов дисковых тормозов содержит, мас.%: углерод 3,6-3,8, кремний 2,2-2,5, марганец 0,25-0,35, фосфор до 0,1, серу до 0,025, хром до 0,15,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605397
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.91e5

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605663
Дата охранного документа: 27.12.2016
Показаны записи 1-10 из 13.
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2014
№216.013.15d0

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537008
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c5b

Тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль, соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор тормозных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542823
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.07.2015
№216.013.62bd

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556824
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.74ce

Клещевой механизм дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561477
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.06.2016
№216.015.45a9

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586785
Дата охранного документа: 10.06.2016
12.01.2017
№217.015.57ec

Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588557
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.6424

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589202
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8ed4

Чугун для венцов дисковых тормозов

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к разработке материала для изготовления венцов дисковых тормозов. Чугун для изготовления венцов дисковых тормозов содержит, мас.%: углерод 3,6-3,8, кремний 2,2-2,5, марганец 0,25-0,35, фосфор до 0,1, серу до 0,025, хром до 0,15,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605397
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.91e5

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605663
Дата охранного документа: 27.12.2016
+ добавить свой РИД